Р!
19 АВГУСТА 2019

Читинский пилот Кулеш подписал обращение Путину о разгроме лёгкой и сверхлёгкой авиации

Читинец Леонид Кулеш подписал массовое обращение пилотов лёгкой и сверхлёгкой авиации к президенту России Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию разгрома в отрасли, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 15 марта сам пилот.

В обращении говорится, что развитие малой авиации оказалось для Минтранса РФ и Росавиации вторичным по отношению к статистике безопасности. Под этим предлогом, по мнению авторов обращения, увеличивается число запретов и ограничений со стороны регулятора. Пилоты называют существующие требования не связанными с обеспечением безопасности и не учитывающими человеческие и финансовые ресурсы любителей.

«Вместо инвестирования в безопасность полётов, пилоты ежегодно тратят только на разрешительную документацию суммы, соразмерные с годовым бюджетом обслуживания своих воздушных судов и месяцы времени.
К контролю и надзору за малой авиацией подключаются всё новые ведомства, вплоть до МВД, ФСБ и Генеральной прокуратуры, которые находят новые недостатки в организации лётной деятельности лёгкой и сверхлёгкой авиации России», — отмечается в обращении.

Авторы письма сообщают, что число проверок Генпрокуратуры в отношении пилотов выросло, и за ними следуют фактическое отсутствие взлётов и массовый уход пилотов от полётов. Из-за сложившихся ограничений многие пилоты уходят «в тень», владельцы посадочных площадок прекращают свою деятельность, не имея возможности уплатить высокий транспортный налог.

«В стране невозможно зарегистрировать право собственности на воздушное судно дистанционно. Документы принимают в Москве и только лично. На всю страну действуют только четыре авиационных учебных центра авиации общего назначения, из которых лишь два обучают пилотов на сверхлёгкие воздушные суда. У остальных отозваны лицензии. Полтора года в стране нет подготовки на дельталёты и пилотов свободных аэростатов. За 20 лет не выпущено ни одного методического пособия для пилотов-любителей по безопасности», — пишут авторы.

Они подчеркивают, что лёгкая и сверхлёгкая авиация является важным игроком в экономике. По их оценкам, в сельском хозяйстве оборот авиационно-химических работ оценивается до 10,5 миллиардов рублей, в области развлечений и авиационного туризма — порядка 1-1,5 миллиарда рублей, оборот рынка картографирования, аэрофотосъёмки, авиапатрулирования лесов, магистралей, трубопроводов оценивается в 500-900 миллионов рублей, а рынка подготовки пилотов, авиаперсонала — в 0,5-1 миллиарда. Пилоты напомнили, что потеря цепочки авиамодельный кружок — планерный клуб — аэроклуб — лётное училище или авиационное училище, уже привела к нехватке 1,3 тысячи пилотов Воздушно-космических сил России.

Под обращением подписались 709 человек. С полным текстом письма и требованиями пилотов можно ознакомиться по ссылкеhttps://docs.google.com/document/d/10XUP4S_VlyG3H2310tkE8JCmGIMDtw4D-vHjPqzH_6Y/edit.

В июне 2016 года следствие возбудило уголовное дело в отношении Леонида Кулеша за небезопасную перевозку пассажиров на сверхлёгких воздушных суднах. Пилот написал на своей странице в соцсетях, что оперативники провели следственный эксперимент, воспользовавшись его услугами. По его результатам и было возбуждено уголовное дело. Небезопасная перевозка пассажиров наказывается штрафом до 300 тысяч рублей или лишением свободы сроком до 2 лет. В настоящее время дело рассматривается в суде.

НазадВперёд
26 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да ему по барабану. вашему Путину!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

точно! Слава Украине!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

700 чел на страну? Наверное и есть те самые, миллиардеры? Остальным по-барабану. Будут доступные самолеты и спрос на их полеты, появится и необходимость по изменению нормативных актов. Да и правильно, хочешь возить людей и зарабатывать бабки-обеспечь безопасность. Вон в Штатах довыеживались, до 11 сентября.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очередные недовольные писки каких то комаров под ухом у ненасытного олигарха!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кулеш совсем запутался,тут - люблю путина, ЗАО РПУ и казаков, а тут - не люблю, задушили отрасль.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нас в каждой отрасли разгром. И ему действительно по барабану.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да плевал он на вашу авиацию с высокой колокольни!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ахаха тут многие (процентов 95) живут от ЗП до ЗП и не в состоянии ощутить проблемы малой авиации которая стоит миллионы рублей. Это несомненно очень "важная" проблема для тех у кого нет 3-4 свободных миллионов на это хобби

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

вы не правы. На самом деле широкое развитие малой авиации серьезный драйвер экономики любого региона, при массовом развитии издержки заметно меньше, чем затраты на автомобильный транспорт и это решение многих социальных проблем отдаленных местностей. Дороги строить не нужно, топлива на сотню км. не намного больше, чем для автомашины. Пример: Канада и Северная Америка, где самолеты, как такси , куда хочешь, а еще СССР . Другое дело, что власть еще с советских, как раз, времен боится вожжи приспустить, все до крайности забюрокрачено, ну а вдруг не туда полетят, да и вообще, воздух это свобода, но свобода и россия понятия малосовместимые. Нет, небо в нашей стране только для некоторых, тех у кого Фальконы и Робинсы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если ты не в теме - не вякай. Я вот военный пенсионер РФ, уже как 12 лет, а владею 4-месnным российским самолетиком (малая серия почти самоделка) и ангарчиком к нему, параллельно еще летаю на клубной цессне-172. Однако, это не миллионы и не свободные.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Здесь впору говорить о разгроме экономики всей страны.))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Где аэропорт в Сретенске, Нерчинске, Могоче? а ведь, помню хорошо, были, Спросом пользовались самолёты-то Ан-2 и в лесоохране, и в сельском хозяйстве.

Билет с багажом стоил 9 рублей, как в купейном вагоне. Лёту было полтора часа, с промежуточной посадкой в Нерчинске. Кружки авиамодельные в Доме пионеров работали, школьники-выпускники стабильно ездили в Иркутск учиться на авиамехаников. Всё правильно Кулеш подписал.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все это было в Великой стране - СССР. Россия такое не потянет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Россия, как раз раз, потянет, и может сделать это гораздо качественнее, чем СССР. Только отпустить избыточное администрирование, оставить его во вменяемых рамках, отодвинуть все ФСБ, Трансинспекции, МЧС и прочих, во многом своей суетливостью доказывающих свое право на существование. Перестать нам пудрить мозг показной заботой о жизни и здоровье человека, и самому человеку в том числе оставить тоже что-то решать, понять, что майдана в Чите все равно не будет, а захватить и автобус при желании можно, усвоить, что та поляна в Агинске, куда раньше легкие самолеты садились, вполне может послужить и сегодня, и Хитроу там не нужен, и если исходить из этого, то поверьте, совсем скоро 4-местное авиатакси до Юмурчена будет, как такси до Смоленки: быстро и относительно не дорого. Вы должны были заметить, как наш народ массово уходит в таксисты, а куда еще идти работать? Эта же проблема и у бизнесменов - куда вкладывать в крае средства? Авиатакси, как раз то, что надо. Может быть, сначала будет и не совсем дешево, но вспомните, как сначала шарахались из=за цены пластиковых окон, сегодны мы их даже в трущобах видим, потому что идеальное соотношение спроса и предложения, а о цене уже не вспоминаем.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вообще не понимаю зачем эта малая авиация. Игрушки богатеньких дядечек.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А это как-то связано с новостью о том, что Су-25 отработали в Забайкалье уничтожение аэродромов условного противника? Может, ошиблись? ))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Теперь Леониду надо опасаться гнева местной власти. Как бы вслед за Лихановым не угодил

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да тут,по прикидкам местной власти,все комментаторы потенциальные клиенты психушки.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Леонид Кулеш в отличие от Николая Лиханова на учете в психбольнице не состоит

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а кто из вас летал по руслу читинки летом возле маяка ниже заборов дач7. красиво конечно .но вокруг же люди. Чкалов -блин.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Всех министров с их законами и правилами - на свалку истории! Анархия - мать порядка. Это старо, как мир.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кулеш почувствовал что жаренным запахло,суд то не никишка ударит и шишка.Сразу про Путина вспомнил,а до этого хаял его и всю власть во всю.Двухличный товарищ этот Кулеш.Совершил преступление,понеси ответственность,а не юли как уж.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Людям кушать нечего многим,детей в школу собрать не на что,пенсионеры от пенсии до пенсии нищенствуют.А такие как Кулеш жируют на самолетах летают.да еще и умудряются незаконно деньги за полеты брать.И нам тут про малую авиацию лапшу вешает,чтоб избежать наказания за свое преступление.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Летал на городом и безобразничал этот пилот,подвергал жизнь горожан опасности.какое он отношение имеет к малой авиации,если хулиган и преступник.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

деньги девать некуда

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Лучше на них боярышника накупить и в аут.