Р!
17 СЕНТЯБРЯ 2019
Припаркуй интеллектуала

Полиция vs СКР: кто красивее покорит бордюры - в обзоре нарушений ПДД

Агентство «Чита.Ру» продолжает проект «Припаркуй интеллектуала в интернете». Мы предлагаем посетителям Читинского городского портала присылать на редакционную почту – info@chita.ru – и публиковать в соответствующем альбоме официальной группы «Чита.Ру» «ВКонтакте» фотографии как с явными нарушениями ПДД, так и с ситуациями, в которых водитель формально не нарушает правила, но создаёт проблемы для других участников дорожного движения.

Авторы проекта уверены, что большую часть проблем на дороге и в её окрестностях водители и пешеходы создают себе сами – безо всякого участия ГИБДД, властей города, края и всей Российской Федерации. Мы помним про то, что в городе не хватает парковок и знаков дорожного движения, слишком много машин, а улицы не приспособлены к постоянно увеличивающемуся количеству транспорта. Но Чита – не Москва и не Новосибирск. То, что читинские водители называют пробками, у тех, кто видел настоящие пробки в столицах, вызывает лишь саркастические усмешки. Проблема с парковкой в большинстве случаев решается готовностью водителя отъехать на квартал от точки назначения и прогуляться 5 или 10 минут. Сутолока на перекрёстках всегда инициируется не проблемами организации движения на этих перекрёстках, а нежеланием серьёзного процента водителей соблюдать базовые правила дорожного движения. Не лезть на перекрёсток на догорающий жёлтый или вовсе красный. Не упираться в хвост пробке, затыкая движение для тех, кто двигается с перпендикулярной улицы. Вовремя включать поворотники, извещая других участников дорожного движения. И так далее и тому подобное.

Многие проблемы возникают даже не от наглости водителей, а от незнания тех или иных пунктов правил, нежелания видеть дорожные знаки, которые каждый водитель видеть обязан, или неготовностью выстраивать логические цепочки между своими разовыми решениями и их последствиями. Многие не знают, что нельзя парковаться на остановках общественного транспорта, искренне удивляясь возмущениям на этот счёт – остановка ведь длинная, места всем хватит. Далеко не все выпускники автошкол помнят пункт 13.1 правил, согласно которому при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивают. Эти люди очень удивляются, когда безумные – на их взгляд – пешеходы бросаются под колёса их автомобиля, который вообще-то едет на зелёный, а, значит, ему всё можно. Не все знают, а многие явно не могут сообразить, с какой стати нельзя парковаться на пешеходных переходах и ближе, чем в пяти метрах перед ними. Многие не считают зазорным ездить по бордюрам, не желая размышлять о том, что восстанавливать их потом будут за наши же деньги. Парковка на газонах давно стала нормой, потому что водители не считают газон газоном ровно до тех пор, пока на нём не расцветут цветы или другие растения. Трава при этом препятствием не считается – это же не розы и не гладиолусы. Проблемы водителей троллейбусов, которые управляют неповоротливыми и габаритными будками, никак не волнуют «бомбил», которым важно встать как можно ближе к остановке общественного транспорта. Проблемы коммунальных служб, выгребающих с улиц тонны мусора, не волнуют курильщиков, которые бросают в окна сначала бычки, потом пачки из-под сигарет, а потом – по аналогии – не стесняются выкидывать стеклянные бутылки.

Винить во всём этом удобнее всего власти, но в большинстве случаев власти не имеют никакого отношения к нашему свинству, нежеланию думать о тех, кто делит с нами дорогу и тротуары, наплевательскому отношению к труду людей, которые устанавливают бордюры, разбивают газоны и убирают за нами наш мусор.

Есть вопросы и к властям. В Чите продолжают стремиться в небо девятиэтажные дома, про парковку около которых ни застройщики, ни проектировщики чаще всего не думают. В лучшем случае количество парковочных мест подгоняется под существующие нормы, а реальные проблемы с парковкой в будущем никого не волнуют. Раздражает желание разнообразных структур отхватить под свои автомобили индивидуальные парковки. Если раньше их огораживали железными цепями, цепляющимися за уродские железки, то теперь всё чаще огораживаются каменными заборами или крепкими стальными препятствиями. Где-то эти проблемы стоят менее остро, где-то – например, на улице Петровской около Дома быта, на Чкалова около Центрального рынка, на Костюшко-Григоровича около «Монблана» – часто превращаются в локальные апокалипсисы. В Чите, в том числе и в самом центре, немало мест, где дороги стоят разбитыми до такого состояния, что по ним страшно ездить, годами. Где-то месяцами стоят открытыми люки, попадание в которые грозит серьёзными затратами на ремонт подвески. Всё это вполне соотносится с ужасающими свалками и разрушенными домами, которые никто не собирается убирать, и которые точно так же годами стоят в непосредственной близости от здания мэрии.

Но даже если отремонтировать все дороги, убрать все помойки, запретить особенным разбивать посреди города индивидуальные парковки и увеличить штат краевого управления ГИБДД в 10 раз, это не решит проблему водителей, которые плевать хотели на всех, кроме себя и своего ближайшего окружения.

Взять последнюю инициативу депутатов гордумы, которые предложили увеличить штрафы за парковку на газонах, в 10 раз – до 5 тысяч рублей. Вероятнее всего, закон примут. Но это, скорее всего, ничего не изменит, потому что для реального изменения ситуации ГИБДД нужно устроить штрафной террор, чтобы наказание за покорение бордюров уже в краткосрочной перспективе стало очевидным для большинства водителей. Но ГИБДД этим заниматься явно некогда, хотя бы потому, что в краевом управлении, где за малейшее подозрение на получение взятки увольняют рядовых сотрудников, уже почти год нет начальника. Формально он есть, но отстранён и сидит в ожидании суда в СИЗО.

В ситуации, когда существующие законы периодически не выполняются, а проблемы парковок и проезда перекрёстков в ГИБДД логично считаются менее важными, чем десятки других, рассчитывать в вопросе порядка на дорогах остаётся только на себя. Вера в то, что какие-то наделённые властью люди решат все наши проблемы, в любые времена казалась бы странной, кажется странной и теперь. А тезис про то, что начинать нужно с себя и отвечать за свои поступки – напротив, кажется логичным.

И к свежим фотографиям.

Первый крик души про парковку во дворах: «Забайкальского Рабочего, 45. Парковочных мест около жилых домов катастрофически не хватает, и автовладельцы оставляют машины прямо на тротуарах около домов и жильцы вынуждены обходить их, рискуя попасть под колеса въезжающих и заезжающих во двор автомобилей».

И не менее эмоциональная подпись к фотографии: «Улица Космонавтов. Водитель отказался убрать машину с тротуара, нагрубил и пытался наехать автомобилем на меня и мою маленькую дочь».

Эвакуатор, который тоже можно эвакуировать:

Отличная заднеприводная Toyota – снимок месяца:

Парковку на тротуаре около здания на Балябина, 13 – это перекрёсток с Бутина, мы фотографируем каждый день, плюс что-то присылают наши читатели. От этого снимков много:

Парковка на похожем тротуаре около торгового центра «Монблан», точнее около здания «Забайкальского рабочего»:

Таксист, припарковавшийся ровно на пешеходном переходе на Профсоюзной:

Парковка на улице Чкалова в районе Центрального рынка:

Парковка кварталом восточнее – около краевого отделения пенсионного фонда:

Парковка автомобилей на довольно длинной остановке троллейбусов на улице Бутина повыше Чкалова кажется логичной ровно до тех пор, пока троллейбусы не начинают высаживать пассажиров прямо на крыши машин:

Водитель этой машины заехал на перекрёсток уже на жёлтый сигнал светофора, в итоге застрял там, мешая ехать тем, кто движется по Бутина, и не имея возможности проехать перекрёсток. В итоге машина выехала с перекрёстка только тогда, когда на Бабушкина вновь загорелся зелёный:

Водители силовых ведомств покоряют бордюры ничуть не менее красочно, чем это делают простые читинцы:

Что уж там говорить про машины из гаража краевого правительства, которые комфортно узнавать по номерам с тремя буквами «Р»:

Небольшой сериал с участием полицейской машины на перекрёстке Ленинградской и Ленина, снятый из машины, которая стоит в левой полосе, двигаясь вверх по Ленинградской. Начинается с того, что за троллейбусом машины с Ленина дотягиваются уже на красный, перекрывая дорогу тем, кто едет вверх по Ленинградской. Потом уже на последних секундах зелёного вверх ехать можно, в этом момент левый ряд по правой полосе обгоняет ловкий водитель Toyota Carina, который напротив гостиницы «Забайкалье» вынужден объезжать припаркованную посреди дороги полицейскую «Газель»:

Вот парковки для особенных. Первая расположена напротив «Монблана» и принадлежит не понятно кому. Территория огорожена аккуратными столбами с заборами:

Организаторам этой парковки разбега для кирпичных столбов не хватило. Обошлись ржавыми железяками и мутными надписями по поводу того, кому тут можно парковаться. Кто-то даже присобачил железный номер:

На этом всё. Присылайте фотографии «интеллектуалов» и помните, что вы не одни.

НазадВперёд
13 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

все взаимосвязано - пока не наказывают за такую парковку и парковки не появятся. Если б за неправильную парковку у торгового центра регулярно штрафовали, то в этот торговый центр народ перестал бы ездить, а значит упала бы его рентабельность, а значит стали бы думать, прежде чем строить очередной гипер-маркет в центре города, как обеспечить к нему доступ, да и вообще, нужен ли он там в принципе. Меньше машин в центре - свободнее дороги и чище воздух.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а как убрать парковку возле налоговой особенно в периоды сдачи квартальной и годовой отчетности? хотя выход есть перевести весь бумажный документооборот в электронный, благо конкуренция в этой отрасли есть и цены за обслуживание в год вполне приемлемые

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

если господам журналистам действительно интересует такая проблема, выясните почему у Управления УВД по П.Осипенко, существует закрытая огороженная парковка машин на 50 (часть отгороженной улицы Ангарской) видимо страшно секретная, а работники УВД во время совещаний ставят свои машины в ближайших дворах,туда их не пускают? причем сначала они (УВД) просто отгородили часть улицы, которой пользовались горожане, бульварной оградкой, потом поставили будку со шлагбаумом, а теперь целый павильон с оградой 2.5 метра. видимо террористов шибко боятся.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уж очень далеки оне от народа-не наши полицаи.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Лучше всего будет видно сверху ( с вертолета) как некоторые водители и водительницы блокируют движение, в том числе и по крайней полосе, хаотично бросая машины на дороге.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Парковку возле блюдителей тутовых шелкопрядов всем нуждающимся))))))))))))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот незнайки, или просто читать не умеете!

Что было понятно проектирую - Вот парковки для особенных. Первая расположена напротив «Монблана» и принадлежит не понятно кому. Территория огорожена аккуратными столбами с заборами.

На фото надпись по русски написано - Россельхознадзор!

Сарказм свой, неприязнь или зависть можете при себе оставить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А где свободная парковка для клиентов Россельхознадзора? Ведь по правилам застройки она должна быть. Или у вас там въезд свободный и я как клиент могу туда свободно заехать?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А возле Мира Музыки то что? По ПДД имеет право заезжать на тротуар в случае погрузки-выгрузки товара в точку продажи.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нас нет парковок и нормальных дорог, что за дурацкие фото!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А на последнем фото что то знак то забыли нормально снять. Фон то все желтеет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

http://autochmo.ru/

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

это парковка россельхознадзора для личных авто работников и то для избранных