Р!
08 ИЮЛЯ 2020
ДТП с автобусом

Разбившийся автобус дал обратный ход поездам. Что случилось 5 декабря

Министерство строительства и транспорта Забайкальского края задумалось над восстановлением железнодорожного рейса Сретенск — Чита. В пресс-релизе ведомства нет ни слова о страшном ДТП с автобусом, которые с 2013 года остаются безальтернативным видом общественного транспорта на маршруте. Но ясно, что усилия минстроя связаны именно с унёсшей 19 жизней автокатастрофой.

Ежедневный поезд от Сретенска до расположенной на Транссибе станции Куэнга отменили при губернаторе Константине Ильковском из-за дороговизны и долгов перед «Забайкальской пригородной пассажирской компанией» (ЗППК) — совместным предприятием края и железной дороги. Шесть лет автобусы оставались единственным способом сообщения 8-тысячного города Сретенска и 7-тысячного посёлка Кокуя с краевым центром.

На следующий день после трагедии с автобусом — 2 декабря — администрация Сретенского района обратилась к забайкальскому филиалу РЖД и правительству края с просьбой восстановить железнодорожное сообщение между Сретенском и Читой.

«Обсуждается вопрос периодичности курсирования поезда с учётом того, чтобы это было удобно пассажирам. [...] Производится расчёт суммы расходов перевозчика, связанных с запуском поезда, а также определяется тип подвижного состава, который будет задействован», — сообщил минстрой 5 декабря.

Пока это единственное заявление профильного министерства, связанное — пусть и косвенно — с причинами трагедии и поиском решений, чтобы она не повторилась.

Без комментариев и без ответов остаётся и вопрос содержания дорог регионального значения — вылетел бы автобус с моста, если бы ограждение обновили по современным стандартам? — и проблема безопасности межмуниципальных перевозок — как готовят рейсовые автобусы, и что делать с перевозчиками, которые выполняют «заказные» рейсы, но фактически дублируют маршруты регулярных?

Возвращение поезда до Сретенска — красивый жест. Только проблему жителей десятков других посёлков и сёл Забайкалья, лишившихся доступных электричек и трясущихся в маршрутках до Читы, он не решит.

Долг края перед ЗППК достиг 2,3 миллиарда рублей.

Читать. «Дело семейное»: история семьи перевозчиков, чьи автобусы попадают в самые страшные ДТП на забайкальских дорогах.

Другие новости

Появилась петиция в защиту задержанного перевозчика Стрельникова, автобус которого разбился под Сретенском. К вечеру 5 декабря её подписали более тысячи человек.

Вредные выбросы в нескольких районах Читы двукратно превысили допустимую концентрацию. Зафиксированы превышения ПДК фенола, пыли и угарного газа.

Пенсионерка из Забайкалья к 96 годам доказала свой статус ветерана Великой Отечественной войны. Она боролась с бюрократами с начала девяностых.

НазадВперёд
15 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Бандиты власть и доходы делят!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Видимо в России чтобы что-то изменить, сначала нужно умереть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не плохо бы наказать тех, кто отменил поезд Чита-Сретенск. В советское время он ходил ежедневно, даже тогда когда ещё не было моста через Шилку!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

шесть лет не переставали просить о восстановлении прицепных вагонов до Читы, а сейчас требуем !  Прекратите издеваться над беременными ,больными. стариками, детьми ! Все, что нужно людям для выживания-в Чите -больницы, учеба,  и т.д., даже справку на водительское удостоверение нужно получать в Чите, роды в районной ЦРБ перестали принимать, всех гонят в Читу . Можно  долго перечислять этот беспредел. Водители и частных маршруток и автобусов гоняют далеко за 100 км. Неужели следствие не может разобраться как летал этот водитель ? И никакие колеса и бордюры не виноваты !! Чита.ру передайте наши возмущения Осипову, мы надеемся он нормальный мужик, добьется восстановления ж/д сообщения.  

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А если бы трагедия произошла на дороге от Нер-Завода, Газ-Завода и еще многих населенных пунктов с коими нет жд сообщения, какие идеи?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пора железнодорожную ветку тянуть Сретенск - Газ-Завод и поезд запускать с кольцевым движением.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

смешно, где деньги возьмете, мы не Крым

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В газ заводе есть ЖД открывали с размахом

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мне вот интересно ,почему люди молчат и не жалуются?Роддома позакрывали во многих посёлках, роженица приходиться ездить в Читу за много км .За свой счет вызывать такси,тк простые маршрутные такси их отказываются везти.Почему ни кто не пишит, не требует вернуть роддома в поселки ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

где вы найдете  акушерок и врачей в роддома ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Агинском есть свой хороший роддом, но рожать все равно отппавляют в Читу. Почему? Дело все в деньгах - родовые сортификаты же ! Из Читы уже готовые списки приходят кого, куда и когда направить. Агинским врачам приходится подчиняться иначе с них объяснительные требуют!! И едут женщины на большом сроке в город, трясутся в маршрутках. Сколько можно?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не рожайте! кто вас заставляет то

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Надеюсь железнодорожники проверяют техническое состояние поезда и путей не формально.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пригородные поезда отстой! Ходят с сумашедшими опазданиями, раз в пятилетку и никому дела нет. Это не решение проблемы! Сделайте лучше нормальную дорогу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

 Наши водятлы не умеют ездить по нормальным дорогам.На всех отремонтированных дорогах были крупные аварии .