Р!
02 АВГУСТА 2021

Пешком до онкодиспансера и VIPы в касках – в обзоре электронных СМИ за 3-10 июля

«Альтес» на прошедшей неделе надевал каски сразу на двух известных людей. И оба раза – в районах края. В посёлке Вершино-Дарасунский, где компанией «Экопромтехнология» успешно реализуется проект переработки отходов Дарасунской горно-обогатительной фабрики, побывала журналист ТК «Альтес» Лариса Комиссарова.

«От завода по производству мышьяка, который работал до середины 50-х здесь, в Вершино-Дарасунском, сегодня остались только эти руины, да и ещё вот этот холм прямо здесь, посередине посёлка. Именно здесь в течение нескольких десятков лет и хранятся отходы ядовитого производства», - показывает Комиссарова на холм.

«Для того чтобы избежать распыления опасного материала, при погрузке его орошают водой. Если в работе все восемь единиц большегрузной техники компании, то за смену — а в эти летние дни она длится до 12 часов — вывозят до 300 кубометров. Сейчас в отвалах остаётся не больше 10 тонн огарков. Неподалёку на очереди многотонные завалы кеков — отходы цианистого завода, чьи руины также десятилетиями являются частью поселкового пейзажа. Впрочем, в полутора километрах от этих мест за последний год появились и новые для Вершино-Дарасунского приметы времени», - интригует она.

Выясняется, что работы на главном корпусе сезонной опытно-промышленной установки, где и будет перерабатываться отходы мышьяковистого и цианистого заводов, планируют завершить к августу.

Генеральный директор ООО «НПО Экопромтехнология» Александр Рюмкин рассказывает журналисту, что планируемая мощность переработки — 50 тысяч тонн в год, а газоэлектросварщик Валерий Афанасьев, что условия в «Экопромтехнологии» его более чем устраивают, и жена довольна.

«По оценкам специалистов, ожидается, что при выполнении производственной программы на этот год, из переработанных отходов будет получено до 200 килограммов золота, - сообщает Комисарова. - Между прочим инициатором и организатором этого важного не только для района, но и для края производства в своё время выступила партия «Единая Россия».

В кадре в оранжевой каске появляется главный специалист исполкома ЗРОП «Единая Россия» Роман Амплеев. «Решение экологических проблем имеет очень важное значение для Забайкальского края. Во-вторых, это создание новые рабочих мест для населения Тунгокоченского района и посёлка Вершино-Дарасунский. В-третьих, это отчисление налогов в местные бюджеты», - говорит он.

Кадры из Борзинского района привезли корреспонденты ТК «Альтес» Светлана Лисичникова и Евгений Погорелый: «Примерно в 100 метрах от федеральный трассы А-166 в Борзинском районе и будет находиться железнодорожная станция Нарын-1. Всё готово к укладке верхнего полотна пути - так называемой рельсошпальной решётки. На пока ещё не располосованной насыпи - праздничная разметка». Погорелый снимает, как рельсошпальную решётку укладывают на стоящее на насыпи шампанское, Лисичникова объясняет: «Историческим моментом управляет Евгений Хасмутдинов. Вместе с напарником Николаем Дёминым проделали ювелирную работу - первые 25 метров верхнего пути положили так, что ни одна бутылка шампанского не разбилась. Работают профессионалы - улыбаются строители».

Заместитель председателя правительства Забайкальского края Евгений Вишняков, надев белую каску, напоминает о проекте, о котором не слышал только глухой: «Когда выйдет на проектную мощность железнодорожная линия Нарын - Лугокан, будут построены горно-обогатительные комбинаты в соответствии с паспортом проекта, мы планируем ещё с рядом крупных проектов на территории края выйти на… Так скажем, сделать наш бюджет недотационным». «69% от общей стоимости железной дороги в 97,7 миллиардов рублей финансируется государством, ещё 31% составляют инвестиции. Мировой экономический кризис внёс свои коррективы и здесь – возникла проблема с инвесторами. Но деньги из федерального центра поступили, на данном этапе освоено уже около 8 миллиардов, - сообщает Лисичникова.

Комментарий «Альтесу» даёт заместитель генерального директора ООО «Корпорация Инжтрансстрой Владимир Богданович»: «У нас был момент, когда были сомнения в дальнейшей судьбе линии. Это как-то немножко народ дезориентировало, расслабило. А так, в общем-то, как таковых трудностей нет. То есть я вижу: на сегодняшний день 165 километров рельсов у нас есть, это порядка... остальных материалов на 60 километров. Я не вижу каких-то сложностей, чтобы нам что-то мешало».

Впервые, наверное, озвучивается дата запуска первого поезда: «Но даже тяжёлый забайкальский климат не сможет вмешаться в темпы строительства. Первый поезд до станции Александровский Завод планируют запустить 20 декабря. Вторая очередь - это строительство участка от Газимурского Завода до станции Култума, третья - от Култумы до Лугокана. На строительство всей магистрали по проекту должно уйти 3,5 года».

Съёмочная группа «ГТРК-Чита» выясняет, что любителей мыть своё авто на реках никто не «отлавливает». «Помой меня», - такие надписи на кузове машины в последние годы в Чите редкость. Чистая машина, как признак хорошего воспитания её владельца. Но летом натёртые до блеска бамперы нередко служат доказательством отсутствия воспитания, в случае, если хозяин машины своего железного коня моет на речке», - утверждает Любовь Клиновская.

Автолюбитель Александр свое появление на машине и с тряпкой на берегу реки Чита объясняет ей кризисом в семейном бюджете: «Я знаю, что запрещено. Но сейчас это дорого, кризис. Накладно платить за автомойку. Здесь два варианта: можно попасться, а можно и не попасться. А так помыл – и уехал».

Клиновская напоминает, что «за то, чтобы «железного коня» помыли на специализированной мойке, в среднем, читинец отдает от 500 до 700 рублей. За сумму же в тысячу рублей горожане могут сами на речке ополоснуть автомобиль. Именно такой штраф предусмотрен для любителей мыть машины на берегах рек и озёр».

Однако в городском комитете жилищно-коммунального хозяйства ей сообщили, что в этом году такие рейды не проводились: «В этом году проверок ещё не было. Нужно давить на совесть людей, на сознательность, что мытьё машин – это загрязнение водоёмов, ну и имеют значения штрафные санкции, которые применяются к нарушителям».

В «Событиях недели» Игорь Кунгуров, съездивший вместе с драмтеатром в Ярославль на гастроли, рассказывает, какие отклики в городе на Волге вызвал спектакль «Вечер»: «Впечатления очень сильные, потому что мы забыли уже, что значит настоящий патриотизм. Добрый человеческий спектакль. За это огромное спасибо театру»; «Они такой нам сделали подарок. Нет слов!»; «Очень понравилось, как играют. Спасибо!»; «Очень хорошая тема поднята. Люди давно ее ждут»; «Вы знаете, просто тронули за душу».

Корреспондент ГТРК-«Чита» Наталья Горкина сообщает, что памятнику Александру Невскому напротив железнодорожного вокзала – быть: «Высота сооружения по проекту 12.5 метров. В одной руке Александр Невский будет держать меч. В другой хоругвь или стяг. Это пока вопрос открытый. Не определено сегодня и где именно будут делать сам памятник. Возможно, «отольют» Невского в Улан-Удэ. Скульптура будет из сплава ценных металлов. Постамент — из цельного гранита. На строительство памятника, только по предварительным подсчетам, требуется 20 миллионов рублей. Добровольные пожертвования можно перечислять на специальный счет Читинской Забайкальской Епархии. Кроме того, в храмах расставлены и специальные урны».

Побеседовав с автором проекта Виктором Кулешом, Горкина узнаёт, что рядом с памятником будет небольшой парк, а на пьедестале выгравируют одно из знаменитых выражений князя – «Не в силе Бог, но в правде».

Проблему микрорайонов, из которых в город не ходят автобусы, поднимали корреспонденты «ГТРК-Чита»: «Два километра до ближайшей остановки. Для одних хорошая разминка, для других – каждодневная головная боль. Пенсионерка Наталья Федорова живёт в Сенной Пади 10 лет, и не помнит, чтобы здесь когда-то ходили автобусы: дорога, говорит, плохая, оттого и не соглашаются маршрутчики ездить.

Остается два выхода: пешком, или для тех, кому здоровье не позволяет: ездить на такси». «Мы работаем и каждый день добираемся на такси, сейчас мы уже пенсионеры и плата за такси возрастает с каждым месяцем и сейчас в месяц мы платим 5600 на проезд на такси», - рассказывает журналисту жительница того же района Наталья Телегина. Её сын и 14-летняя дочь ещё учатся. И если летом перетерпеть пыль по дороге на остановку еще как-то можно, то зимой от холода никак не спасешься: шутка ли — два километра пешком».

Побывала съёмочная группа и на улице Ленинградской, в самом центре Читы: «Дорога к Забайкальскому краевому онкологическому диспансеру. Проблема та же самая: сюда не ходит ни один автобус. Пациенты, не имеющие своих авто, поднимаются с Новобульварной и идут пешком почти полкилометра. В городской администрации об этой проблеме знают». О том, что это нормально, в эфире ГТРК говорит начальник отдела транспорта и связи городской администрации Александр Яровой: «По всем ГОСТам градостроительства застройки городов и селений, расстояние между остановками должно быть от 400 до 600 метров, а подход к остановке должен составлять не более 500 метров. Там он составляет 370 метров, причём проходит один троллейбусный маршрут и четыре автобусных. В данной ситуации идёт полное соответствие».

«Таких проблемных, так называемых беспроездных участков в Чите много. Например, жители Кадалы не могут напрямую проехать в поселок КСК, а с Острова очень сложно попасть в поселок Песчанку. По закону рыночной экономики, маршруты выставляются на аукцион, и владельцы пассажирского транспорта сами выбирают себе участок работы. Только вот получается, что на одни маршруты от желающих нет отбоя, а другие, как например, «Сенная Падь – Вокзал» остаются и вовсе невостребованными», - объясняет журналист.

«Альтес» коротко, но эффектно показал, как их режиссёр Павел Солобоев повалил на газон нападающего под номером 9 Равиля Гениатулина и побегал вокруг под ободряющие крики: «Играй-играй». Гордостью в этот момент наверняка переполнились сердца всех спортивных журналистов, в честь профессионального праздника которых и прошли на «Локомотиве» два тайма по 35 минут.

Они, по мнению корреспондента «Альтеса» Веры Беломестновой, оказались длинными и для футболистов-любителей среди журналистов, и для ветеранов ФК «Чита»: «Сборная СМИ была создана накануне матча, и сыграться возможности не было. В её составе играли сотрудники регионального информационного агентства «Экстра-медиа», «Забайкальского рабочего», «Азии-Экспресс», «Радио Сибирь», телекомпании «Альтес» и ГТРК «Чита».

После игры, завершившейся счётом 6:4 в пользу ветеранов, впечатлениями делился губернатора края: «Товарищеская игра. Мы делаем вид, что мы ещё чего-то можем, молодые стараются показать, что они уже что-то умеют. Поэтому всё замечательно. Продолжу ли я играть? Это зависит от состояния суставов и больше ничего. Если они будут двигаться, будут работать, значит, будем играть. Я с Юрием Михайловичем Лужковым играю. Человеку 73 года скоро, он совершенно нормально играет в футбол. Поэтому у меня ещё большой резерв - лет 20 ещё поиграю».

О том, как ансамбль танца «Хип-твист» съездил в Болгарию, узнавала Светлана Лисичникова: «Столь дальняя поездка для «Хип-твиста» первая и очень удачная. Участники ансамбля получили диплом лауреатов I степени, а также завоевали ещё девять наград за первые и вторые места в каждой из четырёх возрастных категорий, начиная с самых маленьких».

«Удивление вызвало то, что мы не народные танцы танцуем, а что вот в такой глубинке - в провинции - дети знают и умеют танцевать бальные танцы. Поэтому наше выступление ждали все с нетерпением, чтобы посмотреть, как же читинцы будут танцевать. И, конечно, для зрителей и для членов жюри было шоком, когда вышли наши дети - подтянутые, шикарно одетые», - рассказала одна из руководителей ансамбля Анжелика Ганеева. Съёмочная группа «Альтеса» Вера и Иван Селезнёвы находят в Харбине непатриотичных студентов, которые хотят остаться в Поднебесной, пока не видят перспектив у себя дома.

«Останусь в Китае, потому что в Китае сейчас по сравнению с Россией гораздо больше возможностей и больше шансов найти работу. Скорее всего, на юге - например, в Гонконге, Шанхае», - говорит им Наталья Коротошенко.

Одним из важных событий в разговоре с ведущей программы «10 минут в мэрии» Кариной Канунниковой мэр города Анатолий Михалёв называет «то, что депутаты нашей городской думы согласились собраться на внеочередную сессию и дать разрешение администрации заключить договор аренды с ТГК-14 на 10 лет».

«До пяти лет, - объясняет он, - мы имеем право заключать сами, но а более долгосрочные договора - это решение представительной власти, поэтому мы и вышли на нашу городскую думу. Действительно, у нас сейчас было доверительное управление, но это совершенно не прозрачная схема. Изначально - первые четыре года - она работала, был отдельный разделительный баланс, и мы видели, сколько имеет доходов данное предприятие от использования наших сетей, и эти деньги направлялись на ремонт и восстановление сетей. К сожалению, последние несколько лет таких разделительных балансов не ведётся, и мы можем только на слово поверить, что только в тарифе заложено порядка 49 миллионов рублей. Никто ни доказать, ни показать нам это не может. Схема аренды - это уже возмездная схема. Сумма аренды годовая составляет 139 миллионов рублей, оценочная стоимость всех внутриквартальных сетей 1 миллиард 300. То есть за 10 лет, направляя эти деньги по инвестиционной программе целевым на восстановление сетей через бюджет города и платя уже непосредственно за выполненную работу, мы можем реально заменить все тепловые внутриквартальные сети города».

«Но этим всё равно будет заниматься ТГК-14?» – уточняет Канунникова. И Михалёв отвечает ей, что не знает других поставляющих тепло организаций: «Заниматься будет ТГК-14 или – сейчас объявлен конкурс – выигравшая конкурс организация. Хотя другой организации, поставляющей тепло в городе, я вообще не знаю. Но важно другое. Важно то, что они сегодня выполнили ремонт, не выполнили ремонт, залатали дыру, не залатали дыру, они сами перед собой отчитываются. А здесь – ты вот принеси акт формы 2, что ты именно на эту сумму выполнил работу, и тебе именно за эту сумму из 139 миллионов рублей будет определённое количество оплачено. То есть все работы по внутримагистральным сетям в городе попадают под полный - подчёркиваю, полный – контроль исполнительной власти. Естественно, представителей власти города, потому что мы будем раз в год отчитываться перед ними». Михалёв говорит о какой-то знаменитой статье и о том, что перспектива отключения от теплоснабжения 520 домов – не что иное, как шутка: «Магистральные сети – это задача и забота самого ТГК-14, и они на эти вещи должны отпускать определённые инвестиции, да они есть и закладываются в тарифе. Также как и на внутридомовые сети, о которых, помните, даже знаменитая статья была, что 520 домов не получат тепло – оказывается, так просто пошутили. Этого не может быть по определению. У нас ни одна управляющая компания не заключила договор с ТГК-14, у нас все договора с ТГК-14 через абонентские книжки с конкретным получателем услуги. А если я являюсь нормальным плательщиком, то, будьте добры, подайте мне в кран горячую воду необходимой температуры и подайте мне теплоноситель – батарею – необходимого качества. Поэтому этот вопрос мы обсуждали и в присутствии руководства ТГК-14 у губернатора, и однозначно было сказано – ВДС вам включили в тариф, будьте добры, обслуживайте. Вы заключили договора с населением, будьте добры, обслуживайте».

Не обслуживают, Анатолий Дмитриевич.

Подготовила Екатерина Шайтанова

Обсудить на форуме

НазадВперёд
ОБСУЖДАЕМОЕ