НОВОСТИ
13 ДЕКАБРЯ
12 декабря
11 декабря

Дальневосточное федеральное абы что – обзор событий недели

Фото: «Чита.Ру»

Последние несколько дней Забайкальский край свыкался с мыслью, что теперь придётся быть частью не Сибирского, а Дальневосточного федерального округа (ДФО). После десятков комментариев экспертов и политиков, которые высказывались как за, так и против уже принятой Путиным реформы, стало ясно – для ДФО она оказалась не меньшим сюрпризом, чем для нас. В первую очередь потому что, кроме желания внедрить дальневосточные практики на старте ничего нет. Ни наработок, ни чёткого плана.

На фоне этого неожиданного поворота судьбы уверенно показал себя новый глава Забайкалья Александр Осипов, который ещё на встрече с президентом говорил о желании использовать преференции Дальнего Востока на доверенной ему земле. В начале недели и.о. губернатора собрал краевое правительство и велел чиновникам так активно включиться в процесс, чтобы уже в ближайшие месяцы забайкальцы почувствовали, как жизнь их стала лучше.

Параллельно Осипов вплотную занялся проблемой резкого роста цен на бензин. В частности, глава региона обсудил с руководством «Роснефти» расширение сети заправок, так как у этой компании-производителя топливо на АЗС выходит дешевле, чем у независимых заправок, перекупающих бензин у той же «Роснефти». Вообще-то, идея не новая – о ней в краевом правительстве говорили ещё весной, но заметных подвижек не случилось.

Тем временем цены на заправках Читы начали постепенно снижаться после того, как правительство России заключило с нефтяниками соглашение о сдерживании роста стоимости ГСМ.

Да и в целом для краевой столицы на этой неделе было много хорошего. Во-первых, город получит 3 миллиарда рублей из федерального бюджета на строительство троллейбусной линии до посёлков Каштак и КСК. Сама линия должна заработать до 2024 года. Во-вторых, краевые власти на федеральные деньги займутся строительством транспортных развязок на пересечении улиц Лазо — Ярославского и Богомягкова — обход Читы. Оба проекта реализуются по программе «Чистый воздух» нацпроекта «Экология». Так что вот ещё одна хорошая новость – однажды воздух в Чите станет чище. По крайней мере, нам это обещают.

Андрей Козлов: Дальневосточное федеральное абы что

Забайкальский край мановением президентского указа в конце предыдущей недели мигрировал из Сибирского в Дальневосточный федеральный округ. Событие серьёзное, и социальные сети, СМИ и кухни заполнились гомоном мнений по поводу причин, следствий и перспектив. Эксперты усмотрели в решении президента одновременно дальновидность и близорукость, мудрость и глупость, серьёзность и нежелание разбираться в проблемах присоединённых регионов. Официальные лица рукоплескали решению о расширении самого восточного федерального округа сразу на целую Турцию, 17 каких-нибудь Словакий и целых 46 Кувейтов. Отдельные учёные мужи в федеральных чинах поставили политику выше географии и жители Восточной Сибири одним росчерком пера стали дальневосточниками. Кончилось тем, что полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поставил перед чиновниками задачу — за три года улучшить качество жизни в присоединённых субъектах так, чтобы их жители это почувствовали.

Юрий Трутнев. Фото: ТАСС

Во всём этом потоке мнений, в их разнообразии и полярности оценок чувствуется как будто некоторая растерянность всех — от Трутнева до последнего читинского таксиста. Ощущение это усиливается от того, что сам Владимир Путин ничего традиционно не объясняет — президентские решения в России принято принимать сердцем, а до разъяснений глава государства доходит только тогда, когда его рейтинг падает разом на 20–30 процентов, а символизирующая его власть партия начинает валиться в ключевых в идеологическом контексте субъектах федерации.

В перемещении Республики Бурятия и Забайкальского края из ведения Новосибирска и Минэкономразвития в Хабаровск и Минвостокразвития по-прежнему видится непонимание федеральным центром перспектив этого медвежьего угла — так отдалённые от Москвы на 5–6 тысяч километров субъекты часто называют воспитанные в тёплой тиши московских кофеен федеральные эксперты. Президент и его окружение как будто никак не могут найти пары рабочих дней или сообразить какое-нибудь двухсотое федеральное агентство по развитию чего-нибудь, чтобы разобраться с происходящим за Байкалом и наметить ему какие-то понятные и просчитанные стратегии развития, насыщенные смыслом, деньгами и исполнителями, правление которых было бы обосновано и разъяснено как-то так, чтобы осчастливленные перспективами избиратели строили своё понимание происходящего не на одной надежде и догадках.

Юлия Скорнякова: Льготы есть, но их не будет

Исполняющая обязанности министра финансов Забайкальского края Марина Кириллова заявила, что в 2019 году в регионе отменят ряд льгот, которыми люди или не пользуются вовсе, или не пользуются потому, что у правительства на них нет денег. К таким, например, относятся льготы по оплате жилья и коммунальных услуг членами семей педагогов и врачей, проживших в сельской местности более 10 лет (на них у властей не хватает средств), а также часть льгот инвесторам, градообразующим предприятиям, аграриям и другим юрлицам (по данным минфина, юридические лица этими льготами не пользуются).

Фото: http://www.забайкальскийкрай.рф

В комментариях к новости Марину Кириллову тут же спросили, что это за льготы, которые людям не нужны, и какой частью тела думали просчитывавшие их обоснованность финансисты. Минфин на это не ответил.

«Во многих деревнях люди не пользуются льготами на те же лекарства, потому что сначала съезди в город, потом в районную больницу, а потом за ними в эту же больницу. Еженедельно или ежедневно. Конечно, люди отказываются — это мороки сколько. А потом министерство говорит: вот, не пользуются же люди, давайте нафиг отменим! Лишь бы отменить что у простых людей», — тут же рассказали живущему в Чите и.о. министра о том, как живёт село и что продраться через забюрократизированность этих льгот сегодня рядовому человеку так же просто, как корове слетать в космос.

«Мы, грит, отменяем льготы ввиду их невостребованности по причине отсутствия их финансирования. Правильно люди говорят, что этих чиновников не нужно свергать, они через какое-то время сами себя свергнут, так как не то что не умеют прогнозировать результаты своих действий, но и далеко не всегда понимают смысл слов, которые они говорят», — то ли посмеялся, то ли расстроился кто-то.

Министру напомнили, что за сокращением льгот наверняка стоит сокращение работы её ведомства, что теоретически должно повлечь сокращение зарплаты в том числе у его главы.

«Помним. Скорбим. Правительство», — сыронизировал кто-то.

Ещё чуть-чуть, и в сёлах Забайкалья учить и лечить уборщицы, видимо, начнут на постоянной основе, потому что специалистов там уже сейчас днём с огнём не найти. Уже лет 10 назад необходимо было создавать краевую программу по реанимации медицины и образования в районах: кроме заочников (в лучшем случае) и тех, кто пока не смог уехать оттуда (здесь хорошо, если полные 11 классов школы есть) на работу туда устраиваются, пожалуй, только вынужденные переезжать за мужьями девушки. Насколько часто такое бывает с дипломированными специалистами в сравнении с масштабом кадровой дистрофии в Забайкалье — сложно представить. Наверное, как во время эпидемии чудом обнаружить одного здорового. А мы ещё и льготы отменяем, потому что не до них. Может, не с финансами что-то в крае не так, а с теми, кто определяет, нужно ли вытаскивать регион из дыры, в которой он находится?

Роман Шадрин: Одобрям

Министерство территориального развития Забайкальского края на этой неделе поддержало идею строительства транспортных развязок и запуска троллейбусов на КСК.

«Для нас сейчас прорабатывается вопрос развязок, они, безусловно, нам нужны. Если это каким-то образом попадёт в программу, минтер реализует эти программы [...] Разговаривали про троллейбусную линию и закупку новых троллейбусов. Я не могу сказать, насколько снизится загрязнённость воздуха. При этом всем понятно, что если на КСК пойдут троллейбусы, то это будет хорошо. Один троллейбус заменит шесть маршруток», — сообщил во время круглого стола в Общероссийском народном фронте заместитель министра территориального развития региона Константин Суздальницкий.

Хорошо же? Да просто прекрасно. И было бы совсем круто, если бы о троллейбусах на КСК не говорили до этого уже много лет. Ещё в 2011 году мы писали о том, что в Чите должны появиться троллейбусные линии «Депо — КСК», «Депо — Каштак», «Горбольница №1 — магазин «Восточный», «Троллейбусное депо — проспект Белика – ТРЗ». А ещё предусмотрено строительство Смоленского и Сибирского водозаборов, очистных сооружений, мусоросортировочного комплекса (ну ладно, это почти что даже работает), краевого центра высоких медицинских технологий, онкологического диспансера (вот это сделано, правда, не без бывшего министра здравоохранения за решёткой), краевого перинатального центра (построен), родильного дома в Ингодинском районе, хосписа, поликлиник в Северном и в посёлке Текстильщик, двух школ и семи детских садов (один построен, но со скандалом). В Чите также предусмотрено создание городского парка отдыха (где это?), строительство музыкального театра (ах-ха-ха-ха), концертного зала, детской библиотеки, историко-этнографического музея национальных культур (это история про пустырь за театром «Забайкальские узоры»), многоуровневых авторазвязок (пока одна — та, что в Каштаке — строится уже 7 лет), автомагистрали на КСК (ах-ха-ха-ха), автовокзала (ну вы знаете всё про автовокзал), надземных и подземных переходов.

В этой связи многозначительные слова поддержки минтера в адрес троллейбусной линии на КСК выглядят издевательством. Для постройки троллейбусной линии на КСК к 2022 году, поддержать эту идею нужно было в 2011-м, и примерно тогда же приступать к работе — составить план работы, пытаться попасть в какие-то программы, делать то, что можно сделать за краевые деньги, наказывать виновных в срывах сроков. Работать, в общем.

Диана Арнольд: Митинг коммунистов 7 ноября

Митингующие приняли резолюцию, в которой потребовали отозвать закон о пенсионной реформе, принять закон о «Детях войны», снизить цены на топливо, отменить увеличение НДС на 2%, ужесточить контроль над ростом цен, тарифов и услуг ЖКХ. Также участники акции потребовали отправить в отставку президента Владимира Путина и председателя федерального правительства Дмитрия Медведева.

Фото: Диана Арнольд

Валентин Булавко: Двоемыслие как управленческий принцип

Уверенность в своей правоте вопреки всему уже становится клинической чертой чиновников администрации Читы. Кажется, если люди из мэрии хоть раз публично признают свои ошибки, то это как минимум можно считать знаком грядущего апокалипсиса.

На последнем заседании в гордуме выступил и.о. председателя комитета ЖКХ Александр Павлов, отчитавшийся перед депутатами за благоустройство дворов. Тема щекотливая для комитета, ведь многие придомовые территории Читы — очевидно тысячам жителей — благоустроили как попало, а миллионы бюджетных средств — считает уже следственный комитет — буквально закопали в землю, кривенько так забросав асфальтом.

Выступление Павлова очень показательно для понимания двоемыслия, укоренившегося в головах и кабинетах руководителей администрации.

С одной стороны, Павлов рассказал о готовящихся исках против «недобросовестного подрядчика» с требованием устранить провалы асфальта и прочие дефекты, возникшие во дворах за неполный год. После всех заявлений общественников и журналистов о некачественном благоустройстве, после целого уголовного дела о халатности председателя комитета Сергея Скурыдина всё это кажется признанием вины за некачественное исполнение госпрограммы комфортной среды. Но нет.

«Все работы по благоустройству дворовых территорий выполнены в соответствии с законодательством РФ с учётом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для всех групп инвалидов и других маломобильных групп населения. Кроме того, на момент приёмки объектов дефектов не было, всё принималось комиссионно», — заявил Павлов городским депутатам.

То есть, 1) администрация считает некачественными только работы, проведённые компанией «Интеко-1» — причём, власти признают халтуру сразу в четырёх дворах из восьми; 2) отремонтированные «Интеко-1» дороги не продержались и года; 3) безобразность благоустройства была очевидна всем, кто видел работу и знает, сколько она стоила; 4) но власти не считают, что хоть в чём-то виноваты.

Следствие по делу Скурыдина продолжается, но я снова озвучу свою версию — сугубо субъективную, но основанную на очевидных фактах. Администрация Читы была вынуждена принять предложение «Интеко-1», демпинговавшей на госзакупках. Маленькая компания не имела ресурсов, чтобы выполнить 48-миллионный госконтракт, поэтому поделила дворы с несколькими субподрядчиками. Благоустройство было проведено некачественно и со множеством нарушений. Комитет городского хозяйства проявил малодушие и принял халтуру, чтобы уложиться в сроки реализации федеральной программы благоустройства в 2017 году.

И главное, до сих пор ни один представитель администрации не признал ошибку, стоившую Чите не просто многих миллионов рублей, а шансов на комфортную среду для жителей восьми отдельно взятых дворов.

Екатерина Шайтанова: «Ты единственная на этой вечеринке, кого я могу харассить, и мне за это ничего не будет»

Эта история с отставкой главреда «Медузы» Ивана Колпакова, произошедшая на неделе, представляется мне неэстетичным и ненужным сексом на рояле. На сцене «Крокус Сити Холла».

Если вы её не знаете, перескажу кратко — главред «Медузы» напился до беспамятства на корпоративе и потрогал попу жены своего коллеги, кто-то предал это огласке, он перед всеми извинился и ушёл в качестве наказания в отпуск, а через две недели совет директоров «Медузы» вернул его на место. После этого под вопли преданных читателей «Медузы» он ещё раз ушёл, но уже в отставку, а коллега уволился, отказавшись от денежной компенсации. Кажется, это всё.

А, нет. Ещё «Медуза» пообещала написать некие чёткие правила поведения, как вести себя на корпоративах. В деталях всё это максимально внятно изложено у BBC.

Прогрессивной общественностью считается, что «Медуза» стала заложником собственной линии поведения — издание занимало жёсткую позицию в вопросах так называемого харрасмента. Мною — что когда наконец состояние алкогольного опьянения перестанет считаться смягчающим обстоятельством и начнёт — отягчающим? А также, что в рамках рабочих и личных отношений нет ситуаций, в которых ты самостоятельно не можешь разобраться, если тебе не нравится, кто и как тебя трогает за попу. Для этого не нужны мужья, скандалы, увольнения, дополнительные правила и публичная порка участников процесса.

Кажется, теперь точно всё. Кроме, разве что, бессмертного «возьмите прут, каким секут, секите Брута там и тут»:

Мы сели за отдельный столик и разложили перед собой карикатуры. Некоторое время мы смотрели на них в надежде, что нас осенит. Потом Стеллочка произнесла:
— Таких людей, как этот Брут, поберегись — они сопрут!
— Что сопрут? — спросил я. — Он разве что-нибудь спёр?
— Нет, — сказала Стелла. — Он хулиганил и дрался. Это я для рифмы.
Мы снова подождали. Ничего, кроме «поберегись — они сопрут», в голову мне не лезло.
— Давай рассуждать логически, — сказал я. — Имеется Хома Брут. Он напился пьяный. Дрался. Что он ещё делал?
— К девушкам приставал, — сказала Стелла. — Стекло разбил.
— Хорошо, — сказал я. — Ещё?
— Выражался…
— Вот странно, — подал голос Саня Дрозд. — Я с этим Брутом работал в кинобудке. Парень как парень. Нормальный…
— Ну? — сказал я.
— Ну и всё.
— Ты рифму можешь дать на «Брут»? — спросил я.
— Прут.
— Уже было, — сказал я. — Сопрут.
— Да нет. Прут. Палка такая, которой секут.
Стелла сказала с выражением:
— Товарищ, пред тобою Брут. Возьмите прут, каким секут, секите Брута там и тут.
— Не годится, — сказал Дрозд. — Пропаганда телесных наказаний.
— Помрут, — сказал я. — Или просто — мрут.
— Товарищ, пред тобою Брут, — сказала Стелла. — От слов его все мухи мрут.
— Это от ваших стихов все мухи мрут, — сказал Дрозд.
— Ты заголовок написал? — спросил я.
— Нет, — сказал Дрозд кокетливо.
— Вот и займись.
— Позорят славный институт, — сказала Стеллочка, — такие пьяницы, как Брут.
— Это хорошо, — сказал я. — Это мы дадим в конец. Запиши. Это будет мораль, свежая и оригинальная.
— Чего же в ней оригинального? — спросил простодушный Дрозд.
Я не стал с ним разговаривать.
— Теперь надо описать, — сказал я, — как он хулиганил. Скажем, так. Напился пьян, как павиан, за словом не полез в карман, был человек, стал хулиган.
— Ужасно, — сказала Стеллочка с отвращением.

Аркадий и Борис Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу», 1965 год.

5 отзывов
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

по поводу троллейбусной линии на  КСК, проще запустить троллейбусы с продленным ходом, такие используются в Питере, достаточно будет подзарядной линии на КСК, закупить десяток и опробывать, создать кольцевую линию депо троллейбусное-ковыльная-пьяная дорога-КСК-ул.Ленина-вокзал-депо и в обратном направлении, вот это будет грамотное и практически сразу после  поступления денег реализуемое решение.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Бюджет Питера это не бюджет Читы. Зарплата работяги, которые в основном пользуются троллебусами, в Чите так же несколько иная нежели в Питере. Аккумуляторы требуют более частой замены чем практически любые другие запчасти.. если учесть еще и качество батарей. В любом случае тема интересная, но экономическую эффективность должны просчитать спецы, с учетом опыта использования подобной техники.

В Новосибе с 2011 уже есть такие машины, но я знаю, что там были проблемы при их использовании. Есть такие и китайской сборки.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Автобус ЛиАЗ-5292 (газомоторное топливо) относится к городскому виду транспорта, широко эксплуатируется в мегаполисах с активным потоком пассажиров. Общая вместимость пассажиров составляет 112 человек. Дизайнерский облик в полной мере соответствует требованиям

современного автомобильного дизайна. Низко расположенный пол, просторный проход в дверях способствуют комфортной посадке и размещению пассажиров, что существенно уменьшает продолжительность движения по маршруту.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Такое впечатление,что Путин от нечего делать произвёл эту рокировку.Типа,чтобы не скучали без нововведений.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что мешает Правительству РФ, хотя бы восстановить сокращённые в 2014г дотации для Забкрая, с этого времени как снежный ком проблемы бюджета. Отфутболивание несчастного региона подальше от Москвы на ДВ, большое сомнение в "усилении внимания" и доп финансировании. Самый индикатор "улучшений", это ускоренная эвакуация жителей Забкрая и Дальнего востока. Внимание это когда зомбоящик заговорит о жизни в своих регионах, вместо как плохо на Украине.

Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить