Р!
23 ИЮНЯ 2021

Шойгу — новый Путин и танго всемером — в обзоре краевых СМИ

О дожде из лепестков роз для ведущей актрисы кукольного театра пишет в «Забайкальском рабочем» Ольга Стефанович. В трудовой книжке Галины Бахолдиной — только одна запись: «Принята на должность артиста-кукловода в Читинский областной театр кукол». Все парни-актёры в театре зовут ее: «Мама, ма, мамка, мать…». Недавно в труп­пу влились студенты Читинского училища культуры и тоже сразу подхватили эту моду. Как театральная мама «Тридевятого царства» играет поросёнка, теряя каблуки,

Театральная мама Галина Бахолдина

Дождь из лепестков роз у подъезда собственного дома ожидал в этот но­ябрьский день ведущую ак­трису Забайкальского теат­ра кукол «Тридевятое цар­ство» Галину Бахолдину, 25 ноября отметившую 40-ле­тие творческой деятельно­сти. Так, с цветами, овация­ми и подарками приветст­вовали коллеги-актеры за­служенную артистку РФ с самого утра у подъезда ее дома, тем самым выражая свою любовь и уважение к любимице читинских теат­ралов. После бурных по­здравлений в кругу друзей и коллег Галина Борисовна отправилась в родной те­атр, где на сцене малого зала состоялся ее бенефис­ный спектакль «Котовасия, или Правила жизни».

Много раз уже на читинской сцене был показан этот спек­такль, ставший на сей раз бене­фисным для исполнительницы главной роли. Но было такое чувство, что Галина Бахолдина работала, как во время первого показа, с трепетом и большой ответственностью. А, впрочем, она всегда немного волнуется и на протяжении всех своей твор­ческой деятельности остается верной своему «Тридевятому царству».

Как говорит ее подруга и кол­лега-актриса Елена Сафронова, в трудовой книжке Галины Бахолдиной имеется одна за­пись: «Принята на должность артиста-кукловода в Читинский областной театр кукол». Вот и с тех пор на протяжении четырех десятков лет Галина Бахолдина радует зрителей образами, которые воплощает с огромным талантом, неиссякаемой фанта­зией и безграничной любовью.

— Галина Бахолдина — уни­кальное явление для мира теат­ра кукол! — говорит Елена Саф-ронова. — Все парни-актеры в театре зовут ее: «Мама, МА, мамка, мать…». Недавно в труп­пу влились студенты Читинского училища культуры и тоже сразу подхватили эту моду. Так что она для всех нас в «Тридевятом царстве» — театральная мама.

Коллеги Галины рассказывают, что человек она увлекающийся всем самым неожиданным. Од­нажды она решила стать кришна­иткой — перестала есть мясо, изучала подробно это направле­ние и придерживалась тради­ций… Из Индии ей привезли на­стоящее немыслимое шестимет­ровое сари. Она его даже наде­вала по случаю какого-то теат­рального торжества. Но все это пришло и… ушло, как и не было.

— Нынче летом говорит: «Дев­чонки, у меня шесть метров от­личного индийского шелка, давайте разорвем и нашьем сара­фанов!»— делится впечатления­ми от общения с моей героиней Елена Сафронова. — Одно вре­мя очень увлекалась камнями — их сакральностью. Кажется, что она все знает о талисманах, амулетах… Потом в ее жизни появился «Ориффлейм»! Галя быстро поднялась по карьерной лестнице — стала золотым ди­ректором, и … — надоело! Потом занялась народной медициной… И так два раза в год — это точно — она меняет свои увлечения и хобби! То одно, то другое. Уве­рена, что Галя могла бы достичь высоких показателей везде, но как-то постоянно в поиске. Не бывает для нее чужих детей. Тот, кто рядом — уже сын, дочь, внук. Причем не на словах, а с полной моральной и финансо­вой поддержкой.

А еще друзья актеры любят наблюдать за Галиной с другой стороны ширмы. Говорят — это отдельное кино. Весь спектр чувств на ее лице!

— Недавно работали в спек­такле «Поросенок Чок». Она — поросенок, убегающий от волка. Смотрю — что-то отвалилось от Галки. На полу лежали обе на­бойки от каблуков. Вот так она работает с полной не только ду­шевной самоотдачей, но и по­рой во вред своим каблукам! — смеется Елена. — Неделю на­зад, счастливая и хитрая, яви­лась на репетицию. Я ей: «Ну, что на этот раз?». Она: «Купила квартиру 4-комнатную». Я: «Как? Ты чо?». А Галина гордо гово­рит: «Я ипотеку взяла!» А ей ско­ро 60! Смелая женщина! Вяжет, готовит, стряпает, классно дела­ет ремонт себе, подругам, всем. Короче, талантливый человек и, правда, талантлив во всем.

Заядлые читинские театралы всегда удивленно наблюдают за Галиной Бахолдиной, когда она с осанкой королевы шест­вует по театру. Нарядная, мо­лодая, улыбчивая! Она всегда в центре внимания. А мне всегда жалко, что она свою красоту за ширмой прячет. Какая бы от­менная драматическая актриса из нее вышла!

За сорок лет работы в театре кукол у Галины Бахолдиной сформировался богатый багаж ролей. Но самые ее любимые роли: Поросенок Чок, Русалка, Шапокляк, Мачеха в «Морозко», Кот («Котовасия»), Принц («Ма­ленький принц»), Жирафа («Но­сорог и Жирафа»).

— Уникальность актерского дара актрисы — отсутствие амп­луа, — говорит Елена Сафроно­ва. — Она легко исполняет ли­рические, романтические, остро-характерные, гротесковые роли. С удовольствием и высоким профессионализмом ей удается создать как мужские, так и жен­ские образы, блестяще играет и детей, и возрастные роли. В творческом багаже артистки бо­лее 200 ролей. На сегодняшний день — это одна из самых вос­требованных актрис нашего те­атра, которая плотно занята во всем театральном репертуаре, горячо любима зрителями, ее творческий потенциал неиссяка­ем. Мы желаем Галине Бахол­диной и далее продолжать свою блестящую деятельность еще несколько десятков лет.

Думается, что театр ее нико­гда не отпустит. Галина Бахол­дина ищет себя, в свободное время развивается во многих направлениях, далеких от ис­кусства, но, как прежде, сохра­няет верность своему «Триде­вятому царству», своему глав­ному в жизни делу. Юные зри­тели в ней души не чают, кол­леги-актеры называют мамой, родственники не устают удив­ляться бесконечным чудесам, которые происходят в ее жиз­ни. И все — это она, Галина Бахолдина.


Ольга Стефанович, Забайкальский рабочий, №232



Где было запрещено танго, почему его можно стан­цевать даже всемером, за какие танцы руководителя танцевально-спортивного клу­ба «Хип-Твист» Анжелику Ганееву вызывали на комсомольские собрания, — в весёлом интервью с ней. Бонусом читатель может узнать, как танцевальные студии отбирают друг у друга хлеб.

Самый страстный танец

11 декабря отмечается Международный день танго

Изначально этот та­нец получил разви­тие и распростра­нение в Аргентине, за­тем стал популярен во всем мире. От других композиций он отлича­ется особой энергетикой и четким ритмом.

Танго — это танец-импро­визация. В нём очень важно уме­ние партнеров «услышать» и почувствовать друг друга. О том, где было запрещено танго, почему его можно стан­цевать даже всемером, и как улучшить нашим детям здо­ровье, которое год от года оставляет желать лучшего, читателям «Эффекта» рас­сказывает Анжелика Ганеева, руководитель образцового танцевально-спортивного клу­ба «Хип-Твист».

Это был запретный танец

— Анжелика, а Вам самой нравится танго?
— Безусловно.

— В сравнении с другими оно сложное или простое? Увлекательное или несколько скучновато?
— Все парные танцы очень сложные, нужно скоординиро­вать не только свои действия, но и согласовать их с партне­ром и музыкой. Нельзя сказать, что танго сложнее вальса или фокстрота, но это, несомненно, самый страстный танец.

Дети нашего клуба изучают азы танго с 10-летнего возраста. Но совершенству нет предела, и те, кто занимается танцами бо­лее 15 лет, продолжают оттачи­вать свое мастерство и позна­вать душу танго.

— Было время, когда танго было запрещено танцевать в России, оно считалось упа­дочным и мещанским тан­цем. Что Вы думаете об этом?
— Многие танцы были запре­щены, и даже вальс. А за исполне­ние латины нас вообще вызывали на комсомольские собрания. Россия в целом движется с опо­зданием на много лет от прогрессивных стран, например, в наши дни произошел расцвет сальсы, и пик пришелся на 2009—2010 годы, в Чите же об этом танце слыша­ли лишь те, кто занимается в тан­цевальных студиях, а танцевать умеют вообще единицы.

— Говорим о танго, и мне не­вольно приходит на память песня Кристины Орбакайте «Танго втроём». Это лишь сло­ва или на самом деле такое возможно?
— Когда проводится танго-party, правила хорошего тона предполагают обмен партнера­ми, поэтому в течение часа мож­но станцевать не только втроем, но и всемером. Хотя, вообще, все парные танцы очень интим­ны, и во время исполнения тан­ца дама должна принадлежать только одному партнеру.

Главный помощник-усталость
— Скажите, пожалуйста, ког­да и как Вы пришли в танцы?
— В 1983 году моим первым партнером был одноклассник, который через два месяца за­бросил это дело. Затем 4 года я танцевала диско в ДК машзавода, а в 1988 году вновь занялась бальными танцами, так как из армии вернулся ставший моим партнером Алексей Герасимов.

— Вы, по моему, с будущим супругом на танцполе познако­мились? Когда это было? Где?
— Да, мы танцевали в одном клубе — «Даурия». Вместе езди­ли на конкурсы, вместе прово­дили свободное время. В 1990-м стали танцевальным дуэтом, а в 1992-м — семейным.

— Ваши дочери пошли по Вашим стопам?
— У них очень большой круг ин­тересов. И кроме танцев, они еще много чем занимаются: старшая играет на гитаре, младшая — на барабанах. Одна ежегодно по­беждает на городских школьных конференциях по физике, другая почти профессионально может выполнить дизайн на ногтях. Еще плетут из бисера, вышивают кре­стиком, рисуют на футболках, го­няют на сноубордах.

— Вы с Сергеем вместе и на работе, и дома. Как удаётся сохранять добрые, тёплые от­ношения?
— Сложно, когда все рабо­чие проблемы переносятся на кухню. Часто дебаты длятся до поздней ночи. Тут главный по­мощник — усталость: нет ника­ких сил спорить и ругаться, всю душу отдаем свому двухсотголовому детищу «Хип-Твисту».

— Кроме танцев чем ещё за­нимаетесь? Что Вас ещё инте­ресует?
— Люблю читать, кататься на горных лыжах, выращиваю ги­бискусы, двух девочек и двух котов. И еще рыбок три аквари­ума. На большее не хватает вре­мени — в клубе 200 человек детей, а у них ещё столько же ро­дителей и бабушек, которые хо­тят много внимания.

Ученики — не конкуренты

— География выступлений Ваших воспитанников ши­рока. Владивосток, Красноярск, Новосибирск. Какие са­мые запоминающиеся выез­ды были? Почему?
— В 2009 году ездили на фести­валь «Славянский венец» в Болга­рию. Не только привезли дипло­мы лауреатов 1 степени в четырёх номинациях, но и прекрасно отдо­хнули: море, солнце, доброжела­тельные люди и обалденное меню. Понравилось. Хотим ещё!

«Geneve» и «Академия тан­ца» — два танцевальных клуба, которые открыли Ваши учени­ки. Что испытываете: чувство конкуренции или гордость?
— С сентября ещё один воспи­танник ступил на путь самосто­ятельности — Михаил Лукьянов открыл клуб «Авангард». Жаль, что нехватку опыта молодые педагоги пока компенсируют за наш счет, беря «в приданое» учеников клуба — такова уж «ро­дительская» доля.

А вообще, конечно, горжусь и жду хороших результатов. Кстати, мои воспитанники Па­вел Моисеев и Дмитрий Бянкин преподают танцы для детей и подростков в Китае, очень там востребованы.

Спонсоры-родители

— Танцевальный спорт в Чите переживает, как мне ка­жется, не лучшие времена сейчас. И проблемы не только финансовые. Какие ещё?
— Не могу сказать, что време­на «не лучшие». Пары нашего клуба прекрасно выступают не только в Сибири, но и в Москве. У Полины Золотаревой и Вячес­лава Антонова уже два москов­ских кубка, хотя ребятам всего по 12 лет. Надеемся на будущие успехи. Да и с площадками ста­ло проще — появился прекрас­ный паркет в филармонии, хо­роший зал в «Олимпийце», ком­фортная площадка в «Мегапо­лисе», с нетерпением ждем ре­монта в фойе Дворца пионеров.

Мы в свое время занима­лись вообще на бетонном полу в кочегарке микрорайона Северный.

Уровень танцевания оценила судья всероссийской категории из г. Владивостока Галина Ефимова. Будучи в Чите впервые, она отметила, что вместо ожи­даемых провинциальных танцев наши спортсмены показали достойное исполнение, поши­тые с большим вкусом костюмы, а уж гала-концерт доставил нео­быкновенное удовольствие.

— Власти Читы оказывают внимание, поддерживают?
— Конечно, мало. Нас в основ­ном используют на все крупные мероприятия, будь то бал медалистов. День города, вручение грантов мэра и прочих. Никому не приходит в голову, что кра­сивые костюмы, обувь обеспе­чиваются родителями, как и все выезды на соревнования. На конкурсы в качестве спонсоров порой тоже приходится привле­кать родителей.

— Я знаю, что Вы повышаете квалификацию за рубежом. А как там обстоят дела в отно­шении танцев? Поддержива­ют ли их власти?
— Во всех странах очень раз­ные ситуации. Об этом, пожа­луй, сложно рассказать вот так вкратце. Просто есть страны, где не только танцам, но и во­обще любому полезному досу­гу, дополнительному образованию всеми силами стараются дать зеленый свет.

Личное дело
Ганеева Анжелика Вале­рьевна родилась в 1970 году в Чите. Окончила музыкальный факультет Читинского педаго­гического училища. С1995 года — руководитель образцового танцевально-спортивного клу­ба «Хип-твист». В 2006 году на­граждена званием Почетный работник образования Читин­ской области. Педагогический стаж — 23 года, 17 из них — воспитание детей, и, чуть-чуть, родителей.


Подготовила Елена Лоскутникова, Эффект, №49, 05.12



«АиФ-Забайкалье» в счёте привычных сельскохозяйственных ярмарок, которые несмотря на XXI век продолжают пользоваться популярностью, выходит на краеведа Андрея Букина. Оказывается, что первая такая ярмарка прошла на главной площади Читы в 1862 году и была сделана по примеру парижской.

По велению генерал-губернатора

…первая выставка-ярмарка прошла в Чите в 1862 году.

В наши дни в Забайка­лье проведение сельскохозяйственных ярма­рок стало хорошей традицией. Но немногие знают, что первое подобное мероприятие областного масштаба проходило в Чите ещё в 1862 году.

Пример брали с Парижа

«Первая Областная сельско­хозяйственная выставка» была задумана генерал-губернатором Забайкальской области и наказ­ным атаманом Забайкальского казачьего войска Евгением Михайловичем Жуковским. Прибыв в регион со службы в Министер­стве внутренних дел, он был в ту пору под впечатлением от Все­мирной Парижской выставки.

О ней император Франции Наполеон III как-то сказал: «Древние поэты прославляли торжественные игры, на которых различные греческие народности добивались пальмы первенства. Что они сказали бы теперь, ес­ли бы смогли присутствовать на этих Олимпийских играх всего мира, где все народы состязаются разумом и бегут наперегонки по бесконечному пути прогресса, стремясь и постоянно прибли­жаясь к идеалу, который все-таки остается недостижимым». Те же идеалы и пытался привнести в Читинскую выставку генерал-губернатор Жуковский.

Однако вышло так, что столь желанное для главы региона ме­роприятие прошло без самого Жуковского. Евгения Михай­ловича отозвали из Читы, после чего он 11 сентября 1863 года по­лучил своё последнее назначение в Царстве Польском. Но стоит отметить, что и без её инициато­ра выставка удалась на славу.

В те времена в Забайкалье крупнейшими торговыми цен­трами были Чита, Нерчинск, Кяхта, Сретенск, Селенгинск, Верхнеудинск и Баргузин. Но проведение сельскохозяйствен­ной выставки 1862 года именно в Чите подтвердило лидирую­щие позиции города на терри­тории области. Купцы охотно принимали участие в органи­зации мероприятия. Местом его проведения была определена главная площадь Читы — Атамановская. Длилась выстав­ка целых две недели и стала од­ним из ярчайших событий свое­го времени в Забайкалье.

История Читы — история России

Для показа были собраны экспонаты со всего Забайкалья. Всего их было около тысячи. По заявленной тематике и со­держанию экспонатов выставка выходила за пределы сельскохо­зяйственной отрасли, несмотря на своё название. Купцы пред­ставляли и образцы кустарной промышленности, а также пред­меты этнографии и живописи. Поэтому мероприятие имело не только экономическое, но и просветительское значение. Эту сельскохозяйственную выставку можно рассматривать как пред­шественницу публичных музеев в Восточном Забайкалье.

Кстати, на выставке заявить о себе смогли малоизвестные ра­нее купцы и промышленники, что дало повод для развития не только внутрирегиональных, но и внешних экономических свя­зей. Выставку посетили более 2000 человек со всей области.

По итогам мероприятия по примеру Парижской выстав­ки было произведено награж­дение победителей, о чём был составлен печатный отчёт. Свои интересные воспоминания оставил и известный револю­ционер, теоретик анархизма, географ и геолог князь Пётр Алексеевич Кропоткин, прие­хавший служить в Забайкалье по собственному желанию. В своих записях он дал описание Читы, быта её жителей, рас­сказал о положительной роли купечества в развитии региона и подробно описал выставку 1862 года. Кропоткину принад­лежит известная фраза о том, что «история маленькой Читы была историей всей России».
Позже, имея опыт собствен­ных выставок, забайкальцы начнут успешно участвовать во всероссийских и международ­ных мероприятиях подобного плана.

Справка
Атамановская площадь зани­мала огромное пространство в самом центре Читы. На юге она начиналась от здания вокзала, на западе ограничивалась ули­цей Софийской (сегодня Бутина), на востоке — Корейской (Ленин­градской), и завершалась вверху у здания Земской управы и Гос­банка, стоящих на Шилкинской улице (Анохина). На месте пло­щади сейчас расположились привокзальный сквер, храм и це­лый квартал застройки. На Ата­мановской площади проходили все масштабные мероприятия тех лет. Она многое «повидала» на своем веку. По ней даже про­гуливался наследник престола, будущий Царь Николай II.

Благодарим за помощь в подготовке материала краеведа Андрея Букина.


Иван Фёдоров, «Аргументы и Факты — Забайкалье», №49



До разборок на уровне районной прессы в «Забайкальском рабочем» доходят организаторы детских музыкальных конкурсов, как бы странно это ни звучало. Главный редактор «Культуры Забайкалья» Дмитрий Бахаев в тексте «Кого смущают наши голоса» начинает то ли учить начальника службы радиовещания ГТРК «Чита» Елену Князеву писать, то ли заглядывает в бюджет ГТРК. «Ей ли, много лет посвятившей освещению на теле­видении культурной проблематики, недоумевать при виде поющих де­тей? Демонстрация «недоумения» — это такой стилистический прием, сродни брезгливому разглядыва­нию через лорнет: «Ну, и что там еще выдумала эта культура?», — пишет Бахаев. Меж тем, Князева считает, что запущенный театром «Забайкальские узоры» конкурс «Наши голоса» является абсолютным кло­ном эстрадного конкурса ГТРК «Чита» «Музыкальный дождик».

Кого смущают «Наши голоса»

Критиковать работу учреж­дений культуры сейчас модно. Что бы ни предпри­няли региональное отрас­левое министерство или сами учреждения, всегда найдется человек, способ­ный объяснить, что не так и как правильно надо было сделать. Критиковать куль­туру несложно — это чтобы о квантовой механике пи­сать, нужно много учиться, а в культуре, как представ­ляется «критикам», разбира­ются все.

Никто не спорит, критика необхо­дима, когда она обоснована и под­креплена глубокими аргументами. Но порой даже опытные журнали­сты идут на поводу у своих эмоций, опускаясь до откровенного улюлю­канья в адрес культурных проек­тов. Не удержавшись от весьма спорных эпитетов, в прошлую сре­ду начальник службы радиовеща­ния ГТРК «Чита» Елена Князева опубликовала в газете «Забайкаль­ский рабочий» целый пакет трога­тельно пронумерованных «недо­умений» в адрес нового музыкаль­ного конкурса. Сложно представить, что это приятное для многих событие в действительности могло повергнуть в растерянность такого маститого журналиста, как Елена Станиславовна. Ей ли, много лет посвятившей освещению на теле­видении культурной проблематики, недоумевать при виде поющих де­тей? Демонстрация «недоумения» — это такой стилистический прием, сродни брезгливому разглядыва­нию через лорнет: «Ну, и что там еще выдумала эта культура?»

Поводом к демонстрации недо­умения, а точнее, недовольства Елены Князевой послужил запуск театром «Забайкальские узоры» конкурса «Наши голоса», по мне­нию журналиста, абсолютного кло­на эстрадного конкурса ГТРК «Чита» «Музыкальный дождик». Лично мне не вполне понятно, по­чему музыкальный конкурс в крае должен быть только один, и монополия на его проведение должна быть у ГТРК «Чита». Но очевидно и другое — профессиональный кон­курс, организуемый государствен­ным учреждением культуры, зани­мающимся в этом случае своей ус­тавной деятельностью, и откро­венно коммерческий конкурс, орга­низованный журналистами в по­рядке внерабочего хобби, это, как говорится, «две большие разницы». В первом случае мы видим после­довательную реализацию государ­ственной культурной политики, во втором — успешно раскрученный проект художественной самодея­тельности. Слово «клон» в данном случае чрезмерно льстит «Музы­кальному дождику». Любопытно также, что другой эстрадный кон­курс «Шаг к звезде», судя по всему, не доставил Елене Князевой тако­го беспокойства, как «Наши голо­са». Причина такой толерантности, очевидно, кроется, как пишет кол­лега в своей статье, «в ведомст­венной принадлежности».

Далее Елена Станиславовна се­тует на то, что «Музыкальный дож­дик» в дни своего становления не получил поддержки министерства культуры. При этом коллега скром­но умалчивает о причинах сдер­жанности министерства в отноше­нии «Музыкального дождика».

А вот я помню, о чем тогда шла речь. Ми­нистерством культуры было рассмотрено и найдено неприемле­мым предложенное к утверждению Положение о конкурсе. Среди основных причин были рассогласо­ванность в условиях подачи заявок и высокие финансовые требова­ния, совершенно неприемлемые, учитывая уровень достатка жите­лей муниципальных районов. Цити­рую ответ министра культуры: «Раздел о финансировании проекта считаю фактической дискримина­цией культуры и одаренных детей. Учреждения культуры, вложившие в организацию первого областного конкурса много сил и средств, со­гласно финансовым условиям про­екта, теперь должны заплатить за собственную работу, организовы­вая оплату проезда, проживания и питания выдвинутых кандидатов. Одаренный ребенок за «высокое внимание» к своему таланту обязан внести сумму, часто соотносимую с размером заработной платы одно­го из родителей.

Финансовая ситуация в муници­пальных районах Забайкальского края была и остается сложной. Судя по всему, финансовые усло­вия конкурса не предполагают уча­стия в проекте одаренных детей с ограниченными финансовыми воз­можностями. Таким образом, заяв­ленная в положении главная цель проекта — «развитие детского эст­радного исполнительства в Забай­кальском крае» выглядит как пустая декларация».

На просьбу о пересмотре условий Положения о конкурсе, организато­ры «Музыкального дождика», на­сколько я помню, отреагировали резко негативно. Вместе с тем, по факту в своих начинаниях «Музы­кальный дождик» не только не встретил никакого противодействия официальной культуры, но и обрел поддержку на местах, зачастую ис­пользуя ресурс муниципальных уч­реждений культуры, что называет­ся, на полную катушку. Очевидно, помощь работников культуры в му­ниципальных районах, использова­ние административного ресурса культуры, ведомственных помеще­ний на льготных условиях воспри­нимается организаторами как не­что, само собой разумеющееся.

В своей статье Елена Станисла­вовна отмечает факт участия при­зеров «Музыкального дождика» в новом конкурсе как вызывающий недоумение (читаем, возмутитель­ный). Действительно, как они по­смели? Ведь всякий талантливый ребенок имеет право принимать участие только в одном конкурсе, и полученный в этом конкурсе един­ственный диплом хранить, как ве­личайшую драгоценность, даже не помышляя об участии в других краевых конкурсах, о творческом росте, о перспективах возможного обретения будущей профессии. Так и напрашивается аналогия со средствами массовой информации: для чего тратить деньги на все эти телеканалы, радиостудии, газеты, когда уже есть ГТРК «Чита»? Впору только недоумевать.

Следующим поводом к недоуме­нию автора гневной статьи о «клоне» минкульта послужило обещание ми­нистра культуры Г.П. Сыроватка сделать конкурс «Наши голоса» краевым. Как, а главное для чего, существовать двум певческим кон­курсам краевого уровня в крае, и ка­кой конкурс впоследствии станут поддерживать губернатор края, ми­нистерство образования, да и мини­стерство культуры? Организаторов конкурса «Наши голоса» не беспоко­ят эти вопросы. В поле их интере­сов, прежде всего, охват как можно большего числа незанятых детей и подростков, а потом уже финансо­вая сторона, о которой, похоже, так сильно пекутся журналисты, приду­мавшие «Музыкальный дождик». Если конкуренция так сильно сму­щает вас, уважаемые коллеги, не означает ли это, что успех «Музы­кального дождика» более зависит от финансовых вливаний, чем от попу­лярности среди земляков?

Существенным, на мой взгляд, является и тот факт, что среди воз­можных источников финансирова­ния своего конкурса организаторы «Музыкального дождика» не упоми­нают непосредственную вышестоя­щую инстанцию — ВГТРК, что было бы, в общем, естественно. Объясняется это, скорее всего, справедливым представлением московского руководства о своих региональных филиалах, как об ор­ганизациях, «делающих новости», а не как о клубных формированиях.

Нет, я не собираюсь утверждать, что «Музыкальный дождик» никому не нужен, что его необходимо за­крыть, потому что появились «Наши голоса». Это прекрасно, когда у де­тей и подростков есть много воз­можностей для самовыражения и самореализации. Может случиться, что талантливые дети, не получив­шие одобрения и поддержки в рам­ках одного конкурса, дойдут до по­беды в другом. Всегда должна быть альтернатива. Пора учиться радоваться успехам других и пере­стать рассматривать каждый новый творческий проект как угрозу собст­венному благополучию. Пусть цве­тут все цветы. А время все расста­вит по своим местам.


Дмитрий Бахаев, главный редактор газеты «Культура Забайкалья», «Забайкальский рабочий» №229.



Бывший справедливоросс Александр Михайлов, решивший воссоздать в Забайкалье региональное представительство партии «Родина», рассказал «Забайкальскому рабочему», что не по пути с эсерами ему было, оказывается, ещё с 2009 года. «Не покидало ощущение того, что партия идёт не по тому пути. Не было у нее единого духа, национальной идеи. Да и в целом политика руководства вызывала оп­ределённые вопросы», — признаётся Михайлов.

«Скоро о «Родине» заговорят»

Региональное представительство партии «Родина» появится в Забайкалье в ближайшие месяцы. В этом «ЗР» заверил бывший «справедливоросс» Алек­сандр Михайлов, возглавляв­ший до 2011 года краевое от­деление «СР».

Сегодня Михайлов юридически не имеет никакого отношения к «эсерам» (членский билет он сдал еще в сентябре, а на днях сложил и полномочия руководителя фракции «Справедливая Россия» в Законода­тельном Собрании края в пользу еще одного «справедливоросса» Олега Куренкова, — авт. ) — поэто­му готов активно заниматься возро­ждением «Родины» (до 2006-го года «Родина» являлась самостоятель­ной партией, однако после объеди­нения с партиями «Пенсионеров» и «Жизни» была преобразована в «Справедливую Россию». Лидером «Родины» в Забайкальском крае то­гда являлся Александр Михайлов, — авт. ).

— Это будет не сложно, — поде­лился Александр Николаевич. — У «Родины» уже есть масса сторонни­ков, и идеи этой партии близки мно­гим.

То, что со «Справедливой Росси­ей» Михайлову не по пути, он понял, как сам признается, еще в 2009-м.

— Тогда пытался выйти из пар­тии, но господин Миронов после продолжительной беседы уговорил меня этого не делать, — рассказы­вает Александр Николаевич. — Тем не менее не покидало ощущение того, что партия идет не по тому пути. Не было у нее единого духа, национальной идеи. Да и в целом политика руководства вызывала оп­ределенные вопросы.

Именно поэтому Михайлов совершенно спокойно отнесся к решению партийной конференции, на кото­рой в 2011-м новым лидером регио­нального отделения был избран бывший «единоросс» Цырендоржи Дамдинов, а затем с большим энту­зиазмом отреагировал на предло­жение Дмитрия Рогозина о возрож­дении в Забайкалье отделения «Ро­дины».

— Рогозин позвонил мне этим ле­том, сообщил, что наконец-то «Ро­дина» возрождается, и предложил мне возглавить партию в нашем крае, — говорит Михайлов. — Я со своей стороны задал ему только один вопрос: «А национальная идея у партии сохранится?» Когда, услы­шал, что да, сохранится, что политическая борьба будет вестись под знаменем патриотизма, сразу со­гласился.

Главная идея «Родины», по сло­вам Михайлова, заключается в «це­ментирующей» или объединяющей роли русского народа по отноше­нию ко всем другим национально­стям, проживающим на территории государства.

— И это объединение должно быть настолько прочным, чтобы межнациональные границы ниве­лировались. В идеале мы должны прийти к единой общности — рос­сийскому народу, где исконно рус­ская нация сплочает все осталь­ные, как цемент скрепляет кирпи­чики, — пояснил партиец.

— Лично мне очень близка такая идеология, — добавил он, — по­скольку сегодняшнее отношение к русским в России не выдерживает никакой критики. Доходит до того, что из соображений какой-то непо­нятной политкорректности урожен­цу Кавказа, совершившему преступ­ление, суды дают условный срок, а русского парня приговаривают к ре­альному наказанию. Это непра­вильно. Все должны быть равны, и никакого противопоставления граж­дан по национальному признаку быть не может.

С подобными идеями, которые на сегодняшний день, по мнению Александра Михайлова, востребо­ваны в России, «родинцы» намере­ны идти на все предстоящие выбо­ры. — В сентябре следующего года мы планируем участвовать во всех выборных кампаниях, которые со­стоятся в регионе, — отметил он. — Но о конкретных делах партии забайкальцы услышат, конечно, го­раздо раньше.

— Думаю, — уже в начале 2013-го о «Родине» в Забайкалье загово­рят, — утверждает политик. Но прежде Александру Михайло­ву необходимо пройти процедуру регистрации парторганизации. На это, по его словам, уйдет месяц или полтора.

Справка «ЗР»

В конце сентября 2012 года партии «Родина» и «Российская партия пенсионеров за справедливость» расторгли политическое Соглашение от 2006-го года о вхождении в состав «Справедливой России». Отныне все три партии существуют самостоятельно. Лидером партии «Родина» избран Александр Журавлев.


Мария Машанова, «Забайкальский рабочий», №49



В проекте «Читинского обозрения» «Люди большого города» — просто участковый. Внешне обыкновенный, лет 40, полтора десятка лет на участке в 5 микрорайоне КСК, 40 вызовов в суточное дежурство. Журналист Ирина Жигулина в шести абзацах показывает всему городу просто живого участкового: с думками о кухонных хулиганах катающегося с горки.

Алексей Петрович Комаров внешне обыкновенный. Если одет по гражданке. Мужчина 40 лет, каких много. Форма его делает совсем другим, а майорская звёздочка на погонах говорит о многом. Хотя о полицейских сейчас такие разговоры, что кровь стынет и сердце ноет. Где ты, Анискин, бравый деревенский участковый? Где вы, отважные опера из уголовки, следователи с пламенными сердцами и умными го­ловами? А я смотрю на Комарова, и чем-то напоминает он мне Анискина, о котором с уважением вспоминают люди старшего поколения…

Я спросила Алексея Петровича и об Анискине, и о разнице меж­ду городским и деревенским участковым. «Вторым проще: в деревне все друг про дружку знают с самых пелёнок, а в городе всё по-другому стало: люди соседей по подъезду-то не знают порой даже в лицо». А у Алексея Комарова на его участке в пятом микрорайоне КСК 3,5 тысячи населения. А сколько неблагополучных, о которых хлопочет и печёт­ся, он точно не сказал. Ответил только: «Хватает». И каждого в лицо? «Так мы ж возимся с ними, как мамы», — ответил другой участковый — бравый молодой капитан — тоже Алексей по фамилии Тарасов.

На своём участке Комаров уже полтора десятка лет. Одни подопеч­ные умерли, другие уехали, третьи выросли. Но кухонных хулиганов не поубавилось. Как бы не наоборот. Пьянство — безработица — пьян­ство… У Комарова таких 90%. Работа достаёт его и дома, в законные часы отдыха. Бывает, звонят, приходят и с порога: то она на своего, то он на свою, то дети на обоих. Приходится отрываться Комарову от дел домашних и вникать в чужие дела домашние.
И без вести пропавших приходится искать. «Несовершеннолетние, в основном. Бегут от пьяных родителей, нищеты. Бегут за любовью… Был такой случай: заявили родители: мол, дочь 17-летняя ушла из дома. Оказывается, сбежала с мужем старшей сестры. Нашлись оба. Ещё одна девчонка ушла, нашлась в другом городе, жива — здорова…»

А ещё выпадают суточные дежурства. Как сегодня, например. Мы встретились в полдень, а он уже на четыре вызова выезжал. Одной ба­буле подозрительным показался незнакомый мужчина, вторая обра­тилась с жалобой на внучек: обижают. Поехал — разобрался. И это ещё спокойный понедельник. В другие дежурства у него в среднем по 40 вызовов за сутки. И не только семейный дебош. Вон в 4 микрорайо­не недавно гранату в одном из домов обнаружили. Боевую. В общем, глаз да глаз нужен за родным населением.

Алексей Петрович по родове акшинский, там в селе Убур-Тахтор до недавнего времени его бабушка жила. Там он практику в совхозе про­ходил, когда в техникуме учился на техника-механика сельхозмашин. В1991 году это было. В сёлах жизнь под откос шла. «В городе остался, служил во внутренних войсках, а после дембеля в декабре 199З года другую службу пришёл — в ППС. В 1995-м — командировка в Чечню…» Пер­вая командировка здорово помогла: тогда платили неплохие боевые, добавил, и родители купили ему квартиру. Так и живут там уже втро­ём: он, жена Ульяна да сын Антон девяти лет. В 1999-м ещё одна коман­дировка — в Москву. Там в те дни два жилых дома взорвали. Вот и со­брал министр 700 участковых со всей России на помощь столичным. Нынче осенью Комаров «охранял» саммит во Владивостоке. Кого по­пало в такие командировки не пошлют, сами понимаете.

В обычной жизни майор Комаров — муж и отец. Накануне дежур­ства ходили с сыном кататься с горки. И отцу хорошо, и сыну радостно. Комаров-старший такие часы ценит, потому что каждый день видит со­всем другое: когда дети не нужны родителям, а родители — детям.


Ирина Жигулина, «Читинское обозрение», №49



В этом же номере «Обозрения» — новый автор, Вечеринкин. «Знакомьтесь: Евгений Константинович Вечеринкин — наш новый автор. Читинец. 50 лет. Образование выс­шее. Желаем ему лёгкого пера и признания читателей», — презентует его редакция. Вечеринкин стартует ни много, ни мало — с гипотезы о том, что Шойгу яв­ляется ставленником Семьи Ельцина-Путина, истинным хозяином страны и управите­лем российских олигархов. о_О. Дальше — больше.

Шойгу – будущий президент России?

Земляки Шойгу говорят, что их национальный тувинский герой ещё много славных дел сотворит. Недавнее назначение его на пост министра обороны — тому пример.

Первое славное дело Шойгу на этом посту — пред­ложение обязательно утвер­дить во всех учебных заве­дениях, вплоть до военных, тщательное изучение тра­гедии Холокоста еврейско­го народа во вторую миро­вую войну. Это предложение подтверждает, что Шойгу яв­ляется ставленником Семьи Ельцина-Путина, истинным хозяином страны и управите­лем российских олигархов.

Семья доверила ему управлять МЧС, военизиро­ванной организацией, кото­рая в случае каких-либо на­родных волнений могла бы надёжно защитить Семью. Шойгу все 1990-е и 2000-е годы был верным сторонни­ком семьи, никогда ей не из­менял. Вплоть до недавне­го времени Путин настолько доверял Шойгу, что парился вместе с ним в бане. Стоит ли сомневаться, что в случае каких-либо народных волне­ний Шойгу без промедления отдаст приказ стрелять в на­род, в отличие от двурушни­ка Сердюкова. Именно поэ­тому Шойгу Кремль и возвы­сил как 100%-но проверенно­го кадра.

Не исключено даже, что Путин поставит Шойгу вме­сто себя на президент­ский пост, особенно учиты­вая плохое состояние свое­го здоровья. Не повторится ли конец декабря 1999 года, когда в телевизоре под но­вый год прозвучало: «Я устал и ухожу, оставляю вместо себя преемника»? В общем, скоро мы наверняка станем свидетелем новых славных дел потомка шаманов Сер­гея Шойгу.

Ещё одним соображе­нием в пользу такого воз­вышения С. Шойгу являет­ся угроза учащения как сти­хийных бедствий в России, особенно с учётом факто­ра 21.12.2012, техногенных катастроф в связи с изно­шенностью инфраструкту­ры, так и угрозы войны. На этом фоне фигура бывше­го главного спасателя и за­щитника страны (министра обороны), будет как нель­зя больше востребована и принята массами народа на посту президента России.

Дополнительным сооб­ражением в пользу вероят­ности назначения Шойгу на пост преемника Ельцина-Путина, является следую­щий исторический факт. В истории мира, и особенно в истории СССР-России, дол­го и наиболее успешно пра­вили только те руководите­ли, фамилия которых име­ла два слога, то есть как бы победно маршировали на сигнал раз-два. Это Ле-нин, Ста-лин, Xpy-щёв, Бреж-нев, Ель-цин, Пу-тин. И наобо­рот, те руководители, чья фамилия имела три и бо­лее слогов, правили очень коротко и неудачно: Ке-рен-ский, Бе-ри-я, Ма-лен-ков, Ан-дро-пов, Чер-нен-ко, Мед-ве-дев. Или хотя и не столь коротко, но всё равно неудачно: Ни-ко-лай II, Гор-ба-чёв. В эту концепцию Шой-гу, как и Пу-тин, вписывается отлично.

Попытаемся предска­зать ход дальнейшей стра­тегии Кремля при постанов­ке Шойгу на самые высо­кие посты в стране. Вторым славным делом Шойгу стало его желание продавать но­вейшие наши самолёты Ки­таю, что было высоко оце­нено китайской стороной. Учитывая, что Кремль со­гласился на требование Ки­тая продавать ему россий­ское сырьё исключитель­но за юани (хватит преда­тельски продавать Россию за доллары, пора её патрио­тично продавать за юани!), а также ряд других известных фактов о формировании экономико-политической оси в рамках ШОС (Шан­хайской Организации Сотрудничества), можно сде­лать предположение о пла­нах Кремля на формирова­ние тесного союзническо­го военно-экономического блока Россия-Китай. Не уда­лись планы Кремля на фор­мирование оси Москва-Берлин-Париж, к власти в Европе приходят проамери­канские деятели. И на Ближ­нем Востоке проамерикан­ские исламисты громят дру­жественные России режи­мы. Поэтому остаётся толь­ко союз с Китаем.

В блоке с Китаем слабая Россия будет играть подчи­нённую роль младшего вас­сала Китая, роль поставщи­ка сырья, отстойника вредных и энергоемких произ­водств и ядовитых отхо­дов, поглотителем излиш­ней для него рабочей силы, населения и поставщиком живого товара — русских девушек и женщин (у нас переизбыток женщин, в Ки­тае огромный переизбыток молодых мужчин).

Взамен Россия получит защиту Китая в случае ин­спирированных зловредны­ми США каких-нибудь вол­нений типа оранжевых ре­волюций или исламского джихада, или даже вообще агрессии со стороны НАТО. Также Китай будет верным карателем Кремля в слу­чае народных выступле­ний. Можно назвать этот блок Новой Золотой Ор­дой или просто Китайско-Российской Ордой, кото­рая была описана фанта­стом Хольм-ван Зайчиком как Ордусь. И Сергей Шой­гу может стать первым Ха­ном этой Орды-Ордуси, вторым Чингисханом, при­хода которого ждут мон­гольские предсказатели. Кстати, многие православ­ные предсказатели говори­ли, что Россия спасётся че­рез Китай.

Зато как будут рады «россиянские поцтриоты», ненавистники Америки: ура, США не пройдут, Китай с нами, вместе мы ещё по­кажем кузькину мать!

ЗНАКОМЬТЕСЬ: Евгений Константинович Вечеринкин — наш новый автор. Читинец. 50 лет. Образование выс­шее. Желаем ему лёгкого пера и признания читателей.


Евгений Вечеринкин, «Читинское обозрение», №49



НазадВперёд
15 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Прикольно, у Николая II фaмилия оказывается была Николай. Век живи - век учись. Более притянутого за уши текста не видела.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А еще Е-ка-терина. А еще Рю-ри-ки, а еще Ро-ма-но-вы. Бред сивой кобылы короче, а не статья. А еще Вла-ди-мир Кра-сно-Сол-ныш-ко...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да и вообще такое впечатление, что автор начитался реальных критиков, возможно и талантливых, все перемешал в своей голове и выдал нам нечтно на постном масле...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ми-ха-лев и Ге-ниа-тул-ин вот это точно неудачно, а вот насчет коротко сомнения!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А Гит-лер и На-па-ле-он закончили примерно одинаково.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Бахаев лжец и преданный раб Галины Петровны, соответственно, его пасквиль носит откровенно заказной характер. "Забузоры" воровали всегда, в своё время была украдена целая программа у ансамбля СибВО. На концерте ансамбля Дома офицеров (6 ноября) была замечена чета Сыроваток с камерами, которые отсняли полностью весь концерт. Будьте уверены, лучшие и оригинальные номера будут украдены. Кстати, "Музыкальный дождик" никогда не был коммерческим, Бахаев врёт как сивый мерин.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

...Шойгу ставленник семьи Ельцина-Путина...а что он может быть и другой ставленник? Ну масло масленное же, открытие однако для Вечеринкина. Для меня нет

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кто такой Бахаев? Чем знаменит?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Бахаев - сын того Бахаева, который был другом Сыроватки Г.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Популистический бред... как же достали уже... Может мозги включить? А?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

господин Вечеринкин, у вас всё в порядке с головой, с мозгами? Что за хрень несете в массы. Противно, не интересно, а главное, глупы ваши так сказать измышления. Почитайте для начала учебник политологии, так как в политике вы ничего не понимаете, один набор придуманных предложений. А по теме фамилий вообще бред сумасшедшего, даже потому-что Сталин, Ленин были псевдонимами, а не фамилиями.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы сами ответили на свой вопрос. Мы привыкли образно задавать такие вопросы как у вас нормальным людям и даже не задумываемся, что порой попадаем в точку...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

бред какой-то...прочитала все в надежде на искру здравого смысла, но ... увы(( Вечеринкин, а дебют-то не удался...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ага, и сведения у него старые. России грозит недостаток женщин, а не переизбыток...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Неправильно выбран псевдоним-не Вечеринкин, а Пасквелинкин!!!