Р!
17 СЕНТЯБРЯ 2019

Рейды коммунальщиков, судебных приставов и наркоконтроля в обзоре электронных СМИ за 30 ноября – 7 декабря

Прохудившиеся совесть и трубы

11 тысяч родителей не платят алименты в Забайкальском крае, «только каждый пятнадцатый житель Забайкалья добровольно платит деньги на содержание своих детей» - в рейде по злостным неплательщикам вместе с судебными приставами участвовала корреспондент «Альтеса» Вера Беломестнова. «Следующий адрес всё того же железнодорожного района – Ползунова, 27. Здесь мама семилетнего Ильи также лишена родительских прав. За злостное уклонение от уплаты алиментов на неё возбуждено уголовное дело по статье 157 Уголовного кодекса России. Суд приговорил её к исправительным работам на полгода. Законодательство предусматривает отчисления в 5% от заработанного в пользу государства. А если учитывать, что заработок 2000 рублей в месяц, сумма получается небольшая – 100 рублей. Однако долг по алиментам продолжает копиться, - рассказывает Вера Беломестнова. – Алименты-то платите?» – «Нет». – «Почему?» – «В данный момент не плачу».

Заместитель главного судебного пристава Олег Пляскин в эфире программы «Время новостей» озвучивает неутешительную статистику: «На сегодняшний день, как показывает ситуация, выплата алиментных обязательств в нашем крае имеет устойчивую негативную тенденцию. Наблюдается ежегодный прирост на 1000 исполнительных производств в год данной категории». По адресу Апрельская, 30 происходит следующий диалог с осуждённой за злостное уклонение от уплаты алиментов и лишённой материнский прав женщиной:


- Почему не трудоустраиваетесь?
- Не берут без прописки.
- А здесь как проживаете, на каком основании?
- С мужем.
- А почему не прописываетесь?
- Дом под снос.

«Эти люди, похоже, вообще, не пытаются наладить нормальную человеческую жизнь, где есть место семье, а тем более детям», - сокрушается журналист.

Любовь Хорошева 2 декабря следила за действиями коммунальных служб города в эфире «Альтеса»: «Плановое отключение, а затем запуск тепла на магистральный трубопровод в районе улиц Шилова и Бабушкина привели к новому прорыву уже в районе улицы Кайдаловская. Аварию ликвидировали в те же сутки энергетики, МЧС и коммунальные службы». Однако, по адресу Новобульварная, 10 перемёрзли два стояка на чердаке по квартирам №6 и №40 – холод стоял во всём подъезде, слесари отогревали трубы водой и паяльной лампой.

«Причиной ещё одной аварии стали резкие температурные скачки, вызвавшие движение грунта и прорыв подземной коммуникации холодного водопровода. В 5 часов утра вода из колодцев поднялась и пошла наверх по улицам Ангарской и 9-го января, во двор магазина «Темп» и оттуда на улицу Ленина. В 6 утра водоснабжение перекрыли и начали ремонт и замену прохудившихся труб», - следит за развитием событий Любовь Хорошева. И отмечает: «Городские теплосети, износ которых по оценкам специалистов давно превышает от 40 до 80%, не выдержали резкого похолодания». В настоящее время теплоснабжение в доме по улице Новобульварная восстановлено, очистка дорог от наледи завершена.

Сельское хозяйство под контролем

Член Совета Федерации Федерального Собрания России Константин Сурков, работавший в течение недели в Забайкальском крае, был приглашён в студию ГТРК «Чита», где ответил на вопросы Ольги Куприяновой в программе «Вести-Чита. События недели», вышедшей 6 декабря. Ольга Куприянова подняла вопрос об освоении юго-востока Забайкальского края. Константин Сурков назвал это «самым крупным частно-государственным проектом в истории России» и рассказал о том, какие в дальнейшем буду предприниматься шаги в этом направлении. «Перед моим отъездом в Читу в пятницу на прошлой неделе состоялось заседание правительственной комиссии с участием Министерства транспорта, «Норникелем», на котором стоял вопрос о продолжении этого проекта. (…) И было первоначально мнение о том, чтобы построить 100 километров, а всё остальное там по ходу дела. Железнодорожная ветка будет достроена полностью. Соотношение будет 80 на 20, то есть 80% финансирует государство, а 20% финансирует «Норникель». По завершению строительства она перейдёт в управление государства, а «Норникель» зарезервировал и уже направил деньги на проектирование Быстринского месторождения. Не могу сказать точно сумму, но порядка 280-290 миллионов на проектирование – первую часть», - объяснял Константин Сурков.

На вопрос, какая работа была проделана за время курирования Константином Сурковым сельского хозяйства в Забайкальском крае, член Совета Федерации ответил: «В первую очередь, в плане того, чтобы те федеральные программы, которые реализуются, в частности, на уровне субъекта, начали более эффективно работать. А работать они могут более эффективно только тогда, когда налажены прямые, хорошие отношения с министерством сельского хозяйства. (…) Мы с предыдущим министром Гантимуровым эту работу начали, провели несколько больших серьёзных совещаний в министерстве сельского хозяйства с участием всех руководителей департамента».

Считать ли заслугой Суркова то, что индекс производства продукции сельского хозяйства за 11 месяцев текущего года составил более 105%? Так или иначе, благодаря 230 миллионам рублей, выделенным по программе развития мясного скотоводства региону – растёт стадо крупного рогатого скота. «40 тонн мяса и почти 280 тонн молока произведено в этом году в хозяйствах края – что примерно на 4% больше, чем в прошлом», - Светлана Верхотурова, журналист ГТРК «Чита», рассказала, что обсуждали на расширенном заседании коллегии Министерства сельского хозяйства и продовольствия 2 декабря. – «В этом году хозяйствами края, как известно, уже получено 117 зерновых комбайнов. Руководители Минсельхоза говорят, можно было бы и больше. Однако устаревшая отчётность серьёзно мешает решению вопроса».

Министр сельского хозяйства и продовольствия Любовь Гарголло так прокомментировала ситуацию: «У нас по отчётности нашей более пяти тысяч тракторов числится. А когда сделали инвентаризацию, то получилось, что мы должны очень много тракторов списать. То есть они уже давным-давно не работают, но в отчётности числятся». По словам журналиста, 35% всего тракторного парка и 37% комбайнов в крае находятся в состоянии металлолома.

Успешные проекты

11 декабря в концертном зале филармонии состоится концерт Юрия Башмета и камерного ансамбля «Солисты Москвы», которым аплодировали ценители классической музыки Европы, Америки, Японии, Австралии, Новой Зеландии и в репертуаре которых сочинения Моцарта, Чайковского, Паганини, а также около 50-ти произведений, написанных композиторами разных стран специально для Башмета. Концерт пройдёт в рамках программы «Новое передвижничество», - об этом в сюжете от 4 декабря в программе «Время новостей» рассказала Екатерина Станиславская. Выше обозначенная программа стартовала на территории Забайкальского края в 2008 году: «Первый классический исполнитель, который посетил Читу, виртуозный пианист, заслуженный артист России Денис Мацуев, а зрителей приветствовал министр культуры Александр Соколов.

В том же году в нашем городе состоялась выставка художника Сергея Андрияки и выступление солистов балета Большого театра». Министр культуры Забайкальского края Галина Сыроватка обрадовала зрителей «Альтеса»: «Затем это проект, чему мы очень рады, получил грант по программе «Культура России», и мы сегодня имеем возможность, продолжая наше творческое сотрудничество, иметь крупную финансовую поддержку для того, чтобы этот проект продолжался на забайкальской земле».

30 ноября в эксплуатацию был сдан участок – почти 13 километров – федеральной автомобильной трассы А-166 «Чита-Забайкальск». Екатерина Багова в программе «Время новостей» открывает подробности строительства: «23 месяца непрерывной ударной работы, три миллиона кубометров вывезенного грунта, восемь крупных выемок и 1 миллиард 350 миллионов потраченных средств из федерального бюджета. (…) Впервые в Забайкальском крае применены самые современные технологии». Автор проекта Нина Высоцкая рассказывает, какие именно: «Например, асфальт армирован у нас геосеточкой. Надеемся тоже на долговечность этого покрытия. Применялись на высоких насыпях у нас матрасы «Рено», которые укрепляют, - тоже новая технология». Четырёхполосная трасса, способная без ущерба для покрытия выдержать автомобили весом 11,5 тонн, решает не только вопросы безопасности на дороге, но и избавляет жителей посёлка Дарасун от выхлопных газов многочисленных ГАЗелей и фур.

Город в 2010 и на прошедшей неделе

Первого декабря на публичных слушаниях были рассмотрены параметры бюджета и план социально-экономического развития краевой столицы, который формировался «в условиях негативного влияния финансового кризиса. Корреспондента ТК «Альтес» Любовь Хорошеву интересовали комментарии чиновников относительно проекта бюджета на будущий год, сумма доходов которого составляет 3 миллиарда 960 миллионов рублей, расходов – 4 миллиарда 157 миллионов, дефицита – соответственно 167 миллионов. Председатель комитета по финансам администрации Читы Людмила Антипова так охарактеризовала главный финансовый документ города: «Мы не смогли даже обсчитать и заложить повышение на заработную плату, повышение на тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства. Это говорит о том, что мы утверждаем очень сложный, очень напряжённый бюджет». В то же время заместитель председателя постоянной планово-счётной комиссии гордумы Евгений Ярилов успокаивает: «Все социальные программы учтены и практически не подверглись сокращению, по сравнению с 2009 годом. Поэтому такие моменты, как образование, здравоохранение, другие социальные моменты, они все в бюджете учтены, и город в следующем году не допустит никаких социальных срывов». Какие именно «социальные моменты» учитывались при составлении проекта, рассказал заместитель мэра Читы по экономике и развитию предпринимательства Максим Курьянов: «Это и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, это и содействие жилищному кредитованию, это и помощь молодым семьям в получении ипотечных кредитов».

В программе «10 минут в мэрии» с Кариной Канунниковой беседовал первый заместитель мэра города Читы Олег Кузнецов. Вопросов у телезрителей накопилось немало. Ольга Овчинникова, возмущённая грубым поведением водителя маршрутного такси Е655 по фамилии Малков, спрашивает, законна ли плата за проезд в размере 22 рублей по маршруту №19. Олег Кузнецов отвечает: «Тариф на перевозки принят 17 августа 2009 года. Для маршрутов №10, 19, 14, 49 он установлен 22 рубля. (…) С индивидуальным предпринимателем, владельцем этой машины E655, проведена беседа, чтобы он пояснил своему водителю, как нужно разговаривать с людьми, проведена разъяснительная беседа».

Надежда Панкова, проживающая по адресу Новодолиновская, 8 жалуется на отсутствие нормального напряжения на линии, при этом «Горсети» в ответ на запрос отказываются решать проблему, ссылаясь на то, «что это не их линия». Первый заместитель мэра утверждает обратное: «Но работы ведутся Городскими электрическими сетями, они за этим следят. Будут ещё дополнительные работы в декабре проведены. Я думаю, напряжение будет нормальным в этом доме».

Незаконными назвал Олег Кузнецов и действия управляющей компании «Регион» по перерасчёту тарифов за обслуживание внутридомовых газовых сетей задним числом – от 1 августа: «Тариф принимается один раз в год и он не может изменяться в течение года. Поэтому управляющая компания приняла задним числом, то это не может быть правильным, потому что тарифы принимаются только на общем собрании жильцов».

Комитету образования поручено разобраться с поборами, которые производят с родителей учеников школы №15, а управляющей компании «Фарби» - демонтировать рекламный щит «Нуга» на улице Советская, конструкция которого расшаталась и «трётся о стену».

Будущие и настоящие водители

Корреспондент ГТРК «Чита» Наталья Корелина обеспокоена судьбой забайкальских автошкол: «В июле этого года вступили новые требования ко всем российским автошколам. Наличие таких тренажёров (виртуальных – авт.) для них теперь – основное условие получения лицензии. Но это не самое главное. Сложнее по всем требованиям оборудовать кабины учебных автомобилей, один комплект стоит как минимум 40 тысяч рублей, - подсчитывает расходы автошкол Наталья Корелина в программе «Вести-Чита» 3 декабря. – Оснастить автомобиль по последнему слову техники ещё не так накладно, к примеру, для крупных школ Читы, но другое обязательное требование – крытый автодром с перекрёстками, светофорами, железнодорожным переездом – мало кому по карману. В выдаче лицензии из-за этого уже отказали автошколам Борзи, Кыры и Хилка».

Представители читинских школ встречались около двух месяцев назад по вопросу объединения для постройки автодрома, стоимость которого по предварительным подсчётам составит больше 40 миллионов рублей. «Но всех это проблем не решит. Смогут ли туда попасть новички-водители, к примеру, из Каларского или Калганского районов, и насколько будут эффективны занятия в таком закрытом пространстве?», - задаёт вопросы журналист. Сюжет завершается неожиданно: «И, как стало известно только что, на сайте Министерства образования Российской Федерации выложен приказ об отмене требований к автошколам по их оснащению техническими средствами. Такое решение было принято после представления Генеральной прокуратурой Российской Федерации от 29 августа 2009».

Шесть водителей из 28 остановленных маршрутных такси находились под воздействием наркотиков – об этом стало известно в ходе рейда сотрудников наркоконтроля совместно с дорожно-постовой службой. Наталья Савина рассказала об этом в эфире ГТРК 4 декабря. Начальник оперативной службы УФСКН России по Забайкальскому краю Сергей Гордеев призвал пассажиров быть бдительными: «Лица, находящиеся в наркотическом опьянении, - у них, как правило, суженный зрачок, они ведут себя неадекватно. Неадекватно как поведение, так и речь, замедленные действия, замедленное управление автотранспортом». Информацией можно делиться по телефону 39-98-51».

Подготовила Елена Романова

НазадВперёд
Добавить отзыв

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Правила