НОВОСТИ
16 АВГУСТА
15 августа
14 августа

Зелёная фуражка мэра Читы и воспоминания о 70-х – обзор электронных СМИ за 2-8 июня

3 июня телекомпания «Альтес» как и в старые добрые времена встречается с мэром Читы Анатолием Михалёвым.


Градоначальник заманчиво сообщает о том, что «неделя была несколько необычная», после чего обнаруживает недюжинные познания в краеведении: «Продолжались праздничные мероприятия, связанные с Днём пограничника. Вы знаете, что наш город особый в этом отношении. По существу, с 1922 года, с момента создания первых пограничных отрядов и с состава народно-революционной армии ДВР, штаб пограничного округа всегда располагался в нашем городе. И по существу, это всегда была тыловая база всех пограничных войск, вот именно на этом участке границы. Потом, многие наши жители служили в пограничных войсках, и у многих до сих пор дома ещё лежат зелёные фуражки».

После этого мэр рассказывает об отключениях горячей воды, уверенно демонстрируя свою компетентность: «Да, со вчерашнего дня прошло обеспаривание оборудования на ТЭЦ-1, и теплотрасса «ТЭЦ-1-Город» сегодня остановлена (…) на прессовку. Во-первых, для того, чтобы убедиться в исправности этой трассы, будет подано достаточно высокое давление. Оно, как правило, превышает в два, а то и в три раза норму (…) позволяет определить есть ли где-то слабые места. И будет проверено непосредственно оборудование самой ТЭЦ-1, чтобы нам не получить вариант, который случился (…) к несчастью в Улан-Удэ. Обещают работы завершить до 6 июля. Практика показывает, что возможны определённые сбои».

Знаком мэр с и причинами повышения цен на проезд в городских маршрутках: «Вы знаете, что мы не занимаемся регулированием тарифов на перевозки автотранспортом. Мы с вами эту тему уже обсуждали. Закон нам просто этого не позволяет. И этим занимается (…) областной межтарифный орган. Действительно после того, как значительно возросли цены на бензин, перевозчики с данных маршрутов представили расчёты. И Региональная служба по тарифам на (…) утвердила, что по этим маршрутам цена на проезд будет 18 рублей».

Демонстрируется способность бороться с чиновничьей волокитой - гендиректор телекомпании «Альтес» Карина Канунникова спрашивает Анатолия Дмитриевича: «Ольга Валентиновна Мишутина, проживающая по Нагорной, 2. Стаж в Чите - 42 года. В декабре прошлого года подала документы на звание «Ветеран труда». В январе было обещало оформить документы. И вот уже шесть месяцев длятся её хождения по мукам. Вообще, это норма по времени - полгода на оформление документов на звание «Ветеран труда»?»

Оказывается, что это никакая не норма, а «чиновничья волокита», причём, кажется, не в городской, а в областной администрации: «Вообще, это чиновничья волокита. Хотя после того, как обратились к нам, позвонили, и мы обратились в Комитет социальной защиты области: «В чём дело? Почему человек действительно полгода ходит за заслуженным званием?» Буквально за несколько дней документы были изготовлены. Могу поздравить: 30 мая принято решение, и человек может прийти в Центральный отдел социальной защиты и получить документы».

После вопроса горожан, проживающих по адресу Кочеткова, 21: «Год назад служба заказчика сняла крышу. И весь пятый этаж всё это время борется со стихией: с дождём, со снегом, с морозом. Сколько ещё лет может продлиться эта борьба?», - выявляется факт «полнейшего безобразия» и наступает немедленная расправа: «Это полнейшее безобразие. Полнейшее безобразие. И мною буквально на днях дано поручение, чтобы с начала следующей недели ремонт данной кровли по данному адресу был начат. Если это сделано не будет, то люди будут наказаны. Вообще, это недопустимо. Это полное бездушие. Ещё раз говорю, чиновники будут наказаны, те, кто в этом виноват».

ГТРК «Чита» в телевизионном эфире 7 июня рассказывает о том, как и почему в очередной раз перенесены сроки сдачи в эксплуатацию путепровода на Чите-I: «Строительно-ремонтные работы по ремонту путепровода в Чите продолжаются у пересечения улицы Володарского с Проспектом Советов ещё с 10 мая. Всё это время жители Железнодорожного района в центр города добираются объездными путями. Дорога из центральной части города на его окраины ещё весной стала длиннее на несколько километров. Движение транспорта на путепроводе было остановлено. В запланированные сроки, к 24 мая, строители его открыть не успели, жители же Железнодорожного района за время затянувшегося ремонта объездные пути выучили наизусть. Знают эти маршруты и в краевом ГИБДД, чтобы избежать километровых пробок, на них выставили дополнительные экипажи ДПС».

По информации журналиста ГТРК «Чита» Александра Носикова, одновременно на улицах Читы находится около 50 тысяч автомобилей. Большая часть из этих 50 тысяч - в двух районах, основной путь между которыми перекрыт именно закрытым путепроводом: «Раньше по этому путепроводу 900 машин проходили каждый час. Теперь, когда откроют вторую полосу, пропускная способность моста увеличится в два раза. Пока же этот поток распределяется по соседним магистралям, а здесь уже больше месяца - пешеходная зона».

Оказывается, что цель ремонта - экономия времени водителей и разгрузка транспортных артерий краевого центра. Но эффект, по словам Носикова, пока - прямо противоположный: «Сдать объект к намеченным срокам помешал дождь и большой объём работ. Бульдозеры, катки и экскаваторы сюда пришлось стягивать даже с соседних районов города. О том, что будет так сложно, в начале работ никто и не предполагал». Заместитель любимого горожанами мэра Анатолий Куликов рассказывает о том, что пришлось менять ливневые коллекторы: «Когда начали работу, то увидели, что старые совсем из строя вышли».

К укладке новых коллекторов, сообщает Носиков, строители приступили. Движение транспорта на мосту обещают открыть 12 июня.

В этот же день ГТРК «Чита» сюжетом Натальи Горкиной поздравляет одного из самых известных в 70-е годы XX века забайкальца, героя Социалистического труда, чемпиона мира по валке леса Александра Сергеевича Сосновского с 60-летним юбилеем: «Конец 70-х годов... Молодой бригадир Александр Сосновский - самый популярный человек в Петровск-Забайкальском и Хилокском районах. С ним активно общаются журналисты. И ни одно собрание общественности не обходится без его присутствия. Вот он за трибуной - в роли депутата. А вот выступает перед школьниками. Медаль чемпиона мира по валке леса дети с интересом вертят в руках и буквально засыпают легенду вопросами».

Наталья напоминает, вспоминает, что журналисты 70-80-х окрестили его «железным человеком», героем времени и истинным эталоном простого рабочего: «Начальник бригады - это человек, который в глухой тайге отвечает буквально за всё: за безопасность, за перевыполнение плана и даже за настроение подчиненных. В 1974-ом году Сосновский на чемпионате мира заставляет заговорить о забайкальской тайге. В 75-м он абсолютный чемпион. В 1976 году - тренер команды СССР. За 10 лет он со своей пилой объехал половину мира. Поэтому даже в начале XXI века Сосновского регулярно приглашают на возрожденные соревнования лесорубов. В качестве главного судьи и учителя для молодого поколения».

На минувшей неделе это не единственный экскурс в историю у ГТРК «Чита» - 5 июня телерадиокомпания вспоминает про то, что в июне 1974 года началось строительство Байкало-Амурской магистрали: «Сегодня историки называют БАМ самой грандиозной стройкой XX века. В 1974 году в июне на строительную площадку высадились первые добровольцы-строители. И пусть эта дата не стала официально днём начала строительства, для тех, кто принимал в нём участие, именно она стала исторической. 10 лет сквозь тайгу они прокладывали железную дорогу, которая была нужна всей стране. Трасса дороги длиной почти 4,5 тыс. километров пересекает 11 рек и семь горных хребтов. Было пробито восемь тоннелей, один из которых считается самым протяжённым в мире. Стройка была объявлена всесоюзной, поэтому отряды формировались в разных республиках СССР».

Журналист телеканала Елена Комогорцева беседует с Николаем Коробковым, который прибыл на БАМ в числе бойцов Минского отряда имени XIX съезда ВЛКСМ: «Их было 350 комсомольцев. И пришлось им осваивать профессии лесоруба и плотника». Коробков говорит о том, что особого опыта работы не было: «С учётом особенностей БАМа, когда друг друга учат, друг другу помогают, через пять месяцев у меня был четвёртый разряд вальщика, была бензопила, была определённая ответственность. И вообще, всё это делалось на едином таком духе».

Молодой лесоруб Николай Коробков нашёл на БАМе свою вторую половинку. Некогда работавшая поварихой Валентина – теперь уже Коробкова – вспоминает БАМ с улыбкой: «Нужно было принести 30 тарелок, кастрюли, тушёнка тогда была, и всё это нужно было тащить на просеку, чтобы приготовить обед. Ничего - вспоминаю с улыбкой, с радостью».

6 июня ГТРК «Чита» рассказывает о том, как и почему в Чите борются с гаражами-ракушками: «Они мешают строительству, преграждают путь машинам. (…) К частной собственности подступиться власти не могут. Ликвидировать гаражи сами автовладельцы отказываются. В администрации Ингодинского района предложили выход из ситуации - часть гаражей первого микрорайона перенести в гаражный кооператив «Островок». Договор на несколько лет, арендные отношения… Автовладельцы кивают головой – значит, согласны. Но в глазах всё же есть ещё капля недоверия».

Причины сомнений путанно обозначает владелец гаража Дмитрий Маршков: «Чтобы нас по истечении срока аренды не выгнали (…), мы уберём свои гаражи, поставим их в указанном месте, а по истечении срока договора вылетим куда-то дальше. Вот нас (…) эти вопросы интересуют. Но администрация идёт навстречу - посмотрим, что будет дальше».

В администрации успокаивают - договор автоматически продлевается. Правда, отмечает журналист телеканала Наталья Корелина, в кооперативе поместятся только 35-40 гаражей, а всего их только в Ингодинском районе – около 200, а в городе – тысячи: «Но и для них подходящие места найдутся, обещают в администрации». Начальник отдела комитета по управлению имуществом города Читы Вячеслав Тамбовцев говорит, что места для переноса гаражей из дворов будут выделены в любом случае, правда, места эти могут оказаться слишком далеко. С автовладельцами, которые не соглашаются пойти на такой пусть и сомнительный, но компромисс, разбираться будут уже в суде: «Итогом такого общения может стать не просто перенос гаража, но и полная его ликвидация».

О побеге шести подследственных и осуждённых из изолятора временного содержания Хилокского ОВД 2 июня рассказывает ТРК «Петербург-5 канал»: «На утреннем построении в Хилокском изоляторе милиционеры не досчитались сразу шестерых. Ночью они выломали решетку и сбежали. Первым попался самый молодой беглец - 17-летний Юрий Гришаев подвернул ногу и прятался в лесу. ОМОНовцы поймали беглеца, когда он пытался устроиться на ночлег. Гришаев рассказал, что бежать из изолятора его уговорил сокамерник Александр Сотник, уже осуждённый за убийство на 20 лет заключения (на самом деле, по информации пресс-службы УВД, фамилия осуждённого Соснин, а осуждён он не на 20, а на 16 лет лишения свободы – С.К.)».

В подводке к сюжету на федеральном «5 канале» город областного подчинения Хилок называется «забайкальским посёлком»: «Весь забайкальский посёлок Хилок сегодня обклеили объявлениями со словами «Разыскиваются». Корреспондент канала Вадим Малышев, вновь принижая статус населённого пункта, сообщает, что «в дежурной части краевого УВД ещё вчера даже не знали, как произносится название посёлка, откуда сбежали заключённые: «В Хилокском районе работает группа следователей. Они планируют задержать пятерых беглецов в течение двух суток (так оно и получилось – С.К.). Теперь к их обвинению добавится и статья «побег», а срок зачинщика Александра Сотника (тот самый, который Соснин – С.К.) может увеличиться на восемь лет тюрьмы».

Обзор подготовил Сергей Колыванов

Обсудить на форуме