Р!
31 ИЮЛЯ 2021

Устаревшие кафе и опасные переходы на обновлённых дорогах – в обзоре электронных СМИ

В феврале 2008 года псковичом Александром Васильевым было создано общественное движение «Убитые дороги Пскова». Проведя ряд заметных протестных акций, сообщество получило благословение «народного фронта» на автопробег Владивосток-Калининград, итогом которого должна стать подробная карта непотребных дорог России. 31 августа Александр Васильев с главной площади Читы докладывал Владимиру Путину: «В целом дорога от Хабаровска до Читы находится в удовлетворительном состоянии… Я не знаю, замечали ли Вы год назад, что есть места, где новое покрытие подверглось пучению». Вместе с участниками автопробега по убитым дорогам Читы прокатилась журналист ГТРК-Чита Елена Комогорцева.

На этой неделе участников автопробега, организованного активистами псковского интернет-сообщества «Убитые дороги» и поддержанного общероссийским «Народным фронтом» принимала Чита. Активисты преодолевают 11000 километров пути от Владивостока до Калининграда на автомобилях отечественной сборки.


По читинским дорогам вместе с путешественниками проехала и Елена Комогорцева.


Участники автомарафона «Убитые дороги», поддержанного общероссийским «Народным фронтом» в Чите, тестировали дорогу вновь отремонтированную. Это сейчас на трассе Чита – Молоковка ровный асфальт, а еще пару месяцев назад дорога была покрыта сплошь ямами и ухабами. Чтобы все исправить, понадобилось более 45 миллионов рублей.
Сергей Шубин, машинист мотокатка Читинского ДМРСУ: «Стыдно не будет, она не развалится через месяц у нас и, как говорится, она простоит еще много-много-много-много, дай Бог, много лет. Сделали хорошо. Делали, как говорится, всю душу вкладывали в эту дорогу».


Читинские водители не стали ждать открытия отреставрированной дороги и заранее оценили ее.


Александр Толстиков, водитель: «Раньше дорога была с большими выбоинами, страшная дорога просто-напросто, а сейчас по этой дороге приятно ехать, душа радуется. Если приедут гости, конечно, не стыдно будет их провести по этой дороге, съездить даже в санаторий на Молоковку, на трассу горнолыжную, то есть спокойно и не жалко машину».


Путешественники же замечания по качеству новой дороги, да и в целом дорог в Забайкалье, а также по качеству бензина тут же отмечают в путевых заметках, дальше все это переносится на оценочную карту федеральной трассы Чита – Хабаровск.


Александр Васильев, лидер общественного движения «Убитые дороги», руководитель автопробега: «Цена на бензин в этой части России очень высокая по сравнению с европейской, и мы двигаемся и делаем замеры топлива, у нас есть специальные для этого инструменты, чтобы определить качество. В целом, качество бензина нормальное, но, опять повторюсь, цена очень высокая, то есть 31 рубль за 95-й бензин – это очень дорого».


Кроме того, по мере появления интернета во время пути, участники автопробега размещают на своем сайте фоторепортажи о дорожных приключениях, отвечают на вопросы, принимают советы автолюбителей.
Даниил Новиков, редактор сайта: «Нас приглашают куда-то свернуть с маршрута, заехать, посмотреть их «убитые» дороги, потому что каждый считает, что, и скорее всего, справедливо, что в его регионе или в его поселке самые разбитые дороги России. Люди делятся опытом по тому, как они проходили подобные маршруты».


Пока 13 путешественников из Пскова, Москвы, Владивостока, Санкт-Петербурга отдыхали в придорожной гостинице, их пять машин прошли техническое обследование вот на этой станции.


Спидометры «боевых лошадок» марафонцев отсчитали более двух с половиной тысяч километров. После такой дистанции ответ на вопрос «Все ли в порядке с техникой?» могут дать только опытные механики. Их вердикт – «пламенный мотор» и другие агрегаты машин в норме.


Владимир Кисляков, главный инженер ОАО «Сервис-Лада»: «Гарантируем, они сейчас до Улан-Удэ, до Иркутска доедут без проблем, без поломок доедут до следующего пункта».


Мойщикам автосервиса остается только смахнуть с машин дорожную пыль и путешественники опять готовы к старту по улицам Читы, где накануне учебного года их интересовала безопасность юных пешеходов. И главная остановка на объездной дороге в районе микрорайона Каштак. Здесь построен первый в городе надземный переход.


Павел Ким, начальник отдела ГИБДД по г.  Чита: «На этом месте очень необходим был пешеходный переход, он очень у нас травмоопасный, но на сегодняшний день объект до конца в эксплуатацию не сдан, имеется ряд моментов, которые затрудняют переход по данному пешеходному переходу, а именно отсутствие подходов, отсутствие ограждений». «А для детей он как-то рассчитан, коляску можно перевести? Как инвалидам здесь перемещаться?» «Не рассчитано».


Участники пробега не рискнули пройтись по новому переходу. Горожане же преодолевают путь по старинке, через привычную «зебру». Об этом путешественники, скорее всего, тоже расскажут в своих путевых заметках.
А вечером им предстояло поделиться своими впечатлениями о трех тысячах километров пути с председателем правительства Российской Федерации Владимиром Путиным, который год назад лично проехал по трассе Чита – Хабаровск. И его первым вопросом к участникам автопробега было, что же изменилось за это время на дороге. Александр Васильев, руководитель автопробега, рассказал, что на многих участках федеральной трассы еще идут строительные работы. К разговору подключился министр транспорта России Игорь Левитин. По его словам, многие участки дороги находятся в сложных рельефах, и это требует особых затрат. 485 километров дороги «Амур» построены 40 лет назад, за три года они будут приведены в нормативное состояние. К разговору в режиме онлайн подключился и министр связи России Игорь Щеголев. По словам участников автопробега, только 50 % территории в доступе стабильной мобильной связи. Игорь Щеголев рассказал о возведении новых базовых станций. Дальше разговор зашел о качестве отечественных машин. В колонне автопробега три автомобиля «Лада-приора», и пока они не доставили особых неприятностей марафонцам.


Во время прямого общения с Владимиром Путиным участники автопробега рассказали не только о своих дорожных приключениях, но и внесли предложения о том, как сделать движение по российским дорогам безопасным и комфортным.

Елена Комогорцева, Фуад Насирли, программа «Вести-Чита. События недели», ГТРК-Чита.



В тот же день губернатор края Равиль Гениатулин провёл совещание, на котором обсудил вопросы строительства и реконструкции дороги в районе Каштакского кольца. Общая стоимость самого масштабного проекта последних лет составит около1260000 рублей. О том кто, как и сколько лет будет строить развязку в программе «Время новостей» рассказала Светлана Тулунова.

Губернатор края Равиль Гениатулин провел очередное рабочее совещание по поводу строительства развязки в районе Каштакского кольца. Представители власти выехали на место создания будущего масштабного проекта.


Многометровые пробки по дороге в поселок Каштак – ситуация, к которой уже давно привыкли читинские водители. Однако, после строительства двухуровневой развязки, путепровода и троллейбусной линии эта проблема будет решена. Стоимость этого одного из крупнейших проектов на территории Читы и Забайкальского края больше одного миллиарда рублей. Разработка документации уже завершена, начинается новый этап – установка техники и вагончиков для рабочих. Осенью также начнется реставрация участка дороги, строительная компания обещает, что в этом году 400–500 метров дороги будут готовы для дальнейших работ. Ну, а чтобы движение транспорта не было затруднено, будут созданы временные объездные дороги в твердом покрытии.


Юрий Грачев, заместитель генерального директора научно-производственного объединения «Мостовик» .  Омск): «Развязка в двух уровнях будет, то есть будет вот это вот кольцевое движение сохранено, через которое будут все жители микрорайонов и вот этих улиц выезжать. И по второму уровню будет проходить сплошной путепровод, который будет соединять Красной Звезды и район Каштака, то есть прямое движение без светофоров, без ничего будет».


Александр Холмогоров, заместитель председателя правительства Забайкальского края: «Подрядчиком, который выиграл торги, является одна из крупнейших строительных компаний Российской Федерации, которая великолепно себя зарекомендовала на строительстве объектов в Сочи, на строительстве объектов на острове Русский, они строят вантовый мост. Это компания «Омский Мостовик», здесь она представлена в Забайкальском крае у нас филиалом».


Кроме того, развязка и путепровод будут очень красивыми, Юрий Грачев говорит, что это станет настоящим украшением города Читы. Все работы планируется завершить в 2013 году.

Светлана Тулунова, Максим Удальцов, телепрограмма «Время новостей», ТК «Альтес».



В это же время буквально в нескольких сотнях метров от будущей развязки продолжается история с самым опасным пешеходным переходом столицы края. Корреспондент «Вести-Чита» Яна Легун сообщает: «От рынка «Солнечный» до общеобразовательной школы №27 недалеко. Раньше школьники проходили этот маршрут за 10-15 минут, теперь из-за стройки, которая поглотила половину поля вместе с народной тропой, путь стал не только длиннее, но и опаснее».

Дороги к месту учебы таят в себе немало опасностей. Пример – дорога в районе Каштакского кольца возле рынка «Солнечный» в Чите. Раньше угроза исходила от трассы с интенсивным движением. В этом году построили пока единственный в краевом центре надземный переход. Проблему вроде бы решили, но появилась новая – путь от нового перехода не менее опасен. Тему продолжит наш корреспондент Яна Легун.


От рынка «Солнечный» до общеобразовательной школы № 27 недалеко. Раньше школьники проходили этот маршрут за 10–15 минут, теперь из-за стройки, которая поглотила половину поля вместе с народной тропой, путь стал не только длиннее, но и опаснее. Для тех, кто ходит в школу из района Сенная Падь, испытания начинаются сразу на старте. Здесь все как в компьютерной игре, только реальной: после первого уровня начинается второй – усложненный. Пройти надо по оврагам и по дебрям.


Дети: «Там бомжи жили, собак жгли на костре. Пугали нас».
Впрочем, еще есть несколько вариантов. Попытаться пройти в обход по полю, но там овраг не меньше. Добираться в школу и обратно на машине или на маршрутке. Дети выбирают еще один опасный путь – по теплотрассе. Он реально может обернуться трагедией.


Роман Судаков, родитель: «Это тоже представляет определенную опасность. Дети будут переходить там, где им удобно. В этом есть определенный риск».
Застройщик, перегородивший дорогу школьникам, мог бы обустроить безопасный коридор. Но, похоже, при оформлении документов этого от него никто не требовал. В городском управлении архитектуры нам пообещали ситуацию исправить, хотя диктовать свои условия предпринимателю они не могут.


Зоя Кулагина, начальник отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры комитета градостроительства г.  Чита: «Мы не имеем права обязывать застройщика выполнять дополнительные какие-то работы кроме тех, которые предусмотрены проектом. Но так как здесь вопрос касается безопасности детей, я думаю, этот вопрос мы решим – попросим застройщика, чтобы они максимально возможные работы, обезопасящие прилегающую территорию для прохождения детей, выполнили».


До начала учебного года остаются считанные дни. Но успеют ли строители обустроить безопасный путь для школьников – пока вопрос. Непонятна и позиция городских властей. Они никак не комментируют эту ситуацию, хотя, возможно, вмешаются. В любом случае к этой теме мы еще вернемся.

Яна Легун, Вадим Светлаков, Олег Сукач, программа «Вести-Чита», ГТРК-Чита.



И ещё одна тема этой недели, которая ушла совсем недалеко от дороги – это придорожный сервис, который и внешним видом и содержанием перестал укладываться в современную концепцию российского дорожного хозяйства. Наталья Корелина в программе «Вести-Чита» разбиралась, чем же плохи привычные всем кафе у обочины. «Первый признак безответственного предпринимателя — отсутствие заасфальтированного съезда с трассы. Как, например, вот здесь. Отъезжая от кафе, к примеру, в дождь, автомобиль обязательно за собой вынесет грязь на проезжую часть. А это может стать причиной заноса другого транспортного средства».

В регионах России ликвидируют объекты придорожного сервиса. Такие решения вынесли суды Челябинской и Свердловской областей по отношению к некоторым кафе и автомобильным мастерским, установленным нелегально вдоль федеральных трасс. Впервые так называемыми «нахаловками» занялась и прокуратура Забайкальского края. Чем помешали объекты сервиса контролирующим структурам и как они влияют на безопасность дорожного движения? О предпринимателях с большой дороги – Наталья Корелина.


Позы, лагман, шашлык – как будто автобусную остановку рекламирует неброская афиша на обочине. Обещает дешевый обед, вот только обойтись такое предложение для клиента может очень дорого. Съезд к придорожному кафе через пешеходный переход и эту самую остановку. А если будут стоять ожидающие автобус пассажиры? Вопросы безопасности владелец заведения явно не учел. А между тем согласование установки любого объекта сервиса, будь то кафе или заправочная станция, с федеральным дорожным агентством быть обязано. Правила примыкания к трассам федерального значения четко прописаны в 257-м федеральном законе. Вот только на практике, как видим, выходит совсем иная картина. Две третьих от всего числа объектов сервиса – так называемые «нахаловки». Первый признак безответственного предпринимателя – отсутствие заасфальтированного съезда с трассы. Как, например, вот здесь. Отъезжая от кафе, к примеру, в дождь, автомобиль обязательно за собой вынесет грязь на проезжую часть. А это может стать причиной заноса другого транспортного средства.


Виктор Никифоров, ведущий эксперт отдела организации работ по безопасности дорожного движения: «Здесь сразу несколько вопросов проблемных, связанных со скоростным режимом, с интенсивностью движения на дорогах и с порядком выезда на федеральную дорогу. Ведь для того, чтобы заехать в кафе, допустим, или на заправку, необходимо транспортному средству перестроиться в переходно-скоростную полосу, где мог бы он затормозить, не мешая транзитному транспорту».


Переходно-скоростные или разгонные полосы – этот пункт в законе многие владельцы кафе или заправочных станций предпочитают и вовсе игнорировать. Есть такие объекты, заехать на которые или выехать возможно, к примеру, только пересекая двойную сплошную. А выезд с этой заправки и вовсе вне зоны видимости. Где гарантия, что навстречу не вылетит вдруг другой автомобиль? На такие, с точки зрения бизнесмена, мелочи, клиенты, как оказалось, внимание тоже не обращают. У них свои критерии выбора того или иного объекта.


– Если вкусные позы, то действительно туда заезжаем.


– Чем руководствуемся? Где хороший бензин.


– Никто не заостряет внимание, как подъехать. Тем более они обычно стоят, как правило, недалеко от трассы, метров 50–100. Место стоянки допустимо.
Клиентов много, но так или иначе, работают такие объекты сервиса до первой проверки. После второго предписания, выписанного автомобильным дорожным агентством, за дело берется прокуратура. Лучше немного переплатить и не портить репутацию, считает Александр Федотов, заместитель главного инженера одной крупной компании, заправочные станции которой строятся на территории всего региона. Там, где он работает, всегда думают на перспективу, а значит, все делают по закону.


Александр Федотов, и.о. главного инженера: «Надо заметить, конечно, очень затратно делать эти работы, особенно по федеральным трассам. Например, у нас сделаны разгонные полосы согласно закону все соответствующие работы по АЗС-75, это поселок Могойтуй, на федеральной трассе, затраты у нас составили порядка 2,2 миллиона рублей».


А тем временем в зоне внимания прокуратуры – Читинский район. Но поле для деятельности очень большое. Только на трассе Чита – Забайкальск более 100 объектов придорожного сервиса. Зарегистрировано из них 86, тех, что выполняют технические условия и того меньше. Поэтому не далек тот день, когда и в Забайкальском крае начнут ликвидировать незаконно возведенные строения. Удобства удобствами, но безопасность – прежде всего, особенно на столь оживленных трассах.

Наталья Корелина, программа «Вести-Чита», ГТРК-Чита.



Конец лета, как и всегда, принёс с собой неожиданные вести о недоработках в готовности к отопительному сезону. Журналисты ГТРК-Чита рассказали о ситуации в посёлке Дарасун Карымского района. «Пока поставщик не выбран, обслуживать и котельную, и сети будет прежняя управляющая компания. На угольном складе центральной котельной с прошлого года остались 2000 тонн угля. Его хватит лишь на неделю».


В регионе продолжается подготовка к отопительному сезону. И если в объектах большой энергетики с запасом топлива все в порядке, все объекты обеспечены топливом выше нормативов, то в малой сталкиваются с проблемами.


С какими – разбирались наши корреспонденты.


В поселке Дарасун Карымского района поставкой тепла занимается градообразующее предприятие, обеспечивая весь многоквартирный фонд и социальные объекты коммунальными услугами. В прошлом году провели регулировку теплосистемы на трубопроводах котельной, возраст которой уже приближается к 40. Качественная работа принесла свои плоды. Всю зиму с одним котлом обеспечивали поселок теплом, второй был в резерве. Предприятие могло бы вложить больше денег в модернизацию котельной, но огромные долги коммунальщиков просто не дают возможность это сделать, а отвлекать средства от основного производства неразумно.


Геннадий Распутин, главный инженер завода горного оборудования пгт Дарасун: «ЖКХ нам задолжало порядка 6 миллионов рублей. Винить мы их не можем. Мы прекрасно знаем их экономическую ситуацию, они не могут деньги взять с населения. Идут у них суды, но задолженность постоянно растет».


Но все-таки руководство завода обещало, что проблем с теплом не будет, ведь уже сейчас на угольном складе находится почти треть годового запаса топлива, а ремонтные работы на тепловых сетях вскоре завершатся. В поселке Атамановка может повториться прошлогодняя чрезвычайная ситуация. Здесь до сих пор еще не выбран подрядчик на поставку топлива. Центральную котельную передали в ведение городского поселения всего полтора месяца назад, поэтому к проведению торгов на поставку топлива и обслуживание теплосетей приступили с запозданием. Первые не состоялись, заказчика не устроила цена. На данный момент администрация готовится к новому конкурсу.


Владимир Фоменков, глава городского поселения «Атамановское»: «Мы будем выбирать наиболее надежного партнера, который непосредственно снизит нам себестоимость услуг, которые будут оказываться населению».
Пока поставщик не выбран, обслуживать и котельную, и сети будет прежняя управляющая компания. На угольном складе центральной котельной с прошлого года остались 2000 тонн угля. Его хватит лишь на неделю. А первое топливо начнет поступать, когда торги все-таки состоятся. В то же время в целом по краю ситуация не так драматична.


Петр Сергеев, заместитель министра территориального развития Забайкальского края: «На сегодняшний день в целом по краю запасы топлива в соответствии с утвержденными нормами составляют в пределах 80 %, то есть 37000 тонн. На сентябрь месяц практически все муниципальные образования обеспечены топливом, поэтому отопительный сезон начнется вовремя».


Специалисты уверяют, что угрозы срыва отопительного сезона в Забайкалье нет.

Татьяна Аносова, Сергей Мозер, Татьяна Окладникова, Олег Сукач, программа «Вести-Чита», ГТРК-Чита.



С готовностью котельных настал и крайний срок оценки готовности школ к началу нового учебного года. Председатель комитета образования Читы Оксана Кирик рассказала корреспонденту телекомпании «Альтес» Анастасии Удовиченко о затратах бюджета на ремонт школ и нехватке педагогических кадров. «В настоящий момент педагогическое сообщество нашего города, конечно, нуждается в учителях иностранных языков, физической культуры, в учителях начальных классов».


К 1 сентября готовность школ составляет 100 %. В преддверии нового учебного года об этом и не только рассказала председатель комитета образования Читы Оксана Кирик.


Подготовка к новому учебному году началась в июне. На ремонт школ потратили 7 миллионов 450 тысяч рублей. Капитальный ремонт сделан в более чем 38 общеобразовательных учреждениях города. Это и школы, и детские сады, и учреждения дополнительного образования. В обновленные школы Читы нынче пойдут учиться 4256 первоклашек. Если сравнить с предыдущими годами, это на 800 детей больше.


Оксана Кирик, председатель комитета образования: «Для образовательных учреждений главная задача сейчас стоит – подготовка педагогических кадров, подготовка школьников, подготовка родительской общественности к введению стандартов нового поколения на других ступенях обучения».


О новых стандартах много говорили на большой конференции учителей, которая прошла в Чите на прошлой неделе. Участники конференции отметили, что главное условия, чтобы наша новая школа заработала, – это союз между учителями, детьми и родителями. Кроме того, необходима переподготовка кадров.


Оксана Кирик, председатель комитета образования: «В настоящий момент педагогическое сообщество нашего города, конечно, нуждается в учителях иностранных языков, физической культуры, в учителях начальных классов».
Нехватка педагогических кадров – проблема для читинских школ. Количество учителей с каждым годом сокращается, а молодые специалисты не приходят. Оксана Кирик на встрече с журналистами сообщила о вакансиях в образовании на этот год и пригласила выпускников забайкальских вузов к сотрудничеству.


Анастасия Удовиченко, Дарья Лебедева, Максим Удальцов, программа «Время новостей», ТК «Альтес».



Корреспондент ГТРК-Чита Татьяна Аносова наблюдала за тем, как администрация губернатора Забайкальского края выступила с рядом инициатив в Законодательном собрании. Были выдвинуты предложения узаконить добровольные пожарные дружины и казачество в Забайкальском крае, внести изменения в закон о мерах социальной поддержки многодетных семей, укрупнить некоторые сельские поселения в Алек-Заводском районе.


Узаконить добровольные пожарные дружины и казачество в Забайкальском крае, внести изменения в закон о мерах социальной поддержки многодетных семей, укрупнить некоторые сельские поселения в Александрово-Заводском районе – с такими инициативами выступит администрация губернатора Забайкальского края в Законодательном Собрании.


Лесные пожары для Забайкалья – тема актуальная. Бороться с огнем, учитывая расстояния, сложно. Как показала практика, помощь народных дружин неоценима. Власти региона решили поддержать начинание, взяв его под свое крыло.


Геннадий Чупин, заместитель председателя правительства Забайкальского края, руководитель администрации губернатора Забайкальского края: «В мире 15 % пожаров тушится народными общественными дружинами такого порядка. Мы принимаем этот закон региональный о пожарной дружине в развитии федерального законодательства, на федеральном уровне он уже принят. В законе очерчиваем статус, в каком существуют такие дружины. Это будут общественные организации, общественные учреждения».


Правительство берет на себя вопросы нормативно-правового характера, определит социальные гарантии для огнеборцев. На ближайшей сессии депутатам Законодательного Собрания во втором чтении предстоит рассмотреть еще один масштабный проект, об укрупнении сельских поселений в Александрово-Заводском районе, из 19 их будет создано 13.


Геннадий Чупин, заместитель председателя правительства Забайкальского края, руководитель администрации губернатора Забайкальского края: «В некоторых поселениях бюджет составляет исключительно содержание органов муниципальной власти. В ходе и повторном таком участии в этой работе мы пришли – и местные власти, и население – к одному, что объединение необходимо. Те поселения, которые объединятся, не потеряют ничего, в частности, а даже лучше будут муниципальные услуги, потому что те специалисты, которые оказывают услуги населению, они остаются в этих районах, плюс к этому не сокращаются никакие социальные учреждения в ходе этого объединения, ни ФАПы, ни школы, ни Дома культуры. Сохраняется принцип пешей доступности – в течение одного дня туда и обратно к органам муниципальной власти».


Планируется поддержка многодетных семей. Теперь уже региональный материнский капитал в 50 тысяч рублей смогут получить семьи, в которых после первого января 2012 года появятся третий и последующий ребенок. Еще одна инициатива администрации – разработка закона «О казачестве», в котором будет прописан статус казака, определены правовые, экономические и социальные основы развития казачества в крае.

Татьяна Аносова, Максим Лобачёв, программа «Вести-Чита», ГТРК-Чита.



НазадВперёд
2 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как можно построить развязку за 1 мл 260 тысяч рублей? Или Тулунова безграмотна?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если в сеной пади что нибудь случится с детьми не дай бог конечно будут виноваты чиновники из градостроительства.