Р!
13 АВГУСТА 2020
12 августа 2020

«Лежаки», пешеходы и покупатели в предновогодней суете - обзор электронных СМИ

В преддверии новогодних праздников обеспокоенность журналистов здоровьем читинцев вполне понятна, как и закрытые вытрезвители в качестве темы для сюжета. Так в программе «Вести-Чита. События недели» съёмочная группа ГТРК «Чита» отправилась с экипажем ППС на дежурство, во время которого было принято 10 вызовов. В половине случаев полицейские наталкивались на лежащих на земле людей в алкогольном опьянении — «лежаков». Средний возраст тех, кто забывает о мере, употребляя спиртные напитки, по словам, Натальи Корелиной, довольно широк: от 20 до 50.

Чего уж точно будет не хватать в новогодние праздники краевой столице, так это вытрезвителей. Этой осенью они прекратили своё существование по всей стране, однако централизованного решения, куда теперь везти выпивших не в меру, в России пока не принято. Каждый регион сам выходит из положения. Возможно, по примеру Томска, в Чите уже в следующем году будет открыт пункт оказания помощи тем, кто перепил, однако это альтернатива будущего, а Новый год уже на носу, поэтому УМВД по Забайкальскому краю и региональное министерство здравоохранения подготовили временное соглашение, в котором оговаривается процедура оказания помощи лицам, находящимся в нетрезвом состоянии. Чьи же клиенты теперь пьяные гуляющие? Трезвый взгляд на нетрезвую ситуацию в специальном репортаже программы:
Вечер обычного будничного дня. Экипаж патрульно-постовой службы приступил к очередному дежурству. Развлекательные заведения в городе растут как на дрожжах, а от двух городских вытрезвителей почти ничего не осталось. Закрыли. Один и вовсе сгорел. Сюда привозили спокойных и буйных, перепивших и недопивших. Выводили из «поросячьего» состояния, доводили до человеческой кондиции. Но от недуга под названием алкоголизм никого не избавляли, многие клиенты возвращались сюда снова и снова, поэтому пьющих не в меру передали в руки медикам. Однако работы, признаётся инспектор патрульно-постовой службы Алексей Цаплин, меньше не стало: алкоголики по прежнему их профиль. Правда теперь, прежде чем куда-то везти клиента, нужно определить степень его опьянения. Вот и первый вызов. На квартире в районе СибВО пьяная женщина устроила драку. Под «белы рученьки» её выводят из дома. Сначала она кокетничает с сотрудниками полиции, смеётся, красуется перед камерой. Потом вдруг начинает высказывать необоснованные претензии: «Я хотела у этой дуры отнять мужика! И чё?! И вы помешали, дураки!».
Никаких признаков отравления, но судя по неадекватному поведению, перепила, буянит. Женщину везут в дежурную часть. Оформляют протокол и помещают в камеру. Здесь и будет приходить в себя. А в это время оперативному дежурному приходит очередная информация – на улице Ленина двое мужчин спят прямо на тротуаре. Экипаж ППС снова в машине. Находят спящих. Проверяют – живые, но возможны сильные обморожения. Инспектор вызывает скорую и ждет её приезда. Это, по всей вероятности, люди без определённого места жительства, «лежаки», как между собой уснувших на улице бомжей называют полицейские. Возможно, напились специально.
Алексей Цаплин, инспектор отдельного батальона патрульно-постовой службы: «Сейчас просто они уже хитрые стали, бомжи — ночевать негде, специально падают на улицах. Их, как правило, или в медицинское учреждение, или в отдел доставляют. Всё равно не бросят на улице».
Даже если нет обморожений, а человек не буянит – просто потерялся во времени и пространстве, его всё равно скорая доставляет в стационар дежурной больницы.
Роза Сариева, заместитель министра здравоохранения Забайкальского края: «Это как раз, получается, лица, которые не нуждаются в медицинской помощи, а как раз им нужно время для того, чтобы они естественным путём протрезвели. Так сложилась ситуация, что мы просто обязываем наши круглосуточные стационары, прежде всего, это краевая клиническая больница и первая городская больница, принимать в дежурные дни таких пациентов».
В токсикологическом отделении к такому контингенту уже привыкли. Средний возраст 20 – 50 лет, самый трудоспособный. В реанимации молодая женщина Инна, потерявшая в прямом смысле дар речи после трёхдневного алкогольного «коматоза». В коридоре 30-летний Артём, потерявший память не то от перепоя, не то от удара головой в пьяном состоянии. Каждому делают рентген, проверяют на наличие других заболеваний. За что, кстати, врачи нередко получают штрафы: отсутствие страхового медицинского полиса – норма для таких пациентов, особенно для тех, кого полицейские называют лежаками.
Тамара Шумова, заведующая отделением острых отравлений городской больницы №1:»»Так это ж люди! Это люди, мы их наблюдаем, кладём в коридор, конечно, кто нуждается в обработке, обрабатываем. Часто бывают завшивленность – обрабатываем и лечим. Если он нуждается в лечении, конечно, мы лечим. Для нас это человек. Мы не разделяем, бомж – не бомж. Для медиков это человек, больной человек».
Вот так и борются теперь сообща медики и полицейские за жизни тех, кто не знает меру в принятии спиртных напитков. В ущерб порой неотложным больным, или жертвам каких-либо серьёзных преступлений. А между тем, дежурство этого экипажа близится к завершению. Приняли 10 вызовов. Половина из них – «лежаки», чуть меньше пьяных драк в квартире или возле развлекательных заведений и лишь одна машинная кража. И это лишь сводка вечера обычной субботы. Что будет в новогодние праздники, сегодня трудно даже представить.

Наталья Корелина, программа «Вести-Чита. События недели», ГТРК «Чита».



Тем не менее, по результатам реализации краевой долгосрочной программы по борьбе с табакокурением, алкоголизмом и наркоманией, забайкальцы стали меньше пить. Об этом заявил в программе «Вести-Чита» и главный нарколог Забайкальского края Олег Дубинин: «Смертность от отравления алкоголем и его суррогатами на конец декабря ниже, чем за аналогичный период 2010 года. И находится в пределах 300 с небольшим случаев. Я хочу сказать для сравнения, что пять–шесть лет назад, уровень смертельных случаев достигал 800».

Забайкальцы стали меньше употреблять спиртные напитки – к таким выводам пришли участники межведомственного заседания, на котором рассматривались предварительные результаты реализации краевой долгосрочной целевой программы, направленной на борьбу с табакокурением, алкоголизмом и наркоманией.
На четыре года действия программы прогнозировали выделить 19 миллионов рублей, в 2011-ом из краевого бюджета на эту программу направлено чуть больше одного миллиона. Но даже и на эти деньги удалось многое, считают участники межведомственного заседания.
Олег Дубинин, главный нарколог Забайкальского края: «Смертность от отравления алкоголем и его суррогатами на конец декабря ниже, чем за аналогичный период 2010 года. И находится в пределах 300 с небольшим случаев. Я хочу сказать для сравнения, что пять – шесть лет назад, уровень смертельных случаев достигал 800».
С наркоманией бороться сложнее. Пока количество наркозависимых не снижается, бОльшая часть из них употребляет препараты канабисной группы: марихуану, гашиш, анашу. Вывести их из употребления так же сложно, как и уничтожить заросли конопли. Она растёт практически во всех районах края на площади более чем в 3000 гектаров. С мая по октябрь их обрабатывали специальными пестицидами, препятствующими росту конопли, в результате уничтожили, но только две трети.

Дарья Таскина, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Чем объясняют закрытый пешеходный переход на улице Бабушкина по пути к рынку, выясняла 23 декабря журналист ГТРК «Чита» Татьяна Бунина. Рассказывал, собственно, об этом старший инспектор управления ГИБДД УМВД по Забайкальскому краю Евгений Мунсулов: «В последние годы произошло резкое увеличение количества транспорта, увеличилась интенсивность движения транспорта, увеличилась интенсивность движения пешеходов в связи с тем, что были там введены объекты: рынки, магазин «Караван» и так далее. Это стало, во-первых, угрожать безопасности дорожного движения, во-вторых, создавать проблемы с транспортными заторами. Администрацией городского округа «Город Чита» и управлением ГИБДД было принято решение о закрытии данного пешеходного перехода».

Водители едут быстрее, а пешеходы вынуждены идти дольше. В Чите закрыт привычный для забайкальцев пешеходный переход по улице Бабушкина. С чем это связано и почему недовольны люди, узнавали наши корреспонденты.
Нерегулируемая зебра по пути к рынку существовала не одно десятилетие. Интересы пешеходов здесь учли и при проведении теплотрассы. Однако сегодня приоритет отдан автомобилистам, а переход перенесён на соседний перекрёсток.
Евгений Мунсулов, старший инспектор управления ГИБДД УМВД по Забайкальскому краю: «В последние годы произошло резкое увеличение количества транспорта, увеличилась интенсивность движения транспорта, увеличилась интенсивность движения пешеходов в связи с тем, что были там введены объекты: рынки, магазин «Караван» и так далее. Это стало, во-первых, угрожать безопасности дорожного движения, во-вторых, создавать проблемы с транспортными заторами. Администрацией городского округа «Город Чита» и управлением ГИБДД было принято решение о закрытии данного пешеходного перехода».
То, что на руку водителям, пешеходам лишний круг. Перемены на дороге коснулись и продавцов. Теперь поток покупателей проходит мимо них:
— Это какую то проблему создали сейчас. Не знаю, кому это выгодно, но только не людям.
— Здесь подъезжают очень много бизнесменов, все идут с баулами, сумками, колхозники везут молоко, женщины везут товар любой, и всем нужен проход, но не надо же вот так обходить за 500 метров!
— Здесь было удобно переходить, потому что всё равно водители уже знали, что нужно остановиться, и всё равно останавливались, даже если были недовольные тем, что приходится, даже если потоком идут пешеходы.
Привычная дорога людскому потоку теперь закрыта. Здесь появился забор, однако многие читинцы в силу своего менталитета преградой его не считают, поэтому уже несколько дней на этом участке дороги дежурят сотрудники ДПС.
Пока они не применяют штрафных санкций и лишь убеждают людей пользоваться регулируемым перекрёстком. Однако уже в новом году за переход проезжей части в неположенном месте пешеходам будут грозить рублём.


Татьяна Бунина, Денис Пузырёв, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Подборку познавательных сюжетов продолжил рассказ Татьяны Буниной о том, во сколько нынче обойдётся читинцу новогодний стол. Траты выходят немаленькие, но журналист убеждена, что «чем больше суеты и трат, тем праздничнее на душе»: «Мясо на забайкальском столе традиционно основное блюдо. На него, с учётом зимней наценки, придётся потратить минимум 500 рублей. Столько же уйдёт на дежурные закуски — колбасу, сыр и рыбную нарезку. Ингредиенты для пары нехитрых салатов обойдутся в 300 рублей. Незаменимые мандарины – от 70 рублей за килограмм, бутылка шампанского – от 100, и сладкий подарок под ёлку за 200. На такой минимальный новогодний набор потребуется около двух тысяч рублей».

Новогодний стол этой забайкальцам этой зимой будет стоить несколько дороже, чем в прошлом. Наши корреспонденты, побывав в магазинах краевого центра, выяснили, во сколько обойдётся встреча 2012 года обычной читинской семье, и почему новогодние траты не портят настроение.
Основная статья расходов, конечно, праздничный стол. Мясо на забайкальском столе традиционно основное блюдо. На него, с учётом зимней наценки, придётся потратить минимум 500 рублей. Столько же уйдёт на дежурные закуски — колбасу, сыр и рыбную нарезку. Ингредиенты для пары нехитрых салатов обойдутся в 300 рублей. Незаменимые мандарины – от 70 рублей за килограмм, бутылка шампанского – от 100, и сладкий подарок под ёлку за 200. На такой минимальный новогодний набор потребуется около двух тысяч рублей. В крупных супермаркетах уже начинается предпраздничный ажиотаж. Многие считают, что здесь делать покупки быстрее и выгоднее. Радуют покупателей и специальные акции, к примеру, в этом магазине до 1 января все товары продаются со скидкой 5%.
Помимо красивого стола, непременным атрибутом встречи Нового года остаётся зелёная красавица. Натуральная, с запахом хвои. На уличном базаре пушистые сосны стоят от 250 до 600 рублей за штуку. Искусственная ель, хоть и без аромата, и стоит дороже, однако тоже пользуется спросом. Не одну тысячу рублей готовы потратить забайкальцы и на подарки родным и близким:
— Тысяч в десять обходится. Пытаюсь экономить, но не получается, всего охота;
— Мы суммой никогда не ограничиваемся, всё-таки это такой праздник, когда делаются самые лучшие подарки родным, близким и друзьям.
В итоге, с учётом продуктовой корзины, ёлки, новогодних украшений, подарков и пиротехнических атрибутов встреча Нового года может обойтись в круглую сумму. Однако, уверены многие забайкальцы, большие расходы на настроении не скажутся. И даже наоборот, чем больше суеты и трат, тем праздничнее на душе.

Татьяна Бунина, Наталья Корелина, Вадим Светлаков, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



А вот у кого-то и вовсе нет праздничного настроения, ибо нет воды, никакой, в течение двух месяцев. Куда подевалась она из водокачек Атамановки, выясняла корреспондент ГТРК «Чита» Любовь Чистякова. «Долгое время жители улицы Заречной считали, что им повезло – дома находятся прямо напротив водонапорной башни. Чтобы сходить за водой, пройти надо было максимум 50 метров. Однако теперь толку от такого соседства мало. Вместо живительной влаги только сухой свист воздуха. Водокачку здесь законсервировали на зиму. Точнее, просто приостановили подачу жидкости. Итог печальный: изношенное сооружение, которое и без того было в аварийном состоянии, теперь совсем непригодно к эксплуатации», — сообщает журналист, и это только про одну улицу.

Наукой доказано, что без воды человек может прожить неделю, однако жители посёлка Атамановка Читинского района ломают стереотипы. Без живительной влаги они живут уже два месяца! В чём причина – расскажет наш корреспондент Любовь Чистякова.
Улица Стадионная в посёлке Атамановка. На дворе декабрьские морозы, а здесь сезон засухи. Единственная водоразборная колонка не работает уже два месяца, поэтому каждый день жители стройными рядами отправляются на поиски воды в соседние благоустроенные дома.
Ольга Абышева, житель посёлка Атамановка: «Воду мы берём где кто может. Мы вот, например, рядом живём, носим воду с общежития. С туалетной канализации, ну, она канализация туалетная. Вот, с неё берём воду. Потом в вёдрах у нас остаётся большой-большой осадок вот этой вот всей нечисти».
Но хочешь – не хочешь, а даже такую жидкость использовать приходится, причём, экономя каждую каплю.
Надежда Терентьева, житель посёлка Атамановка: «Два ведра в день принести, это же, вы сами знаете, и покушать надо сварить, и чай вскипятить, и ребёнку кушать сварить. У меня внук 6 лет, его же и помыть надо, и постирать на него надо. Я налью в тазик воды, у меня в этой воде чуть ли не вся семья, моемся».
Администрация посёлка, казалось бы, нашла альтернативу – организовала подвоз воды. Вот только теперь людям приходится осваивать новый вид спорта – «поймай водовозку».
Лилия Магомедова, житель посёлка Атамановка: «Но она вот раз в неделю её люди видят. Вот я её раз видела, она там, бензин кончился в машине. И то он воду не дал шофёр. Как раз встал возле нас, но он воды не дал. Всё, мы остались без воды».
Пока наша съёмочная группа пыталась разобраться в проблеме жителей улицы Стадионной, выяснилось, что водная беда коснулась домов ещё одного частного сектора посёлка Атамановка.
Долгое время жители улицы Заречной считали, что им повезло – дома находятся прямо напротив водонапорной башни. Чтобы сходить за водой, пройти надо было максимум 50 метров. Однако теперь толку от такого соседства мало. Вместо живительной влаги только сухой свист воздуха.
Водокачку здесь законсервировали на зиму. Точнее, просто приостановили подачу жидкости. Итог печальный: изношенное сооружение, которое и без того было в аварийном состоянии, теперь совсем непригодно к эксплуатации.
Василий Зуев, житель посёлка Атамановка: «Сейчас вот позаморозили всё. Трубы порвало. А сейчас теперь ремонт, и всё менять надо. Хорошо, мы спустили воду из бака. Порвало бы его вообще, он четырёхкубовый, труба была бы!».
В администрации посёлка о проблемах с водой знают, но спешат сообщить, мол, это не наш вопрос – обращайтесь в управляющую компанию «Атаман-Сервис», которой всё водоснабжающее хозяйство было передано ещё в ноябре.
Татьяна Степанова, заместитель главы администрации посёлка Атамановка: «Мы знаем, что водокачки закрыты. По этому вопросу я буду разговаривать с Денисом Сергеевичем как с генеральным директором управляющей компании. Я думаю, вопрос можно решить. То есть мы с ним обговорим это, и подвоз воды они будут там организованно, с людьми уже конкретно разговаривать».
Денис Сергеевич Лесков, с которым спустя два месяца после закрытия колонок только намерены поговорить чиновники атамановской администрации, оказался малообщительным человеком.
Елена Бобрик, житель посёлка Атамановка: «Он с нами не хочет разговаривать Лесков, убегает от нас. На телефоны он не реагирует».
Вот и с нами директор «Атаман-Сервиса» встречаться не захотел. Может быть, с сотрудниками прокуратуры, куда намерены обратиться жители Атамановки, неуловимый Денис Сергеевич будет более общительным.

Любовь Чистякова, Сергей Мозер, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



«С 1 января вступает в силу федеральный закон, по которому все перевозчики обязаны обзавестись разрешениями, а также оборудовать свои машины таксометрами и цветографической схемой», — напоминают 19 декабря зрителям программы «Вести-Чита». Любовь Чистякова поспрашивала в министерстве территориального развития, много ли таксистов края получили лицензии на извоз. Мне кажется, вы и сами догадываетесь об ответе: «Сейчас большинство таксистов из районов вне закона – разрешение оформили единицы, поэтому в министерстве территориального развития приняли решение упростить процедуру лицензирования извозчиков из глубинки. Теперь есть возможность подать заявление по почте. А вот получать разрешение всё равно придётся в Чите».

Считанные дни остались, чтобы определиться со своим будущим, у многочисленной армии таксистов. С 1 января вступает в силу федеральный закон, по которому все перевозчики обязаны обзавестись разрешениями, а также оборудовать свои машины таксометрами и цветографической схемой. Готовы ли к таким новшествам забайкальские таксисты, выясняла Любовь Чистякова.
Сегодня в Забайкальском крае более 50 таксомоторных служб, и только пять из них готовы обеспечить выполнение всех требований нового закона. Один из самых больных, точнее, финансовых вопросов – внешний вид такси. Среди обязательных требований: оранжевый фонарь на крыше, цветографическая схема по борту, в салоне – таксометр, кассовый аппарат и полная информация о водителе. По подсчётам тех, кто уже обзавёлся таксистской атрибутикой, на оборудование железной лошадки ушло как минимум пять тысяч рублей. Мало кто из частников, сотрудничающих с диспетчерскими службами такси, согласится потратить столь значительную сумму. Да и «наводить косметику» на личном автомобиле – тоже не каждому по душе.
Максим, таксист: «Такси – это моя подработка. У меня есть основная работа, а такси в вечернее время суток, в ночное время суток. Поэтому, ну, смысл мне какие-то логотипы клеить на машину? Шашку повесил, да и езжу. По-моему, этого достаточно».
Илья, таксист: «Да так же все снимут фишки и будут ездить без фишек. Всех всё равно не переловят. У многих людей – это основной заработок».
Впрочем, против таких извозчиков играет ещё и более важный фактор: отныне таксист не сможет совмещать свою работу с другой деятельностью. За руль сядут лишь те, кто имеет официальное разрешение на извоз. Вот только в Забайкалье таких немного – всего 105 человек. В министерстве территориального развития Забайкальского края, которое и выдаёт лицензии, бьют тревогу – таксисты к ним не спешат.
Дмитрий Палкин, начальник управления транспорта и дорожного строительства министерства территориального развития Забайкальского края: «Все меры для того, чтобы наши забайкальские таксисты получили разрешения, приняты с нашей стороны. Задача только у таксистов, чтобы они к нам обратились и получили. За каждым мы не можем ходить, мы же просто не знаем всех таксистов, поэтому приглашаем ещё раз – придти к нам и всё-таки подать заявление и получить разрешение».
Тем более, что сейчас лицензия выдаётся бесплатно. От водителей требуется только оборудовать машину по нормативам. Если в Чите «Закон о такси» ещё хоть как-то исполняется, то в районах края ситуация аховая. В первую очередь, это связано с тем, что разрешение можно получить только в краевом центре.
Галсан Абидуев, таксист, посёлок Агинское: «Желательно, конечно, они приезжали к нам, там же очень много такси – минимум человек 50 таксует. А каждому ездить накладно, между прочим. Но кто как может. Я приехал вчера вот, ночевал, не успел таксометр установить. Сегодня сюда приехал, сейчас документы приняли».
Сейчас большинство таксистов из районов вне закона – разрешение оформили единицы, поэтому в министерстве территориального развития приняли решение упростить процедуру лицензирования извозчиков из глубинки. Теперь есть возможность подать заявление по почте. А вот получать разрешение всё равно придётся в Чите.
Пока закон не вступил в полную силу, можно только строить предположения, как изменится рынок таксомоторных услуг. Для большинства забайкальских извозчиков такси – лишь дополнительный заработок. А это значит, что разрешение на перевозку пассажиров получить они не смогут, поэтому сами таксисты уверены – многие из них уйдут в тень.

Любовь Чистякова, Вадим Светлаков, Фуад Насирли, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Территориальное управление в видеоконференции с Росавтодором отчитывалось, куда потратило 2 миллиарда рублей, выделенных на строительство, реконструкцию и содержание федеральных автотрасс. Теперь и зрители «Альтеса» тоже знают, куда: «Сейчас в ведомстве территориального управления три федеральных трассы – «Амур», «Байкал» и А166, что связывает Читу и Забайкальск. В общей сложности – порядка 1650 километров асфальта. В этом году 26 из них полностью освещены – Атамановка, Агинское, Борзя. Там, кстати, в конце неделе включат рубильник. Помимо этого капитальный ремонт 12 километров трассы «Амур» и более шести километров по «Байкалу».

Сегодня Забайкальский край в числе других регионов России, посредством видеоконференции отчитался перед Москвой за деньги, выделенные в 2011 году на строительство, реконструкцию и содержание федеральных автотрасс. В этом году территориальное управление потратило на подрядные дорожные работы порядка 2 миллиардов рублей. Александр Куршев ознакомился со сметами.
В 9 утра по московскому времени, Росавтодор приветствовал более 40 регионов страны. Главный вопрос — рационально ли потратили федеральные средства? У каждого руководителя на столе сметы и планы ведомственных автотрасс. Пока Владивосток готовится к включению, Чита расставляет акценты, на что не хватило. Вместо заявленных Москвой 2 миллиардов 100 миллионов, краю выделили на 140 миллионов меньше.
Евгений Присташ, начальник управления ФКУ УПРДОР «Забайкалье»: «Достаточно много, к сожалению, сейчас у нас появилось организация, которые считают, что отремонтировать дорогу или построить это плёвое дело, соответственно, это может сделать любой и каждый. У нас в прошлом году были такие случаи, когда пришли подрядчики и не справились».
Сейчас в ведомстве территориального управления три федеральных трассы – «Амур», «Байкал» и А166, что связывает Читу и Забайкальск. В общей сложности – порядка 1650 километров асфальта. В этом году 26 из них полностью освещены – Атамановка, Агинское, Борзя. Там, кстати, в конце неделе включат рубильник. Помимо этого капитальный ремонт 12 километров трассы «Амур» и более шести километров по «Байкалу».
Евгений Присташ, начальник управления ФКУ УПОДОР «Забайкалья»: «На прошлой неделе была независимая из Хабаровска оценка уровня содержания, как мы работаем. В общем-то, оценили нашу работу как хорошую».
Новое задание краевое управление уже получило – стройка дороги на Забайкальск в районе Даурии. Её стандарты, нас заверили, не будут уступать европейским. Главное, чтобы вместо обещанных 2 миллиардов 300 миллионов снова не дали меньше. Кстати, по окончанию видеоконференции регионы поздравили друг друга с наступающими праздниками и пожелали главного – денег!

Александр Куршев, Дмитрий Пинигин, телепрограмма «Время новостей», ТК «Альтес».



НазадВперёд
5 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Забайкальцы стали меньше пить разве что из мелкой посуды. Причиной снижения смертности от алкоголя, является то, что организм большинства населения Забайкальского края мутировал и сумел приспособиться к некачественному алкоголю. Процесс приспособления длился не один год и наконец дал первые результаты в 2011 году.

Однако если начать продавать высококачественную водку, смертность может снова резко возрасти.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

полный бред, просто населения в питейном возрасте стало меньше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В этом году 26 из них полностью освещены – Атамановка, Агинское, Борзя.

Опять соседняя реальность? В нашей реальности стоят столбы, а свет не включают. Видимо экономят на нано-лампочках.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Интересно закрывают пешеходные переходы,фактически призывают всех жителей сесть за руль,только им и зеленый свет,а пора бы наоборот запретить движение личного транспорта где скопление людей.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

560-ый Вы похоже один из представителей ПЕШИХходов, ненавидящих этих "уродов" -водителей вместе с их иномарками т.д и т.п. А как пешиходы пользавались этим переходом на Бабушкина.... никакой дисциплинированности! Выскакиваете как ошпаринные, "тянетесь",как переходят дети даже в присутствии родителей, а зачастую и вместе с ними! Уму не постижимо! Постоянная пробка, в этом районе, последствие именно этого обстоятельства! Яркий пример пешиходного идиотизма на ул. Красной зведы, где "ущемленные" пешиходы, как стадо баранов прутся через дорогу, 4 полосы движения, хотя в 50 метрах регулируемый переход!!!!! Рискуя при этом не только своей жизнью, но и жизнью детей. Как-то там даже переходила дорогу горе-мамаша с коляской! А ведь авария с участием пешихода это не только смерть или подорванное здоровье самого пешихода, но и поломанная жизнь водителя. Так, что порой задуматься надо, всегда ли виноваты во всех грехах водители? А что касается запрета на движение личного транспорта, лучше ограничить движение общественного во избежание СКОПЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ!!!

ОБСУЖДАЕМОЕ