Р!
25 ИЮЛЯ 2021
23 июля 2021

Стоит ли отдавать 50% бюджета на культуру и спорт - в обзоре районных СМИ

После концерта фольклорного театра «Забайкалье» в Агинском журналист газеты «Толон» Дарима Базарова беседует с артистами о казаках-некрасовцах и семейских рубахах. Главный администратор театра Владимир Кравцов рассказывает, как коллектив встречался с вернувшимися из Турции казаками на Кубани: «Они сохранили старорусский язык, в первозданном виде пронесли его через толщу трёх веков». Им посвящён один из блоков концертной программы. Артистка Любовь Ткаченко сравнивает казачек с мексиканскими девушками в костюмах и нравах: «Свободолюбие казачек отражалось и на костюме: они могли себе позволить открыть башмак, утянуть талию, открыть декольте. Как мексиканки, они вылитые казачки, только юбки попышнее. Кстати, и мексиканки любят помахать саблями».

Ансамбль «Забайкалье»



Одним из инструментов сохранения и развития традиционной национальной культуры, народных обычаев является фольклор. В Забайкалье десятки фольклорных коллективов, ярких, самобытных и талантливых.
На концерте итогового совещания Администрации округа, на агинской сцене блистал фольклорный театр «Забайкалье» из Читы. Мы встретились с главным администратором коллектива Владимиром Кравцовым.

— Владимир, в Чите два фольклорных коллектива: ваш и «Забайкальские узоры»…



— Да, наш ансамбль муниципальный, городской, базируемся в кинотеатре «Родина», а «Забайкальские узоры» — краевой. С этим ансамблем мы раньше работали, вернее, состав нашего ансамбля образовался из «Забайкальских узоров», в своё время мы поделились на два коллектива.

— Какой у вас репертуар?



— Репертуар народный – поём песни, которые издавна пел русский народ, очень любим казачьи песни. Конкретно не сказать, где берём тексты песен, их ведь поют все, думаю, песенный кладезь неисчерпаем. А вот аранжировки песен делала Елена Владимировна Михайлова, Заслуженный работник культуры Читинской области.

— Часто ли выезжаете на гастроли по краю?



— Не часто, потому что такой коллектив как наш, не везде в крае могут принять, возникают проблемы из-за сцены. Только на сцене работаем 27 человек. В этом составе мы в Агинском впервые.

— В концерт включены 19 ваших номеров…



— Да, номера скомпонованы специально для этого концерта, а показывать нам есть ещё много чего, у нас много различных программ, в том числе тематических. Например, программа «Хоровод» состоит из 4 блоков: первый блок составляют русские песни, второй – казачьи, затем идут некрасовский и семейский блоки.

— Расскажите, пожалуйста, о некрасовском блоке.



— Это песни казаков-некрасовцев, которые 250 лет жили за границей и вернулись в Россию. Это – история, их песни уникальны тем, что некрасовские казаки поют на языке, который не знаком нынешнему поколению россиян. Они сохранили старорусский язык, в первозданном виде пронесли его через толщу трёх веков. Мы были в Краснодаре, на Кубани, где встречались с казаками-некрасовцами, вернувшимися из Турции.

— Вот сценарий концерта, тут так и написано: «Выход в семейских рубахах». В чем особенность этих рубах?



— В Забайкалье с семейскими мы встречались в Чикое. Стиль у семейских в Забайкалье: рубахи – косоворотки. Особенность, на наш взгляд, в простоте покроя. Рубаха квадратная, для удобства или красоты собрана под мышкой, обязательно надевается с поясом. У наших семейских рубах и кушаков вышивка машинная, раньше всё вручную делалось. А это – сценический вариант.

— Судя по реакции зала, номер с саблями понравился зрителям. И костюм артистов такой нарядный…



— Про костюм лучше расскажет Любовь Ткаченко, артистка нашего театра.

-Люба, это казачий костюм?



— Это настоящий казачий костюм на повседневку, самый простой вариант, а праздничные наряды казачек были очень дорогие. Казачки не носили головных уборов, они носили такие же косы как у украинской Ю. Тимошенко, а у кого кос не было, использовали кичку. И в гигиенических целях обязательно надевали фартук, юбки-то ведь дорогие были. Свободолюбие казачек отражалось и на костюме: они могли себе позволить открыть башмак, утянуть талию, открыть декольте. Как мексиканки, они вылитые казачки, только юбки попышнее. Кстати, и мексиканки любят помахать саблями.

— А кто шьёт вам костюмы?



— Модельер-дизайнер Ирина Кулешина разрабатывает наши сценические костюмы. Она – человек довольно известный в Чите, со своим ателье, нам она очень много помогает.

— Какие впечатления от Агинска?



— Агинск всё развивается и это очень заметно, мы ведь часто проездом бываем. Какие-то дома новые, скульптуры появляются. Видно, что люди чем-то занимаются, в плане культуры, творчества. А рынок не понравился, Агинску нужен большой рынок, мы были в церкви, а вот музей не удалось посетить.


Дарима Базарова, «Толон», №9



Начальник криминальной милиции в Агинском районе Жаргал Сухэбаторов обращает внимание читателей «Толона» на участившиеся на оптовых базах и рынках преступления, жертвами которых, как правило, становятся женщины. Преступники выманивают автолюбительниц из машин заявлением о совершённом ими ДТП и, пользуясь их отсутствием, похищают деньги и ценные вещи.

Будьте бдительны!



О том, какие преступления являются наиболее распространёнными сегодня, мы попросили рассказать заместителя начальника отдела – начальника криминальной милиции по Агинскому району, подполковника милиции Жаргала Сухэбаторова.



Часто встречается такой вид мошенничества, как завладение крупными суммами денег. В подобных случаях, преступники зачастую ищут своих жертв в районе оптовых баз, куда приезжают жители сел для закупки крупных партий товара, соответственно имеют крупную сумму денег. Заметив, что в машине остаётся женщина, преступники, подойдя к автомобилю, заявляют, что водитель вашей машины совершил ДТП, и для разъяснения просят пройти с ними. Затем они показывают жертве любую машину с повреждениями, при этом начинают извиняться, что ошиблись и, действительно, автомашина, совершившая ДТП (ударившая их машину), другого цвета и, извинившись, скрываются. А когда возвращается, то обнаруживает пропажу денег, либо других ценностей, которые она оставила в машине от растерянности, услышав внезапно прозвучавшую неприятную информацию. В целях противодействия данному виду преступлений проводятся целевые мероприятия в районе рынков, оптовых баз и т.д.


Надежда Бимбаева, «Толон», №10



У автора «Знамени труда» В. Коновалова есть идея эффективной реализации принятой в крае 2008 году программы, предусматривающей «увеличение объёмов производства промышленной продукции с высокой степенью глубины переработки древесины, т.е. с пользой для людей использовать всё спиленное дерево (включая и опилки)». Коновалов приводит в качестве примера работу артелей «Сириус» и «Тайги», приглашающих население близлежащих посёлков к заготовке дров на местах будущих вскрышных работ, и предлагает сложный для утилизации вершинник привозить в сёла и перерабатывать его на дрова на месте.

Конкретное предложение, или Как сохранить леса



2011 год объявлен Международным годом лесов (в целях продвижения устойчивого управления и сохранения лесных ресурсов Генеральная Ассамблея ООН на 83-м планёрном заседании 20 декабря 2006 года объявила 2011 год Международным годом лесов).

В Забайкальском крае принята программа «Развитие лесопромышленного комплекса Забайкальского края (2008—2012 годы)». Основной целью программы является увеличение объёмов производства промышленной продукции с высокой степенью глубины переработки древесины, т.е. с пользой для людей использовать всё спиленное дерево (включая и опилки). До 2008 года золотодобывающие артели сталкивали леса при вскрытии и заталкивали их в вскрышной породе. Последние годы эти леса перерабатываются на дрова, как для населения, так и для организаций. Так, артель «Сириус» в 2009 году поставила больницам 130 куб. м дров, в 2010 году – около 300 куб. м населению. Золотодобывающая артель «Тайга» стала приглашать местное население для заготовки дров на местах будущих вскрыш пород и даже оплачивала подёнку – 400 рублей людям за помощь в уборке леса своими силами. Хотелось, чтобы этот опыт переняли и другие артели.

Больной вопрос – переработка вершин от деревьев, остающихся в лесах после отреза сортовых участков ствола, которые можно сдать китайцам. Считается невыгодным перерабатывать эту часть ствола на дрова и вывозить в сёла для организаций. Цена, которую могут заплатить за дрова организации муниципального подчинения, — 490 рублей, значительно ниже рыночной. Их потребность в дровах всё равно удовлетворяется, но за счёт живого леса, который берут в лесах поближе к больницам и ФАПам и по той же цене. Но есть другой пример: часть потребности в дровах больниц. ФАПов и школ сёл Черемховского куста в последнее время стала закрываться за счёт отходов в виде горбыля компании «ТансЛес».

Куда же девать вершинник, который тысячами кубометров скапливается на отдаленных от сёл делянах? Сжигают по безысходности, иначе не сдать деляну. Выход один – заинтересовать лесопромышленников вывозить лес в сёла хлыстами. В программе «Развитие лесопромышленного комплекса Забайкальского края (2008—2012 годы)», в которой в частности предусмотрено «…вести строительство лесовозных дорог, объектов лесной инфраструктуры и обеспечивать хлыстовую вывозку древесины».

Чтобы программа заработала и у лесопромышленников кроме моральной появилась и материальная заинтересованность, предлагаю использовать принятый Читинской областной Думой 19 декабря 2007 года Закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Читинской области», который базируется и на федеральной Целевой программе «Развитие мощностей по глубокой переработке древесины и освоение новых лесных массивов до 2015 года». В вышеперечисленных документах значительно расширен перечень форм областной государственной поддержки новаторов лесопромышленного комплекса, таких, как:
— предоставление налоговых льгот;
— субсидирование за счёт средств областного бюджета части процентной ставки за пользование кредитом;
— субсидирование за счёт областного бюджета части вознаграждения (платы) за предоставление банковской гарантии и др.

Если такие льготы лесопромышленникам предоставить, то можно было бы рассчитывать на пересмотр и технологии переработки древесины, т.е. на вывоз заготовленной древесины хлыстами и полную переработку её прямо в сёлах.

Следующий этап – создание организации или подразделения, перерабатывающего вершинник и доставляющего его уже в виде дров потребителям (по типу райтопа) на базе предприятия, имеющего свою тяжёлую технику, не загруженного на 100% работой и имеющего в штате физически крепких людей. Такой организацией мог бы стать районный дорожный участок. Они могли бы перерабатывать вершинник на дрова и развозить его по больницам и ФАПам.

Из беседы с заместителем главного врача районной больницы Григорьевым: «Мы могли бы брать эти сучки не только для своих организаций, если даром или за небольшие деньги» (т.е. цена за дрова райфинотдела для организаций муниципального учреждения). Начальник районного дорожного участка Грешилов сначала вроде бы идею поддержал, но затем вежливо отказался, т.к. далеко возить – не выгодно. Но если бы администрация и наш Красночикойский Совет решили вопрос по хлыстовой вывозке лесопромышленниками леса в сёла, то и районный дорожный участок взялся бы за переработку вершинника и его подвоз организациям по договорам поставки, да и население себе бы напилило и заплатило за вершинник, привезённый прямо к дому.

Потребность райбольницы с филиалами – около 2000 куб. м, да и потребность населения, наверное, не меньше. Если решать вопрос положительно, то можно оставлять на корню живого леса более 200 КамАЗов ежегодно. Вот это был бы подарок лесам Красночикойского района в Международный год лесов. В общем, вся надежда на вас, наши дорогие думцы, и на Вас, Михаил Сергеевич.


В. Коновалов, «Знамя труда», №19



Возмущение у жительницы Первомайска вызвала опубликованная в прошлом номере «Первомайских ведомостей» статья под заголовком «Объективное мнение». В ней заместитель главного врача больницы №3 Е. Вырупаева не соглашается с решением администрации о выделении средств на культуру, тогда как в посёлке есть и другие проблемы. В этом выпуске Е. Мурзина доказывает противоположное мнение: «Спросите постоянных посетителей, сколько удовольствия доставляют им творчество коллективов! Сколько позитивной энергии получают, приятных эмоций испытывают! 12 миллионов… да это крохи!! Вы знаете, сколько артисту стоит один костюм?».

Моё мнение на объективное мнение



«Объективное мнение» — это то, как думает и мыслит один объект, судя из статьи, которую я только что прочитала в местной газете от 2 марта. Ничего не могу сказать на счёт цифр рождаемости и смертности. Жалко, что народ пьёт и умирает. Смертность в трудоспособном возрасте и количество самоубийств поражает. И как это при всём при этом: «некого спасать»!! Это что поэтому многих и не спасают, если уж так рассуждает сам зам. главного врача? Может помощь-то ваша и нужна! Да ладно, я в принципе не об этом. Меня затронуло высказывание на счёт самодеятельных коллективов. Я понимаю, что кто на что учился… но петь-то из нас не каждый может. Всю статью так и пронизывает сожаление о выделенных деньгах на культуру и спорт. А на что выделять-то? В асфальт закатать плешинами в очередной раз! Чего греха таить, примеры платных врачебных услуг помимо основной работы тоже бывают и деньги на медицину не маленькие из бюджета выделяются. А Вас прямо раздражает, что эти ещё и поют, народ забавляют, помимо своей основной работы. Только вот почему «Летавану» да «Китай-город» задели, а про «Нюанс» не обмолвились, про «Мозаику». Тоже ведь платно иногда концерты проводят, хотя и основные работы имеют.

А артистов наряжать надо и в люди вывозить, что в основном за счёт собственных средств участников коллективов и родителей делается, честь им и хвала за это! Вот здесь очень хочется спросить: а на многих ли культурных мероприятиях Вы бываете? Я стараюсь не пропускать не одного и у меня дрожь по телу от красивых голосов, от душевных песен и задорных плясок!! Мне стыдно за жителей нашего посёлка, когда я вижу полупустой зал, хотя билет стоит 30, ну иногда 50 рублей. И некуда присесть, если концерт бесплатный.

Спросите постоянных посетителей, сколько удовольствия доставляют им творчество вышеуказанных коллективов! Сколько позитивной энергии получают, приятных эмоций испытывают! 12 миллионов… да это крохи!! Вы знаете, сколько артисту стоит один костюм? И как ещё они умудряются так наряжаться! Вы возьмите официальный прейскурант цен на костюмы, их Виктору Ивановичу Мищенко наверняка присылают. Русская косоворотка с самой скромной отделкой от 3000 рублей, это к примеру. А ведь не только костюмы нужны… По тому, сколько средств выделяется на культуру судится о духовности нации. Вы утверждаете, что: «некоторых наших артистов вряд ли можно назвать образцом высокой нравственности». Каких артистов? Где их имена? Сказали «гоп» – прыгайте!! Димка Ревякин, кстати, «Калинов мост», тоже наш, первомайский и может тоже не очень нравственный, а? Так кому из наших творческих людей Ваши слова на грудь принять? Мне, кажется, Вы каждого задели, а так нельзя! И не удивлюсь, если руководитель и творческий вдохновитель «Летаваны», Елена Золотухина, воспримет это как личное оскорбление, а коллектив её поддержит. Ведь какие девчата у неё в группе! Как парни поют!! И очень хорошо, что для собственного (как Вы говорите) удовольствия и с удовольствием поют. Иначе откуда бы взяться такому творческому коллективу? Ведь не по гаражам сидят вечерами, а на репетиции ходят. А «Китай город» с их лидером Стасом Жмудовым сколько раз наш посёлок прославляли на различных мероприятиях, сколько регалий имеют! А «Нюанс» – вообще целая история нашего посёлка! А «Мозаика» чего стоит! А ДДТ скольким детям культуру привил, а другие коллективы! А просто работники ДК! Чего им стоит организовывать масштабные мероприятия с призами и подарками!! И это при таких-то зарплатах! Да как же можно деньги на культуру жалеть! Их есть на что потратить, можно, к примеру, предложить построить площадку для всеобщих праздников на свежем воздухе с восточной стороны ДК, где и солнца больше и ветра меньше, где комфортно будет и артистам и зрителям.

Всё в вашей статье, как-то с намёком и по слухам. Сплошной негатив. Живу в посёлке с 1987 года, какие были дороги такие и остались, где были тротуары, там и есть. Надо конечно делать, чистить и строить, и места рабочие создавать обязательно, и чтоб с достойной зарплатой! И хорошо было бы к каждому двору дворника прикрепить. Толку было бы больше. Как бы там и чего не было, а надо радоваться, что наш посёлок в программу моногородов попал и позитивно на это смотреть. Как распределяют деньги, не нравится, предложите чего-нибудь своё вместо стекольного завода. У нас в посёлке народ грамотный и активистов и патриотов хватает, сочтут нужным, поддержат. А за дела свои каждый из нас ответит и суд у всех один.

В защиту самодеятельных коллективов!



Просто житель посёлка Мурзина Е. Н. , «Первомайские ведомости», №10



«В октябре 2007 года Бабу-Доржо Михайлов получил в Кремле из рук президента России высокую награду и стал первым в Забайкалье Героем России. Этого звания он был удостоен за героизм и самоотверженность при спасении отары овец, а также за героизм в труде. И вот пришла скорбная весть: на 58-м году после болезни прославленный земляк ушёл из жизни», — «Шилкинская правда» пишет о жизни Героя России, посвящённой труду и любви к Родине.

Памяти Героя России Бабу-Доржо Михайлова



Казалось бы, совсем недавно, в октябре 2007 года, наш земляк получил в Кремле из рук президента России высокую награду – золотую Звезду и стал первым в Забайкалье Героем России. Высокого звания он был удостоен за героизм и самоотверженность при спасении отары овец, а также за героизм в труде. И вот пришла скорбная весть: на 58-м году после болезни прославленный земляк Бабу-Доржо Михайлов ушёл из жизни.

Стремление жить и трудиться по совести всегда укладывалось в логику жизненных принципов Бабу-Доржо. Доказательством тому вехи жизненного пути. Ретроспектива трудовой биографии животновода всегда была и останется своеобразными маяками передового опыта и ориентирами для других тружеников. Бабу-Доржо родился в семье потомственных овцеводов. После службы в армии в 1975 году он уже принял элитную маточную отару в Ононском ОПХ и буквально через несколько лет заявил о себе во весь голос: стал получать по 140, 150 ягнят от ста овцематок. Его бригада долгие годы была лидером в соревновании комсомольско-молодёжных коллективов района и области. В марте 1979 года Бабу-Доржо вручена премия Ленинского комсомола за «широкое использование достижений науки и передового опыта для повышения эффективности производства и улучшения качества животноводческой продукции». В 1986 году он удостаивается ордена Дружбы народов, за годы работы трижды становился чемпионом области среди овцеводов, несколько лет подряд завоевывал переходящий кубок Героя Социалистического Труда Балдана Базаровича Домбрилова. Кроме того, чабан был отмечен большим количеством Почётных грамот, дипломов и Благодарственных писем.

Имя Бабу-Доржо Михайлова навсегда вписано в историю. Сегодня мы отдаём дань уважения, признательности и памяти человеку особой когорты, составляющему гордость и славу Шилкинского района, Забайкальского края, страны, внёсшему неоценимый вклад в настоящее и будущее Родины, её процветание. Это был человек с высоким чувством гражданского долга, беззаветной любви к Родине, мужественности и ответственности за порученное дело.

Горько и несправедливо. Трудно поверить, что с нами больше нет этого замечательного светлого доброго человека и товарища. Шилкинская земля, потомки гордятся своим земляком. Память о нём будет вечно жить в наших сердцах.


Совет и администрация муниципального района «Шилкинский район», Совет ветеранов войны и труда, местные отделения «Единой России» и КПРФ, администрации ГУП «Ононское ОПХ», сельского поселения «Ононское», коллектив Ононского ОПХ, ветераны сельхозпроизводства района, «Шилкинская правда», №18-19



В. Александрова из села Шелопугино призывает соседей, власти и правоохранительные органы «прекратить беспредел» на улице Бутина: «Когда-то она была спокойной, уютной и радушной. Сейчас часть её жителей очень любят злоупотреблять спиртным, неравнодушны к зелёному змию. А торгаши спиртного помогают им в этом очень активно».

Крик отчаяния



Хочется на страницах районной газеты рассказать о нашей жизни, жителях, которые живут рядом с нами. Это крик души, отчаяния о том, что творится рядом с нами. Все знают в нашем селе улицу Бутина. Когда-то она была спокойной, уютной и радушной. Сейчас часть её жителей очень любят злоупотреблять спиртным, неравнодушны к зелёному змию. А торгаши спиртного помогают им в этом очень активно. Неужели некому навести порядок на этой улице, прекратить этот пьяный беспредел? И всё это происходит на виду у пожилых людей и подрастающего поколения. Эти люди ведут паразитический образ жизни. Нигде не работают, с утра отправляются на поиски спиртного.

Нам, пенсионерам, проживающим рядом с ними, становится страшно за пожилых соседей, детей. Нам жаль семьи, которые страдают от таких соседей. Нам всем надо общими усилиями бороться с таким образом жизни людей, живущих по соседству. В одиночку мы порядок не наведём никогда, и в этом нам должны помочь правоохранительные органы.


В. Александрова,с. Шелопугино, «Шелопугинские вести», №10-11



В газете «Новая» начальник МОБ ОВД по Красночикойскому району А. Бураков отвечает на вопросы красночикойцев о запрете перевозки в автобусах людей стоя и незаконно установленном в Малоархангельском селе аншлаге, загораживающем обзор на дороге. «По данному факту на собственника АЗС, который установил аншлаг, выписано предписание. По данному предписанию собственнику АЗС дан срок на перенос аншлага. В случае его невыполнения, собственник АЗС будет привлечён к административной ответственности», — отвечает Бураков.

Официально



На вопросы граждан района, заданные по прямой линии, отвечает начальник МОБ ОВД
по Красночикойскому району А. Бураков.

1-й вопрос. Почему в городах разрешается перевозка стоящих пассажиров в троллейбусе, а в районе на автобусах перевозка запрещена?



Ответ: В Красночикойском районе существует два маршрута между сёлами, которые являются междугородними, поэтому пассажиры должны находится на местах, предусмотренных для пассажиров. В автобусах, троллейбусах, трамваях, движущихся по маршруту в населённом пункте, пассажирам разрешается находиться при перевозке в стоячем положении, держась за поручни, предусмотренные заводом-изготовителем транспортного средства.

Также разрешается перевозка стоящих пассажиров, если заводом-изготовителем предусмотрены специальные места для стоячих пассажиров, и поручни.

2-й вопрос. Почему в с . Малоархангельске аншлаг, указывающий марку топлива и цену, установленный на АЗС, загораживает обзор дорожного знака, стоящего за ним?



Ответ. Данный аншлаг установлен не по госстандарту и в неустановленном месте. По данному факту на собственника АЗС, который установил аншлаг, выписано предписание. По данному предписанию собственнику АЗС дан срок на перенос аншлага. В случае его невыполнения, собственник АЗС будет привлечён к административной ответственности.


«Новая», №9



Опубликованное в «Балейской нови» стихотворение Юрий Золотарёв посвящает сибирячкам.

Женщинам Балея и всей Сибири



Не верь, что он Международный –
8-ое Марта женский день,
Конечно, праздник благородный:
Поздравить женщин нам не лень.
В Австралии начнётся осень,
А в странах, где капитализм.
Не знают марта число восемь.
Что праздник – выходной у них
Не знают в Африке и в Чили,
Работают, там жаркий день,
Их женщины не заслужили
Хоть на денёк уйти бы в тень.
В Союзе бывшем и в России
Традициям ещё верны,
Особенно у нас в Сибири
Мы славить женщину должны.
Все сибирячки – декабристки.
А славят только из дворян.
Поставить памятник техничке,
Врачам и всем учителям.
Все женщины Сибири рады,
Что после длительной зимы
8-ое Марта – первый праздник,
День пробуждения Весны!


Юрий Золотарёв, «Балейская новь», №16



Карымчанка М. Сидорова требует ответов от главы Б. — Туринского поселения Ю.Н. Федосеева и начальника эпидстанции В.В. Критинина о ситуации со взрывами старых боеприпасов недалеко от поселения. Читательницу «Красного знамени» беспокоит, опасны ли выбросы для здоровья и окружающей среды, и почему нельзя утилизировать оружие подальше от населённых пунктов.

Что и как взрывают?



Меня беспокоят взрывы в Большой Туре: шлейф дыма по всему Б. — Туринскому хребту, вдоль Ингоды, вплоть до Карымской, и толчки ощущаются, как землетрясение. Говорят, там военные взрывают старые боеприпасы. Болит голова у многих, может быть, поэтому. Почему взрывы происходят вблизи населённых пунктов? Нельзя ли это сделать подальше? Что там взрывается? Какие снаряды? Чем они начинены? Что за выбросы в воздухе? Безопасны ли они для окружающей среды? Никакой информации нет.

Единственное, что знаем, идёт уничтожение снарядов, у которых истёк срок годности, и всё. Установлен ли надзор за этими взрывами? В районной прокуратуре, ФСБ такого контроля нет. Кто же тогда, кроме самих военных, отвечает за безопасность и здоровье жителей, за экологию. Хотелось бы, чтобы через газету глава Б. — Туринского поселения Ю.Н. Федосеев, начальник эпидстанции В.В. Критинин разъяснили мне и другим ситуацию со взрывами.


М. Сидорова, п. Карымское, «Красное знамя», №17



НазадВперёд
4 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

полностью поддерживаю мнение Е.Вырупаевой, наверно в поселке есть неотложные задачи и в области ЖКХ, и в здравоохранении, и в дорожном хозяйстве. Культура, конечно важна, но сейчас "бытиё определяет сознание" - если человек имеет оплачиваемую работу, дома тепло и уютно, а в поселке ровные и чистые дороги, то он на концерт сходит и сам споет.

А кроме того, все перечисленные коллективы относятся к художественной самодеятельности, на каком основании им платит деньги администрация поселка?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На настоящую, профессиональную культуру денег не жалко. Только где она настоящая. В Забайкальском крае имеем кустарную культуру, натуральную художественную самодеятельность, кто хочет тот и поет и пляшет на сцене, пьяницы, неудачники, бездарим - самоучки не знающие нотной грамматы. А вот создать высокопрофессиональный эстрадный или симфонический оркестр слабо. Если всех бездарей разогнать, будут и деньги для создания хороших коллективов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Чите нету культуры,культура ?Где покажите мне её!Культура ты где?Одни пивные киоски и табачные ,вот и вся ваша культура! На площади бы постыдились,убрали эти камки.Культура!)) А фольк театр-забайкалье пусть едет на Евровидение!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

это новый способ масштабного воровства и когда они наедятся