НОВОСТИ
24 ОКТЯБРЯ
23 октября
22 октября

Светофор бы у кладбища - в обзоре краевых СМИ

Журналистов краевых газет на неделе волновали, в основном, локальные темы, которые, тем не менее, касаются многих жителей крупных городов Забайкальского края — Читы и Краснокаменска. В частности, вновь вспомнили про выезд с улицы Курнатовского на объездное шоссе в районе кладбища в Чите, который отличается повышенной аварийностью, но всё ещё не обзавёлся светофором; в очередной раз перемыли кости работникам «Почты России»; проанализировали последствия роста проезда в маршрутках до 25 рублей и проверили, как в магазинах и общепите следят за чистотой.

Про аварийный перекрёсток на пересечении улицы Курнатовского и объездного шоссе в районе читинского кладбища в СМИ вспоминают регулярно, однако ни к чему эти разговоры не приводят: дорожно-транспортные происшествия там происходят примерно раз в месяц. В 2017 году случилось 10 ДТП возле городского погоста. Все с материальным ущербом и, к счастью, без пострадавших.

Статистику опубликовало «Читинское обозрение», уточнив, что есть два варианта решения проблемы — строительство двухуровневой развязки, что вряд ли под силу бюджетам города и края, и установка светофора. Но в ближайших планах нет ни того, ни другого, поэтому автомобилисты либо стоят в пробке, либо прокладывают новые дороги прямо по лесопарковой зоне вдоль Курнатовского.

Эксперты, с которыми пообщался журналист «ЧО», единодушно заявили, что перекрёсток нужно модернизировать, но кто этим займётся непонятно, поскольку мэрия и министерство территориального развития края так и не выяснили между собой, чьи это полномочия. При этом заместитель министра Константин Суздальницкий уверен, что строительство двухуровневой развязки в этом месте обойдётся в миллиард рублей. Денег, конечно же, нет.

Пробка у погоста

Выезд с Курнатовского на объездное шоссе: обещанного светофора три года ждут?

Периодически в СМИ всплывает тема модернизации перекрёстка улицы Курнатовского и объездной дороги в районе городского кладбища, но пока дальше слов дело не двигается. Перекрёсток отличается сложной конфигурацией и повышенной аварийностью и вызывает много нареканий у водителей. Станет ли этот выезд в ближайшее время более удобным и безопасным?

Кладбищенский перекрёсток

Согласно информации, которую предоставило «Читинскому обозрению» управление ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю, с начала года до сентября на участке дороги «Обход города Читы» зарегистрировано десять дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом, но без пострадавших. Основные причины совершения ДТП — не предоставление преимущества в движении при проезде нерегулируемого перекрёстка, несоблюдение дистанции и скоростного режима. Подобная ситуация является характерной для этого перекрёстка вот уже несколько лет подряд.

Справка «ЧО»

Согласно федеральному закону №196 «О безопасности дорожного движения», аварийно-опасным признаётся «…участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий), улицы, не превышающий 1000 метров вне населённого пункта или 200 метров в населённом пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчётного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Сократить количество аварий на этом участке могла бы его модернизация.

Чаще озвучиваются два варианта решения проблемы — строительство двухуровневой развязки либо простая установка светофора. Пока нет ни того, ни другого, водители руководствуются собственными правилами: кто-то терпеливо стоит в пробке и ждёт очереди проехать, а самые торопливые прокладывают автотропинки прямо через лес.

Мнение экспертов

Денис Лукьянов, руководитель регионального проекта Народного фронта «Карта убитых дорог», считает:

— Проблема выезда автотранспорта на объездную дорогу есть, но назвать её первостепенной нельзя. Считаю, что светофор на объездной дороге устанавливать нецелесообразно. Здесь должна быть устроена цивилизованная развязка.

Более категорично высказывается Алексей Стрельников, государственный судебный эксперт по ДТП:

— Движение по главной дороге на этом участке в принципе не затруднено, трудности начинаются, когда нужно выехать с улицы Курнатовского. Неудобства заключаются в том, что есть небольшой подъём, который отчасти ограничивает видимость автомобилей, поворачивающих с второстепенной дороги. Зимой этот подъём покрывается наледью, и коэффициент сцепления колёс с дорогой снижается. В результате попытки подняться нередко заканчиваются пробуксовкой, это приводит к столкновению автомобилей. Достаточно часто, чтобы повернуть налево, машины выстраиваются в два ряда, в результате помеху создаёт соседний автомобиль.

Некоторые меры улучшить ситуацию, по мнению эксперта, предпринимались, например, были спилены деревья, ограничивающие обзорность. Однако основная проблема, как считает Стрельников, в том, что городские власти и министерство территориального развития края не могут определиться, кто из них должен заниматься этим перекрёстком, страдают же в итоге автомобилисты.

— За последний год серьёзных ДТП с жертвами там не было, но мелких аварий произошло довольно много. Поэтому, на мой взгляд, этот участок дороги является аварийно-опасном. На перекрёстке наблюдается наличие пробок, особенно в часы пик утром и вечером. Аварийноопасным является именно выезд налево на объездную дорогу.

Возможным вариантом решения проблемы Алексей Стрельников считает установку светофоров, но только после детальной проработки этого варианта. Всё должно быть сделано в соответствии с правилами — так, чтобы удобно было и тем, кто движется по главной, и тем, кто выезжает с второстепенной дороги.

В официальном ответе на запрос «ЧО» начальник краевого управления ГИБДД Эдуард Белобровый свою позицию озвучил определённо: «Считаю, что возможным решением данной проблемы на указанном участке дороги является строительство транспортной развязки с разделением транспортных потоков».

А как считает власть

В комитете городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» пояснили, что автомобильная дорога «Обход города Читы» и все примыкания на ней находятся в оперативном ведении краевого учреждения «Служба единого заказчика».

В «Службе» в свою очередь заявили, что никаких указаний по данному перекрёстку из вышестоящих органов власти на данный момент не поступало.

Справка «ЧО»

ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края — учреждение, подведомственное региональному министерству территориального развития, является заказчиком в сфере строительства, автомобильных дорог и промышленно-гражданского строительства.

Вопрос о перекрёстке и возможных путях решения в марте 2017 года поднимал депутат Заксобрания Вячеслав Ушаков. Тогда он попросил краевое министерство территориального развития изучить возможность установки здесь светофора.

Константин Суздальницкий, заместитель министра территориального развития Забайкальского края, парирует:

— Светофорное регулирование здесь, я думаю, застопорит движение и по обводной дороге, и по примыкающей. К тому же часть потока из 12 тысяч автомобилей, что ежедневно проходят по обводной трассе, хлынет в город.

Представители министерства провели ряд исследований, в частности, проверили поток транспорта, а также уклон на пересечении с улицей Курнатовского. В результате вынесли решение о том, что при существующих условиях установка светофора там невозможна. Чтобы установить светофорное регулирование и при этом обеспечить безопасность участников дорожного движения, на этом участке дороги необходимо выполнить комплекс мероприятий: расширить главную дорогу «Обход города Читы», обустроить переходно-скоростные полосы для поворота налево. Но основная проблема в том, что улица Курнатовского не может пересекаться под таким вертикальным углом, как сейчас. Поэтому самая технически сложная для реализации задача — это отсыпка примыкания второстепенной дороги. А улица Курнатовского находится в оперативном ведении городской администрации, и министерство территориального развитие как представитель региональной власти не может проводить там какие-либо работы.

Константин Суздальницкий отмечает:

— Самый оптимальный вариант — устройство двухуровневой развязки. От проектирования будущей развязки и нас, и город останавливает отсутствие понимания, кто будет этот проект финансировать. Проект мы, конечно, можем сделать за год или полтора, в данном случае всё будет зависеть от скорости отвода лесных земельных участков. Но проблема в том, за счёт каких финансовых источников впоследствии будем его строить?

По подсчётам Суздальницкого, развязка будет стоить не меньше миллиарда рублей.

— Если принять во внимание плохое состояние автодорог регионального значения в целом, перекрёсток «Обход города Читы» и улицы Курнатовского не является первоочередной задачей. К тому же, согласно официальной статистике, по количеству концентрации ДТП этот перекрёсток не входит в число аварийно-опасных.

Константин Суздальницкий убеждён, что «Обход города Читы» — дорога регионального значения и свою функцию по обеспечению движения транзитного транспорта в обход города полностью выполняет. Проблема касается примыкания улицы Курнатовского, но это городская улица, поэтому и развязку должен строить город.

Вопрос неоднократно обсуждался и на совещании с ГИБДД в 2014—2016 годах. Чиновники совместно с представителями ГИБДД выезжали на место. После этого было принято решение поставить дополнительные дорожные знаки. По проблему они, конечно, не решили.

Лучше объехать

Водители в голос твердят: выезд на объездную трассу возле кладбища давно заслужил право быть реконструированным. Это позволит увеличить пропускную способность перекрёст ка и уменьшит аварийность. Порядок актуальности модернизации перекрёстков определяют чиновники. Основная проблема в том, что у представителей власти свои представления об актуальности. Они, несмотря на жалобы автомобилистов, не спешат переводить этот участок дороги в разряд сложных и требующих первоочередных мер.

Идея сделать двухуровневую развязку замечательная, однако средств на её реализацию ни у края, ни у города нет. Не дай бог произойти на этом участке круп ному ДТП с жертвами. Тогда-то губернатор незамедлительно даст указание решить проблему. За неимением больших денег поставят светофор. Получается, снова ждём большой беды, чтобы потом героически устранять её последствия?

Денис Приходько. «Читинское обозрение» №38 от 20 сентября.

Пешеходов проблема перекрёстка возле кладбища не очень волнует, в отличие от стоимости проезда в общественном транспорте Читы. Цена поездки за год выросла и в троллейбусах, и в маршрутных такси. При этом владельцы маршруток перед очередным скачком цен решили поиграть в социально ориентированных бизнесменов и скинули цену на некоторых направлениях до 15 рублей, а потом подняли до 25. Журналист газеты «Экстра» обзвонил чиновников в регионах Сибири, составив рейтинг проезда в общественном транспорте. Выяснилось, что Чита — один из лидеров по тратам горожан на проезд. Во многих регионах маршрутные такси возят за 20, а то и за 15 рублей.

При этом мэрия Читы, по мнению чиновников мэрии, никак повлиять на ситуацию не может: маршруты, на которых вырос тариф, относятся к нерегулируемым.

Это не шутки: по 25 маршрутки

Чита стремится в лидеры по ценам на проезд в Сибири

Читинцев 15 сентября ждало новое потрясение и новый повод для негодований — на 30 городских маршрутах цены на проезд повысились на 3 рубля — до 25 рублей за поездку. Приняв такое решение, перевозчики продвинули Читу практически в лидеры среди других сибирских городов по тарифам на проезд. Мы обзвонили комитеты, департаменты и управления по транспорту всех администраций столиц регионов СФО, чтобы узнать, где маршрутки дешевле.

Как выяснилось, не во всех сибирских столицах есть так называемые нерегулируемые тарифы — это когда цены устанавливают не органы власти, а сами перевозчики. Только регулируемые тарифы: в Кызыле, Томске, Красноярске, Кемерово и Горно-Алтайске. При этом в Кызыле, равно как и в Иркутске и Горно-Алтайске, самые низкие цены — 15 рублей. В Томске за проезд отдают по 18 рублей, а пенсионеры — по 16 рублей. Чуть дороже также проезд по городу стоит в Кемерово (18 рублей) и в Красноярске (22 рубля).

Лидером рейтинга стала столица Сибири. В городской администрации Новосибирска рассказали, что у них регулируемые тарифы на автобусы — 19 рублей, а нерегулируемые были по 25, но повысились до 30. Причём в зависимости от маршрута, цена проезда доходит до 50 рублей (если ехать надо почти в пригород). Но подобное можно встретить и в Чите, поэтому для рейтинга берём лишь стоимость проезда в черте города.

Чита же с 15 сентября перемещается на второе место в списке со своими 22 рублями за проезд на регулируемых маршрутах и 25 рублями — на нерегулируемых. Такие же цены, кстати, в Омске.

— На регулируемых маршрутах стоимость проезда у нас 22 рубля. При этом действуют электронные проездные билеты, цена за проезд по которым составляет: для школьников — 16 рублей, для граждан — от 19 до 21 рубля, для пенсионеров — 19 рублей, — рассказали в отделе организации перевозок администрации Омска. — По нерегулируемым тарифам у нас стоимость предельная 25 рублей, но некоторые перевозчики осуществляют перевозки по 22 рубля. Для них также действуют электронные проездные билеты. Всего у нас 176 маршрутов, из них 81 — по регулируемым.

У наших соседей в Улан-Удэ нерегулируемыми являются только два маршрута, и цена на проезд не отличается от тех маршруток, для которых тарифы устанавливают местные власти — 20 рублей. В Барнауле такая же ситуация — одна цена — 20 рублей за поездку. Столица Республики Хакасии — Абакан — порадовала ценами: 16 рублей на регулируемые маршруты, 16-18 рублей — на нерегулируемые.

Троллейбусы станут популярнее

Для читинцев, которые на маршрутках ездят «на работу и домой», траты из кошелька возрастут примерно на 126 рублей в месяц: если раньше на поездки на работу мы тратили 924 рубля, то теперь будем 1 050 рублей. На фоне роста цен вновь выгодными для горожан становятся поездки в троллейбусах за 20 рублей. Можно сказать: полпути каждой третьей поездки — в подарок тем, кто маршрутке предпочтёт троллейбус. Но на КСК обещанный электрический транспорт до сих пор не запустили, жители удалённых районов Читы вынуждены будут платить больше, не имея альтернативы. При этом качество сервиса маршрутных перевозок, по сути, нисколько не изменится. Именно поэтому инициативные жители посёлка ГРЭС в лице Общественного совета решили повлиять на ситуацию: они обратились к губернатору, к главе города, к сити-менеджеру с одной лишь просьбой — не повышать тарифы на маршрутки. Председатель Совета Константин Коростелёв говорит, что заявления адресатами взяты в разработку. От главы региона Натальи Ждановой пришло уведомление, что письмо, которое направлялось ей, передано на исполнение главе администрации Читы Олегу Кузнецову. Законные сроки рассмотрения заявлений граждан — 30 дней.

— Маршрутчики имеют право на такой подъём цен, — говорит Коростелёв. — Но, как Общественный совет, в случае поднятия тарифа мы будем вставать на защиту граждан следующим образом: инициировать масштабные проверки полностью по маршрутам. Будем обращаться с просьбами о проверках в УГАДН по Забайкальскому краю, УГИБДД. В случаях если мы будем замечать нарушения, скорее всего, будем делать фото- и видеофиксацию, обращаться в Роспотребнадзор. У нас позиция такая: если ценник повышается, значит, и должно повыситься качество.

В маршрутках Читы много проблем…

.

Руководитель УФАС по Забайкальскому краю Евгений Минашкин рассказывает, что жалоб по поводу повышения цен на проезд в маршрутках в ведомство ещё не поступало. Однако если они будут (а на взгляд УФАС они будут), например, по признакам возможного сговора перевозчиков либо по экономическому обоснованию размера повышения, то антимонопольное ведомство отреагирует и проведёт проверку.

Вообще же, по словам главы управления, с 2014 года в сфере пассажирских перевозок в Чите накопилось много нерешённых проблем.

— После конкурса, который прошёл в августе 2014 года, у нас достаточное количество жалоб, как со стороны перевозчиков, так и со стороны жителей на тему организации городских перевозок. И мы считаем эту ситуацию неразрешённой. Уже проводили как минимум пару встреч с городскими властями на разных уровнях, чтобы было понимание, чего мы от них хотим. Но в итоге допускаются новые нарушения, либо не исправляется то, что надо было исправить, — отметил Евгений Минашкин. — На встрече с руководством городской администрации озвучивалось, что новый конкурс у них будет примерно в октябре. Сейчас уже сентябрь. Кроме того, необходимо отметить, что ФЗ-220 ограничивает основания проведения нового конкурса. Для того чтобы провести новый конкурс, администрации необходимо разработать новую маршрутную сеть и запустить новые маршруты.

Против повышения цен на проезд в маршрутках кроме жителей ГРЭСа выступили и читинские коммунисты. Они назвали рост цен «необоснованным» и объявили о сборе подписей против повышения тарифа.

— Тариф на маршрутных такси поднимали последний раз в апреле 2016 года с 19 до 22 рублей. Аргументом увеличения стоимости проезда было, что тариф не повышали в Чите 5 лет, и за это время произошли в целом изменения в ценовой политике (повысились затраты на ГСМ, запасные части и прочее). Прошёл год, и что мы наблюдаем: перевозчики снова объявили о необходимости повысить стоимость проезда, но на этот раз о причинах ничего не было сказано, — говорят в крайкоме КПРФ.

Оперативно получить комментарии перевозчиков о том, по каким вообще причинам произошло повышение цен, к сожалению, не удалось. Кстати, комитет ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи думы Читы рассмотрел обращение Общественного совета жителей посёлка ГРЭС с требованием отменить рост цен на проезд в маршрутках до 25 рублей. Однако документ решено было перенаправить в администрацию города, так как контроль за тарифами на нерегулируемых маршрутах не входит в полномочия муниципальных органов. Власти Читы, в свою очередь, заявили, что ничего сделать не могут.

Алексей Кузичев. «Экстра» №38 от 20 сентября.

Если не знаешь, что покритиковать, вспомни о «Почте России» — гласит журналистская мудрость. Традиционно посетителей отделений почтовой связи возмущает медлительность услуги, не слишком вежливый персонал, а также халатность почтальонов, из-за чего теряется корреспонденция, извещения. Проблемы эти руководство компании не может, или не хочет решать десятилетиями, при этом не забывая начислять себе хорошие премии, отчего простые жители России ещё больше бесятся при упоминании «Почты России».

Газета «Земля» опубликовала обращение поселкового депутата из Жирекена Чернышевского района Георгия Баля к депутату законодательного собрания региона Николаю Мерзликину, в котором сообщается о «безобразии» в отделении связи. Основное недовольство связано со срывами сроков доставки писем, повесток, периодики и пенсий. Депутата также возмущают «порванный линолеум, облезлые стены, расшатанная мебель, отвратительное освещение при котором невозможно заполнить почтовые бланки». При этом в почтовом отделении разводят руками — нет финансирования.

Почтовые страдания

Сообщения о зарплате генерального директора «Почты России» Дмитрия Страшнова в 10 миллионов рублей в месяц и годовой премии в 95 миллионов вызвали негодование населения. На фоне копеечных зарплат рядовых сотрудников отделений связи в 7-8 тысяч такой заработок выглядит вызывающе нескромным. Возможно, эта нескромность спустя год и послужила причиной отставки главного почтальона России, который в прощальном интервью своей основной заслугой назвал «сокращение очередей в почтовых отделениях и уменьшение сроков доставки отправлений».

Почти привычная неорганизованность

В почтовых отделениях Читы очередь из четырёх человек не гарантирует, что вы завершите свои дела минут за 30-40. По обыкновению, из-за отсутствия специалистов один оператор выдаёт, оформляет отправку корреспонденции и посылок. Он же продаёт конверты и другие почтовые товары, принимает оплату за коммунальные и другие услуги. Прибавьте к тому периодически «зависающий» компьютер.

К хронической нехватке почтальонов мы тоже привыкли и уже не возмущаемся по поводу получения внутригородской корреспонденции через две, а то и три недели после отправления. Например, в ближайшем к нашему офису почтовом отделении № 39 один почтальон, он же водитель Роман за день успевает развезти только заказные отправления. Поэтому раз в неделю наш сотрудник выполняет роль почтальона, доставляя корреспонденцию в офис.

Это в краевом центре. Как работает почта в районах, узнаём из обращений жителей.

«Крик души» депутата из Жирекена

Вот эмоциональное обращение председателя Совета депутатов городского поселения «Жирекенское» Георгия Петровича Баля к депутату Законодательного собрания Николаю Мерзликину. Крик о помощи! Депутат пишет, что организация работы Чернышевского районного отделения связи безобразна: «График доставки почтовой корреспонденции, пенсий постоянно срывается из-за неисправности (отсутствия) автотранспорта. Люди, живущие от пенсии до пенсии, вынуждены неделями дожидаться её получения. Периодические издания, полученные с опозданием, теряют свою актуальность. Становятся ненужными бумажками уведомления, повестки и прочие документы, полученные с опозданием. Помещение отделения связи требует капитального ремонта. Порванный линолеум, облезлые стены, расшатанная мебель, отвратительное освещение при котором невозможно заполнить почтовые бланки. Электропроводка находится в аварийном состоянии, что является грубым нарушением пожарной безопасности. Запахи неисправной канализации».

Повод для прокурорского реагирования

Поскольку Баль до обращения к депутату безрезультатно встречался с директором Управления федеральной почтовой связи по Забайкальскому краю Евгением Рыхловым и озвучивал проблемы почтовой связи на встрече с губернатором Ждановой, было принято решение направить депутатский запрос в краевую прокуратуру. В запросе ставились вопросы, требующие прокурорского реагирования в части нарушения нормативно-правового порядка выплаты пенсий. Акцентировалось внимание надзорных органов и на отсутствие возможности безопасного хранения денег, не выплаченных своевременно пенсионерам и другим получателям. Так как краеугольным камнем в этих нарушениях является плохая организация работы и неудовлетворительная материально-техническая база почтовых отделений Чернышевского района, прокуратура направила соответствующие запросы в Управления Роскомнадзора, Пенсионного фонда, Роспотребнадзора по Забайкальскому краю и филиал ФГУП «Почта России». Всем этим управлениям вменялось в обязанность проведение проверок с последующим информированием прокуратуры.

Перлы главного почтальона

Мы получили ответ от Евгения Рыхлова, в котором он полностью согласился с теми недостатками, которые отражены в обращении Баля, и «принял его как руководство к действию». Напрашивается вывод, что сам он не посещал подведомственные учреждения районах края и c положением дел не знаком. Далее краевой директор УФПС пишет: «Было проведено обследование помещения ОПС, тепловых и канализационных коммуникаций с представителем ООО «Ритм». Составлена ведомость объёмов работ и локальный сметный расчёт». В заключение он сообщает: «Ввиду сложного финансового положения предприятия ремонтные работы запланированы на 2018 год».

Последняя фраза вызывает, мягко говоря, удивление. После скандала в прессе по поводу зарплаты главного российского почтальона Дмитрия Страшнова, превышающей 500 средних зарплат работников «Почты России», Генеральной прокуратурой и Следственным комитетом России была проведена проверка соблюдения законодательства в этом ведомстве. Нарушений в начислении заработной платы и премиальных выявлено не было, поскольку «после убыточных лет в 2014 году «Почта России получила прибыль в 1,2 миллиарда рублей». Так где же деньги на улучшение материально-технической базы отделений связи, работники которых эту самую прибыль делают? Где?!

Отсутствие охраны в почтовом отделении посёлка Жирекен всё тот же Евгений Рыхлов объясняет так: «Охранно-пожарная сигнализация была смонтирована в 2012 году с выводом сигнала по СМС-сообщению на начальника ОПС. На сегодняшний день в УФПС отсутствуют средства на расходы по СМС-информированию. Автономная сигнализация в ОПС отсутствует, ближайший пункт централизованного наблюдения охранной структуры находится в пгт Чернышевск и под охрану помещение ОПС не берёт».

Далее можно было ожидать (при хорошо отработанном менеджменте) описание того, что же собирается краевой начальник предпринять для исправления ситуации. Но увы… Далее только его начальственная подпись.

Так что же делать?

Ждать 2018 года, когда найдутся деньги на ремонт и охранную сигнализацию почтовых отделений? Кстати, в ответе не указано, каких именно отделений, и мы можем наивно предположить, что всех, имеющихся в крае, и уж обязательно в Жирекене.

Ждём ответа прокуратуры и не намерены оставлять всё, как оно есть. Вариантов существует немало, вплоть до направления обращения к главе государства вместе с «перлами» главного почтового менеджера Забайкальского края.

Екатерина Большова, помощник депутата Законодательного собрания ЗК. «Земля» №37 от 19 сентября.

Проблемой антисанитарии в пунктах общественного питания и торговых центрах Краснокаменска обеспокоился автор газеты «Вечорка», по мнению которого «призрак бродит по городу, призрак диареи. Пора будить Краснокаменск от спячки и активнее привлекать общественность и депутатов в первую очередь».

Прогулялся журналист по городу и среди прочего увидел, как в новом продуктовом магазине «неряшливая продавщица протирала грязной тряпкой витрину, периодически выдавливая на неё желеобразное, широко разрекламированное моющее средство, и размазывая обильную мыльную грязь по стеклу». При этом он, ссылаясь на слухи, заявил, что «весь бизнес в Краснокаменске уже давно поделили между собой администрации района и города. Вот и крышуют себе потихоньку, а коммерсы и наглеют. Но это только слухи».

Ротовирусная инфекция, кишечная палочка, дизентерия, диарея — что еще?

Что еще можно подхватить, посещая магазины, бутики, торговые центры, пункты общественного питания? Как вообще обстоят дела с дезинфекцией тех же прилавков, дверей, полов в торговых точках Краснокаменска?

Из любопытства зашел в новый торговый центр «Стамбул». В отделе по продаже изделий из драгоценных металлов миловидная продавщица объяснила мне, что СЭС их не проверяет, полы они моют горячей водой, иногда добавляя обычный стиральный порошок, витрины протирают стеклоочистителем. Схожая картина и в других отделах, и только в аптеке мне подробно рассказали, что, как, какими специальными средствами они дезинфицируют свой отдел, дабы обезопасить покупателей. А что говорит закон, точнее, СЭС по этому вопросу? Как часто проверяются рестораны и кафе, а также магазины нашего города?

Вот так объясняет Ксения Степанова, начальник отдела санэпиднадзора межрегионального управления № 107:

— Частота проверок осуществится в соответствии с 204-м Федеральным законом. Практически все находятся в сфере малого и среднего бизнеса, соответственно до 2018 года наложен мораторий на проведение плановых проверок. Все проверки проводятся только по официальным жалобам. В первом полугодии 2017 года очень активно поступали жалобы, но именно на предприятия торговли (магазинчики, бутики) и в основном на сроки годности пищевых продуктов, условия их хранения. А многочисленные краснокаменские пивные, закусочные, кафе никто не трогает — политика государства. В прошлом году в двух точках общественного питания были проведены проверки по жалобам, и они были привлечены к административной ответственности. Разумеется, после мы проверили, устранили ли они допущенные нарушения или нет. Есть организация в нашем городе — «Центр гигиены и эпидемиологии» — это лабораторно-испытательный центр, который на платной основе проводит работы по дезинфекции и осуществлению производственного контроля практически во всех организациях нашего города. С начала 2017 года вступили изменения в законодательство, и органы СЭС могут (но не обязаны) использовать информацию, полученную из СМИ. Хотя до настоящего времени подобных прецедентов не было. На сайте межрегионального управления № 107 размещен доклад о правоприменительной практике в выкипировке санитарных правил, федеральных законов, которые устанавливают требования по использованию тех или иных дезинфицирующих средств и методов.

Журналистская проверка — нужна ли?

Вот те раз! Из всего вышеперечисленного я уяснил только одно — государство практически целиком возложило на плечи граждан, их совесть и гражданскую инициативу вопрос сохранения здоровья от ротовирусной инфекции, кишечной палочки, дизентерии и диареи (поноса). Пройдемся по нашим полуподвальным магазинам, рыночным развалам, солидным кафе и поспрашиваем, чем они обрабатывают поверхности прилавков, моют туалеты и посуду, полы, стены, травят тараканов.

Журналистский рейд? Заманчиво стать врагом человечества, ловить в лицо оскорбления и обвинения в коррупции и накате от конкурентов. На невинный вопрос «Чем вы обрабатываете полы и прилавки?» вместо ответа рассматривать молчаливых плечистых парней, вышедших из подвала. И ответ: «Тебы кыто послал?» (орфография сохранена).

Нет, я прогулялся по городу, где-то меня встречали приветливо и объясняли, как они борются с инфекцией, чем пользуются. В ресторане «Пекин» мне продемонстрировали санитарные книжки не только на русских работников, но и на китайских поваров, которые проходят медицинскую проверку дважды — в Чите и у нас в Краснокаменске. Показали, как у них хранятся продукты, чем моют не только полы и столики, но и куриные яйца — их также необходимо предварительно обрабатывать.

Случился смешной казус: зашел в небольшой подвальчик — магазин «Радуга», торгующий согласно рекламному баннеру «канцелярией, косметикой и бытовыми хозяйственными средствами». Оксана, продавец-консультант, на мой коварный вопрос о проверках СЭС и дезинфицирующих средствах только рассмеялась. Оказалась, «Радуга» — официальный дилер фирмы, которая поставляет в школы, детские сады, рестораны, магазины, больницы весь комплекс дезинфицирующей и моющей продукции. Да, СЭС к ним приходит, берут пробы, травят тараканов и мышей, но проблем с ними нет.

«Сломался» я в очередном большом, недавно открытом продуктовом магазине, где неряшливая продавщица протирала грязной тряпкой витрину, периодически выдавливая на нее желеобразное, широко разрекламированное моющее средство и размазывая обильную мыльную грязь по стеклу.

Выход есть?!

Нет, если говорить о гражданский позиции и сознательности, здесь нужен иной подход. Государство ввело мораторий на плановые проверки санэпиднадзора для малого и среднего бизнеса. Но есть общественные советы, есть местная власть, в конце концов. По слухам, весь бизнес в Краснокаменске уже давно поделили между собой администрации района и города. Вот и крышуют себе потихоньку, а коммерсы и наглеют. Но это только слухи.

Я встретился с вновь избранным депутатом Совета Краснокаменского района предпринимателем Орханом Закировичем Пашаевым. И не просто предпринимателем, а совладельцем сети предприятий, общественного питания, где битва за сохранение жизни микробов или здоровья посетителей стоит особенно остро.

— Предпринимательской деятельностью в сфере общественного питания занимаюсь с февраля 2015 года, — говорит Орхан Закирович. — Проверки санэпиднадзора проходят часто, причем зачастую мы сами инициируем эти ревизии, проводят смывы, лабораторные испытания, визуальные проверки.

Небольшое отступление: Орхан сидел спиной к залу кафе, где мы беседовали, работницы его не видели. Но я обратил внимание, что после того как убрали со стола покушавшего клиента, официантка протерла стол сначала одной тряпкой, смоченной в дезрастворе, а потом еще и сухой. В результате столик засиял чистотой. Уверен, у таких предпринимателей и необходимо учиться нормальному подходу-к своему бизнесу, когда бизнес сориентирован на клиента, а не на карман предпринимателя.

— Всех работников отправляем на медосмотр, оплачиваем все сами, — рассказывает Пашаев. — Это пиццерия, ресторан, кондитерский цех, шестая столовая, «Пятнадцатый горизонт» — десятки людей. Мы используем специальные средства: одни для посуды, другие — для мытья полов, третьи — для туалетов. Используем мы и специальные средства для чистки канализации — очень эффективные. В Краснокаменске на сегодняшний день много самых разных заведений, все вроде бы под солидной маркой, а внутрь зайдешь — сарай сараем. Все зависит от хозяина, по закону его проверять нельзя, он и рад — экономит копейку, теряет авторитет. Я, как вновь избранный депутат, еще много не понимаю, но, на мой взгляд, депутаты должны выступить с инициативой, привлечь общественность и СМИ и сами обходить подобные заведения. Где-то достаточно будет слова, а где-то надо и жалобу писать. Вот летом прокатилась ротовирусная инфекция, у многих дети болели, скоро сезон гриппа, опять же дизентерию никто не отменял, да и другие заболевания, в том числе и кожные. В качестве инициативы можно начать проверку с моих заведений, и я приму все жалобы и замечания от общественности, ведь мы работаем для людей — и предприниматели, и депутаты.

P.S. Призрак бродит по городу, призрак диареи. Не сочтите за рекламу, но пора будить Краснокаменск от спячки и активнее привлекать общественность и депутатов в первую очередь. А пока я решил начать с себя и основательно «затарился» моющими средствами для посуды, санузла, рук и специальным средством для мытья фруктов.

Юрий Житлухин. «Вечорка» №38 от 20 сентября.

9 отзывов
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кольцо сделайте на выезде Курнатовского на объездную и далее везде. Денег минимум, удобства максимум.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Светофор им у кладбища! Может вам еще и стоянку двухстороннюю у нового рынка? А чем техатдел ГИБЕДЭДЭ должен заниматься если проблем у шоферов не будет?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

и стоянку в том числе))))))))))))))))))))))))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А меня [попытка обвинения]

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кольцо будет странноватое. В один отворот точно буде очередь. Или нет. Когда решат. согласуют, денег найдут, разворуют, снова найдут. Кольцо уже не будет нужно. Ну нам ТОЧНО!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если делать кольцо, объездное в направлении каштака встанет. Не простой перекрёсток.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Есть, есть и третий вариант. Нужно просто продлить улицу Журавлёва и Кайдаловскую до пересечения с обводной. И не надо никаких многоуровневых развязок стоимостью в миллиард. Проект существует, насколько мне помнится, его делал лет пять назад "читагражданпроект". Стоимость - сто миллионов (хотя мне непонятно, и это - куда можно закопать такие деньги: там расстояние - 400 метров от Матвеева до обводной).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

это уже не обводная,это уже в городе,и везде поставить светофоры,кайдаловская,журавлева,курнатовского

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Забавно. Я любопытствовал, говорят что это - тоже федералка. И про лес, что между Матвеева и этой "обводной"-федералкой, тоже мутят чегой-то. То городу отдадут, то назад отнимут. В общем, даже просто узнать что-то у наших "слуг народа" - и то проблема.

Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить