Р!
23 АПРЕЛЯ 2021
22 апреля 2021

Неимущие ветераны войны с 9-процентным зрением в очередях без льгот – обзор электронных СМИ за 5-9 мая

«Альтес» 6 мая рассказывает о пропаже известного в посёлке Забайкальск бизнесмена Андрея Беломестнова: «30 апреля около семи часов вечера пропал депутат думы Забайкальского района Андрей Беломестнов, 1970 года рождения. Его поиски продолжаются уже шестой день».


Последний раз Андрей Беломестнов позвонил супруге Наталье вечером 30 апреля, сказав, что скоро будет: «Больше дома он так и не появился. Уже утром 1 мая жена депутата районной думы обратилась с заявлением об исчезновении супруга в органы внутренних дел. Поиски пропавшего начались сразу же. В этот же день в обед нашёлся и автомобиль Андрея Беломестнова. Toyota Land Cruiser с номером 777 обнаружили сгоревшей на трассе «Борзя-Соловьёвск», в 20 километрах от Борзи».

О некоторых обстоятельствах поиска рассказывает начальник пресс-службы УВД по Забайкальскому краю Евгений Жеребцов: «Опрошены уже десятки лиц, которые видели его в последнее время - и родственники, и люди, с которыми он общался. Видели его автомашину на трассе между Борзей и Забайкальском. Так как у него при себе находилась значительная сумма денежных средств, возможно, что преступление было совершено с целью хищения ценностей. Но кроме этого отрабатываются и другие версии, в том числе, связанные с его предпринимательской деятельностью».

Сомнительная версия о краже основывается на том, что у Беломестнова с собой было около 100 тыс. рублей, два сотовых телефона и драгоценности. Из других подробностей жизни Беломестнова из сюжета «Альтеса» выясняется, что депутат занимался перевозкой грузов из Китая в Россию, что его супруга работает на Забайкальской таможне главным государственным инспектором, и что она ждёт четвёртого ребёнка.

5 мая в поучительном сюжете про квартирные кражи журналист телекомпании «Альтес» Наталья Собенникова увлекательно рассказывает о том, как ведут себя при неожиданной встрече с милицией «фавориты луны, джентльмены отмычки или просто воры-домушники».

Выясняется, что в преступном мире квартирные кражи считаются одним из самых доходных и престижных промыслом: «Меньше часа уходит у этих людей на то, чтобы вынести из чужой квартиры: украшения, одежду, аппаратуру и даже мебель. Словом то, что наживалось иногда годами».

Наталья рассказывает, как оперативно-розыскная часть криминальной милиции УВД по Забайкальскому краю задержала группу, в течение длительного времени занимавшуюся квартирными кражами: «Засаду на домушников сотрудники милиции устроили заранее. Из своего укрытия они видели, как криминальная троица, взломав окно, обчистила одну из квартир. Захват двух преступников произошёл прямо на месте. Третий оказал вооружённое сопротивление. Из-за пазухи он вытащил нож, милиционер вынужден был произвести выстрел. В результате молодой человек был ранен. Сегодня из больницы он переведён в следственный изолятор».

Обстоятельства столь ожидаемой одними и столь нежеланной другими встречи складываются не в пользу последних: «В отношении сотрудника милиции принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Его действия, заключающихся в том, что он произвёл выстрел в одного из подозреваемых, признаны правомерными. Напротив, в отношении этого гражданина, который оказал вооружённое сопротивление, возбуждено уголовное дело. Молодому человеку, совершившему нападение на милиционера, грозит до 10 лет лишения свободы».

В этот же день «Альтес» рассказывает о «настоящем противостоянии», которое возникло между читинскими предпринимателями и руководством Забайкальской железной дороги: «Около 30 подписей собрано под коллективной жалобой, семь экземпляров которой частные предприниматели отправили городским и областным депутатам, губернатору края, президенту ОАО «Российские железные дороги» и даже президенту России. Частники жалуются на произвол со стороны железной дороги по отношению к грузополучателям».

Разбиравшаяся в ситуации Екатерина Станиславская выяснила, что конфликт якобы активно влияет на рост цен в продуктовых магазинах. Понять, что происходит, можно с трудом: «Привычная схема сотрудничества читинских предпринимателей с железной дорогой, когда по согласованию с собственником пути грузы с товаром подавались непосредственно к складам, в этом году перестала работать. Как говорится в жалобе, теперь руководство железной дороги решило исключить эту возможность и обязало заключить всем грузополучателям договоры на подачу и уборку вагонов. Однако заключать их не спешит».

Директор филиала ЗАО «Алейскзернопродукт» Регина Асочакова обвиняет руководство дороги в том, что процесс подписания договоров сознательно затягивается. Предприниматели утверждают, что на один вагон при таких условиях приходится дополнительно затрачивать около 15 тысяч рублей. Сразу после этого из шкафа достаётся животрепещущая тема инфляции: «Это сказывается и на цене товаров, которые в итоге попадают на прилавки магазинов. Среди них такие необходимые продукты как молоко, мука, макароны. Железнодорожные расходы влекут их удорожание на 2-3%».

Комментарии руководителей железной дороги традиционно выглядят более внятными, чем комментарии разгорячённых предпринимателей: «Документ, регламентирующий подачу и уборку вагонов, заключается между тремя сторонами: железной дорогой, владельцем железнодорожной ветки и грузополучателем или отправителем, которые не имеют своих подъездных путей, складов в собственности и площадок для погрузки или выгрузки. Сегодня для этих целей представители среднего и малого бизнеса используют четыре площадки общего пользования на 56 вагонов, а также 39 подъездных путей, по договорам на эксплуатацию».

Утверждается, что сегодня количество этих подъездных путей не соответствует числу желающих выполнять на них погрузо-разгрузочные работы: «Заключение новых договоров приведёт к тому, что вагоны будут скапливаться на железной дороге. Короткие пути не позволяют выставить на них большое количество вагонов. 117 метров подъездных путей располагают фронтом одновременной подачи только трёх вагонов. Между тем, время на выгрузку одного вагона строго ограничено и составляет от часа сорока минут до двух часов пятнадцати минут. Промедление влечёт за собой сбой в работе всей Забайкальской железной дороги».

ГТРК «Чита» 5 мая рассказывает о том, к чему приводит решение властей Китая о прекращении выдачи разовых, полугодовых и годовых виз прямо на пункте пропуска «Забайкальск-Маньчжурия»: «Официально визу в исключительных случаях могут выдать лишь пассажирам поезда «Москва-Пекин». Апрель туристы, следующие из России в Поднебесную, назвали чёрным месяцем. Приехав в Забайкальск для поездки в соседнюю Маньчжурию по визе, сделать этого так и не смогли. Китайская сторона прекратила выдачу заветного документа. Раньше визу можно было получить на территории китайского пункта пропуска сроком на один год, полгода и разовую. Для совместных российско-китайских приграничных проектов настали далеко не лучшие времена».

Визу можно получить в представительствах МИД Китая в России, для этого нужно ехать либо в Москву, либо в Хабаровск. Первые коммерческие шаги из-за отсутствия виз начали предлагать сами китайцы: «Вот, например, Витя предлагает 1 700 рублей, чтобы вывезти его товар из Китая. При этом наличие визы уже не обязательно. Тем же, кто все-таки желает получить документ, его могут сделать и в Китае. На визитках такие предложения сейчас весьма распространены».

Корреспондент телерадиокомпании Владимир Ляшенко связался с представителем одной из таких контор по телефону:

- Здравствуйте.

- Здравствуйте.

- А вы визы делаете?

- Да, визы делаем.

- А вот они нормальные, легальные, ведь официально же Китай запретил визы?

- Я тебя не понял. Конечно, у меня всё нормально, мы уже сколько… Порядок, всё гарантируем.

Полученная таким путём виза теперь стоит не в пример дороже. Чтобы оплатить её оформление жителю села, например, понадобится продать годовалого теленка: «3 600 мы платили, а теперь она 12-15 тысяч стоит».

ГТРК «Чита» в эфире за 8 мая рассказывает о том, что георгиевские ленточки в канун 9 Мая раздавали не только в Забайкальском крае, но и в китайском городе Маньчжурия: «Ветераны возложили венки к могилам советских солдат. Сами памятники и надгробья давно стали исторической частью города, а власти Маньчжурии ежегодно выделяют денежные средства для их ремонта и реконструкции. Здесь можно встретить и русских и китайцев. В тени сосен люди ведут неторопливую беседу или играют в китайские шашки. Эти же сосны охраняют покой советских солдат - островок спокойствия среди шумного китайского города».

По информации телерадиокомпании, в братских могилах на территории Маньчжурии похоронены около 100 человек: «Это те, кто прошёл фронты Великой Отечественной и погиб уже в боях с японскими милитаристами. Имена тех, кто победил сначала на западе, а затем на востоке, увековечены на гранитных плитах».

Георгиевскую ленточку китайцам ветераны из России привозят уже второй раз: «Желающих получить её становится все больше. А чтобы историю войны потомки не забыли, китайцы даже копии памятников Великой Отечественной у себя соорудили».

Менее пафосный, но более приближенный к непростой российской реальности сюжет Натальи Корелиной ГТРК «Чита» показывает 7 мая: «В далёком 45-ом они подняли Знамя Победы и достойно пронесли его через всю свою жизнь. И несут его до сих пор - в душе. Потому что сейчас поднять даже чайник им не по силам - слабы. Особенно трудно тем ветеранам, которые живут в неблагоустроенных домах».

Елена Маслова и Вера Чечнёва – герои сюжета Корелиной – ветераны войны, около 10 лет назад потерявшие своих мужей, ничего хорошего в преддверии великого праздника не рассказывают: «Муж у меня - участник войны - умер и я хотела, чтобы мне хотя б какую-то комнату. Я помыться не могу. У меня один глаз на 9% видит. Вы у нас стоите на очереди? Нет. Почему? Ну не стояла, разболелась, ослепла».

Встать сейчас на очередь за квартирой как вдова участника войны Вера Чечнёва не может - монетизация льгот: «Как объяснили в Комитете соцобеспечения, вместо льгот у ветеранов - ежемесячные компенсации. Очередь закрыта. Кто не успел, тот опоздал. Что делать теперь таким, как Вера Емельяновна?»

Заместитель главы администрации Ингодинского района Читы Борис Гильванов предлагает государству считать ветерана Великой Отечественной войны Веру Емельяновну Чечнёву малоимущей, а ей самой предлагает собирать документы – с девятью-то процентами зрения: «Она не стоит у нас на очереди, не стояла, поэтому предлагаем ей встать на очередь, собрав необходимые документы, либо как инвалид, либо малоимущий».

В этой очереди, отмечает автор сюжета, никаких льгот как ветерану и вдове участника войны – нет, поэтому идти придётся в общем потоке: «В нём она будет примерно 1501-ой. Первый нуждающийся записан еще в 69-ом. За прошлый год в Ингодинском районе расселили только 13 семей. Такими темпами квартиру Вера Чечнева получит не раньше, чем через сто лет, а сегодня ей 82 года. Но все равно, говорит, будет до конца дней своих верить и надеяться».

О том, как несут вахту на посту №1 – около Вечного огня на Мемориале боевой и трудовой славы забайкальцев – 6 мая в эфире ГТРК «Чита» рассказывает Александр Носиков: «6 мая под звуки марша «Прощание славянки» шаг чеканили школьники Читы. Отряды юноармейцев соревновались в строевой подготовке. Такой смотр традиционен для Забайкалья и пока ещё необычен для многих других российских городов».

По уставу торжественную вахту на посту № 1 несёт караул из четырёх юноармейцев. 6 мая их больше 700: «Правила нарушены по уважительной причине: все вместе они собираются только один раз в год: накануне 9 мая определяют, кто лучше исполняет строевые песни и марширует. У каждой школьной команды собственная символика и своё знамя. Официальная форма поста номер один - бело-зелёная».

За уроками патриотизма к начальнику штаба поста №1 Александру Толстоногову обращается всё больше представителей школ краевого центра: «В апреле на службу у Вечного огня заступили ещё три караула юноармейцев. Такими темпами это движение в России, мало где развивается. Главная награда конкурса - кубок. В советское время, победители получали путёвку на всероссийский смотр. Теперь на уровне России юноармейцам из Читы соревноваться почти не с кем».

Александр Толстоногов говорит о том, что на данный момент это единственный пост на территории Сибири и Дальнего Востока: «Мы сейчас пытаемся наладить связь с Волгоградским постом. У меня есть мечта: чтобы победители этого конкурса побывали там, как наши официальные представители».

Обзор подготовил Сергей Колыванов

Обсудить на форуме

НазадВперёд