Р!
04 МАРТА 2021

Придорожные памятники на местах ДТП - за и против в обзоре электронных СМИ

Корреспондент ГТРК «Чита» Любовь Хорошева 8 мая следит за развитием событий в сложном деле обманутых работников аутсорсинговой компании «Амклин». Они полтора года добивались от руководства выплаты заработной платы. «Проводники рассказывают: компания постоянно нарушает элементарные требования трудового законодательства – не принимает к оплате больничные листы, не выплачивает отпускные. Договоры, которые заключаются с работниками, не трудовые, а гражданско-правовые, что уже является серьёзным нарушением», — говорится в сюжете. Однако одной из пострадавших Нине Осиповой удалось отстоять свои права в суде Благовещенска. Ещё 36 забайкальцев ждут назначенных на май заседаний.

И ещё об одной победе, не такой значимой, как в Великой Отечественной войне, но тоже очень долгожданной. Мы уже как-то рассказывали в новостной программе, что почти полтора года работники аутсорсинговой компании «Амклин» добиваются от руководства выплаты заработной платы за несколько месяцев и просто человеческого отношения.
Всё это время мы следили за ситуацией, сложившейся на железной дороге. И вот на этой неделе одна из проводниц уже несуществующей ныне организации вернулась из города Благовещенск. Там она отстаивала свою правоту в двух судебных заседаниях.
О предмете спора и об итогах процесса расскажет Любовь Хорошева.
Их поезд давно ушёл, а вагоны остались стоять в тупике. Историю о проводниках, оставшихся без работы и без зарплаты, мы начали снимать ещё в феврале 2009 года. Прежде чем пополнить ряды безработных, проводниками был пройден тяжёлый путь от попыток достучаться до местного руководства компании и до обращения в прокуратуру Благовещенска, где располагается головной офис «Амклин» – всё оказалось бесполезно.
Нина Осипова, проводница: «Нас убирают, набирают совершенно с улицы людей. Нас начальники вагонов, наши пассажиры не хотят, чтобы мы уходили из вагонов. И что делать? Зарплату не платят. Это железно, можно проверить документально – по два, два с половиной месяца расчёты нам не делают».
Проводники рассказывают: компания постоянно нарушает элементарные требования трудового законодательства – не принимает к оплате больничные листы, не выплачивает отпускные. Договоры, которые заключаются с работниками, не трудовые, а гражданско-правовые, что уже является серьёзным нарушением. Сама компания каждый год меняет названия, сохраняя при этом прежний состав руководства. До 1 января нынешнего года «Амклин», а ныне – «Группа компаний ЗТК». Подаётся это под соусом банкротства, и людям при этом не выплачивается никаких компенсаций. Наши попытки получить ответы на вопросы о задержках заработной платы тоже закончились неудачей.
— Ну извините, на такие вопросы и вещи я не уполномочена отвечать.
— А кто уполномочен?
— Вышестоящее руководство.
— А вышестоящее руководство – это кто?
— Пишите в Москву. Я выполняю роль инструктора, на другие вопросы я вам отвечать не буду.
В кабинет директора регионального филиала и вовсе попасть не удалось – на входе мы встретили непреодолимую преграду в лице секретаря.
Секретарь: Вы тоже выходите.
Директор: Светлана, закрой двери.
Секретарь: Обращайтесь в Благовещенск. В Благовещенск обращайтесь, едьте туда.
Раз уж оказалось, что региональное руководство компании руководством не является, мы решили последовать совету и обратились за помощью к нашим коллегам в Благовещенске. По проблемам читинских проводников начала работу съёмочная группа ГТРК «Амур», которая первым делом отправилась в прокуратуру. Оказалось, случай далеко не единичный.
Галина Осипова, заместитель прокурора Благовещенска: «Уже в этом году нами в суд направлено 600 заявлений в интересах работников этих организаций на сумму более миллиона 200 тысяч рублей. И хочу сказать, что по нашим заявлениям выплаты уже произведены».
Кроме этого, выяснилось, что с 1 января 2011 года в корне изменилась и схема заключения договоров между железной дорогой и частными компаниями с единственной целью – прекратить размножение мелких компаний.
Галина Осипова, заместитель прокурора Благовещенска: «Договор, который был ранее с железной дорогой, он не запрещал организации, которая выиграет конкурс, передавать свои обязательства третьим лицам. Вот сейчас договор, очень хороший договор, на мой взгляд, он запрещает передачу обязательств по договору третьим лицам. Поэтому та организация, которая выиграла конкурс, а это ООО «Знак труда», она и будет выполнять свои обязательства и оказывать такие услуги».
Другими словами, все обиженные работники должны быть вновь приняты на работу в ООО «Знак труда и качества», но уже на основании трудового договора и с соблюдением всех норм трудового законодательства. Однако получить комментарий от руководства компании вновь оказалось невыполнимой миссией с той лишь разницей, что заместитель директора компании от комментариев вроде бы и не отказывался.
— Его нету сейчас.
— А мне сказали, что он сейчас здесь.
— А я говорю вам, нет.
— Ну вы определитесь между собой, есть он или нет.
— С кем определиться?
— С секретарём. Потому что секретарь говорит, что он здесь, вы говорите, что его нет.
— Потому что он не хочет с вами встречаться.
В итоге съёмочной группе пригрозили милицией, а со всеми вопросами посоветовали обращаться в Москву.
В такой ситуации для проводников остался единственный выход – идти в суд. Первое заседание состоялось 13 апреля в благовещенском городском суде. Однако, по ходатайству ответчика, было перенесено.
Второе заседание стало решающим. Суд признал правоту истца, и теперь аутсорсинговая компания должна выплатить Нине Осиповой долги по заработной плате за три месяца, судебные издержки плюс компенсацию морального вреда.
Нина Осипова, проводница: «И это, наверное, наша победа главная у проводников. Судья Калиниченко признала правовой договор незаконным, признали его трудовым, и я хочу повторить для всех проводников, кто сейчас работает по гражданско-правовым договорам, — это недействительные договоры. Их надо признавать трудовыми, делать запись в трудовых книжках».
Победа Нины Осиповой, конечно, воодушевила всех остальных, даже невзирая на то, что судебное заседание по каждому иску 36 забайкальских проводников назначили на разные дни мая и в разных судах. Объединить все эти дела в одно судопроизводство так и не получилось. Но проводников это уже не остановит.
Неля Чешкевичюс, проводница: «Мы всё-таки хотим добиться правды, чтобы действительно руководство железной дороги обратило на нас внимание, чтобы такого, как говорится, беспредела на предприятиях, в аутсорсинговых компаниях не было. Мы готовы до конца идти».
Остаётся надеяться, что читинским проводникам удастся добиться правды в Приамурье и перевести, наконец, свои вагоны на рельсы справедливости.

Любовь Хорошева, Виталий Квашнин, телепрограмма «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



«Дорога Чита — Атамановка. Венок на металлическом ограждении здесь висит как напоминание о страшной трагедии, которая произошла в июне прошлого года. Подобные венки сегодня можно встретить практически на всех пригородных трассах. На обводной, например, они встречаются чаще дорожных знаков. А между тем, установка их незаконна, да и мешают такие ритуальные отметины», — о том, что думают люди про памятники аварий, и что гласит закон, 8 мая в программе «Вести-Чита» выясняет Наталья Корелина. Оказывается, металлические оградки и венки не только создают помехи на дороге, задерживают работу дорожных служб, но и не способствуют уменьшению числа аварий, как думают некоторые, выставляя памятники в виде напоминаний об опасности.

На это неделе православные отметили Радоницу – день поминовения всех усопших. Цветы в родительский день несли не только на кладбище. Всё чаще местом паломничества забайкальцев становятся памятники на обочинах автомобильных дорог.
А между тем, во многих регионах страны, например, в Ленинградской области или Алтайском крае объявили войну таким несанкционированным венкам и крестам.
Кому и чем помешали памятники жертвам аварий и могут ли принести пользу подобного рода конструкции? Мнения автолюбителей, чиновников, священнослужителей, коммунальщиков в материале нашей программы.
Дорога Чита — Атамановка. Венок на металлическом ограждении здесь висит как напоминание о страшной трагедии, которая произошла в июне прошлого года. Тогда в результате автомобильной аварии погибли сразу четыре человека. Водитель не справился с управлением, и машина улетела в кювет глубиной 15 метров. Подобные венки сегодня можно встретить практически на всех пригородных трассах. На обводной, например, они встречаются чаще дорожных знаков. А между тем, установка их незаконна, да и мешают такие ритуальные отметины.
Владимир Манякин, маляр стройгруппы троллейбусного депо: «Нам надо хотя бы в день сто столбов делать, потому что у нас 1300 опор по городу, и надо до конца этого месяца докончить. Ну и много времени теряется вот на это, чтобы их и ободрать, и всё, эти все венки. И мало, конечно, приятного».
Мало приятного, потому маляры или дорожники, которые отвечают за благоустройство дорог, каждый раз спорят, кто будет заниматься уборкой венков и подобного рода конструкций, и чаще моральные принципы здесь берут верх – у кого поднимется рука на памятник погибшему? Многие это расценивают как вандализм. Есть и другая позиция.
Виталий Крейсманн, начальник отдела ГУ «Служба единого заказчика Забайкальского края»: «Они создают помехи при эксплуатации автомобильных дорог, то есть, когда у нас идёт грейдирование обочин, грейдирование гравийных дорог, просто напросто отвалам автогрейдеров мешают эти сооружения».
На обочине по дороге в район школы 17 установлен не просто памятник, а целое заграждение. Можно подумать, что здесь находится чьё-то захоронение. Однако могила у обочины – грубейшее нарушение Федерального закона о погребении и похоронном деле. И здесь тревогу забили бы санитарные врачи. Значит, просто вместо венка здесь целая кладбищенская оградка. Но зачем?
«Кому-то это нужно, чтобы помнили, чтобы видели. Может быть, это даже плюс какой-то определённый, чтобы другой водитель видел и знал, что нужно соблюдать всё-таки какие-то определённые правила движения».
«Давайте всё здесь венками развешаем кругом, при рождении сразу на соску венок прилепим. Мне не нравится, что кладбище кругом. Есть кладбище, есть венки. Понятно, что память у людей должна оставаться, но на столбах это некрасиво смотрится».
Не просто некрасиво, считает церковь, настоятели храма говорят, что надгробие и крест должны быть только в местах захоронения, ведь это своего рода защита души и проводник человека в иной мир. Тогда что может дать памятник, так сказать, на пустом месте?
Отец Владислав, настоятель храма Спаса нерукотворённого в г. Краснокаменске: «Представляется не совсем уместным ставить кресты в местах случайных. Любой правильно изготовленный православный крест, освящённый определённым чином, является святыней, и вполне естественно, что наши предки ещё в глубокой древности ставили вдоль дорог специальные поклонные кресты, проезжая мимо которых они имели возможность помолиться, перекреститься, испросить у Бога благословения на грядущую дорогу. Попросить помощи и защиты. Когда крест расположен именно таким образом, он несёт эту защиту, он даёт её. А крест, расположенный случайно, тем более как указание на какое-то несчастье, свершившееся в том или ином месте пути, представляется установка его не совсем целесообразной, ведь и людей, увы, погибающих во время дорожно-транспортных происшествий хоронят не вдоль дорог, а хоронят на кладбище».
Некоторые забайкальцы памятники рассматривают как предостережение для других водителей, ведь каждое второе ДТП – это результат нарушения скоростного режима или выезда на встречную полосу, однако количество памятников с каждым годом увеличивается кратно, а аварийность на дорогах не снижается.
Сергей Сенокосов, заместитель руководителя МП ДМРСУ: «Водители обычно реагируют спокойно, любого водителя взять, вот на эти дела – памятники, венки. Психологией заложено такое, что это может случиться с кем угодно, только не со мной».
Некоторые трассы из краевого центра всё больше становятся похожи на Аппиеву дорогу, соединявшую когда-то Древний Рим с Грецией и Египтом. Закон запрещал захоронения в черте города, поэтому гробницы и памятники устанавливали вдоль крупных дорог. Их штукатурили и расписывали. Такие конструкции давали возможность продемонстрировать всем своё богатство и положение в обществе. А что хотят показать такими отметинами родственники погибших в ДТП сегодня? Поделиться своим горем, показать, насколько значим был для них человек, или просто бездумно поддержать непонятно кем придуманную традицию?

Наталья Корелина, телепрограмма «Вести-Чита. События недели», ГТРК «Чита».



Предприятие «Гидроспецстрой», незаконно построившее дамбу на Читинке, едва не спровоцировало экологическую катастрофу. «Сейчас идёт нерестовый период и период массовых миграций рыб. Рыба вся поднимается с низовьев река Ингоды вверх, с зимовки поднимается по местам летнего нагула. Эта дамба преградила путь рыбе наверх. Сейчас уже эту дамбу разбирают. Останься она ещё на какое-то время, то все верховья реки Чита остались бы без рыбы на всё лето», — объясняет произошедшее 6 мая в программе «Время новостей» руководитель забайкальского территориального отдела «Росрыболовства» Константин Логинов. Критической ситуацией воспользовались китайцы, ловившие стеной стоящую у дамбы рыбу сеткой из-под лука.

Накануне сотрудники забайкальского территориального отдела «Росрыболовства» пытались пресечь грубейшее нарушение закона. Дамба, которую соорудили строители на реке Читинка, ставит под угрозу нерест многих пород ценной рыбы, которая пытается двигаться вверх по реке. Ущерб от одной, наскоро сооружённой переправы может исчисляться миллионами рублей.
Этой насыпью строители перегородили Читинку насыпью ещё в начале апреля. Автор сооружения – «Гидроспецстрой» – организация, которая возит из устья реки Читинки гравий.
Константин Логинов, руководитель забайкальского территориального отдела «Росрыболовства»: «Сейчас идёт нерестовый период и период массовых миграций рыб. Рыба вся поднимается с низовьев река Ингоды вверх, с зимовки поднимается по местам летнего нагула. Эта дамба преградила путь рыбе наверх. Сейчас уже эту дамбу разбирают. Останься она ещё на какое-то время, то все верховья реки Чита остались бы без рыбы на всё лето».
Сейчас на нерестилище идёт рыба: таймень, хариус, ленок. Рыба зимует в Ингоде, а потом двигается вверх по устью Читинки. В этом году путь перегородила самодеятельная дамба. Построена она, видимо, для того, чтобы проще и ближе было ездить грузовым машинам с гравием. По словам сотрудников «Росрыболовства», если бы сейчас насыпь не начали разрушать, последствия для природы были бы необратимыми. В районе дамбы, через которую пытается прорваться рыба, образовалось замечательное место для рыбалки.
Китайцы ловили здесь рыбу с помощью обыкновенной сетки из-под лука. Штраф за одну такую пойманную рыбку 250 рублей, 16 рыбок – уголовное дело.
При одном упоминании миграционной службы китайцы бросают рыбачить. И ленок, и хариус по-прежнему сплошной стеной стоят в районе дамбы. Насыпь построена без разрешения «Росрыболовства». Акционерному обществу «Гидроспецстрой» грозит возбуждение уголовного дела, штраф до 200 тысяч рулей. Сейчас учёные оценивают ущерб, нанесённый реке, его тоже придётся возместить виновным.

Ирина Трофимова, Иван Селезнёв, телепрограмма «Время новостей», ТК «Альтес».



«Раньше дела, касающиеся незаконной добычи полезных ископаемых на территории края, рассматривали федеральные органы, теперь же эти полномочия передали на уровень субъекта. На тех, кто, к примеру, набирает песок вдоль дороги, будут налагать увеличенные штрафы», — о том, что грозит нарушителям закона, набирающим песок вдоль дороги, 3 мая в эфире телекомпании «Альтес» рассказывает Светлана Лисичникова. Министр природных ресурсов и экологии Забайкальского края Александр Тарабарко объясняет закон: «Те же граждане и юридические лица, которые имеют в собственности земельные участки, могут добывать полезные ископаемые на глубине до пяти метров, без проведения буровзрывных работ и для собственных нужд».

Песок и гравий – под запретом. В Забайкалье усилен контроль за незаконной добычей полезных ископаемых. Тем, кто приобретает природные строительные материалы незаконно, то есть не в специализированных организациях, грозят крупные штрафы.
Раньше дела, касающиеся незаконной добычи полезных ископаемых на территории края, рассматривали федеральные органы, теперь же эти полномочия передали на уровень субъекта. На тех, кто, к примеру, набирает песок вдоль дороги, будут налагать увеличенные штрафы.
Наталья Горковенко, начальник государственной экологической инспекции Забайкальского края: «Пользование недрами без лицензии влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 30 до 50 тысяч; на юридических лиц – от 800 тысяч до 1 миллиона. Штрафы очень большие».
В 2010 и 2011 годах специалисты наложили 12 штрафов, больше половины – на физических лиц. Их общая сумма достигла почти 3 миллионов.
Александр Тарабарко, министр природных ресурсов и экологии Забайкальского края: «Те же граждане и юридические лица, которые имеют в собственности земельные участки и добывают на своих земельных участках полезные ископаемые, они могут их добывать лицензии, но на глубине до пяти метров, без проведения буровзрывных работ и для собственных нужд».
Действовать в рамках закона можно, к примеру, приобретая полезные ископаемые у организаций. И, кстати, по сниженным ценам. Перечень таких предприятий можно найти на сайте краевого министерства природных ресурсов и экологии.

Светлана Лисичникова, Сергей Рычков, телепрограмма «Время новостей», ТК «Альтес».



По словам журналиста ГТРК «Чита» Дарьи Юринской, преимуществом перед студентами других вузов, проходящих летнюю практику, несомненно имеют студенты Читинского института Байкальского университета экономики и права. «Чита – единственный в России город, где на базе одного из банков создан специальный филиал, в котором работают студенты. Их день начинается ранним утром – общение с клиентами, документами и компьютером, во второй половине дня они меняют корпоративную форму на студенческую и отправляются на учёбу», — такими удобствами пользуются студенты нархоза. Благодаря подобному опыту, говорится в программе «Вести-Чита» 5 мая, трудоустройство выпускников вуза проходит в разы быстрее и продуктивнее. Нравится такая система учёбы и клиентам банка.

Приближается летняя пора, и перед сегодняшними студентами старших курсов встаёт вопрос: где пройти практику? Ребята какого вуза краевого центра в этом отношении сегодня имеют явное преимущество, и как стать полноценным сотрудником, не прекращая учёбы.
Подробности в сюжете программы.
Чита – единственный в России город, где на базе одного из банков создан специальный филиал, в котором работают студенты. Их день начинается ранним утром – общение с клиентами, документами и компьютером, во второй половине дня они меняют корпоративную форму на студенческую и отправляются на учёбу. Таким образом, практика для студентов Читинского института Байкальского государственного университета экономики и права длится не пару месяцев, а круглый год. В итоге выигрывают и работодатели, и ребята.
Любовь Чибушева, заведующая специальным дополнительным офисом «048» Читинского отделения Сберегательного банка: «Подбираем таких ребят, которые могут совмещать работу и учёбу. Они не освобождаются от учебного процесса и в свободное от работы время они посещают учебные занятия, и поэтому ребята приходит сюда уже с хорошей базой знаний и свои теоретические знания они очень хорошо применяют на практике».
Из 118 человек, прошедших практику на базе банка, около 60% студентов ЧИБГУЭП сегодня работают в штате компании. Причём не только в отделениях Сбербанка – успешных ребят рекомендуют самым разным организациям.
Вадим Секисов, студент 4 курса Читинского института Байкальского государственного университета экономики и права: «Поначалу было немножко тяжеловато, но потом я уже вник в работу. Хорошо то, что здесь работают студенты – все друг друга знают, все друг другу помогают. Трудности преодолеваем все вместе».
Нина Федоренко, студентка 5 курса Читинского института Байкальского государственного университета экономики и права: «На практику я сюда пришла в марте прошлого года, то есть, на четвёртом курсе. Потом окончилась, полгода проработала, то есть, прошла свой договор и после этого меня оставили в штате. Уже полгода я работаю как штатный сотрудник в данном филиале».
Населению города, в свою очередь, также нравится общаться с молодыми сотрудниками. Их подходы к работе отличаются новизной и креативностью.

Дарья Юринская, Олег Сукач, телепрограмма «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Новые технологии, применяемые при строительстве дорог, в Забайкалье не прижились. На недавно открытом участке дороги «Амур» пластиковые столбики со светоотражателями приглянулись не совсем порядочным жителям региона. Заместитель начальника управления федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Сергей Лисичников 4 мая в программе «Вести-Чита» признаётся, что ущерб в связи с воровством железных ограждений, за первый квартал этого года составил 1 миллион 400 рублей. Но умельцы нашли свой способ борьбы с вандалами и ворами: «В Забайкалье ставку нужно делать на ограждения из бетона и железа. Последние, конечно, воруют, причём тоннами, но здесь на помощь пришли «оцинкованные инновации». Разработчики постарались совместить здесь три важных качества. Во-первых, это долговечность. Во-вторых, способность выдержать столкновение даже с грузовым автомобилем. И третье, самое важное. Такие вот оцинкованные листы не примут ни в одном пункте приёма металлолома».

Федеральные дороги, проходящие по территории Забайкальского края, подверглись набегу вандалов. Железные ограждения тоннами идут на металлолом, дорожные знаки на сувениры, а на информационных баннерах следы от пуль. Причём нанесённый ущерб уже измеряется не только миллионами рублей, но и человеческими жизнями.
С большой дороги специальный репортаж нашего корреспондента Натальи Горкиной.
Ещё в конце апреля этот участок дороги «Амур» был образцово-показательным. Гордость и инновация для Забайкалья – пластиковые столбики со светоотражателями. Такие, в отличие от бетонных, уменьшают ущерб при ДТП. Они с достоинством пережили зиму, но пытливой российской душе видимо захотелось протестировать их на прочность тщательнее. В итоге, дорожные службы дорогого, да инновационного имущества не досчитались.
Сергей Лисичников, заместитель начальника управления федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края: «Если брать статистику прошлого года, то в прошлом году ущерб от этого вандализма, грабежей и так далее составил миллион 200 тысяч рублей. В этом году уже за первый квартал ущерб составляет миллион 400 тысяч рублей».
Поэтому, уверены специалисты, в Забайкалье по-прежнему нужно ставку делать на ограждения из бетона и железа. Последние, конечно, воруют, причём тоннами, но здесь на помощь пришли всё те же инновации. Уже не пластиковые, а оцинкованные.
А вот так выглядят барьерные ограждения нового поколения. Разработчики постарались совместить здесь три важных качества. Во-первых, это долговечность. Во-вторых, способность выдержать столкновение даже с грузовым автомобилем. И третье, самое важное. Такие вот оцинкованные листы не примут ни в одном пункте приёма металлолома.
Металл изготовлен методом горячего цинкования. Для скупщика невыгодно, да и лишний риск оказаться пойманным. Только за прошлый год к административной ответственности за подобное воровство привлечено 26 человек. А вот тех, кто скручивает дорожные знаки, увы, поймать не удалось. Например, на этом участке сразу от двух остались только опоры, поэтому передвигаться на авто можно, руководствуясь лишь интуицией.
Игорь Болдин, начальник отдела безопасности дорожного движения управления федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края: «Происходит кража знака, например 2/4, это уступи дорогу. Люди на перекрёстке, бывает, теряются, кто кому уступает. В результате этого происходят дорожно-транспортные происшествия».
За последнюю неделю в крае произошло 15 ДТП, шесть человек погибло. 19 получили ранения. В 30% случаев, как уверяют специалисты, виной плохая дорога, а дорожные знаки и ограждения – её неотъемлемая часть. Часть, которая сегодня всё чаще отсутствует.

Наталья Горкина, Денис Пузырёв, телепрограмма «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Мария Зиброва вместе со специалистами Россельхознадзора 3 мая в эфире ГТРК «Чита» предупреждает дачников, что находящиеся в продаже саженцы должны обязательно пройти фитосанитарную экспертизу, а значит, у продавца на руках должны быть свидетельствующие об этом документы. Однако набравшиеся опыта на своих участках агрономы выработали другой способ анализа саженцев: «Я смотрю состояние какое саженца, на корневую систему, в основном, что она вот на данное время соответствует – она влажная, не высохшая, стебель имеет почки уже натронутые, значит. И у смородины. Я считаю, что качество хорошее». Журналист предупреждает, что больное растение, опасное для прочих на огороде, на глаз не определишь, а остаться без ягод и плодов осенью не хочется никому.

В Забайкалье разгар посадочного сезона. Ежегодно сотрудники Россельхознадзора проверяют продавцов саженцев и рассады, пытаясь уберечь от разочарований дачников, которые по привычке покупают растения на рынках. Чего опасаться садоводам-огородникам и как выбрать качественное растение? С очередного рейда по местам торговли рассады репортаж Марии Зибровой.
С этим продавцом сотрудники Россельхознадзора уже знакомы. Но, как и в прошлом году, документов на продажу саженцев, как и паспорта, у неё не оказалось. Оправдание двухгодичной давности о том, что она на рынке лишь первый день, на контрольную инспекцию уже не подействовало. Продукция снята с реализации. А рядом заядлая дачница, которая решила заняться продажей, но понятия не имела о том, что для этого нужны документы. Говорит, торгует здесь не первый год и ни разу специальное разрешение не оформляла.
Анна Емельяновна, дачница: «Свои саженцы с Читы, не привозные, ты пришёл, продал без проблем. Сейчас по каким-то надо бегать россельхознадзорам, какие-то анализы с почвы сдавать, какие-то разрешения брать. Это для пенсионера это такая белиберда, что я вообще не знаю, кто их выдумывает!».
Но разрешение на торговлю и сертификаты качества рассады и саженцев – это не прихоть властей, это требование, которое способно уберечь огород от гибели. Ведь болезни, которые могут таить в себе растения, как правило, на глаз не определить. А когда заболевание проявит себя, может быть уже слишком поздно.
Анатолий Неслухов, начальник отдела Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области: «Заболевания растений для человека безопасны, опасности они никакой не несут, но они несут опасность для других видов растений».
Проще говоря, посади на даче больную яблоньку – и смородины, и малины не видать. Вот и приглядываются покупатели тщательно к каждой почке, к каждому корешку.
«Я смотрю состояние какое саженца, на корневую систему в основном, что она вот на данное время соответствует – она влажная, не высохшая, стебель имеет почки уже натронутые, значит. И у смородины. Я считаю, что качество хорошее».
У опытных покупателей саженцев глаз уже намётан, но стопроцентную гарантию того, что вместо ранета вам не продадут акацию, могут дать лишь документы, которые по закону у торговцев должны быть всегда при себе.
Марина Размахнина, начальник отдела Россельхознадзора по Забайкальскому краю и Амурской области: «Должен быть обязательно акт государственного фитосанитарного контроля, сертификат соответствия на посадочный материал и удостоверение о качестве. Обязательно посадочный материал должен быть включен в государственный реестр селекционных достижений».
Ежегодно в разгар посадочного сезона, число торговых точек с рассадой, саженцами и семенами растёт. Но, отмечают специалисты, больше становится и бдительных продавцов, которые берегут себя от штрафов, а дачников и огородников от плохого урожая.

Мария Зиброва, Фуад Насирли, телепрограмма «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Забайкальское профессиональное училище №2, обучавшее воспитанников по специальностям «портной» и «закройщик», распоряжением правительства края ликвидировано как невостребованное. О том, что общежитие и учебный корпус учреждения теперь переходит в ведение Забайкальской краевой гимназии для одарённых детей, 3 мая в программе «Вести-Чита» сообщает телезрителям Марина Лобачёва. Для победителей различных конкурсов и олимпиад, талантливых ребятишек намерены создать все необходимые условия для жизни вне дома. «Потому что, если ребёнка забираем, скажем, откуда-то из Нерзавода, там, Шелопугино, Кыринского района, то для ребёнка должны быть созданы самые благоприятные условия. Это и проживание, это организация питания, это досуг», — уверен губернатор края Равиль Гениатулин.

В Забайкальском профессиональном училище №2 в этом году состоится последний выпуск учащихся. По распоряжению правительства края это учебное заведение ликвидировано как невостребованное.
Сегодня в училище по специальностям «портной» и «закройщик» обучение проходят около 260 человек, 202 из которых уже через месяц получат дипломы об окончании. Оставшиеся ребята будут распределены в другие учебные заведения Читы. Общежитие и учебный корпус бывшего училища перейдут в пользование Забайкальской краевой гимназии, где планируется создание масштабного комплекса для одарённых детей Забайкалья.
Равиль Гениатулин, губернатор Забайкальского края: «Предполагается, естественно, в этом году вряд ли, но на будущий и последующие годы вложить необходимые средства с совершенствование материально-технической базы, потому что это должен быть лицей, должен быть настоящий лицей. Потому что, если ребёнка забираем, скажем, откуда-то из Нерзавода, там, Шелопугино, Кыринского района, то для ребёнка должны быть созданы самые благоприятные условия. Это и проживание, это организация питания, это досуг».
Право обучаться в предполагаемом лицее будет предоставлено победителям олимпиад и других интеллектуальных конкурсов, талантливым и разносторонне развитым школьникам со всего Забайкальского края.

Марина Лобачёва, телепрограмма «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



НазадВперёд
14 отзывов
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

По поводу памятников на дорогах: что хотят сказать родственники, ставя их на месте гибели? Хочется услышать хоть одно мнение. Проезжая мимо памятника на дороге - чувство не из приятных.

Насчет саженцев. Покупали в прошлом году ранет 3 кустика не прижился ни один, отдали 250р. за каждый, деньги выкинули на ветер

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

знаки нужно дорожные дублировать ..предупреждения на опасных поворотах...баки с водой как на западе... (российская утопия конечно).....

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

памятники и венки на дорогах - это не просто идиотизм. Кто только придумал такую чушь! Люди и в больницах умирают, дак давайте тоже там все венками заложим.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Полная чушь. Кстати кто был на Карповских озерах там памятник прямо на берегу стоит. Совсем уже обалдели памятник на пляже где народ купается. Хозяевам этого безобразия на уши бы его натянуть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Памятники на дорогах,как и знаки предупреждают об опасности,но каждый трактует по своему,так что думайте,люди...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я тоже против памятников на дорогах и в других местах, не предназначенных для захоронения. Лучше бы деревья или цветы сажали, да ухаживали за ними, а то едешь, как по кладбищу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я тоже против памятников на дорогах и других местах, не предназначенных для захоронения. Лучше бы деревья или цветы сажали, да ужахивали за ними, а то едешь как по кладбищу. Когда же власти начнут бороться с этим?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

При всем моем сочувствии горю людей, потерявших своих близких в автокатастрофах, я категорически против обозначения на трассах мест гибели венками и памятниками. Никакой воспитательной функции эти знаки не несут. Они не остановят водителей от опасных гонок, не заставят проверить свои машины перед выездом, не отучат выпивать, находясь за рулем.

Встречные траурные знаки только всех раздражают и портят настроение. Тем более что на месте памятника нет никаких захоронений. Считаю, что дорожные службы просто обязаны очистить территорию, прилегающую к трассам, от самовольных памятников и запретить их установку. А то выходит, что мы ездим по кладбищам, что само по себе уже варварство.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Существует город живых людей с их заботами, смехом, шумом. И есть город мертвых (кладбище) с тишиной, покоем. Нельзя их смешивать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я против памятников на дорогах. Хотя честно они наводят на мысли о жутком и начинаешь осторожничать. Но было бы больше эффекта и этичнее если стояли какие-то специальные знаки или банеры по этой теме.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

нельзя превращать придорожную зону в "кладбище". кресты, памятники поставленные вдоль дорог, не только разрушают эстетику дорожной сети, но непосредственно влияют на безопасность движения с его негативным результатом

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чего так вот просто взять и снести памятник предпринимателю Торгаеву на Арахлее, крест высотой 10 метров? А заслуги человека?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Эта традиция было когда-то заведена в память о погибших шоферах, т.е. профессионалах А теперь памятники ставят и тем пьяным лихачам, которую не только свою жизнь загубили, но и пару-тройку ни в чём не повинных людей с собой загребли.Но для памяти есть кладбище, а живым всё таки , живое. А вот развешивать венки на столбах или даже домах, это уж совсем дикость.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

да это не приятно, 02 августа 2008 года, напротив дома №63, в микр. Северный,произошло ДТП со смертельным исходом, так вот теперь родственники на этом месте установили памятник ,любуйтись жильцы из своих окон . Горе родственникам, но нам, что делать любоваться? сколько было на этом месте аварий, ведь никто не установил памятник на этом месте. Мы просим администрацию города убрать этот памятник, ведь есть место куда можно прийти и вспомнить о погибшем, это кладбище.

А родственников просим не устраивать места поминальные в неустановленных местах, надо не место гибели чтить, а чтить те дни, когда рядом тот кого любили и уважали. Приносим извнение, если обидели.