Р!
13 ОКТЯБРЯ 2019
12 октября 2019

«Для целого мира ты – что-то, а для кого-то ты – целый мир», - Забайкальский край глазами чикойских шестиклассников в обзоре районной прессы за 1-7 марта

Журналисты районных изданий делятся с читателями собственными мыслями о вновь образованном Забайкальском крае, не забывая при этом обсуждать проблемы экономического и социального характера – ремонт железной дороги, лесные пожары и создание национального парка «Чикой».


Образование Забайкальского края – одна из наиболее актуальных тем прошедшей недели.

Журналист газеты Карымского района «Красное знамя» в номере от 1 марта рассказывает о собственных впечатлениях, связанных с образованием нового субъекта Федерации: «Время летит очень быстро. Когда подходишь к каким-то значительным событиям, изменениям в общественной жизни, жизни страны, государства, понимаешь это особенно остро и наглядно. Казалось бы, ещё позавчера кипели острые споры – быть или не быть объединению округа и области, а вчера мы были захвачены кипучей энергией процесса, подготовки и проведения референдума. И сегодня тоже наступило быстро и незаметно. Представлен к назначению и утверждён первый губернатор, пройдёт несколько дней и термин Читинская область станет неотъемлемой частью нашей величавой и гордой истории. С 1 марта 2008 года на карте нашего государства появился новый край – Забайкальский».

4 марта издание «Знамя труда» Красночикойского района публикует пожелания краю от шестиклассников, учащихся местной школы: «Я хочу, чтобы Красный Чикой стал городом. Чтобы на улицах поставили светофоры, а все водители знали и соблюдали правила дорожного движения. Хочу, чтоб обучение в университетах было бесплатным. Главное – мир во всём мире!», «Хочу пожелать своему краю всего хорошего, чтобы он процветал и становился ещё прекрасней. Я люблю своё Забайкалье. Эти строки ему: «Для целого мира ты – что-то, а для кого-то ты – целый мир».

«А ещё дети мечтают о снижении преступности, о сохранении лесов и увеличении численности животных в них. Шестиклассники хотят, чтобы всем работающим прибавили зарплату, а бездомным дали жильё и работу. Эти дети – будущее Забайкальского края. Через несколько лет они будут строить, лечить, учить, защищать, любить свою родину так, как любят её сейчас. У них будет шанс увидеть или даже воплотить свои мечты в жизнь. Верим, и так и будет», - отмечает издание.

Газета «Могочинский рабочий» за 4 марта рассказывает о том, как прошли выборы в Могочинском районе: «Итак, выборы президента России состоялись, как отметил Избирком. А накануне – 1 марта – Читинская область соединилась с Агинским Бурятским автономным округом, и на карте страны появился новый регион – Забайкальский край. Так что начало весны стало поистине историческим для забайкальцев. Они отметили его активно – торжества в честь объединения плавно перешли к главным выборам страны. В Могочинском районе отмечен рост активности избирателей – в выборах президента приняли участие 62,7% от числа имевших право голоса (на выборах в государственную Думу было 59%).

«Выборы президента Российской Федерации показали, что большинство жителей Забайкальского края поддерживают курс, определённый Владимиром Путиным. В то же время, немало и таких избирателей, кто относится к нему настороженно, недаром же большой популярностью в регионе пользуется Владимир Жириновский и ЛДПР. Это характерно для депрессивных районов, отмечают социологи», - пишет издание.

В каждом населённом пункте Читинской области существуют свои проблемы, о которых подробно рассказывают журналисты районных газет.

Издание «Знамя труда» публикует письмо читателя, где объясняется позиция относительно создания национального парка «Чикой»: «Если из района уйдёт старательная артель «Слюдянка», то под угрозой закрытия может оказаться Зашуланский угольный разрез. И «чёрное топливо» придётся завозить из других регионов. К тому же, уголь будет не того качества, как наш. Старые кочегары, наверное, помнят уголь из других разрезов – сколько тачек его завезёшь к топкам, столько же и вывезешь шлака. А мелкие котельные вообще не смогут топиться низкокалорийным углём. Последует переход на дрова. Чем это чревато, не надо объяснять».

Журналист газеты считает, что одновременно поднимется цена на уголь, а «чужой дядя не будет давать его в долг»: «В каком положении могут оказаться больницы, школы, другие организации? Национальный же парк вряд ли принесёт доходы, наоборот, ещё и отнимет. Да и какой иностранный турист поедет в нашу Тмутаракань без создания всей необходимой инфраструктуры? Если же предположить, что парк будет создан, то не одна сотня чикоян окажется за бортом».

«Улётовские вести» за 6 марта рассказывают об итогах расширенного заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации сельского поселения «Дровянинское»: «На заседании разговор шёл об одном: в трёхдневный, срок – с 5 по 7 марта – силами работников лесопользователей, всех других предприятий, учреждений, находящихся на территории посёлка (ООО «Читауголь», ДОК-75, приёмочно-отгрузочные пункты, администрация поселения и т.д.), выйти на субботники и произвести очистку территории вблизи населённых пунктов от порубочных остатков, хлама, мусора. Что-то вывезти, что-то сжечь на месте».

«Работники Татауровского лесничества уже месяц сжигают остатки, но своими силами справиться не могут. Здесь нужно участие жителей всего поселения. Обезопасить населённые пункты, свои дома – кто, кроме дровянинцев, сделает это?! Из Улёт же не приедут наводить порядок! Хотя, понятно, что нужны и люди, и средства, прежде всего на ГСМ - их придётся изыскивать. Не сделать эту работу сейчас – потом будет поздно. На заседании отмечалось, что населённые пункты в пожарном отношении не защищены, нет 50-метровых минерализованных полос – противопожарного разрыва по всему периметру Дровяной, хотя о них говорилось не раз ещё осенью. Эту работу необходимо сделать в ближайшее время», - заявляет издание.

«Могочинский рабочий» в статье «Балльность – ниже, но ремонт нужен большой» рассказывает о проведении ремонта на местной железной дороге: «Прошедший год для Могочинского отделения дороги сложился не совсем так, как хотелось бы. Из всех видов ремонта пути сделаны лишь усиленный капитальный и капитальный ремонты. Не сделано 10,3 километра (21,3% от запланированного) усиленным средним ремонтом, 7,6 километра (12,8% – средним ремонтом, 1,3 километра (7,8% – подъёмочным. Планировалось сменить 64 стрелочных перевода, но в путь уложили лишь 51. И даже эти работы, как считают специалисты-путейцы отделения, позволили улучшить балльное состояние пути по сравнению с 2006 годом: если в предыдущем году она равнялась 70 единицам, то в прошлом снижена до 66 единиц».

Ещё в период летне-путевых работ коллективы дистанций пути уложили более ста тысяч новых шпал (планом предусматривалось 66 тысяч): «В то же время на Могочинском отделении, где за последние годы значительно увеличился объём капитального ремонта пути, увеличивается и число километров с пропущенным тоннажем 600 млн т-км и более».
Обзор подготовила Юлия Ляхова

Обсудить на форуме

НазадВперёд
ПОПУЛЯРНОЕ