Р!
16 ОКТЯБРЯ 2019
15 октября 2019

Разбитые дороги, инфляция и аварии маршрутных такси – обзор печатных СМИ за 4-8 февраля

Журналисты областных изданий на уходящей неделе встречают назначение губернатора Забайкальского края, попутно обсуждая повышение цен и тарифов, разбитые дороги и безопасность в маршрутных такси.


Еженедельники обеспокоены бесконечным ростом цен на продовольствие.

Так, «Вечорка» в номере от 6 февраля пишет о повышении цен на продукты питания: «У нас в области в 2007 году цены выросли на 10%. Дорожал сыр, маргарин, масло сливочное, мука. Рост начался ещё в сентябре и продолжается до сих пор. За 20 дней января продукты подорожали более чем на 2%. Стоимость минимального набора продуктов питания составила по области 1 901 рубль в расчёте на одного человека в месяц, что на 299 рублей выше показателя аналогичного периода предыдущего года».

«Эффект» присоединяется к обсуждению темы: «С 11 по 18 декабря областным Управлением по развитию потребительского рынка и ценообразованию проверено 40 читинских организаций розничной торговли, из которых больше половины торгуют хлебом, молоком, маслом, яйцом, сахаром по ценам выше среднего. Во многих магазинах отмечены слишком высокие цены на молоко, растительное масло, и т.д. И это при том, что власть уже «убедила» предпринимателей пойти на соглашение о «заморозке» цен на продукцию первой необходимости (ржаной и пшеничный хлеб, молоко, кефир, подсолнечное масло и яйца куриные). А именно эти продукты в основном дали в январе ценовой прирост более 2%».

«Читинское обозрение» обращается к теме повышения тарифов на коммунальные услуги, информируя читателей о появлении нового управления в администрации Читы: «Управление регулирования цен и тарифов состоит из двух отделов: нормативно-тарифного и производственно-инвестиционного. Главная задача новой структуры – следить за ценами на водоснабжение, водопотребление, очистку сточных вод и объектов утилизации и захоронения твёрдых бытовых отходов. Одно из важных полномочий – взаимодействие с федеральным управлением по регулированию тарифов. Также управление будет разрабатывать тарифы для некоторых муниципальных предприятий. Уже сейчас некоторые городские бани обратились в управление с просьбой установить тарифы. Цену на проезд в троллейбусах также будет регулировать эта структура».

Не могло не отразиться на страницах газет назначение губернатором Забайкальского края губернатора Читинской области Равиля Гениатулина.

«Эффект» сообщает, что кандидатура Равиля Гениатулина, представленная на пост губернатора Забайкальского края, была утверждена думами Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. В пользу Гениатулина говорили опыт управления и знание региональных проблем. Однако повод для сомнений давало катастрофическое положение с лесным пиратством и невыполнение ряда национальных проектов.

«Аргументы и факты - Забайкалье» публикуют речь полномочного представителя президента в Сибирском федеральном округе Анатолия Квашнина: «Депутаты понимают важность стоящих перед новым краем задач. В непростые для России в целом, а для Забайкалья в особенности, времена край, к чести Равиля Фаритовича, трудно, но выжил. Сейчас надо радикально двигаться вперёд. Я не сомневаюсь, что губернатор и его команда это сделают».

«Экстра» обращает внимание на слова спикера Читинской областной думы Анатолия Романова: «Для нас это определяющий момент. Очень хорошо, что при выборе кандидатуры были учтены и деликатность объединения двух субъектов федерации, и направление развития края, и наше мнение». Анатолий Романов сам рекомендовал депутатам проголосовать за предложенную кандидатуру.

«Читинское обозрение» обсуждает «отвергнутую» кандидатуру на пост губернатора Забайкальского края: «Заместитель губернатора Красноярского края Сергей Сокол славится разве что причастностью к компании «Норильский Никель», которая разворачивает деятельность на территории Забайкалья, да эпатирующими по меркам Сибири внешностью и поведением. Кандидат политических наук, мечтавший стать Штирлицем и на заре своей карьеры работавший в посольстве РФ в Эквадоре, завсегдатай ночных клубов, любитель теннисного корта и кайт-серфинга, гламурный политик 1970 года рождения вот уже дважды выдвигался на губернаторский пост: в 2005 году – в Алтае, а в 2007 году – в Туве. Остаться на скамейках запасных, сыграть партию подсадной утки Соколу довелось и в случае с Забайкальем. Видно, суждено Сергею Михайловичу вить своё политическое гнездо в другом месте».

«Эффект» пишет о проблемах строительства трассы «Амур» Чита – Хабаровск: «На трассе не хватает техники, материалов и профессиональных кадров. Особенно остро стоит нехватка асфальта. Асфальтовый завод в год производит асфальта максимум на 50 км дороги. Причём дальше 70 км этот асфальт от него не отвезёшь – технология не позволяет. При этом в 2008 году, согласно плану, нужно заасфальтировать более 500 км. Правда, в последнее время пыл рапортующих поостыл – уже осторожно называются сроки до 2013 года. Независимые аналитики на основе своих данных говорят, что полностью, со всей инфраструктурой, дорога может быть построена лет через 50. В этот срок входит укладка нормального покрытия, которое не расползётся через год под влиянием капризов местного климата. Необходимо также развитие вдоль трассы мобильной связи, станций техобслуживания, закусочных и мотелей. Словом, всего, что присуще цивилизованному государству».

«Читинское обозрение» поднимает вопрос о функционировании малых предприятий: «В настоящее время в регионе работает 2 841 малое предприятие, что на 378 больше, чем в 2005 году. Но Комитет экономики Читинской области, по заказу и с непосредственным участием которого разработана новая трёхлетняя программа развития малого бизнеса в 2008-2010 годах, поставил задачу увеличить темпы развития этой важнейшей сферы экономики. В регионе отмечается относительная экономическая стабилизация, что позволяет сосредоточить значительную часть ресурсов на развитии малого бизнеса. Необходимо скорректировать структуру малого предпринимательства в сторону увеличения удельного веса промышленных и сельскохозяйственных предприятий. В промышленности их явно недостаточно. В области добычи полезных ископаемых их всего 62 (2,2%), в обрабатывающем производстве – 297 (10,5%), в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 25 (0,9%). При этом в этих отраслях число малых предприятий практически не растёт. Правда, отмечен рост малых предприятий на 58 единиц в строительной отрасли и на 42 единицы среди организаций транспорта и связи – это объясняется высоким спросом на эти виды услуг. Но вот в сельском хозяйстве их число даже несколько снизилось и составляет 288 единиц (10,1%)».

«Экстра» берёт интервью у начальника отдела организации исполнительного производства Управления Федеральной службы судебных приставов по Читинской области Юлии Гусевой: «С 1 февраля 2008 года в силу вступил новый федеральный закон «Об исполнительном производстве». Он во многом расширил права и полномочия судебных приставов. В то же время нововведения загнали должников в жёсткие правовые рамки».

Гусева рассказывает, что, согласно статье 64 нового закона, пристав вправе входить в жилые и нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами, в целях исполнения исполнительных документов. Для этого необходимо лишь разрешение старшего пристава. Если пристав знает, что должник имеет квартиру, дачу, гараж, но они не зарегистрированы за ним, он может обратиться в регистрирующий орган, после чего имущество арестовывается за долги. Также судебный пристав вправе вынести в отношении должника постановление об ограничении выезда за пределы страны и известить об этом пограничную службу.

«В 2006 году в нашей области было вынесено более 300 постановлений об ограничении права на выезд, - рассказывает Гусева - с 1 февраля также вступили в силу поправки УК РФ, согласно которым приставы могут самостоятельно возбуждать уголовные дела в отношении неплательщиков алиментов. Судебные приставы-дознаватели будут сами расследовать такое преступление, как злостное уклонение от уплаты алиментов».

Еженедельник «Аргументы и факты - Забайкалье» обеспокоен безопасностью пассажиров маршруток и городских такси: «В Чите при инспекции деятельности предпринимателей-перевозчиков в 90% случаев выявляются нарушения законодательства. В ходе проверки одного предпринимателя обнаруживается до шести нарушений».

Комментарий изданию даёт руководитель Управления государственного автодорожного надзора по Читинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Бурба: «В 2007 году наблюдалось сокращение количества ДТП с участием маршрутных такси, но одновременно имеет рост тяжесть последствий аварий. До 2007 года в Чите не регистрировались случаи гибели пассажиров в маршрутных такси, а в этом году в результате ДТП погибли три человека».

Журналист «АиФ» приводит мнение начальника ГАИ ОВД Центрального района Читы Владимира Кудрявцева: «Объединение перевозчиков в крупные ассоциации упростило бы контроль над водителями. Пора избавиться от сотен микроавтобусов, заменяя их более крупным общественным транспортом».

«Плюсы такого предложения видны невооружённым глазом: «ПАЗик» как ГАЗель носиться не будут, в автобусах больше пассажирских мест, а значит, парк маршрутного транспорта можно будет кратно уменьшить, а контроль и за водителями и за техсостоянием – увеличить», – делает вывод «АиФ-Забайкалье».

«Забайкальский рабочий» в номере от 6 февраля анализирует криминальную обстановку в области: «Количество умышленных убийств в прошлом году, по сравнению с предыдущим, снизилось на 13%, случаев причинения тяжкого вреда здоровью - более чем на 10%. На 13% сократилось число грабежей, на пять - квартирных краж, а фактов разбойных нападений стало меньше на целых 33%. Последний результат - гордость криминальной милиции: разбойники ещё не капитулировали, но, судя по всему, близки к тому».

Данные комментирует исполняющий обязанности первого заместителя начальника УВД по Читинской области, начальник криминальной милиции Вячеслав Пясецкий: «В 2007 году в регионе было совершено на 200 разбоев меньше, чем год назад, удалось раскрыть 400 преступлений, связанных с разбойными нападениями, более 270 материалов уголовных дел направить для рассмотрения в суды. Среди задержанных - участники серии разбойных нападений на торговые павильоны в Чите и районах области, а также преступники, занимавшиеся убийствами таксистов и водителей большегрузных машин».

Тем не менее, до стопроцентно положительной статистики дотянуть в прошлом году не удалось: так называемое транспортное направление стало одним из немногих слабых мест забайкальской криминальной милиции. Угоны и кражи автомобилей в прошлом году почти ежедневно фигурировали в милицейской хронике. После подсчётов стало ясно: «колёс» лишились более 1 500 местных жителей. Эта цифра, кстати, почти на 12% перекрывает результат прошлого года. Ещё печальнее в данной ситуации обстоят дела с раскрываемостью: к владельцам возвращается только четверть угнанных машин.

Обзор подготовила Юлия Ляхова

Обсудить на форуме
НазадВперёд