Р!
12 НОЯБРЯ 2019
11 ноября 2019

Отремонтированный жителями мост и строящаяся общими силами железная дорога - в обзоре районных газет

Обратная связь в «Шилкинской правде»

«Письмо, пришедшее на имя главного редактора газеты «Шилкинская правда», можно, не раздумывая, отправить в урну по причине отсутствия подписи под ним. Но, посовещавшись в «узком» кругу журналистов (их в «районке» раз-два и обчелся), мне поручили прокомментировать его», — начинает свой материал в «Шилкинской правде» заместитель главного редактора Виктор Текучев и далее цитирует письмо.

По словам его автора, он удивлён отсутствием связи газеты с читателями: «Для кого печатаются злободневные статьи, если они никого ни к чему не обязывают?». Примером тому аноним приводит материал «о расходовании бюджетных денег на содержание чиновников, дорог, об освобождённых депутатских должностях и, соответственно, о зарплатах чиновников, об их деятельности и бездеятельности», на который не последовало никакой реакции со стороны тех же чиновников.

«Ну, ответьте вы. Если это ложь, привлеките за клевету. Если правда, объясните, почему так, а не по-другому, — призывает автор письма. — Публикуются статьи с резкой критикой главы района со стороны депутатской оппозиции. Как ни странно, никакой реакции с другой стороны. Ну, приведите же, критикуемые, хоть какие-то доводы в свою пользу, а если таковых нет, то уйдите в отставку. Чего же молчать?»

«Для чего уважаемая мной газета всё это публикует, коль нет обратной связи с читателем?», — задаётся вопросом безымянный оратор.

«Вопросов, конечно, инкогнито наставил уйму. Ну и флаг тебе, уважаемый, в руки, пошевели мозгами и попытайся ответить на них, при этом хорошо бы, несомненно, увидеть в конце последней строчки фамилию отправителя сего послания. Увы, по закоулкам все горазды рвать глотки, а вот назвать себя, извините, кишка тонка», — забывает о вежливости заместитель главного редактора.

Виктор Текучев утверждает, что обратная связь присутствует. Так на обращение депутатов районного Совета к губернатору Забайкальского края от 18 августа 2009 года ответом стало опубликованное письмо главы района О. Золотухина «Правда на моей стороне». «Обращение депутатов рассмотрено», — сообщил в солидной по объёмам статье («ШП» от 18 сентября 2009 года) заместитель председателя правительства Забайкальского края, руководитель администрации губернатора Г.П. Чупин», — напоминает заместитель редактора.

О работе исполнительной и законодательной ветвей власти пишет пресс-служба аппарата Совета и администрации района. Кроме того, по мнению Текучева, «критикуемый вправе сам сделать выбор – то ли оправдываться ему, приводя неоспоримые доводы, то ли промолчать, дескать, народ сам разберётся, кто «дурак».

Также ответчик перечисляет рубрики, в которые читатели могут обо всём, что их интересует, задавать вопросы: «Добро пожаловаться», «Точка зрения», «Мнение», «Власть и народ», «Острый сигнал». «Редакция регулярно печатает письма читателей на злобу дня, предоставляет слово работникам правоохранительных органов, отправляет письма в разные инстанции для принятия мер. Постоянно выступает в газете мэр Шилки Н.Никифорова. С руководителями организаций, учреждений, ведомств мы проводим «горячие линии», — уточняет Текучев.

«Нарын-Лугокан» строится круглосуточно

Журналист газеты «Заря» А. Васильченко побывала на месте строительства второго этапа железной дороги «Нарын-Лугокан»: с апреля начались работы по прокладке рельсов между Александровским и Газимурским Заводами, входящими в национальный проект по освоению «богатых металлами сибирских земель».

«Когда мы пришли к подножию сопки, у строителей была пересменка, небольшой отдых перед трудной ночью. Строители работают в две смены от 8 часов утра до 8 часов вечера и с 8 часов вечера до 8 утра. Ни на миг не прекращается работа», — делится увиденным Васильченко.

По её словам, на стройке трудятся водители с разных концов Российской Федерации, за плечами которых не одна такая стройка. Они охотно соглашаются фотографироваться для газеты, чтобы отправить снимки близким: «мол, отправим жёнам, пусть видят, что мы работаем, а не развлекаемся тут».

«Второй группкой подальше собрались рабочие, управляющие дорожной техникой: экскаватором, катком, бульдозером, грейдером. Техника голландская, немецкая, японская и русская. По иронии судьбы вся иноземная техника собралась в одном месте, впечатляя новыми полированными боками с броскими надписями на иностранном языке. А поодаль одиноко притулился наш грейдер-трудяга с облупившейся жёлтой краской, которая выдавала возраст и количество трудных дорог, пройденные этой длинной и «худой» машиной», — не скупится на образность Васильченко.

Пока же основная задача – срезать уклон горы выемкой в 300 метров: экскаватор «вгрызается в скалу», КАМАЗы отвозят породу на строящуюся федеральную трассу, где полотно дороги плотно прикатывает каток и грейдер.

Брендовка Акши

«Сельская новь» публикует предварительные итоги конкурса на «бренд Акши». Из двухсот рисунков, присланных на конкурс, жюри было отобрано всего пять. Теперь оценить, какой из них является лучшим, редакция предлагает читателям: «Проголосовать вы можете посредством смс-сообщений на номер 8-924-501-19-09. Если вы выбрали рис. №1, отправьте «1» и т.д. Через неделю спустя выхода номера мы подведём итоги».

Аптеки без лекарств, мост без хозяина

«Про мост и инициативу, про мусор и пиво…» — название материала Е. Лоницкой в газете «Вперёд». Лоницкая напоминает, что об аварийном состоянии пешеходного моста между Газимурским заводом и селом Игдоча знали все и в том числе губернатор Забайкальского края.

Как водится, решать проблему никто не брался. Как водится, потому, что «мост – бесхозный, на балансе нигде не стоит». «Тогда Ирина Васильевна собрала в Игдоче сход граждан, правда, пришли всего 10 человек, но зато существующие проблемы с ремонтом моста поняли правильно», — рассказывает журналист.

Как результат – 30 мая «к мостику, как ручейки со всех сторон, потянулись люди». Мост был отремонтирован своими силами: «Пока наша страна апробирует всякого рода реформации и реорганизации в местном самоуправлении, люди сами ищут пути решения сельских проблем».

Далее Лоницкая постскриптумом делится увиденным: «Вчера в час пик при огромном скоплении людей и машин у супермаркета видела уважаемого человека, открыто и бесцеремонно распивающего пиво, хорошо, что он был без формы… А месяцем раньше владелец дорогой машины также беспардонно вывалил пакет с бытовым мусором в урну у магазина «Звезда».

«Может быть и хорошо, что есть бесхозные мосты, наверное, пришло время начать с себя», — удивляет логикой автор материала.

В газете «Родная земля» публикуют результаты прокурорской проверки аптечных учреждений Калганского района. Выясняется, что в двух аптечных пунктах Маркушиной и Копыловой отсутствует даже минимальный ассортимент лекарств, «который положено иметь по закону в любой действующей аптеке или аптечном пункте».

Недостаток обнаруживается в противоаллергических и антибактериальных средствах. Те же нарушения выявляются в аптечном пункте сети «Ортопро». В отношении индивидуальных предпринимателей материалы направлены в Арбитражный суд Забайкальского края. «В отношении аптечного пункта в сети «Ортопро» принято решение на данный момент к ответственности не привлекать в связи с незначительным (меньше недели) срока работы пункта. Контрольная проверка по данному учреждению будет проведена в течение месяца», — принимают решение проверяющие.

Дорожно-милицейские работы

Отчего сотрудники милиции совместно с работниками дорожно-коммунального хозяйства замеряли ямы и выбоины на дорогах Краснокаменска, сообщается в газете «Слава труду». «Как пояснил госинспектор дорожного надзора ГИБДД Андрей Лелеков, в соответствии с требованием прокуратуры производится обследование дорог города. Согласно ГОСТу, ямы глубиной более 5 см, шириной 15 и длиной более 60 см должны быть отремонтированы в течение суток с момента обнаружения, но, к сожалению, этого не происходит», — поясняют читателям.

После замеров составят акт с подробной картой выбоин дорожного полотна, который передадут на рассмотрение в прокуратуру, уточняют в редакции.

О дорогах, но уже хилокских, в стихах пишет читатель «Рабочей трибуны» Андрей Соловьёв.

Шофёры, шофёры, шофёры.

Кто в Хилке не бывал ни разу

И не надо там ему быть.

По дорогам проедешь и сразу

Ходовую придется чинить.

Если в «лоб» вам никто не заехал

Всё равно на СТО вам пора

По колдобинам прыгнешь-

И сразу отказывают тормоза!

Стойки бьют вам по почкам ударом.

Словно Тайсон у вас на пути.

Пассажиры ругаются матом

И пешком неохота идти.

Эх, дороженьки, вы бы встряхнули

Наших дяденьков кошелёк

А водители легче б вздохнули.

Улыбаясь простору дорог.

Подготовила Елена Романова
НазадВперёд
ОБСУЖДАЕМОЕ