Р!
17 МАЯ 2021

Стремительная газификация читинского транспорта - обзор электронных СМИ

«Торги, конкурсы, аукционы — для многих представителей малого и среднего бизнеса Забайкалья, как оказалось, и по сей день что-то вроде тёмного леса. И напрямик идти страшно, и окольными путями не получается. Отсюда и успехи посредников, у которых порой ни стола, ни стула, зато хорошая ориентация на электронных торговых площадках, — с круглого стола по проблемам организации поставок журналист ГТРК «Чита» Светлана Верхотурова рассказывает о договорённостях краевого правительства и госкорпораций. – Во-первых, снижены сроки оплаты после поставки товаров и оказания услуг с 60 дней и более до 10-20. С 25% до 10% сократилась и сумма первоначального взноса. Предложения об упрощении условий участия в конкурсах поступали и уже в ходе заседания».

Поставки не через посредников, а напрямую. Именно такой алгоритм действий был обозначен на заседании Госсовета в Улан-Удэ полтора месяца назад. Президент России Владимир Путин тогда, что называется, вручную решил проблему забайкальских предпринимателей, поставляющих рудостойкую древесину на Приагрунское производственное горно-химическое объединение, связав их по телефону с главой госкорпорации «Росатом» Сергеем Кириенко. И сегодня в Чите прошёл круглый стол, посвящённый проблемам организации поставок товаров и услуг предприятий Забайкальского края для атомной отрасли. О том, что изменится в отношениях бизнеса крупного и малого, Светлана Верхотурова.

Торги, конкурсы, аукционы — для многих представителей малого и среднего бизнеса Забайкалья, как оказалось, и по сей день что-то вроде тёмного леса. И напрямик идти страшно, и окольными путями не получается. Отсюда и успехи посредников, у которых порой ни стола, ни стула, зато хорошая ориентация на электронных торговых площадках. У Росатома таких сайта три. Здесь-то и находят поставщиков для более чем 15 тысяч наименований продукции, в которой нуждается Приагрунское производственное горно-химическое объединение. Список забайкальских предприятий, напрямую или через посредников участвующих в поставках товаров и услуг, пока невелик. Их только 47. Среди причин, как компьютерная безграмотность, так и жёсткие условия, с которыми малому и среднему бизнесу справиться не по силам. И вот лёд кажется, тронулся. Нынешний круглый стол – это и своего рода ликбез, и возможность прямого общения между потенциальными покупателями и поставщиками.

Роман Зимонас, директор по закупкам Госкорпорации «Росатом»: «Для малого и среднего бизнеса мы готовы пересмотреть какие-то изменения правил, но не уход вообще от торгов или прямое взаимодействие. Такого, скорее всего не будет никогда. То есть торги будут, но какие-то барьеры, которые может быть мешают им сейчас участвовать, мы готовы пересмотреть».

Определённые договорённости между краевым Правительством и Госкорпорацией уже достигнуты. Во-первых, снижены сроки оплаты после поставки товаров и оказания услуг с 60 дней и более до 10-20. С 25% до 10 сократилась и сумма первоначального взноса. Предложения об упрощении условий участия в конкурсах поступали и уже в ходе заседания.

Алексей Шеметов, исполняющий обязанности первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края: «В первую очередь — это о необходимости заключения долгосрочных контрактов, в том числе перенесение на территорию Забайкальского края части закупок, производимых сегодня на московских площадках для ППГХО. Это значительно облегчит жизнь нашим предпринимателям. И уверен, что скажется, в том числе, и на благополучии и благосостоянии нашего края».

В сотрудничестве заинтересованы как краевое Правительство и забайкальские предприниматели, так и представители атомной промышленности.

Сергей Шурыгин, генеральный директор ОАО «ППГХО»: «ППГХО, естественно, заинтересовано, чтобы круг участников — предприятий Забайкальского края — расширялся, чтобы доля предпринимателей, участвующих в конкурсах увеличивалась от Забайкальского края. Это в любом случае, направлено на развитие нашего края».

Забайкальские предприниматели могут поставлять на предприятие не только продукцию деревообработки, но и горное оборудование, машины, станки, продукты питания и многое другое. Чтобы взаимодействие стало более тесным, подобные встречи решено проводить два раза в год.

Светлана Верхотурова, Виталий Квашнин, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



«Переоборудовали «Газели». Взялись за более широкого потребителя, владельцев частных авто. В месяц силами одного цеха на альтернативное топливо переводят до 50 машин. Между тем, специалисты уже подсчитали, что переход на газ удешевит перевозки. Пусть и расходуется этого топлива чуть больше, чем бензина, но стоимость его меньше почти в два раза — 17 рублей за литр. Есть и другой плюсы», — о том, какими темпами прёт в Забайкальском крае газификация транспортных средств, зрителям «Вести-Чита» — Наталья Корелина.

Курс на газ. Президент страны Владимир Путин поставил задачу перед Россией занять лидирующие позиции в мире по использованию газомоторного топлива. А Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому не менее половины общественного транспорта планируется перевести на газ. Активно работать в этом направлении в Забайкальском крае начали ещё в 2009 году. И сегодня на газе работает 60-70% маршрутных такси Читы. Насколько безопасно использовать газ как топливо для автомобилей? И выгоднее ли заправлять машину им, нежели бензином? Наталья Корелина попыталась выяснить нюансы большой переделки.

В цехе газобаллонного оборудования вот так наверх каждый день взлетает одна, а то и две машины. Разных марок и калибров. Иномарки и отечественные, седаны и джипы, мощные и прогулочные. На переоборудование под газовое топливо сюда загоняют даже самые экономные автомобили. В них внедряют необходимое оборудование, причём, не касаясь технического состояния, диагностируют всё на компьютере.

Александр Шкуропатов, мастер цеха газобаллонного оборудования: «Из опыта это видно, что на газу двигатель работает даже помягче, получше. Мощность от этого, многие люди утверждают, что мощность там теряется, ну абсолютно она не теряется, то есть как она работает на бензине, так же она работает на газу».

Переоборудовали «Газели». Взялись за более широкого потребителя, владельцев частных авто. В месяц силами одного цеха на альтернативное топливо переводят до 50 машин. Между тем, специалисты уже подсчитали, что переход на газ удешевит перевозки. Пусть и расходуется этого топлива чуть больше, чем бензина, но стоимость его меньше почти в два раза — 17 рублей за литр. Есть и другой плюс.

Сергей Михалёв, заместитель генерального директора ОАО «Читаоблгаз»: «Это экологический спектр. Для нашего города, который является грязным, это является очень важным. С точки зрения экономии, это значительно выгодно, то бишь перевод на газ до 40% снижает затраты, расходы на топливо».

Однако забайкальцы не до конца оценили все преимущества езды на этом виде топлива. И газу пока не доверяют. В отличие от водителей «Газелей», которые за много лет на собственном опыте убедились, что высокооктановое топливо безопаснее бензина, воспламеняется при более высокой температуре.

Сергей Петухов, водитель маршрутного такси: «Езжу 11 лет, ещё ни разу ничего не было. Грешил я на газ. Ну, конечно, есть если идиоты, которые, воняет там, пахнет газом, они всё равно едут до талого. Но тогда у них ещё может быть риск, для пассажиров, для них. Но если вовремя следить и всё делать, то вообще ничего, газ — это самый безопасный».

Переоснащение автомобиля очень быстро окупается и владелец уже после пройденных примерно 10 тысяч километров начинает получать прибыль. Это поняли уже в Кемерово, который в общероссийском масштабе город такой же небольшой, как Чита. Газомоторного топлива в сутки там уходит с колонок до 300 тысяч литров. В разы больше, чем по всему Забайкалью.

Наталья Корелина, Вадим Светлаков, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Экологический десант из студентов вузов и ссузов решил убраться после всех многочисленных субботников и четвергов. Говорят, есть, что убирать, и говорят, такая акция – традиционная, а участников год от года всё больше. «Сейчас улицы города заметно преобразились, а вдоль трасс выстроились сотни таких пакетов с отходами. Подсчитать, сколько на этот раз тонн мусора читинцы бросили себе под ноги, ещё предстоит», — подытоживает Антон Калганов.

В краевой столице высадился экологический десант. В преддверии Дня города сотни студентов вузов и ссузов убирали главные улицы Читы и так называемые «гостевые маршруты». С теми, кто проводил сегодня «чистый четверг», познакомились наши корреспонденты.

Десятки маршрутных автобусов уже с утра были готовы развезти будущих медиков, юристов, преподавателей по разным районам города. 250 юношей и девушек отправились на охоту за мусором и на городские окраины от Песчанки до Смоленки.

Анжелика Пасичник, студентка Забайкальского института Железнодорожного транспорта: «Мы будем убирать за городом, возле трассы. Нам нужно убрать 300 метров. Принимаешь участие в уборке своего родного города, который является столицей нашего Забайкальского края, это действительно, можно даже сказать, что это почётно».

И хотя совсем немного времени прошло с общегородских субботников, на улицах города вновь замусорено. В основном тротуары и зелёные насаждения вдоль дорог усеивают бутылки, пакеты и окурки. Хотя студенты, те, кто уже не в первый раз выходят на экологическую акцию, признаются, что мусора в этом году намного меньше — читинцы, возможно, стали больше любить свой город.

Лина Шемелина, студентка медицинского колледжа: «В уборке территории я принимаю участие в третий раз. Я насобирала мусора не очень много, у некоторых побольше, я вижу. Прошли мы территорию, практически всё уже, заканчиваем».

Сделать город чище было бы невозможно без участия муниципальной власти — благодаря Администрации городского округа восьмой раз организовано такое массовое мероприятие: «Чистота города – в наших руках». И из года в год количество участников только растёт — в этом году свой «десант» направили почти все учебные заведения города.

Вячеслав Девяткин, начальник отдела дополнительного образования и воспитательной работы Комитета образования Администрации городского округа «Город Чита»: «Здесь надо сказать спасибо администрациям вузов, ссузов, учебных заведений, которые пошли на встречу, потому что считают, что экологическое воспитание — это очень важно, тем более это проходит накануне праздника — Дня города и студенты понимают, что их труды не пройдут даром, горожане увидят, какой город чистый, в День города».

Сейчас улицы города заметно преобразились, а вдоль трасс выстроились сотни таких пакетов с отходами. Подсчитать, сколько на этот раз тонн мусора читинцы бросили себе под ноги, ещё предстоит.

Антон Калагнов, Вадим Светлаков, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



Рынок у Каштакского кольца вызывает бурную дискуссию, как оказалось. Обе стороны выслушивала корреспондент ГТРК «Чита» Татьяна Окладникова. Первыми высказывались покупатели, которым рынок по душе в дачный сезон и рассадой, и семенами, а после – урожаем. Разрешение на него выдано и мэрией. Не устраивает это автомобилистов: «Машины, они встают прямо близко к полотну автодорожному и мешают проезду. Здесь и так загружено, трасса забитая, две полосы, а стараются проехать в три полосы. Это очень сложно. И постоянно образуется аварийная ситуация и, мне кажется, нужно как-то знаки установить для того, чтобы не было подобных ситуаций».

Два взгляда на один рынок. Оживлённая торговля и скопление автомобилей на Каштакском кольце в Чите по-прежнему вызывает противоречивые мнения. Кто-то считает, что это мешает движению городского и общественного транспорта, а кто-то не видит места для торговли удобнее. Мнение сторон выслушали наши корреспонденты.

Домашняя птица, рассада, удобрения — в весенне-летнее время с прилавков сельскохозяйственного рынка по адресу Геофизическая, 24 уходит всё. Читинцы по пути на дачу приобретают необходимые саженцы, за покупками едут сюда жители даже из районов края.

Галина Сидорова, жительница с. Танги Улётовского района: «Цветы дома не вырастишь, зато тут люди продадут нам. Хорошо. Мы рады».

Если для одних этот рынок — большой помощник в огородных делах, для других — причина раздражения. Читинцы, в основном автовладельцы, недовольны, что в дачный сезон здесь скапливаются автомобили, так что проехать по дороге сложно.

Виктория Сёмина, жительница г. Читы: «Машины, они встают прямо близко к полотну автодорожному и мешают проезду. Здесь итак загружено, трасса забитая, две полосы, а стараются проехать в три полосы. Это очень сложно. И постоянно образуется аварийная ситуация и, мне кажется, нужно как-то знаки установить для того, чтобы не было подобных ситуаций».

В Администрации Читы нам рассказали, что торговля в районе каштакского кольца отнюдь не стихийная. Постановлением мэра города, она также утверждена, как ещё полсотни подобных сезонных рынков в Чите. О проблеме проезда в мэрии знают.

Максим Курьянов, заместитель мэра г. Читы: «Эти проблемы регулярно решаются органами ГИБДД. В том числе в отношении лиц, которые проводят торговлю в неустановленных местах. Понятно, что это место само по себе притягивает всех для торговли данной продукцией. Может быть, не всем хватает места для торговли именно в этом месте, и производится остановка в неположенном месте, которая осложняет итак непростую ситуацию на дорогах. Но эта проблема решается регулярно нашими органами ГИБДД».

Городские власти также заверяют, что проблема исчезает, когда откроется движение по новой транспортной развязке. Окончание строительства намечено на 2014 год. Рынок к тому времени, возможно, перенесут на другое, более удобное место.

Татьяна Окладникова, Максим Лобачёв, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».



На последний звонок съёмочная группа «Альтеса» отправилась в 9 школу. Конечно, неслучайно, ведь туда же заглянул врио губернатора края Константин Ильковский. Впрочем, героем сюжета стал 11-классник Федя Чистяков: «Чувство грусти есть, что придётся покидать родную школу, учителей, которые стали вторыми родителями, покидать класс, кабинет, где было всё – слёзы, страдания, радость, дружба, ссоры. Это всё настолько глубоко сидит в моём сердце, что покидать его, конечно, очень жаль. Первая любовь была тоже в этом кабинете: второй класс, я был влюблён, переживал, страдал, даже сейчас помню её – Ира Лаврентьева».

Прощальный звонок. Сегодня в читинских школах прозвенели последние звонки для выпускников-2013. На торжественной линейке в одной из самых больших школ Читы, считающейся авангардом забайкальского образования, — школе №9, побывал врио губернатора региона Константин Ильковский. О слёзах родителей и чаяниях выпускников – в нашем сюжете.

Солнца в этот день погода выдала маловато, видимо, ностальгировала по уходящим в прошлое школьным годам вместе с выпускниками. Но торжественности хмурое небо не помешало – музыка, шары, нарядные ленты и улыбки, пусть и с примесью грусти.

Федя Чистяков — гордость школы, золотой медалист, сегодня идёт по школьным коридорам точно так же, как и 11 лет назад.

Федя Чистяков, выпускник: «Это мой первый класс, сюда я пришёл в далёком 2002 году, ровно 11 лет назад, где меня встретил мой классный руководитель Тамара Васильевна».

Фёдор шутит, мол, сначала я очень ждал момента, когда пойду в школу, а потом – когда её закончу. И вот этот день настал.

Фёдор Чистяков, выпускник: «Чувство грусти есть, что придётся покидать родную школу, учителей, которые стали вторыми родителями, покидать класс, кабинет, где было всё – слёзы, страдания, радость, дружба, ссоры. Это всё настолько глубоко сидит в моём сердце, что покидать его, конечно, очень жаль. Первая любовь была тоже в этом кабинете: второй класс, я был влюблён, переживал, страдал, даже сейчас помню её – Ира Лаврентьева».

Такие же эмоции испытывает, наверное, каждый одиннадцатиклассник, стоящий на прощальной линейке — нарядный, торжественный, взрослый.

Ольга Букреева, выпускница: «Сейчас каждый день сидишь и думаешь — завтра всё уже, всё кончается».

Учителя и родители заметно волнуются, поправляют на выпускниках ленты, добела сжимают пальцы, кто-то украдкой смахивает слезу, но все любуются как-то быстро повзрослевшими школярами. И каждый про себя вспоминает свой последний звонок, в том числе и глава региона Константин Ильковский.

Константин Ильковский, временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края: «Вспоминаю, с кем вместе проучился 10 лет в одном классе, в одной школе. Потому что это друзья на всю жизнь. Выпускникам хочу пожелать, чтобы вы стали конвертируемыми. Знаете, есть такое понятие – конвертируемая валюта. Где бы вы ни были в этом мире, в какой бы стране вы ни были, она всегда востребована. И хочу, чтобы вы всегда были востребованы. Но мы здесь живём и работаем, те, кто немножко старше вас, для того, чтобы вы хотели жить только в России, хотели жить только в своём родном Забайкалье».

Уже завтра выпускников ждут экзаменационные волнения, ЕГЭ, поступление в вузы. Но это завтра, а сегодня – поздравления, взмывающие в небо шары и пронзительный последний звонок. В добрый путь!

Екатерина Гудкова, Виталий Литвинцев, программа «Время новостей», ТК «Альтес».



О мотогонщике Александре Мартемьянове, пережившем двухнедельную кому, следующий альтесовский сюжет: «Я помню, что третьего гонщика обогнал и трамплин перепрыгнул. Вижу трамплин — и медленное такое потухание было… Я глаза открываю — я в больнице, врач говорит, скажи Господу спасибо, что жив остался. Вижу, папа стоит, поседел за эти две недели, пока я в коме был. Обнял меня – рад, что ты вернулся». Врачи запретили, конечно, мотоциклы. Но, конечно, Саша их слушать не стал. Юлия Тимошенко осматривает транспорт гонщика: «Эту спортивную «Ямаху» привезли из США в прошлом году. И это уже 10 мотоцикл в жизни Александра. Удовольствие дорогое, да и форма — не из дешёвых. Но это пустяки, когда живёшь спортом. Каждый день тренировки по два часа, пот градом – это и есть счастье для него».

Спорт, несмотря ни на что. Такова жизненная позиция молодого, но уже опытного мотоциклиста, чемпиона Забайкальского края по мотокроссу Александра Мартемьянова. В свои 20 лет он уже победитель и призёр многочисленных соревнований, в том числе зарубежных. Его спортивный путь – это преодоление. Три года назад на соревнованиях в Ангарске Александр получил тяжёлую травму и две недели был в коме. Но вернулся в спорт и одержал новые победы.

Он по-хорошему отчаян и амбициозен. Мотоциклы, высокая скорость и зашкаливающий в крови адреналин – его жизнь. Александр «заболел» мотокроссом больше 10 лет назад с подачи отца — чемпиона мира 94 года по ледовому спидвею.

Александр Мартемьянов, мотогонщик: «Меня отец в 9 лет посадил, я сел и не могу теперь без мотоцикла никуда. Каждый день прихожу в гараж по минутке, посижу на нём и ухожу. Мотокросс люблю, мотоцикл свой обожаю».

Эту спортивную «Ямаху» привезли из США в прошлом году. И это уже 10 мотоцикл в жизни Александра. Удовольствие дорогое, да и форма — не из дешёвых. Но это пустяки, когда живёшь спортом. Каждый день тренировки по два часа, пот градом – это и есть счастье для него. И, конечно, победы, коих за спортивную карьеру было немало. Но самая дорогая здесь — в Чите, когда стал первым в кантри-кроссе. И кому как не ему знать, что мотокросс – это ещё и смертельно опасно. Три года назад после соревнований в Ангарске он впал в кому.

Александр Мартемьянов, мотогонщик: «Я помню, что третьего гонщика обогнал и трамплин перепрыгнул. Вижу трамплин — и медленное такое потухание было… Я глаза открываю — я в больнице, врач говорит, скажи Господу спасибо, что жив остался. Вижу, папа стоит, поседел за эти две недели, пока я в коме был. Обнял меня – рад, что ты вернулся».

Врачи запретили даже близко подходить к мотоциклу. Но через четыре месяца он вернулся в спорт и в Улан-Удэ одержал новую победу. Признаётся, иногда бывает страшно.

Александр Мартемьянов, мотогонщик: «Когда приезжаешь на другую трассу, видишь огромные трамплины метров по 100, думаешь: а вдруг ты прыгнешь и упадёшь как в Ангарске или с тобой что-нибудь случится. А когда именно старт происходит, соревнования, все поехали, то забываешь всё».

Сейчас в планах – съездить летом на международные сборы в Германию. Мечта же на перспективу — звание мастера спорта международного класса. Ну, а пока нужно закончить горный техникум, и ещё больше посвящать себя семье, где подрастает маленькая дочка, которая, по словам Александра, тоже непременно сядет на мотоцикл.

Юлия Тимошенко, Сергей Рычков, программа «Время новостей», ТК «Альтес».



НазадВперёд
6 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Газ который продается на АГЗС Читаоблгаза или типа ООО-шек от него не является автомобильным, он бытовой, потому и более дешевый и менее качественный.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Один литр газа 17 рублей - это чтото непонятное. В 5-ти литровом баллоне заливается всего 20-21 литр и стоит этот баллон 750 рублей вот и получаем 1 литр газа равен 37-35 рублей. у нас в Чите самый дорогой в мире газ 1 м3 стоит 75 рублей. Вот Вам и выгода.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемый Счетовод вотруба, вы наверно имели ввиду 50 литровый баллон в котором объем газа равен 21 кг, при применении переводного коэффициент мы получаем содержание 38,8 литра, что соответствует норме заполнения данного баллона.Путем дальнейших вычислений мы получаем стоимость одного литра газа для населения равной 19,3 рубля вычитаем отсюда стоимость доставки и получаем 17 рублей.

Представитель " ЧИТАОБЛГАЗ"

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Только некоторые не знают,что длительное нахождение в газифицированном автомобиле резко увеличивает количество раковых клеток!(см. опыт таксопарка в Ташкенте 1991-1999 годов)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

опять правительство всякую шнягу пропихивает, эксперименты над населением ставит. а потом коровьими лепешками заставят заправляться. Дешево же!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

был у меня опыт газифицированного авто, причём оборудование - итальянка,т.е. не самое плохое по качеству. Так вот, мощность падает однозначно, плюс если планируете авто экплуатировать не менее 5 лет, готовьтесь к различного рода неожиданностям в движке (вообще-то они могут быть, а могут и не быть, тут как повезет): качество газа не ахти+разные октановые числа горючего материала, без компенсации(достигается либо объемом камеры сгорания либо углом опережения зажигания; объем камеры менять неразумно, блок ЕСМ на поношенных двигателях, а в основном японки б/у, не всегда корректно устанавливает опережение зажигания) здоровья двигу не прибавляют.

Из значимых бонусов газификации: увеличение расстояния пробега без заезда на автозаправку(будь-то бензо или газо). Из минусов: "съедается" свободное пространство багажника, где устанавливается газовый балон (не на всех авто можно воткнуть балон под авто, ведь правда?). Расход на моём авто, в смешанном цикле, был:бензин 7,5л/100 км, газ ~12л/100км. Так, что на предмет экономической целесообразности боольшоой вопрос, когда-то вы ещё отобьёте стоимость гбо. И ещё, максимальная скорость моего авто - на бензине 175 км/ч, на газе больше 160км/ч разогнать не смог (упреждая упреки сообщаю, что есть в заб. крае пару километров нормальной трассы и это не в городе). Ну и напоследок, как бы этого не хотелось, но проходить тех обслуживание газобалонного оборудования надо сто процентов, т.к. в балоне, со временем, однозначно накапливается вода, которая уменьшает его ёмкость. Это не дорого, но время отнимается. Если вы всё же решились устанавливать гбо, то лучше не скупиться и купить хорошее, пусть и подороже, зато газом не воняет, и на последующих ТО здорово сэкономите. Ну а что касается меня, на газ я больше точно не перейду.