ПочтаВыйтиРеклама на порталеИркутскАгинское

Чита.Ру — Информационный портал Читы и Забайкальского края

 

ОБЗОРЫЧИТЫ И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

Поиски краевого бренда — в обзоре соцсетей

Обзоры неделиФото: Юрий Селин

После того как группа «Красивая Чита» перехватила инициативу по благоустройству площади Декабристов у городских властей и даже начала претворять свою идею в жизнь, среди пользователей соцсетей вновь поднялась тема привлекательности края для туристов и инвесторов, что перетекло в разговоры о создании бренда Забайкалья.

Вопрос этот, кажется, обсуждается столько же лет, сколько существует наш регион. В частности, в 2013 году «Чита.Ру» запускало собственный опрос среди пользователей, в котором большинство выбрало символом края багульник. На втором месте закрепился гуран. К тому моменту, кстати, уже был проведён конкурс на эмблему края, но логотип-победитель с тех пор так нигде и не появился.

До него зародилась идея сделать брендом края декабристов, позже – кота манула. Тем не менее, несмотря на обилие идей и эскизов, бренда у Забайкалья по-прежнему нет. Почему так, задался вопросом Юрий Юрманов и обратился к неравнодушным людям с просьбой помочь найти разгадку.

Елена Лапа привела в пример два российских города – Урюпинск и Добрянку. У каждого из них есть собственный бренд-менеджер: «Урюпинск – столица русской провинции… Единственный, пожалуй, город, где в этом году открыли филиал московского вуза. Везде закрывают, а у них мэр добилась, и открыли, чтобы молодёжь могла в городке получать высшее образование и там потом оставаться. И вообще, там просто невероятные преобразования происходят». Поэтому, уверена Лапа, процесс создания бренда в Забайкалье буксует, потому что нет специально обученного человека.

«Забайкалье – это уже бренд!» – подключился к обсуждению заместитель руководителя администрации губернатора Юрий Сибиряков, который порадовал собеседников фразой: «И у нас в Забайкалье много возможностей». Видимо, прибывшему из Улан-Удэ месяц назад чиновнику эти места стали совсем родными.

Восторг Сибирякова не разделил Семён Шифрин: «Для того, чтобы люди ехали к нам в Забайкалье, уюта и простора мало. Этого везде навалом. Каждый город можно назвать уютным. Особенно старый. Вопрос фишки. И потом эту фишку раскрутить. И сделать это вне региона. Сделать повод для поездки! Типа как каждый джипер должен раз в жизни проехать вдоль БАМа или по 501-й стройке или сгонять в Монголию».

«Ади Дасслер нарисовал три полоски и всё, бренд готов! Но три полоски нарисовать может каждый, а вот сшить хорошие кроссовки не каждый», – отмечает Алексей Сухов, говоря тем самым – для успешного продвижения края нужно, чтобы в нём что-нибудь создать, а потом уже беспокоиться о символе. Подтверждением тому стал пост Максима Резвых:

Другие размышляющие над вопросом предлагали раскручивать забайкальское солнце, тот же багульник (некоторые, правда, вспомнили, что он уже считается символом Владивостока) и даже самого Юрмаса.

Но к общему знаменателю участники дискуссии так и не пришли. Возможно, потому что бренд у региона создаётся самостоятельно десятками лет, как подметил Дмитрий Плюхин: «Не создашь его искусственно и не найдёшь, пока он не появится сам. Незаметно. И потом люди увидят, что это результат их работы. Когда регион станет привлекательным, тогда появится и бренд. А пока его не видно. К сожалению». Тем не менее приятным бонусом в обсуждении стал логотип края, опубликованный Павлом Фёдоровым: «Зацените! Публикую с позволения Лёни Кулеша и дизайнера Ани. Уже заказал на запаску! Кому надо в кривых – обращайтесь».

Наравне с размышлениями о символе Забайкальского края должна быть забота о Чите как административном центре. А её образ местами не вызывает восторга, в чём убедилась Марина Мочалова, прогулявшись по центральной площади города: «По причине занятости и экономии времени я перемещаюсь по городу на машине, но сегодня решила в хорошем настроении прогуляться пешком по любимой Чите… То, что я увидела на центральной площади, повергло меня в шок, мягко говоря. Возможно, кто-то скажет, что я не первая в своих эмоциях. Но после увиденного у меня сложилось чёткое убеждение, что хозяина в нашем городе давно нет».

Денег на капитальный ремонт площади Ленина в краевой столице нет, зато есть тараканы, которые вполне могут стать брендом города. О том, что в Чите их популяция заметно возросла, недавно говорили в Роспотребнадзоре, и по счастливому стечению обстоятельств через несколько дней после заявления читинец Юрий Селин обнаруживает на улице вот такую красавицу.

«Нечасто бывает, чтобы у нас разгуливали тараканы, если они не банальные или с недавнего времени активно размножающиеся прусаки, – комментирует фото Олег Корсун. – А этот заметно покрупнее будет. Насколько я понимаю, это самка туркестанского таракана (Shelfordella lateralis). Как-то я тоже встречал этих тараканов прямо на улице Читы тёплым августовским вечером. Самцы у них ещё и летать умеют». Так что смотрите, как бы самец такого таракана не залетел вам в волосы на своих крылышках.

Но, несмотря на вредителей и разбитые плитки площадей, читинцы в своём родном городе умеют находить привлекательность и даже сравнивать его с другими. «Этот город яркий, знойный, зелёный, восточный, необычный и разношёрстный! – пишет Иван Савельев о поездке в Батуми. – Рядом с разрушениями стоят дворцы, элитные дома! Много хороших машин и много бедных, много казино и много скромности! Этот город мне напомнил Читу, очень сильно напомнил».

Кстати о путешествиях — туристическое агентство «Страны Мира» с 21 июля запустило акцию, по которой вместе с туром можно получить один из семи призов.

А кто-то из читинцев стремится к тому, чтобы их город тоже стал привлекательным для туристов – инициатор проекта по благоустройству площади Декабристов Юлиана Бажина выложила фотографию одной из надгробных плит, которые в 30-х годах использовались для обустройства площади, а теперь покидают её.

Ещё одним членом «Красивой Читы» является блогер Юрий Черепанов, который вошёл в состав Союза кинематографистов Забайкальского края. Фильмов за Юрием ещё не числится, зато есть множество видеороликов. Один из последних – с первого заседания союза. Надеюсь, новой организации получится достигнуть системности в создании регионального кино и сделать в этом плане для края отличный имидж. А там, глядишь, и до бренда недалеко.


бренд,багульник,гуран
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Самое читаемое за сутки

  • Самое комментируемое за сутки

Хочешь быть в курсе главных новостей Читы и Забайкалья?

Оставь свой e-mail.

email рассылки Конфиденциальность гарантирована

email рассылки
 

ОБСУЖДЕНИЕ

Частенько бываю в Турции и Тайване, брендов там не видел ни разу.

Есть вот такой природный храм. Природное сооружение, (во что некоторые не верят) в удивительном месте Чикойского парка, "Ламском городке", Пока массовые экскурсии и паломничество туда только планируются, но турпоток удваивается каждый год. По-моему отличный бренд, если раскрутить.

Увеличить

По мне, так рыбные места лучше не выдавать.

Предлагаю изобразить пенькИ и кружащих над ними ворон, неказисто, зато правдиво(.

+100500. И вообще с ложью надо заканчивать, ведь мы на пороге великих перемен.

и слоган: "валим"?

Поймал циклоп русского, немца и американца. Посадил каждого в одиночную камеру. Дал им по два металлических шара и сказал: "Кто больше всех меня утром удивит, того живым оставлю."

На утро циклоп обошел камеры. Немец научился всячески жонглировать шарами. Американец подкидывать шары любой частью тела, ловить ртом, проглатывать и затем выкакивать. Циклоп:" Молодцы ребята, но больше всех меня удивил русский. Он один шар сломал, а другой вообще потерял!" Вот и эмблема нарисовалась: штаны с вывернутыми карманами, а на полу, две половинки шара.

А тема с брендом никого не утомила еще?Или это спецом по кругу запускается.

Что Сеня по Забайкалью заскучал?

Первый бренд - дорога в тупик. Только так можно трактовать. Какой умник его придумал? Второй бренд - это что. Красная книга Забайкалья? В живую можно видеть только стрижей, да и те потом отправляются на о. Тасманию. И вообще, второй бренд говорит о том, что Забайкалье - медвежий край, глушь.

Стрижи не отправляются на о. Тасманию, а летят оттуда в Забайкалье. Девять месяцев в году они мечтают о Забайкалье.

Тоска зеленая все эти разговоры о бренде. А так называемый не официальный символ Забайкалья - журавль или кто там (как бренд он и не планировался) вообще никуда!

Бренд у Забайкалья давно уже есть. Лет 200, не менее. Это - острог, посовременнее - тюрьма, "зона". А недавно и официально признан: мы где живём? Правильно, в ЗК.

Я согласен, в этом направлении как раз можно работать. Карийскую каторгу, Нерчинскую каторгу, Читинский острог, ГУЛАГ (на севере есть замечательный гулаговский комплекс) все знают. Знают хорошо в мире Атамана Семёнова (можно сделать реконструкцию "маккавеевской бани"). Вон в Питере я лично заходил в камеру Чернышевского в Петропавловке, деньги за это платил. В Чите нет креативных людей. Ау!

Саня, привет! Я понимаю, что ты работал в конвое в свое время. Однако, что это тебя все тянет на остроги и каторги забайкальские. Современные читинцы не знают же , что было в нашей истории. И не стоит их пугать этими "брендами".

так если там ничего нет больше? ну я про творения рук человеческих, мусор да тюрьмы

покосившийся крест. и просто, и истинно.

Настоящий бренд Читы - это её девушки) Очень уж они у вас красивые)

Добавлять отзывы к данному тексту могут только зарегистрированные пользователи.

 
 
 
 
Закрыть

Вы успешно подписаны на уведомления!

Кому-то интересны все важные новости, мы их присылаем чаще, а можно переключиться на редкое получениеуведомлений, и мы обещаем присылать только очень и очень важные новости в таком случае.
Изменить вид подписки можно в любой момент.

Получать уведомления: