Р!
21 АПРЕЛЯ 2021
20 апреля 2021

Валить или нет, проверка на вшивость, ЗабЖД под откос - в событиях недели

Резиновые сапоги к лету готовить или лыжи для масс-старта из Читы вострить? А если решился рвануть с чемоданом наперевес — брать ли билет на поезд? Шатки вагоны нынче на железнодорожных путях. И с чего вдруг однопутка губернаторских выборов начала ветвиться некстати?… Авторы «Чита.Ру» в обзорах событий недели говорят о явлениях городского, краевого или федерального масштаба, о личных переживаниях, малоизвестных фактах или, наоборот, — о событиях в мире и Вселенной, но со своей точки зрения.

Семён Папушин: Российские дискретные дороги

Больше всего на минувшей неделе меня поразил сход с рельсов 11 вагонов грузового поезда в соседней Амурской области. Это был уже пятый в январе случай схода вагонов на Забайкальской железной дороге, три из которых пришлись на Забайкальский край. В Амурской области за неполный месяц произошло четыре аварии. Во всех этих случаях речь шла о грузовых поездах, и лишь один раз погиб человек – во время схода локомотива и вагонов в Зейском районе. Почти наверняка причинами будут названы бракованные вагоны или какие-то другие причины, напрямую не связанные с работой менеджмента компании. Хотя в случае с последним сходом вагонов в Забайкальском крае прокуратура уже выяснила, что «излом боковой рамы тележки», названный причиной буквально на следующий день после аварии, причиной на самом деле не являлся. Виноватой оказалась некая Могочинская дистанция пути, которая прямого отношения к ЗабЖД и не имеет, но дорогу обслуживает. Итогом этого обслуживания стал излом рельса, а, значит, с рельсов мог сойти и пассажирский поезд.

Забайкальская железная дорога с детства представлялась мне своего рода гражданским министерством обороны. К тому же в Чите, где я вырос, штаб военного ведомства и железной дороги располагались на расстоянии 30 метров друг от друга. Железная дорога была чем-то железобетонным, незыблемым, невероятно прочным и уверенным. Электрички, возившие нас на дачу, были железными нитками, которыми сшивалась действительность. Прочность этих нитей была особенно осязаемой в 90-е годы, когда действительность начала расползаться, как осколки упавшего с лестницы арбуза. Поезда, которыми мы помногу дней ездили в Москву и на Кавказ, были маленькими приключениями с бегущими за окном столбами и лесами, чарующим Байкалом, звенящим в подстаканниках гранёным стеклом, привычными и любимыми запахами развёрнутой из фольги курицы, варёных яиц и свежих огурцов. Рядом всегда оказывалась солонка, колёса уютно стучали, и, казалось, что нет ничего более прочного, чем российские железные дороги.

Двухтысячные разрушили этот детский образ преобразованиями, которые невозможно понять со стороны. Дорога из некогда единого механизма, подчинявшегося централизованной московской воле в масштабах страны и не менее единой воле в регионах, вдруг развалилась на акционерные общества – список филиалов на сайте дороги насчитывает семь страниц. Столько же занимает список дочерних и акционерных обществ.

Рассуждения о том, как распилить некогда единый механизм на ещё большее количество кусков, не затихают с конца 90-х годов. Всё это уже привело, например, к тому, что средняя скорость движения грузовых поездов упала ниже 10 километров в час. Вот что писала по этому поводу в сентябре 2012 года «Лента.Ру»: «В РЖД пояснили, что на скорость доставки грузов повлиял рост общего парка вагонов: он втрое опережает темпы увеличения объёмов перевозочной работы. По данным издания, в РЖД планируют нарастить эффективность работы составов «за счёт повышения общей доходности вагона и расширения клиентской базы». Кроме того, РЖД хочет уменьшить ставку аренды своих вагонов на десять процентов до 900 рублей в сутки. С прошлого года РЖД арендует вагоны у своей «дочки» — Второй грузовой компании, а управляет ими самостоятельно. Источники газеты («Коммерсанта») утверждают, что убытки РЖД от этой деятельности в январе-июне 2012 года составили 4 миллиарда рублей». РЖД арендует вагоны у своей дочки – это так по-российски: арендовать некогда собственную обувь у родных детей. Можно придумать ещё пару сотен претензий к деятельности РЖД – от ставшей уже притчей во языцех привычки железнодорожных чиновников формировать нескончаемые родственные династии в органах управления до отмены электричек и поездов.

Впрочем, шут с ней, с экономикой и менеджментом ОАО «Российские железные дороги» — пусть они хоть каждый железнодорожный тупик сделают акционерным обществом. Но если дошло до того, что на одной только Забайкальской железной дороге в течение месяца с рельсов пять раз валятся вагоны, и есть определённая уверенность в том, что с последствиями всем очень серьёзно повезло, то, может, пора задуматься? О том, например, на сколь мелкие куски можно резать этот некогда общенародный пирог и до какого уровня должны дойти уровни родственных связей в этой организации, чтобы тяжесть последствий заставила повернуть этот процесс вспять.

Роман Шадрин: Пи-и-и-и-и

В пятницу государевы депутаты приняли в первом чтении закон о запрете мата в СМИ. Появившийся на горизонте в ноябре прошлого года закон предполагает штрафы за изготовление и распространение в СМИ информации, содержащей брань.

Я в этой связи силюсь вспомнить и понять, что стало причиной принятия такого закона. И не могу ни вспомнить, ни понять. Могу только высказать предположение, что депутаты продолжают ходить вокруг и около «четвёртой власти», но никак не могут уразуметь, что с ней делать или с чем её есть. Есть ли в СМИ маты? Практически нет. Есть тупость, пошлость, порнография, реки крови и океаны грязи, ложь, оболванивание, но всё это с новым законом отнюдь не исчезнет. Обильно матерились раньше парни из «Камеди», но и они уже, кажется, подросли и теперь не матерятся. Впрочем, я могу ошибаться, потому что смотрю крайне редко.

Вопрос в другом. Вот цитаты:

— Пошевеливайся, говны собачьи! Шире шаг!

— Цусиму просрал!
— Чего?? Я Муданзян взял!

— Товарищ! Чувствую, что вы в душе член КПСС.
— Чего?
— Окажите материальную поддержку первой пионерке. Старая жопа!

— Ты же художница! А сидишь на паперти с протянутой рукой!
— Что ты называешь папертью, этот засранный асфальт? Вся страна стоит с протянутой рукой.

Это всё из фильма Эльдара Рязанова «Небеса обетованные». Лучший фильм 1991 года по версии «Советского экрана» мы теперь по телику не увидим?

Елена Романова: Казус Кризис литературного образования

Вчера Лента.Ру сообщила, что члены Общественной палаты России потребовали пересмотреть список книг, рекомендованных к прочтению в старших классах школы. Своё гневное письмо они направили министру образования Дмитрию Ливанову и президента Российской академии образования Николаю Никандрову. Камнем преткновения стали Пелевин и Улицкая, чьи произведения заменили в списке творчество Лескова и Куприна.

«Включённые в список «Generation P» Пелевина и «Казус Кукоцкого» Улицкой члены Общественной палаты назвали «неуместными» для школьного образования. Свою позицию они объяснили тем, что в сочинении Улицкой «часть сюжета построена вокруг вопроса разрешения абортов», а Пелевина — на «употреблении наркотиков», — говорится в сообщении Ленты.Ру.

Список «необходимо безотлагательно исправить». Подписано сие воззвание 73-летим секретарём правления Союза писателей Валентином Курбатовым, телеведущим «Первого канала» Петром Толстым, который, если вы забыли, вёл шумную передачу соответствующего цвета»Скандалы недели», и прочими «неназванными писателями, руководителями литературных вузов и представителями культурного сообщества».

По мне – когда Гугл подсказывает началу «мне 11» — «я хочу похудеть» и «я беременна», когда в опросе старшеклассники и студенты выбирают Стругацких к прочтению, когда советская история в головах школьников держится Великой Отечественной войной, развенчиванием культа Сталина и экранными приключениями Шурика, читать Лескова уже бесполезно. Да и как можно следовать одному и тому же списку литературы в течение многих десятков лет, отрицая естественные или неестественные, но так или иначе проходящие изменения в сознании подростков, запрещать качественную литературу, но оставлять «Дом-2» и «Каникулы в Мексике»?

Хотя познакомиться с эротизмом «Суламифи», может, и неплохо.

Татьяна Пояркина: Когда не докричаться до мэрии

На этой неделе мэрия Читы трижды огорчила. На незамысловатые запросы от «Чита.Ру» о самых больных точках города — отсутствии больших автобусов, необходимости строительства водостока и обещанном мэром подземном переходе на пересечении улиц Ленина – Богомягкова — ответ был отрицательным. В этом году мы опять будем мёрзнуть и толпиться на автобусных остановках в ожидании маршруток, а летом вместо босоножек и туфель ходить в резиновых сапогах, лучше по колено. Казалось бы, только ленивый не кричит о насущных городских проблемах, только докричаться невозможно.

С подземным пешеходным переходом ситуация ещё абсурднее. 29 ноября мэр Читы Анатолий Михалёв сообщил, что готовится проект строительства, рассуждал, мол, надземный переход там не построишь: «Там дома поставлены так, что в окна квартир будут надземные пешеходные переходы заглядывать. А вот проекты подземных пешеходных переходов сегодня делаются».

Прошло два месяца, и мэрия сообщает, что никакого строительства не будет: ««В связи с большим количеством коммуникаций на данном участке, строительство подземного перехода на пересечении улиц Богомягкова — Ленина не целесообразно».

Смешно и грустно. На работу добираюсь на машине, но, когда приходится пересаживаться на троллейбус или маршрутку, начинаю понимать тех, кто кричит: «Надо уезжать из этого города». Кстати, в списке покупок к лету – резиновые сапоги.

Андрей Затирко: Уехать или остаться?

Последнее время большинство забайкальцев перестали себе задавать этот вопрос, потому что ответ для них слишком уж очевиден. Это подтверждает и лаборатория социологических исследований ЧИ БГУЭП Алексея Янкова, в которой выяснили, что только 35% жителей региона готовы остаться на Родине.

Лично меня подобное положение дел особо не удивляет, так как журналистам, как никому другому, известна социально-экономическая ситуация Забайкалья. Дело здесь в другом. Так сложилось на «Чита.Ру», что комментаторы, прежде чем начать боевые действия в обсуждениях новостей, зачастую делятся на два лагеря. К примеру, тема бродячих собак стабильно находит тех, кто готов взять ружьё, и тех, кто закроет грудью беззащитное животное.

То же самое происходит в обсуждениях темы религии, политики, действий австралийских казаков и много другого. Ещё не так давно подобное деление можно было наблюдать в обсуждениях под новостями о миграции населения из края и проектными текстами «Подписка о невыезде» и «Родом из Забайкалья». Один говорил: «Уеду», и тут же в ответ: «Вали!». Трудно уточнить процент тех или других, но «патриотов» всегда хватало.

Янков в последней новости озвучил приблизительный процент «патриотов» от общего числа населения Забайкальского края – 35%. Казалось бы, эта цифра катастрофически мала, но после прочтения комментариев сомневаешься и в её правдоподобности. Полное единомыслие в обсуждениях говорит лишь о том, что, возможно, желающих остаться ещё меньше, чем 35%. Печально это, но чего тут поделаешь…

Светлана Завьялова: Края потерявшие

На этой неделе произошло событие, от которого даже в редакции «Чита.Ру», видавшей всякое, повисла тяжёлая пауза, и мысли выбились из привычного потока, будто на валун наткнулись: дядя — сжёг — в печке — полуторагодовалую — племянницу. Комментарии пришлось отключить. Истерия на портале смела рамки цензуры и, дай волю — разорвали бы в клочья и мораторий на смертную казнь, и того, кого к роду человеческому уже не причислишь.

Десять лет назад интернет был не в моде и не в свободном доступе. Однако новость, схожая с нынешней, облетела край молниеносно: пьяный отец принял годовалую дочку за большую куклу. Думал — игрушка под ногами мешается, оттолкнул ногой, малышка ударилась, и одним ангелом стало больше. Когда врач констатировал смерть, мгновенно протрезвевший отец вздёрнулся за домом на палисаднике. Хоронили всей деревней в один день. И горевали об обоих. Потому что парень был неплохой. Пришёл с армии, женился по любви и жили ладно. Но одно за другим предприятия развалились. У сотен семей земля ушла из-под ног.

Десять лет прошло. Мать убивает маленькую дочь. Тоже, вроде, случайно. Но кладёт в сумку и увозит на маршрутке в лес, закапывает и… живёт дальше. Дядя запирает племянников в холодной бане. Сознательно! Чтоб не мешали пить. И замёрзших ребятишек не удаётся спасти. Одна девочка стала инвалидом. И последний (последний ли?) — в горящую печку малюточку… И все дышать в силах, и земля носит, и в камере будет трёхразовое питание…

А прошло всего десять лет. Что же будет ещё через десять…

Екатерина Шайтанова: Проверка регионов на вшивость

Госдума на этой неделе приняла в первом чтении законопроект о предоставлении регионам права отказываться от прямых выборов губернаторов.

Закон, в случае принятия, позволит региональным парламентам самим решать, как выбирать главу региона – всенародным ли голосованием, либо через местные заксобрания. Во втором случае из трёх предложенных депутатами кандидатур выбирает президент страны Путин и выдвигает их для избрания перед тем же региональным парламентом.

К этой инициативе можно относиться по-разному.

Логично допускать, что победа «не того» кандидата в республиках Северного Кавказа может привести к социальному взрыву. Да, наверное, может.

Привычно считать, что Кремль спохватился, слишком сильно раскрутив гайки, и послушал политологов, прогнозирующих на всенародных выборах победу лишь трёх из восьми действующих губернаторов. Да, прямые выборы – крайне нестабильно, и в этой связи странно, что кампания по их появлению вообще докатилась до этой сегодняшней точки. Законопроект, согласно которому кандидатуру губернатора отдадут на откуп региональным парламентам, легко может точкой отката.

Но интереснее предположить, что это проверка регионов на «форму 20» — на вшивость. Не абстрактной Госдумой, конечно, а совершенно конкретными забайкальцами, магаданцами, владимирцами. Проверка «своих», народных избранников в Забайкальском крае, который мало похож на Северный Кавказ и в котором всего 19% жителей заявляют о полном доверии губернатору Забайкальского края Равилю Гениатулину, обещает стать серьёзной.

В свою очередь спикер заксобрания края Степан Жиряков уже пообещал, что решение о внесении изменений в региональный закон о выборах глав субъектов будет приниматься только после широкой общественной дискуссии.

НазадВперёд
19 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Виноватой оказалась некая Могочинская дистанция пути, которая прямого отношения к ЗабЖД и не имеет, но дорогу обслуживает", это как это не имеет, ПЧ это структурное подразделение РЖД и подчинятся службе П, а то в свою очередь ПЦ

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не дистанция пути там виновата. МПС раздробили по примеру "Оборонсервиса". И получили тот же результат. Бумаги пишутся, а положительного результата нет. Я удивляюсь, что при такой политике , еще не все поезда пошли под откос.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зато сняты уже толпы народа, и ПЧ Могоча, и даже ПЧ-11 Ерофей Павлович (последний сход), многим руководителям предприятий предложено написать заявления. 30 приезжает Вице президент проводить показательную казнь выживших

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вагонник учи иерархию современного подчинения. ПЦ вообще никогда в природе не существовало было ЦП которое давно реформировано Сейчас ПЧ, П и вы как вагонники подчиняетесь Дирекции инфраструктуры ДИ, которая в свою очередь подчиняется ЦДИ

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

если уж совсем точно то ПЧ— Дистанция пути - структурное подразделение Территориальной дирекции инфраструктуры, ЦП еще осталось, ЦП- Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД». так что учите сами иерархию

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какая разница кого ещё поделят, и как назовут подразделение. Всё разно при любом ЧП будет виноват местный, никто центральный аппарат даже не подумает трогать. А ни какой снимать мужика если он дистанцию знает как 5 пальцев. Моё мнение, что не все, оговорюсь сразу, но есть люди, которые работают на так сойдёт... Работать нужно за дело, а не за деньги как сейчас все делают.

Летом этого года будет саммит начальников всех дорог на территории Забайкальского края, вот кипиш то предстоит, а у кого уже идёт на всю катушку. И все наводят поверхностный Лоск.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С интересом прочёл. Удручает лишь одно - атмосфера общая. Как в усыпальном зале на прощании с покойником. НИ ОДНОЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ЭМОЦИИ. Стабильность подполковника путенга в действии. Такова она, наша селявуха. Сейчас в стране два противоположных слоя населения - непосредственно народ и его по Конституции слуги. Первых больше, но живут они хуже. Вторых меньше, по всем писаным законам они зависят от народа и существуют лишь для улучшения его жизни. Но парадокс заключается в том, что делают они всё совсем наоборот. И все усилия слуг направлены на максимальное ухудшение жизни хозяина, его уничтожение и умерщвление, сопровождающееся ложью, обманом и враньём.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Прикольно! Даже по стилю похоже - нарезка из предидущих моих постов. Подумал-бы что я, если-бы в половине пятого допустим пьянствовал, а не ребенка к бабушке возил. Только я тебя очень прошу - не пиши под моим ником каку.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вы зарегистрируйтесь и никто на ваш ник больше не покусится.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ага. Когда в следующий раз пойду с "Квартой" воевать, зайду и прям лично зарегистрируюсь. :)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

http://lenta.ru/articles/2013/01/22/fedorov. вот зачем эти жаргонизмы в заглавии??мы же не зеки,и чита не камера тюрьмы..:-) или ботать по фене-уже модно?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хех, ссылку пришлось уже через анонимайзер открывать....

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ха быдлоязык 91 года приводят как шедевр высокого искусства..Видимо то для совр.пионэров-лучший пример для подражания..Рэкет,бандюги и беспредел 1991.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Читайте буквы. Там нет оценки фильма, нет слов про шедевры и высокое искусство. Там совершенно о другом.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как оригинально - делать вывод по комментариям:) Просто тема "валить или не валить" уже настолько заезжена, что уже до смерти всем надоела, комментируют только самые стойкие, те, которые собрались уезжать, но не очень уверены в своем решении, вот и пишут, чтобы получить одобрение, мучаются, бедняги:) Помогите им уже, одобрите, пусть уезжают уже наконец.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Елена - просто у комментаторов еще есть свобода слова.. да и свобода мысли, раз есть желание уехать отсюда.. таких дыр как наш город еще поискать.. а зимой желание "свалить" вырастает кратно! и все кто уехал, с радостью пишут, что сделали очень правильный и важный шаг. Тут пока единственный плюс есть - бабки в городе крутятся, но это временно - капитализм он такой... искренне поддерживаю уехавших! их количество - прямой показатель маразма местной власти...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Позавчера в Камеди группа USB пела песню про Россию. И там у них были слова типа "Я люблю тебя Россия, нежно шлепну тебя по Чите." Вот так думают в столице о нашем любимом городе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Один говорил: «Уеду», и тут же в ответ: «Вали!»."

"Вали" говорят в основном завистники, у которых просто нет возможности "свалить" от сюда.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Практически у всех дееспособных есть возможность уехать, но…. Кого то останавливает наличие работы, детям доучиться, у кого то предки здесь похоронены…, причин много, как и много тех кто хочет уехать… Уезжают по одной причине – хотят лучшей доли себе и в первую очередь детям, жизнь там легче и в первую очередь из за климатических условий и близости к центрам цивилизации, а так как наши руководители «не хотят беспокоить по пустякам» правителей государства с целью получить какие то льготы для ведения бизнеса, в том числе и налоговые для привлечения денег в край в результате мы все в глубокой Ж... Посмотрите, что получается: у нас шесть-семь месяцев в году зима, для нас шуба, не роскошь, а необходимость. Фрукты – жизненно необходимы для организма. А теперь другой город - Краснодар, был в гостях в ноябре у друзей: температура +15, все ходят в курточках, цены на продукты (фрукты, овощи, молочка) ниже, спрашиваю: « Вы заготовки варенья, компотов делаете?», - они смотрят на меня как на дурака и показывают на цены в магазине, не поверите от 25 рублей, стоят компоты и конфитюры. Старшая дочка посмотрела на это дело, продала квартиру, машину, купила в Краснодаре квартиру, стоянку, сейчас переезжают и я их не осуждаю… пусть пробуют, пока молодые…