Р!
25 ИЮЛЯ 2021
23 июля 2021

К Дееву с благодарностью, к Плюхину - с претензиями. Обзор районных газет

«Ничейная» дорога от Могочи до дачного посёлка Раздольное стала темой публикации в «Могочинском рабочем». Суть её сводится к перечислению недостатков пути и власти, которая не заботится тем, как приходится добираться до посёлка и обратно жителям. А раньше заботилась: «Справедливости ради надо сказать, что при главе района В.А. Мамаеве этот вопрос решался спокойно: как правило, ко Дню Победы дорогу ремонтировали и старики могли без проблем проехать на свои дачи. Участок от путевой машинной станции до Горбатого моста грейдеровали за счёт сил и средств ПМС, далее ремонт асфальтового покрытия осуществлялся за счёт местных властей. Мостик перед ст. Раздольное железнодорожники постоянно поддерживали в рабочем состоянии, а участок от станции до дачного посёлка обслуживали за счёт дачников. Не оставляли людей без внимания глава района Н.А. Кабак и городской мэр В.Г. Никонов: при них был выполнен последний ремонт двух мостов и асфальта. С тех пор — тишина». Такой вот камень в огород Плюхина. На моей памяти – первый.

Эх, дороги…

В предвыборной программе любого кандидата на властную должность на первом месте стоит обещание честно служить своему избирателю. Но, как только приходит успех, а вместе с ним и руководящее кресло, обещания народу плавно тают в победной эйфории. Проблема с дорогами — не исключение.

Каждый год, с наступлением тепла, начинается «война» за дорогу от Могочи до дачного посёлка Раздольное: население просит власть привести её в нормальное состояние, а власть ищет причины, как бы этого не делать.

Справедливости ради надо сказать, что при главе района В.А. Мамаеве этот вопрос решался спокойно: как правило, ко Дню Победы дорогу ремонтировали и старики могли без проблем проехать на свои дачи. Участок от путевой машинной станции до Горбатого моста грейдеровали за счёт сил и средств ПМС, далее ремонт асфальтового покрытия осуществлялся за счёт местных властей. Мостик перед ст. Раздольное железнодорожники постоянно поддерживали в рабочем состоянии, а участок от станции до дачного посёлка обслуживали за счёт дачников. Не оставляли людей без внимания глава района Н.А. Кабак и городской мэр В.Г. Никонов: при них был выполнен последний ремонт двух мостов и асфальта. С тех пор — тишина.

Сейчас дорога в Раздольное находится в безобразном состоянии, безопасно по ней можно проехать только на лёгком танке или тяжеловесном авто. Ко Дню Победы в качестве подарка ветераны не получили даже косметический ремонт дороги. А ведь в дачном посёлке проживают немало заслуженных людей, которые достойны уважения со стороны властей.

Долгое время нам говорят, что дорога эта «ничейная». А ведь по ней люди ездят, а точнее, «пробиваются», в Раздольное, Артеушку, Чалдонку. Получается, что все мы, пользующиеся ею, тоже «ничейные»?

Когда мы, простые люди, несвоевременно платим налоги, в том числе транспортный, то сразу чувствуем на себе «гнев государев». А почему же властям сходит с рук такое равнодушное отношение к проблемам населения? Или вопросы местного значения должен решать Президент страны лично или через губернатора края, а для этого надо отправлять жалобы, в частности, по состоянию дороги в Раздольное, в приёмную В. Путина и К. Ильковского?

В последнее время в корне стали меняться отношения: многие вопросы, которые органы местного самоуправления не могли решить годами, федеральная власть решает в кратчайшие сроки. Поэтому надо требовать соблюдения своих законных прав и помнить, что власть работает на нас, а мы с вами платим ей зарплату.

«Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает», — писал в своем письме в 1811 году посланник Сардинского королевства при русском дворе граф Жозеф де Местра. И если правительство плохо, неэффективно, то виноваты в этом сами граждане, которые позволяют ему существовать и не могут контролировать. Это выражение актуально и в наши дни.
Виктор Фефелов, ветеран военной службы, ветеран труда, подполковник авиации в отставке, г. Могоча.


«Могочинский рабочий», №66-67



Крестьянско-фермерское хозяйство «Виктория» Карымского района поднимают супруги Стерликовы. У них, как у большинства сельхозтоваропроизводиелей, накопились проблемы и жалобы. «Контролирующие организации придумывают что-то новое. Я не против нового, но за все нововведения надо платить. Нас заставляют установить тахографы на транспортные средства грузоподъёмностью свыше 3,5 тонны. Возьмите, например, фуру, которая работает у нас один раз в год, а мы все равно должны установить. За каждый приобретённый тахограф надо уплатить 35 тысяч рублей. А если мы не установим, нашу технику будут арестовывать», — рассказывает Валерий Стерликов журналисту «Красного знамени». И всё же. Посевная в самом разгаре, и планов на неё в хозяйстве – почти две тысячи гектаров. А то, с каким вниманием руководители хозяйства относятся к своим работникам, вселяет надежду на лучшее.

Они растят хлеб

Низко нависшие облака, холодный пронизывающий ветер создавали не лучшее настроение. Однако иголки молодой зелёной травы и распускающиеся листочки на ветках берёзы говорили о том, что на дворе весна, а значит, время весенне-полевых работ. Какая она весенняя посевная кампания 2013? Решил я убедиться, отправляясь в крестьянско-фермерское хозяйство «Виктория»…

Хозяева-супруги Стерликовы – встретили меня по погоде, гонимые желанием рассказать, как им живётся, что их тревожит и волнует, и как они будут работать дальше. «Первый раз за тридцать лет, что я работаю в сельском хозяйстве, не хочется сеять. Просыпаюсь утром, первая мысль: откуда сегодня прилетит очередной удар», — в сердцах говорит Валерий Викторович Стерликов. Его жена Татьяна Георгиевна продолжает: «Представляете, мы ежемесячно должны отдать 27 % отчислений. Контролирующие организации придумывают что-то новое. Я не против нового, но за все нововведения надо платить. Нас заставляют установить тахографы на транспортные средства грузоподъёмностью свыше 3,5 тонны. Возьмите, например, фуру, которая работает у нас один раз в год, а мы все равно должны установить. За каждый приобретённый тахограф надо уплатить 35 тысяч рублей. А если мы не установим, нашу технику будут арестовывать».

«Посмотрите, как обстоят дела с пенсионным обеспечением. Наша рабочая ушла на пенсию, проработала в сельском хозяйстве 35 лет, а пенсию получает всего 5200. Заработки у неё были мизерные. Однако ей приходилось работать в период посевной и уборочной без выходных и такая пенсия. А пенсионные отчисления увеличиваются», — продолжил рассказывать о том, как живут сегодня селяне Валерий Викторович. – Цены на горюче-смазочные материалы заоблачные. Люди в селе спиваются. Меня возмущает то, что государство выплачивают какую-то сумму тем, кто стоит на учёте в службе занятости, а сам живёт в деревне и не хочет держать животину. О проблемах в сельском хозяйстве можно говорить много. Если будет продолжаться так, то земли, которые были в обороте, зарастут бурьяном, – отмечает Валерий Викторович.

Перебив моих собеседников в их рассуждениях по актуальным проблемам в сельском хозяйстве, я спросил их: «А сеять-то будете»? Немного смягчившись, заулыбавшись, начали они рассказ о том, какая она весна — 2013. В это время наш разговор прервал водитель, машина которого, загруженная пшеницей, стояла на весах. «Кто купил пшеницу в таком большом объёме», — поинтересовался я. «Это один из наших покупателей, который приобретает наше зерно, чтобы перемолоть его на муку». Как оказалось, муку покупают не только из Карымской, но и из Читы. В месяц в среднем Стерликовы продают по 120 тонн.

Несмотря на массу проблем, посевные работы в КФХ «Виктория» идут полным ходом. Весь посевной клин в этом году составит 1800 га, в том числе пшеницы будет посеяно на площади 700, овса 260, ячменя 150, тритикалле 250 га, картофеля 40 га. Кормовые займут площадь – 400 га. Я попросил Валерия Викторовича поближе познакомить с теми, кто работает в поле. Первым, кого я увидел, оказался Прихунов Виктор, который на тракторе «Атлес-946», на котором установлен посевной комплекс «концепт-2000», готовил почву под посев. Каждый раз, наблюдая за тем, как работает Виктор, я удивляюсь его мастерству, умению так быстро освоить новейшую технику. Всё у него получается по-деловому, красиво, и, как говорит Валерий Викторович, правильно. Переехали мы на другое поле, где Улупов Александр Павлович заканчивал сев пшеницы на площади 450 га. По образованию он агроном, прекрасно знает технологию выращивания зерновых культур. Знания и опыт дают положительные результаты. Успешному проведению весенне-полевых работ способствует труд водителя Павлова Николая и машиниста «ЗАВ» Горленко Александра. Вот уже не один год руководители КФХ, зная о том, насколько тяжёл труд механизаторов на севе, организуют для них горячее питание и для них возможность вымыться в бане каждый день. К полудню показалось долгожданное солнце, стало теплее, настроение от этого улучшилось. А, может быть, в большей степени оттого, что мне посчастливилось пообщаться со Стрельниковыми, их замечательными тружениками, которые, несмотря ни на какую погоду делают великое дело – растят хлеб.


Я. Мухомадинов, «Красное знамя», №41



В «Ононской правде» председатель районного Совета ветеранов – в скобочках пенсионеров – С. Куклин, говоря об открытии заповедной зоны на территории Ононского района, сравнивает палец с понятно чем, а распоряжением правительства РФ считает бумажкой, вписанной по ошибке. То есть, выступая от имени всего населения района, он приводит странные аргументы против этой самой особо охраняемой территории так, что даже неловко за ветеранов – в скобочках пенсионеров — становится. Например, он считает, что если увеличить количество охотничьих лицензий и сделать их намного дешевле, то тогда, конечно, охотники начнутся заниматься воспроизведением животных. А пока браконьерничают, ну, а чё? Ибо работать на земле им государство не даёт высокими ценами на топливо. Такая логика.

Не пора ли заканчивать «командировку»?

На сегодня в районе существуют обособленные лесные угодья: промысловое предприятие МУП «Охотпромхоз», заповедник «Сохондинский», заказник «Горная степь». Не многовато ли для одного района? Но аппетит приходит во время еды. Задумка размахов обсуждаемой ныне охранной зоны у руководства заповедника залегла давненько. Возможно, ради осуществления этой цели они продолжительно состояли в районной Думе в статусе оппозиции, чтоб добиться – и добились – статуса главы муниципального района.

В обход решения районного Совета от 22.12.2010 года о недопустимости создания охранной зоны её идеологи решили воспользоваться иными, потаёнными методами. Итогом этих методов предъявляется теперь распоряжение Правительства страны об образовании охранной зоны. Думается, его нельзя считать определяющим, так как оно принято, вероятно, с нарушениями. Подобным образом можно «натасовать» так, что назавтра весь Кыринский район будет отнесён, допустим, к Монголии.

Идеологи зоны настойчиво убеждают население в том, что запретов на посещение и хозяйственные работы не будет. Однако использованные методы один к одному похожи на изящные и коварные методы ликвидации экономики социализма, когда на прямом обмане (ваучерах), на посулах прекрасной жизни в итоге исчезло всё массовое производство, занятость населения в сёлах от Питера до Владивостока. Но там была «холодная война». А что вы сегодня, господа, видите в своей идее лишения людей района, той земли, которую избрали их предки? Создание зоны (зона для нас – это запрет) влечёт именно отсутствие массовой занятости населения трудом, отсутствие массового производства.

Исторически наш район является охотоведческим. В малых селах люди жили тайгой испокон веков. Берегли се, заботились о воспроизводстве. В благоприятные годы женщины и дети ведрами запасали ягоды, грибы. Мужчины, само собой, охотились. В отношении охоты и недопущения браконьерства районному Совету необходимо заняться вопросами увеличения лицензий на отстрел животных, да по ценам не коммерческим, а доступным населению. Человек тогда сам позаботится о таёжном самовоспроизводстве.

В случае если районный Совет не примет решительных мер против создания охранной зоны, такой Совет следует распустить. Главной задачей в жизни должно быть благополучие рядового населения. Для сравнения: создание охранных зон недопустимо в тундре, где люди жили только за счёт просторов, кочуя по ним. Но сегодня, при попустительстве общественности, тундра жестоко стонет от созданных зон. Мы сегодня, без массового производства, мало чем отличаемся от тундры, и ущемление в просторах также недопустимо.

Жителям сёл часто предлагают заняться сельхозпроизводством и не глядеть на тайгу. Как профессиональный экономист, коротко скажу, что массовое сельхозпроизводство сегодня невозможно в силу созданных государственных условий, которые заложены в ценах и налогах. Так, эквивалентная продукция – 1 кг зерна и 1 литр солярки. Раз эквивалент, цена должна быть у них равной. Но цена 1 кг зерна – 9 рублей, а литра солярки – 36 рублей. Разница в 4 раза. Чтоб производство развивалось массово, нужно их уравнять. Но нельзя же за счёт роста цены зерна, тогда булка хлеба будет стоить 20 рублей х 4 = 80 рублей. Значит, надо снижать цену ГСМ. Вот когда 1 литр дизтоплива будет стоить тоже 9 рублей, тогда будет возможно массовое производство на земле. Сегодня в цене зерна в 9 рублей нет доли даже на зарплату, все пожирают затраты на ГСМ и налоги. Вот и некуда крестьянину податься. Те, кто сегодня работают на земле, трудятся исключительно на энтузиазме.

Некоторые считают, что надо кое-что оставить в тайге следующим поколениям. Правильно. Но нужно сначала сберечь матку в улье, чтоб продолжить само поколение.

Идеологи зоны говорят о развитии животного мира, цветочков… О фактах «сбережения» охотничьих ресурсов в заповеднике «Сохондинский» сказано в одном из недавних номеров районной газеты, сколько и чего было ими добыто. Немало. Лично знаю, как охранник одного из кордонов в прошлые годы похвалялся, что он добыл уже 14 струй кабарги. Прошли десятилетия. Можно представить, что там осталось. Вот тебе и охранная зона заповедника. А теперь хотят создать для района небо с овчинку.

Настораживает и другое – недоброе отношение руководителя заповедника к сути района. Когда Совет ветеранов готовил обращение к губернатору края, к руководителю артели «Бальджа» о невозможности объединения районов, мы обходили ряд предприятий и организаций по этому вопросу. Все как один заявляли о недопустимости объединения, особенно предприниматели. Один только руководитель заповедника ответил – надо сокращать чиновничий аппарат. Правильно, надо сокращать. Но не за счёт же ликвидации района! А вам безразлично, есть район или нет, и при создании зоны безразлично, как там будут стонать люди.

Итоги прошедших сходов жителей сёл – народ категорически против создания зоны. И не нужно никаких изменений в положении – не нужно самой зоны.

Ещё стоит обратить внимание на личности её инициаторов. Оба заезжие, западники. Бывали у нас заезжие западники (директор лесхоза Дыбенко, начальник заставы Репунов, военком Гороничев, секретарь Долгов), но за долгие годы они полюбили наш край, его жителей и оставили хороший след в истории.

Если же у вас, господа, ещё остаётся желание осуществить вашу идею, то затянувшуюся «командировку» пора заканчивать.


С. Куклин, председатель районного Совета ветеранов (пенсионеров), «Ононская правда», №18



Педагогический коллектив средней школы №14 города Балея пишет в «Балейской нови» открытое письмо начальнику УМВД России по Забайкальскому краю, полковнику милиции Роману Дееву, в котором выражает благодарность сотрудникам МО МВД России «Балейский» за работу. «Благодаря целенаправленной оперативной деятельности сотрудников данной группы, их высоким профессиональным качествам 16 апреля в первой половине дня наш мальчик был найден. Сотрудники полиции проявили благородные чувства по отношению к Роме. Они накормили ребёнка, успокоили, обогрели», — пишут учителя о поисках девятилетнего Романа Пойтажа, который потерялся в апреле этого года.

Открытое письмо

Начальнику УМВД России по Забайкальскому краю, полковнику полиции Роману Викторовичу Дееву.

Уважаемый Роман Викторович! Педагогический коллектив МБОУ COШ №14 города Балея Забайкальского края просит Вас рассмотреть наше письмо и поощрить сотрудников МО МВД России «Балейский» за грамотную оперативную розыскную деятельность.

15 апреля 2013 года ученик 3 класса нашей школы Пойтаж Роман, 2 октября 2003 года рождения, пошёл вечером на прогулку и не вернулся домой. На поиски мальчика вместе с мамой вышли учителя, родители одноклассников Ромы. Поиски результатов не дали.

Ночью мама потерявшегося мальчика обратилась с заявлением в МО МВД России «Балейский». К розыску ребёнка незамедлительно приступила оперативная группа. Поиски продолжались до глубокой ночи. Надо отдать должное сотрудникам наших правоохранительных органов, которые прониклись сочувствием к потерпевшим и всеобщую беду восприняли с особым чувством.

После двухчасового отдыха вся группа была в сборе. К поиску мальчика утром присоединились жители нашего города.

Благодаря целенаправленной оперативной деятельности сотрудников данной группы, их высоким профессиональным качествам 16 апреля в первой половине дня наш мальчик был найден. Сотрудники полиции проявили благородные чувства по отношению к Роме. Они накормили ребёнка, успокоили, обогрели.

Приятно смотреть на такое отношение к своим профессиональным обязанностям сотрудников МО МВД России «Балейский».

Выражаем искреннюю признательность и благодарность сотрудникам полиции, принявшим участие в розыске мальчика.
С уважением педагогический коллектив МБОУ СОШ №14 г. Балея Забайкальского края.


«Балейская новь», №36



«Давайте вникнем в вашу проблему. Какой у вас в коллективе микроклимат? Какая трудовая дисциплина? Какие происходят ЧП? Как говорится, «шило в мешке не утаишь». Или это другая сторона медали? Когда мы обратились за помощью к главному врачу, что он ответил, читали? Так отвечает врач. Не дал он ответа и на мои вопросы в статье. Почему?» — такой поток сознания продолжает переписку жительницы села Шелопугина с представителями районной больницы на страницах «Шелопугинских вестей». Эпический диалог начался ещё в апреле, и по-моему, должен уже завершиться, поскольку внятные аргументы в споре про халатность врачей, по крайней мере, с одной стороны уже закончились. Странно для газеты печатать письма и не уточнять, идут ли какие-либо официальные разбирательства по указанному случаю.

Кто мешает работать?

Да, я простой обыватель написала заметку «Где это видано, где это слыхано?». Конкретно написала о том, как проводилось лечение врачами М.В. Оболонской и Юрьевым М.Г. Непонятно, почему акушер на время отсутствия в стационаре терапевта лечит больных. И вот результат – бронхит, пневмония, плеврит. Вы знаете, сколько труда и сил вложила, длительное время выводила моего мужа из этого состояния Н.А. Соловьёва? Она подбирала лекарства, но таких в нашей аптеке не оказалось, заказывали в Читу. Спасибо Наталье Анатольевне.

Может, назовёте людей конкретно, которые чернят доброе имя врачей, медсестёр, санитарок?

Смотрю на подписи статьи «Вникнуть в проблему» и удивляюсь, что в решении вопросов здравоохранения принимают активное участие работники бухгалтерии. Я согласна: медицина – благородная профессия. К медикам идут за помощью, с болью, но а если ругают, то за дело. И зачем вам оправдываться за поступки, которых вы не совершали? Непонятно. Хочется уважения? Но его надо заслужить, как это заслужили С.С. Сластина, Н.В. Кутузова, В. Ёлгина, М. Зырянова и другие. Занимайтесь любимым делом, но не так, как это делают некоторые врачи «спустя рукава», как в нашем случае. Что видел Юрьев М.Г.в наших глазах? Удивление, растерянность. Интересно бы знать, почему он выписал моего мужа в тяжёлом состоянии в воскресенье в 4 часа дня? Наверное, потому, чтобы смерть была на дому, а не в больнице и не портила показатели в работе. Когда попросили у него направление в Читу, он сказал: «Приходите в понедельник». Знал, что вряд ли его пациент доживет до понедельника. Вот вам и «радость» в глазах. Я хотела бы знать, кто мешает медикам работать?

Давайте вникнем в вашу проблему. Какой у вас в коллективе микроклимат?

Какая трудовая дисциплина? Какие происходят ЧП? Как говорится, «шило в мешке не утаишь». Или это другая сторона медали? Когда мы обратились за помощью к главному врачу, что он ответил, читали? Так отвечает врач. Не дал он ответа и на мои вопросы в статье. Почему?

Я, как простой обыватель, в своей статье описала свою жизненную ситуацию о лечении дорогого для нас человека. И я рада, что об этом знает население нашего района.

Депутаты районного Совета среди населения провели анкетирование о работе ГУЗ «НРБ». Мы, простые обыватели, хотели бы, чтобы прислушались к нашим советам.

Теперь о статье. Непонятно, почему больным людям надо угождать? Может, просто добросовестно выполнять свои обязанности. Да, события видятся в основном в чёрном цвете, в белом очень редко. И вы пишите, что таких людей становится всё больше. Задумайтесь, почему? В чём причина? Дальше, почему наши проблемы вы не считаете, «жизненными»? Вам неприятно читать слово часто. А представьте, как нам два раза пришлось на себе испытать халатное, безответственное отношение к больному и его лечению. Разве это не подходит к слову часто?

Возможно, это редкий случай. Вряд ли. Я не знаю Оболонскую М.В.как врача-акушера, но хорошо узнала её, как врача-терапевта, как она относится к больным.

Вопросы, поднятые в газетах № 10, № 13, будут решаться в первую очередь на местном уровне (так думаю я), а дальше будет видно. В вашей статье звучит похвала медикам, а мы, то бишь население, неблагодарны, где же, позвольте спросить вас, логика? Ведь они исполняют свою работу, или у нас теперь это входит в заслугу? Я думаю, что в своей статье выразила мнение большинства жителей района.


Евстолия Загибалова, с. Шелопугино, «Шелопугинские вести», №20



Очень здорово отвечали на вопросы борзинцев в «горячей линии» инспектор дорожного технического надзора, капитан полиции Андрей Судаков и старший государственный инспектор регистрационно-экзаменационного направления, старший лейтенант полиции Иван Былков. Некоторые ответы интересны без привязки к месту проживания, например, что за просрочку прав штраф не полагается. Особенно хотелось бы отметить, что поворот налево осуществляется без выезда на встречную полосу движения.

Не сдавайте экзамен по шпаргалкам!

Во время «горячей линии» ОГИБДД на вопросы борзинцев отвечали инспектор дорожного технического надзора, капитан полиции Андрей Судаков и старший государственный инспектор регистрационно-экзаменационного направления, старший лейтенант полиции Иван Былков. В основном борзинцев интересовали вопросы, касающиеся сдачи экзаменов, получения и замены водительских удостоверений на право управления транспортом.

— Автомобиль сняли с учёта, продали, а извещения по уплате транспортного налога продолжают присылать. В налоговой инспекции ном сказали, что нужно представить справку из ОГИБДД. Почему вы сами не сообщаете о снятии с учёта?

И.Б. : Органы ГИБДД сведения о снятии автомобиля с регистрационного учёта в налоговую инспекцию представляют сразу. Все данные заносятся в компьютерную базу, которая является единой для ГИБДД и налоговой инспекции. Если вы придёте к нам за справкой, то мы, конечно, вам её выдадим, но попробуйте вначале настойчиво попросить сотрудника налоговой инспекции проверить базу данных. Если по какой-то технической причине сведения о вашем автомобиле туда не попали, то приходите к нам.

— Ежедневно отвожу внука в школу № 240. Почему полицейская машина не притормаживает перед пешеходным переходом?

А.С. : Я не думаю, что наши сотрудники могут так грубо нарушать правила дорожного движения. Синие полосы имеются и на бортах автомобилей вневедомственной охраны, но в любом случае вы можете записать номер автомобиля и сообщить о нарушении в ОГИБДД, и мы проведём расследование.

— Рядом с районной больницей будет наведён порядок? Припарковалась по разметке — инспектор ГАИ недоволен, припарковалась параллельно дороге — водители возмущаются. Что делать?

А.С. : По правилам дорожного движения автомобили должны припарковываться параллельно дороге. Инспекторами неоднократно составлялись протоколы за неправильное расположение машин на проезжей части. Рядом с больницей была неправильно нанесена разметка. Этот вопрос уже рассматривался на комиссии по безопасности дорожного движения, и с наступлением тепла разметка будет демонтирована.

— Таксисты стоят на автобусных остановках. Это ведь нарушение? Почему никаких мер не принимаете?

А.С. : В ОГИБДД поступало заявление от директора ООО «Автотранс» П. Грудинина о том, что на остановках общественного транспорта дежурят такси. По этому сигналу наши сотрудники выезжали по указанным адресам, в том числе и в п. Шерловая Гора, но нарушений не было выявлено.

— Какое образование должен иметь инспектор, принимающий экзамены по ПДД и вождению?

И.Б. : Инспектор должен иметь высшее или среднее специальное образование. Кроме того, он обязан пройти специальную подготовку, иметь водительское удостоверение на право управления транспортными средствами тех категорий, по которым проводит практический экзамен, и стаж управления не менее трёх лет.

— Почему вождение так трудно сдать в Борзе и приходится ехать на экзамен в Алек-Завод?

И.Б. : Это же очевидно: в Алек-Заводе нет такого движения, как в Борзе. Но, получив на экзамене в сельской местности заветное «сдал», не стоит забывать, что в реальной жизни придется проезжать через федеральные дороги, совершать манёвры в городе, где очень много машин.

— После самостоятельной подготовки экзамены принимают? Какие документы нужны?

И.Б. : В настоящее время необходимо подать заявление на имя начальника районного отдела ГИБДД. Затем по кандидату в водители в срок до двух недель, но не более месяца, осуществляется проверка по всем базам учёта МВД. Экзаменатору представляются копии паспорта и медицинской справки установленного образца. Экзаменационную карточку можно получить в отделе, для неё требуется фотография. Экзамены по ПДД принимают в субботу, с 9 до 13 часов. Запись на экзамены сотрудники не производят, осуществляется прием всех желающих.

— Если автомобиль въехал в канализационный колодец, кому предъявлять иск на возмещение ущерба? И вообще, какие шаги предпринимать в случае такой аварии?

А.С. : Обязательно вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы не только зафиксировать факт аварии, но и произвести все замеры. По ГОСТу колодец может возвышаться над проезжей частью не более чем на два сантиметра. За содержание колодцев ответственность несут как администрация городского поселения, так и ООО «Коммунальник». Поэтому в их адрес мы выпишем предписание об устранении нарушений, а пострадавший может обратиться с исковым заявлением о возмещении ущерба в суд. Думаю, что суд примет сторону пострадавшего, потому что такие примеры – уже есть.

— После сдачи экзамена по ПДД нужно сдать экзамены по вождению на площадке и в городе в течение трёх месяцев. А если на субботу выпадают праздничные дни или экзамены принимают только у учащихся автошколы, то срок не сдвигается?

И.Б. : К сожалению, по регламенту считаются календарные дни, и увеличить срок мы не можем. Если вы сдали экзамен 20 апреля, то ваш срок истекает 20 июля, и если вы не сдали практический экзамен, то вам вновь придётся сдавать теоретический.

— Сколько штрафных баллов дают право экзаменатору поставить оценку «не сдал»? Какие основные ошибки допускают на экзаменах по вождению?

И.Б. : Практический экзамен мы принимаем на закрытой площадке, и упражнение состоит из трёх этапов: гараж, разворот во дворике и эстакада. За незначительные ошибки, такие, как непристёгнутый ремень безопасности, не остановка перед стоп-линией, остановка двигателя при движении с места — штраф по одному баллу. Пять штрафных баллов набрал — уже не сдал. Не смог заехать в гараж, развернуться во дворике или на эстакаде не поставил машину на ручной тормоз — это грубые ошибки, и за них штраф сразу пять баллов. Придётся снова тренироваться и пробовать в следующий раз. Задача экзаменуемого — выполнить весь цикл упражнений.

После сдачи экзамена на площадке предстоит ещё проехать с инспектором по городу. Это, пожалуй, испытание и для экзаменатора, потому что за рулём зачастую оказывается человек, легко сдавший теоретический экзамен, но абсолютно не знающий правил дорожного движения. Поворот налево выполняется согласно правилам без выезда на встречную полосу, и обычно на экзамене инспектор включает в маршрут движения: поворот с улицы К. Маркса на улицу Советскую. Вот тут и срезаются те, кто правила не учил, а готовился по вопросам-ответам: они сворачивают по диагонали. И, самое главное, такой проезд нарушением не считают, поэтому приходится тут же объяснять, показывать в книжке правило. Доходит и до курьезов: несдавшие рассказывают ожидающим экзамен, что на этом повороте они допустили ошибку, объясняют, как правильно надо сделать, но стоит следующему задать другой маршрут движения, как тот допускает ту же ошибку. Вот на этом этапе и выясняется знание правил: как свернуть с ул. К. Маркса на Советскую, он запомнил, а как с ул. Ленина на Б. Хмельницкого — не знает.

Очень часто неверно останавливаются на регулируемом перекрёстке. Водитель должен видеть светофор не слева, а справа. А если подъехал под светофор, то уж точно не увидишь, какой глаз у него горит, потому что пересечена стоп-линия.

— Какова госпошлина за замену водительского удостоверения, и не будет ли на меня наложен штраф за просрочку?

И.Б. : Для замены старого водительского удостоверения при себе нужно иметь экзаменационную карточку, квитанцию об оплате госпошлины на сумму 800 руб. , медицинскую справку и старое водительское удостоверение. Штраф вам за просрочку не полагается. Собирайте документы и приезжайте в отдел.

— Нельзя ли отрегулировать запись на экзамены, а то с вечера запишешься, а утром в ГАИ уже другой список висит — наш сорвали и другой завели?

И.Б. : Отдел ГИБДД списки не составляет. Раньше мы вели запись на экзамены, но потом были вынуждены отказаться и предоставить устанавливать очередность самим сдающим. Это вызвано и недовольством с их стороны, и недостатком времени у сотрудников.

До 13 часов проводится теоретический экзамен, с 14-ти — на площадке сдают на категорию «В», потом — на категорию «С», а уже ближе к вечеру принимаем в городе. Мы пробовали одну субботу принимать ПДД, другую — вождение. С утра принимали экзамены на площадке, с 14 — в городе, пропускная способность была выше. Но опять нашлись недовольные, которые начали жаловаться, что теряют время, а получилось, что времени на всех просто физически не хватает.

Конечно, я разговариваю со всеми, пытаюсь убедить, что, не сдав правила или экзамен на площадке, не нужно включать себя первым в список на следующую субботу, необходимо дать возможность другим и самому потренироваться. Всё зависит от порядочности и человечности, на это инспекторы повлиять не могут.

— Есть ли какая-то статистика, кто лучше сдает экзамены — сильный или слабый пол?

И.Б. : В последнее время девчонки сдают лучше и ПДД, и вождение. На правила им хватает максимум семь минут — и не единой ошибки. Проблема у девушек в том, что они ездят на иномарках с автоматом, и в «Жигулях» могут вместо поворота включить дворники. Включат одну передачу и боятся переключить, потому что надо сбросить газ, отжать сцепление. Лучше стали сдавать, потому что многие все-таки пошли учиться в автошколы, где кроме правил еще преподают вождение. Хорошие результаты показывают и после самоподготовки те, кого готовит наш бывший коллега Владимир Паращенко.

Самый главный экзамен — это все же город. Поэтому мы не придираемся понапрасну, мы просто хотим, чтобы на наших дорогах было безопасно и комфортно всем.

— Если учащийся ПУ-32 сдаст экзамены по категории «С», то категория «В» у него откроется автоматически?

И.Б. : Учащийся по окончании ПУ-32 получает удостоверение об обучении на категорию «С», и он сдаёт экзамены по этой категории. Но в заявлении он должен указать, что нужно открыть еще и категорию «В». Если он сдаст весь цикл по категории «С»: ПДД, площадку, город, то по категории «В» ему не надо будет сдавать ПДД, только площадку и город.

— Сколько человек одновременно сдают экзамен по ПДД? Были ли попытки воспользоваться шпаргалками?

И.Б. : Одновременно на экзамен заходят 11 человек, им даётся 20 минут для ответа на один билет из 40 вопросов. Шпаргалки, конфискованные во время экзамена, — это просто шедевры! Как только хватает людям терпения вместо того, чтобы учить, писать мелким почерком на листочках варианты ответов, скручивать их, прятать. Вот и ходят такие «умники» к нам годами, а сдать не могут. Лучше учите правила, не отнимайте чужое время, уважайте других.

— Почему для получения водительского удостоверения мне нужно в ГАИ приходить два раза: утром, чтобы сдать документы, и после обеда — забрать?

И.Б. : Как вы заметили, инспектор, который оформляет такие важные документы, у нас в отделе один. Я, конечно, могу принять у человека документы, забить их в базу данных, проверить, сфотографировать и выдать удостоверение сразу. Но на это уходит не так уж мало времени, а остальные 20-25 человек будут томиться и нервничать в коридоре. Поэтому я собираю документы, а в 15 часов вы приходите и мне остается только вас сфотографировать и заламинировать ваше удостоверение. До 18 часов выдаю удостоверения.


Записала Любовь Чернюк, «Даурская новь», №39



НазадВперёд
10 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

у нас в могоче вообще нет изменений.по прежнему некуда сходить.одни магазины открываються и больше ничего.дороги ужасные.вообщем скоро наступит полная разруха.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А Ваш глава в это время констатирует факты в блоге. Когда, Дмитрий Валентинович, работать будете? А то все: лента транспортерная сгорела, а я ни причем; Амазар, а я ни причем. ит.д. и т.п. Вы писатель или глава?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

кфх "виктория", возможно, получает какие-то средства поддержки или кредиты от администрации. только в этом случае они вправе требовать отчёт по гсм. однако на порядок оплаты установки тахографов можно посмотреть под каким-то другим углом, включить в программу кредитования кфх, что ли?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А Плюхин вместо того ,чтобы заниматься ремонтами взял отпуск на 10 дней и уехал на рыбалку .Гори все синим пламенем -мы отдыхаем .Готовиться к зиме будем в блоге .

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дааа.Дорогу делать ,это не в блоге пальцами нажимать и всех обгаживать .Учись Плюхин у полиции ,как надо работать .

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Фефелов врет. Предвыборных обещаний у Плюхина не было. Он так и писал, ничего обещать не буду - не знаю что ждет, в районной газете перед выборами.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какие предвыборные обещания ? Он уже давно глава и должен исполнять свои должностные обязанности . хватит говорить о том ,что он обещал или не обещал раньше .Сейчас будь добрый делать .Теперь уже не накого валить,а Фефелов прав на 100 ПРОЦ. НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТСЯ В РАЙОНЕ -ОДИН БЛОГ

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Статья правильная. А наши "правители" взяли паузу-снова готовят какую-нибудь гадость для района. Затишье перед бурей. А не пора ли обратить внимание на нашу созданную охранную зону. Народ пишет, все. и в селах прошли обсуждения- все против , кроме заповедника. а районная администрация молчит- значит вместе с заповедником против всех. а Статье не бред- а высказывания ветерана, даже крик- чтобы обратили внимание на произвол творящих.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

так В.Хохолкова видимо журналист с огромным стажем и половину жизни провела в Ононском районе? поэтому сразу и определяет что "бред", оскорбляя не только пожилого человека но и позоря своих коллег. Похоже дама с детства занимается охотой и знает как должно быть организовано воспроизводство ресурсов в охотхозяйстве.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

если точнее речь о Кыринском районе ,в котором действительно огромные проблемы , а руководство района ,важно раздувая щеки ,делает вид ,что все отлично и завтра будет еще лучше ,а между тем в районе население сократилось в двое ,работы нет,учиться негде (средние школы закрывают) и молодежь из района уезжает массово, медицины нет(больницы и медпункты закрывают),но зато у нас будет природоохранная зона ,абсолютно безлюдная ,все для этого делается.