Р!
01 МАРТА 2021

Ювенальная юстиция = фашизм и извращение — в обзоре краевых СМИ

Один из самых серьёзных и важных текстов этой недели опубликован в газете «Забайкальский рабочий» по заголовком «За» и «против» ювенальной юстиции». В нём открыто и напрямую понятие ювенальная юстиция приравнивается к современной форме фашизма, в которой за защитой прав детей скрывается их расчеловечивание и развращение. Говорит об этом не кто-нибудь, а директор Общественного института демографической безопасности, член Совета по защите традиционных семейных ценностей при Уполномоченном по правам ребенка России Ирина Медведева. Многие цитаты статьи достойны того, чтобы в нашем крае, где с 2009 года работает целевая программа по внедрению ювенальных технологий, тиражироваться и публиковаться постоянно, массово, масштабно. Вот несколько примеров.

«Это ведь карательные операции, когда оглуплённому ребенку внушают, что родители — его враги, потому что они на каждом шагу нарушают его права. Он звонит по «телефону доверия», от обиды много чего говорит, оттуда приезжает тетя, которая в итоге разлучает с матерью».
«Молодёжная мода, которую часто придумывают взрослые дяди нетрадиционной ориентации, направлена на то, чтобы изуродовать человека, сделать непривлекательным для противоположного пола… Когда человек выглядит как сумасшедший, когда ногти красит в черный цвет, а губы в синий, когда он себя декорирует в эстетике морга, не надо думать, что так можно долго оставаться детским существом».
«Сегодня стыдно быть целомудренным. И это тоже частая причина суицидов».
«У нас мужчины сели на иглу комфорта. Такая игла самая опасная, даже хуже наркотической… Телевизор есть, на пиво хватает, если немного поднапрячься, то можно в Египет съездить. Только вот страны-то уже нет, а так всё отлично!».

«За» и «против» ювенальной юстиции

В рамках празднования Международного дня защиты детей в Читу была приглашена психолог, публицист, член Союза писателей России, директор Общественного института демографической безопасности, член Совета по защите традиционных семейных ценностей при Уполномоченном по правам ребенка России Ирина Медведева. На состоявшейся пресс-конференции в краевой Общественной палате Ирина Яковлевна поведала о том, к чему может привести принятие ювенальных законопроектов в России и что стоит за высокими словами о необходимости особой заботы государства и общества о детях.

Форма фашизма

Надо отметить, что наш край является пилотным регионом, где с 2009 года начата реализация краевой целевой программы «Не оступись!» по внедрению ювенальных технологий. За это время ювеналами проведена немалая работа (см. статью «Ювенальная юстиция — опыт и перспективы развития в Забайкальском крае» на сайте регионального минтруда). С одной стороны, это хорошо и, по крайней мере, цивилизованно, когда обеспечиваются права ребенка, но в то же время сегодня растет большое количество родителей, которые пострадали или страдают от чрезмерного внимания тех органов, которые участвуют в формировании ювенальной системы.

По словам психолога, ювенальная система, созданная для защиты детей, на самом деле является «современной формой фашизма», и пропагандирует ее «кучка людей, которая считает, что может вторгаться в компетенцию небесного творца и решать, кому стоит быть родителем, а кому нет, кому надо рожать, а кому даже об этом лучше и не помышлять». Другим центром фашистской идеологии, который занимается сокращением населения, считает она, является Международная федерация планирования семьи (МФПС) со штаб-квартирой в Лондоне, организовавшая несколько сот пунктов планирования семьи в разных странах, в том числе и в России. Идеология этой организации основана на том, что беременность — это болезнь, от которой общество надо лечить. Другая популярная идея, продвигаемая этой организацией, — раннее сексуальное просвещение, на деле являющееся развращением детей.

Эпоха превращенных форм

«Мы живем в эпоху превращенных форм, — заявила Ирина Яковлевна. — Для понимания этого важно знать, что мы оцениваем ситуации, события, как люди классической культуры. Когда нам говорят, что ювенальная юстиция будет на серьезном уровне серьезно защищать права детей, наши сердца на это отзываются — ведь это хорошо же — защищать детей! Но что мы представляем себе под этими словами? А мы представляем себе привычную форму, вкладываем такое же привычное содержание — дети имеют право быть сытыми, иметь теплую одежду, имеют право учиться в школе. Но это не имеет никакого отношения к сегодняшнему дню, потому что форма и содержание того, что делается ювеналами, абсолютно не связаны между собой. Вот почему мы написали книгу об информационной войне на примерах образования, воспитания, здравоохранения — «Бомбы в сахарной глазури». Почему мы ее так назвали? Сейчас идет прочное навязывание молодежи губительных стереотипов мышления и поведения, которые являются бомбами в информационной войне, и они всегда в сладкой глазури гуманизма — все только ради человека, ради его блага.

А что такое превращенные формы, если говорить о правах детей? На самом деле, в сфере якобы защиты прав детей творится просто ужасное. Нам навязывается ювенальная юстиция, которая лишает родителей и педагогов права воспитывать детей. Учителя уходят из школ, потому что стало невозможным сделать самое простое замечание ученику. Он может стать наркоманом? Безусловно! Родители имеют право только в очень мягкой форме сказать, что наркотики могут повредить его здоровью. Вы хотите, чтобы он имел правильную сексуальную ориентацию? Но он имеет право стать гомосексуалистом! О чем разговор — как же можно влиять на его ориентацию! Разве можно нарушать это его право? Понимаете, ребенок получает право на полное расчеловечивание, развращение!

Ирина Медведева назвала карательными методами ювенальные технологии, которые заставляют жить семью под контролем. Жалуются дети на все — мама запрещает есть сладости перед обедом, папа повысил голос, их не пускают в ночные клубы, в компанию друзей. Жалуются соседи, прохожие, увидев, как родитель шлепнул ребенка по попе. «Это ведь карательные операции, когда оглупленному ребенку внушают, что родители — его враги, потому что они на каждом шагу нарушают его права. А ребенок в подростковом возрасте очень обидчив, мстителен, он не соображает, что будет вслед за этим. Он звонит по «телефону доверия», от обиды много чего говорит, оттуда приезжает тетя, которая в итоге разлучает с матерью. Страшная трагедия! Какие права после этого актуальны? Я много раз общалась с людьми, где в семье произошло такое. Вот в Пермском крае, где тоже идет апробация ювенальных технологий, семья филологов растила дочку, воспитывали на классической литературе, никогда не повышали голос на нее. Но в подростковом возрасте девочка попала в компанию ребят, подсевших на наркотики. И когда отчаявшийся отец сказал: «Я не пущу тебя сегодня на улицу», девочка, наученная ювеналами, ухмыльнулась и ответила: «Отпустишь, папочка, или я нажалуюсь, что ты ко мне приставал». И теперь родители не знают, что им делать, как им дальше жить под одной крышей с ней», — резюмировала публицист.

В пропасть…

Ситуация назрела очень серьезная, подчеркивает психолог. Молодые люди не осознают того, что с ними происходит сейчас. Они думают, что все вокруг хорошо, и то, что они делают — романтизируют смерть, употребляют наркотики и в раннем возрасте вступают в половую связь — и есть норма жизни. «Что касается моды на пирсинги, так это тоже часть информационной войны. Юным людям очень хочется быть в ногу со временем, а это одна из линий поведения молодых людей. Им не хочется быть белыми воронами, и потому они быстро скатываются в пропасть, — подчеркнула Ирина Яковлевна. — Я, как человек, хорошо знающий психиатрию, просто вижу, молодежи навязываются симптомы психиатрического заболевания в качестве новых эталонов. Ведь что такое пирсинг? Это в психиатрии называется «малая аутоагрессия», когда молодой человек, находящийся в состоянии психоза, прокалывает те части лица и тела, которые прокалывать в нашей православной культуре не полагается. По нашим традициям прокалывают, и то по желанию, уши, да и то женщинам. По другому это явление в психиатрии называется порча образа. Я должна обратить внимание на то, что молодежная мода, которую часто придумывают взрослые дяди нетрадиционной ориентации, направлена на то, чтобы изуродовать человека. Девочек и мальчиков делают уродами, то есть непривлекательными для противоположного пола.

Это тоже в широком смысле то, что называется идеологией планирования семьи, или же, по-другому, идеология сокращения населения. И когда человек выглядит как сумасшедший, когда ногти красит в черный цвет, а губы в синий, когда он себя декорирует в эстетике морга, не надо думать, что так можно долго оставаться детским существом».

Молодежь сегодня подвергается непрерывным идеологическим атакам, поскольку их багаж нравственных ценностей еще не сформирован. И потому легко завладеть их умами, именно этим сегодня активно пользуются различные секты, которые нередко приводят к «большой аутоагрессии» — суициду. «Хочу сказать, что большую и страшную роль играют СМИ, ориентируя молодых людей на быстрый успех, на развитие личного лидерства, на конкурентоспособность. Но нам это не присуще. Это американской молодой нации свойственно, где люди, локтями расталкивая всех и вся, выбиваются в первачи. У нас мало людей с таким характером, но так как все кругом говорят, что ты должен быть главным, первым, лучшим, молодые люди при своей юношеской гордыне не выдерживают. Это мы, взрослые, понимаем, что не могут быть все первыми. Кто-то должен быть вторым, десятым, а кто-то последним. И это обстоятельство может привести к трагедии», — сказала Ирина Медведева.

Причинами суицидов также являются неразделенная любовь в юношеском возрасте, убеждение девочек в своей непривлекательности. Но очень большую роль, как отмечает психолог, в этом играет яростный акцент на сексуальной стороне жизни, которая по ее словам, очень рано провоцируется. «Детки делают попытки вступить на этот путь, не созрев как следует, не имея желания даже, не полюбив никого, просто ему внушили, что это полагается. Если еще недавно было стыдно быть развратным, особенно в школьном возрасте, то сегодня — все наоборот. Сегодня стыдно быть целомудренным. И это тоже частая причина суицидов.

Сегодня происходит такая девальвация смерти. Нам все время показывают ее. Ведь не надо же серьезно думать, что, показывая сожженных людей, этим вызывается сочувствие у людей. Наоборот, сочувствие этим не вызывается, потому что защитная реакция человека не позволяет ему реагировать на это полноценно. Потому что сердце может взорваться, если его не подморозить. Сегодня смерть обесценена. И компьютерные игры в этом сыграли большую роль, потому что там нажатием кнопки уничтожаются целые народы, целые страны, а может, и вся Вселенная. И что по сравнению с этим смерть одного человека. Так что информационная война, которая развязана против молодежи, населения, играет страшную роковую роль», — сказала наша гостья.

Зло за деньги

Ирина Медведева не раз посещала за рубежом митинги и шествия родителей, у которых отняли детей. По ее словам, Запад сам же страдает от ювенальной юстиции. Родители там уже не хотят иметь детей, потому что жить под дамокловым мечом становится опасно. Побывала Ирина Яковлевна в прошлом году в Германии, куда ее пригласили на демонстрацию против произвола Югендамта — главного немецкого органа ювенальной юстиции. Это мероприятие было организовано родителями — жертвами Югендамта. Матери, у которых ювеналы забрали детей под самыми разными надуманными предлогами, требовали внесения в закон четкости формулировок, какого ребенка следует считать нуждающимся в государственной опеке и какую семью нужно признавать дееспособной.

«А недавно я была в Приднестровье, в непризнанной миром республике, которая сегодня живет в изоляции. У них наблюдаются все минусы мировой блокады, экономической изоляции, но зато, когда заходишь в автобус, на чехлах кресел написаны «телефоны доверия» для детей и полный список тех случаев, когда нужно позвонить в ювенальные органы: если родители совершили над тобой сексуальное действие, если они подняли на тебя голос, если они обидели животное, которое ты любишь, и так далее, то позвони. И понимаете, у них жизнь плохая, а с этим все в порядке, на это блокады нет. Конечно, такая пропаганда финансируется, есть определенный круг людей, которые продвигают это за евроденьги.

Так что ювенальная юстиция — это страшное зло, она разрушает жизни семей, тем самым подрывает и устои государства», — заявила Ирина Медведева.

Свободное воспитание

Вначале все это выглядело вполне невинно — ювенальные органы подразумевали защиту детей в судах. Но, по словам Медведевой, это оказалось неправдой. Та западная калька ювенальной юстиции, пришедшая в Россию, не стала системой защиты детей, потому что простые замечания, которые делают взрослые своим детям, запреты, когда дети хотят войти в дурные компании, стало теперь называться, по ювенальной педагогике, насилием над личностью.

«Но теперь наши ювеналы стараются не говорить об изъятии детей. Нам удалось поднять эти вопросы на всеобщее обсуждение. Но сегодня пошла тенденция закрытия детских домов, которые якобы очень дурные, — подчеркнула директор института. — И кто же будет их воспитывать? Новопротестанские секты! Это просто наша пятая колонна, филиалы ЦРУ на нашей территории! Они сегодня нацелены на усыновление детей. Вот эти люди не просто будут воспитывать наших детей в духе неопротестантизма, который не запрещает гомосексуализм и другие извращения. Дети, воспитанные по такой методике, делают все что им хочется. Именно из них потом получается массовка для будущих майданов и оранжевых революций».

Рассказала Ирина Яковлевна и об опыте борцов с ювенальной системой в Финляндии. Ее коллега, профессор Хельсинского университета Йохан Бекман, возглавляющий Антифашистский комитет Финляндии, говорит, что сейчас в западных странах детей отдают в фостерные (приемные) семьи, где часто родителями являются люди нетрадиционной ориентации, наркоманы, отсидевшие тюремный срок. Конечно, такие родители позволяют детям делать все что угодно. Это называется «свободная, недирективная педагогика».

«Однажды ко мне обратилась женщина, у которой 14-летнего сына растлил его тренер, — рассказала психолог. — Они с сыном сходили к психологу, которая заявила: «Мамаша, это вас надо лечить, если вы захотели повлиять на сексуальную ориентацию вашего взрослого сына». Мать была в шоке, а сын уже смотрел на мать совершенно другими глазами. Вот что сделала так называемый специалист по психологии, потому что ей объяснили, что это нормально, потому что ВОЗ исключила гомосексуализм из своего перечня патологий».

Но в стране есть дети, которым действительно нужна помощь, отмечает общественница. И в Уголовном кодексе есть все статьи, чтобы наказывать виноватых родителей, но этим ювенальная юстиция не занимается. Более того, россиянам, по словам Медведевой, не свойственно изучать законы, читать Конституцию, тогда, когда американцы и европейцы наизусть знают свои подзаконные акты. «Если к нам приходит домой какой-либо чиновник, то мы молча смотрим ему в рот, полагая, что он все знает. А почему люди должны жить под наблюдением? Почему чужие люди должны выведывать, что в доме у нас происходит?» — вопрошала Ирина Яковлевна.

Слово об омбудсмене

С 2010 года Павел Астахов — Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка. Известно, что детский омбудсмен несколько лет тому назад был проводником ювенальной юстиции в России. Но через некоторое время взгляды его изменились. Вот что об этом рассказала наша гостья: «Я не вошла бы в Совет по защите традиционных семейных ценностей при Уполномоченном по правам ребенка, если бы Павел Астахов занимал положительную позицию по отношению к ювенальной юстиции. Думаю, когда он только пришел к этой должности, он был просто не очень ориентирован в этих делах. И он успел сказать, что за один шлепок надо отнимать детей у родителей. Но вся ситуация в корне изменилась после 9 февраля 2013 года, когда прошел Первый Всероссийский форум родителей в Колонном зале Дома союзов. И совершенно неожиданно на съезд приехал сам Владимир Путин. Президент сделал большой доклад и пообещал, что ювенальной юстиции западного образца в России не будет. Мы все вздохнули с облегчением, потому что надоело всем этим заниматься. Те ювеналы, которые уже получили эти свои гранты, освоили, стали так изворачиваться. Сейчас уже никто не говорит «ювенальная юстиция», заменили словом «социальный патронат», под него попадают семьи, находящиеся в социально опасном положении.

Астахов буквально через несколько дней после родительского форума позвал тех, кто выступал на съезде, и пригласил в свой экспертный совет. Так что, понимаете, что такой чиновник крупного ранга, как Астахов, думаю, зависит от того, что говорят первые лица государства. Теперь он — яростный враг ювенальной юстиции.

И еще хочу сказать, что чиновник очень зависит от генеральной линии, и на примере омбудсмена вижу, что все-таки любому чиновнику, если он не подлец, гораздо приятнее быть хорошим человеком. Поэтому я всем тут присутствующим говорю, что ювенальная система забирает у родителей презумпцию невиновности И когда вы общаетесь с чиновниками, помните о презумпции невиновности. Пока чиновник сто раз не навредил, считайте его хорошим человеком. И тогда очень часто чиновники поворачиваются хорошей стороной, потому что большинство из них родители, бабушки и дедушки. Они просто считают, что это их не коснется и не думают об этом. Павел Астахов сейчас безупречно себя ведет по отношению к детям Украины. Он с риском для жизни вывозит, даже выводит сейчас детей оттуда. Так что он ведет себя так, как и многие приличные чиновники».

На игле комфорта

Есть в стране и приличные депутаты, убеждена Ирина Медведева, которые могут смело говорить правду. В последнее время нарасхват идут выступления «восходящей звезды патриотического Интернета» депутата Государственной Думы Евгения Федорова. «Это честный чиновник, с которым я общаюсь. У него все в порядке, для себя ничего ему не нужно. Он 20 лет в политике, и все у него замечательно, и этот человек на весь мир сказал, что наша страна оккупирована с 91-го года. Это сказано не на патриотическом митинге каким-нибудь отвязным ультрапатриотом, это заявлено официальным лицом, человеком из истеблишмента, а это очень важно. И он сейчас все время говорит правду. Он, возможно, и сложная фигура, но есть такое римское изречение: «Не думай, кто говорит, а думай, что говорит», поэтому надо его слушать, он говорит правду. И я вижу плоды, потому что в городах России поднимается национально-освободительное движение», — заявила Медведева.

Например, в Уфе создана такая организация, где мужчины, посмотрев телепередачи с депутатом Федоровым, объединились и стали активно работать с людьми, молодежью. «У самого руководителя этого сообщества восемь детей, казалось бы, ему не до этого, семью кормить надо, а он говорит, что они благодарны Евгению Алексеевичу за то, что головы нам поставил на место. И еще он сказал, если страна оккупирована, мужчина должен ее освобождать!, — сказала Ирина Яковлевна. — Но у нас мужчины сели на иглу комфорта. Такая игла самая опасная, даже хуже наркотической. Да потому что так жить удобно. Телевизор есть, на пиво хватает, если немного поднапрячься, то можно в Египет съездить. Только вот страны-то уже нет, а так все отлично! Когда человек так живет, ему трудно с этим расстаться. Поэтому комфорт — это очень опасная вещь, с одной стороны — полезная, с другой — опасная, потому что не хочется тебе идти на войну, да не то что на войну — вообще не хочется задницу поднять».

Инициатива — за мужчинами

«Но раз зашел об этом разговор, хочу сказать, что мужчинам не только необходимо входить в родительское движение, но и необходимо его возглавлять. Я обратила внимание, что наши чиновники теток не боятся. А мужчина может и рта не раскрывать, он только заходит в кабинет, и чиновник уже напрягается. Поэтому мужчина должен возглавлять страны и защиту семьи, как часть страны. Ну нельзя женщин вперед пихать. Так делали чеченские бандиты, выставляя вперед женщин и детей, чтобы не стреляли. Женщина, конечно, поможет, все сделает, но в кабинеты заходить должен мужчина. И чиновники должны знать, что в этом городе, в этом регионе родительское движение возглавляет мужчина. А лучше, когда их несколько, — далее говорила писательница. — Огромные успехи у нас в Тюмени. Там удалось остановить вопреки Конституции конкурсы детской моды, детской красоты. Вы представляете? Потому что мы, сами борясь с ювенальной юстицией, говорим, что есть приоритет на право родителей воспитывать детей. А за эти почти 30 лет оглупления людей уже выросло поколение родителей, которые хотят, чтобы их детей красили, завивали, надевали на эту малютку декольтированное платье и учили ходить ее по подиуму, извините, делая движения панельной проститутки. Понимаете, сами родители этого хотят, им нравится это, и они в своем праве. И в Тюмени только благодаря тому, что трое мужчин, которые возглавляют родительское движение, добились того, что на местном уровне чиновники приняли закон (антиконституционный!), запрещающий конкурсы детской красоты. А сегодня встал вопрос о том, чтобы сделать этот закон общероссийским.

Хочу вам сказать, что сегодня для нас вырисовывается выигрышная тенденция начинать законотворчество в регионах. Смотрите, что было с этим законом, запрещающим гомосексуализм. Архангельская область приняла сначала, затем Рязанская, Ленинградская и потом другие. А, знаете, какое было сопротивление в Государственной Думе? Сколько там оказалось людей или самих таких, или купленных. Сопротивляются и богатые международные организации. Это тоже часть политики планирования семьи, потому что извращенцы детей не рожают, они не увеличивают количество людей на планете».

Вместо послесловия

Завершая разговор, психолог напомнила, что система ювенальных органов позволяет лишать родительских прав за любое нарушение «прав» ребенка, к которым относятся право подавать в суд на родителей, право употреблять наркотики и алкоголь. Отобрать ребенка у родителей могут за шлепок, окрик, принуждение делать уроки. «Лет десять мы бьемся над тем, чтобы какая-то часть родителей проснулась. И это не от равнодушия, а оттого, что в психологии есть такое понятие как «запороговая» информация. Это та ситуация, когда сознание человека сразу страшных фактов не воспринимает. Когда людям рассказываешь о том, как происходит разрушение семей на Западе, под какими только предлогами не отнимают детей, они воспринимают это как запороговое, запредельное».

Об этих сторонах ювенальной системы поведала собравшимся Ирина Медведева.



Записала Саянэ Балданова, «Забайкальский рабочий» № 124

Неделей ранее «Читинское обозрение» писало о том, как читинская школьница Настя Алфёрова пыталась найти себе работу на летние каникулы. Об этом можно прочитать в прошлом обзоре краевых СМИ. На этой неделе «Вечорка» пишет о том, как непросто трудоустроиться по-взрослому. А точнее, описывает случай, в котором взрослый человек в поисках работы попадает в некую «очень большую и динамично развивающуюся» западную компанию, в которой всем соискателям на старте промывают мозги серией лекций о крутизне работодателя и радужных перспективах, а потом предлагают купить какой-то невероятно хороший и полезный товар по очень низкой цене. Дабы счастливый соискатель вакансии сам ступил на светлый путь спекуляции ширпотребом.

Как я искал работу в Чите

Все мы знаем, что в Чите трудно устроиться на нормальную работу, особенно со специальным или высшим образованием. В СМИ много рекламы — требуются менеджеры, помощники руководителя в офис, мерчендайзеры и так далее и тому прочее. Вот и ваш читатель решил попробовать найти работу, благо, образование позволяет, а крутить баранку или работать лопатой полный день — уже руки побаливают и спина тоже.

Увидел в одной из газет объявление о приеме на работу, причем с указанием суммы зарплаты. Не такая высокая, как хотелось бы, но, тем не менее. Мы же знаем, что никто не дает большую зарплату сразу же, надо пройти испытательный срок, показать себя начальству. А тут рядом в рекламе на этой же странице объявление о работе по совместительству с доходом не «до», а от 100 тысяч рублей. Понятно, что это какой-то развод и сюда не стоит соваться. Так что, по первому объявлению все вроде бы нормально.

Позвонил по указанному номеру мобильного телефона, немного удивившись, почему нет у организации стационарного, пришел по названному адресу. Вижу в офисе много народу, кабинетов до десятка, пропускают только после выяснения, кто такой и зачем. Ух ты, думаешь, это серьезная организация! В назначенное время проводят с тобой в порядке очереди собеседование, показываешь документы, диплом об образовании, трудовую даже не спрашивают, но говорят, что работать будем по гражданско-правовому договору. Назначают куратора- руководителя, с которым придется работать. В офисе же, тем не менее, все строго и деловито. В открытую дверь кабинета, видимо, руководящего, видны какие-то солидные дяденьки и тетеньки. Но пока тебе ничего не говорят, что ты принят или нет. Короче, сидишь и ждешь результата. Немного позже сообщают, что руководство ознакомится с анкетой и результатами собеседования и примет решение, а тебе надо будет через день, и почему-то в вечернее время, самому позвонить на номер куратора, И тогда скажут, берут тебя или нет на работу.

Дождавшись положенного срока, звонишь с волнением, и тебе сообщают, что ты подходишь им. Ура! Тут же тебе говорят, что надо пройти обучение и назавтра с ручкой и тетрадью ты должен прибыть в офис на лекцию в лекционный зал. Этот зал показывали ранее при собеседовании. Не очень уж большой, но есть несколько рядов стульев, два стола, демонстрационный экран, на стенах висят фотографии незнакомых людей и еще каких-то пышных торжеств где-то в Азии.

На следующий день, придя на лекцию, где уже сидят около десятка человек, думаешь: это, наверное, претенденты на работу, прошедшие отбор. В общем, будущие коллеги. Спрашиваешь потихоньку у соседа, молодого паренька, что это за организация, чем занимается? Но он не знает. Когда спрашиваешь про его образование, выясняется, что у него незаконченное высшее. Другой сосед, пожилая женщина, знает название организации. Это, оказывается, заграничная компания, а здесь в Чите представительство. Хотя ни в коридоре, ни на улице нет никакой вывески, а на дверях кабинетов только номера. Эта женщина на пенсии, но работает сторожем. Зарплаты и пенсии не хватает на все, и потому хотела дополнительный заработок. Образование же у нее общее среднее.

Далее точно в назначенное время начинается лекция. Но сначала кто-то, видимо, из руководства торжественно объявляет имя-отчество, а также фамилию лектора, очень достойного, ценного и уважаемого человека в данной организации. Сразу же проникаешься пиететом к нему и к самой организации тоже, естественно.

В вводной части речь идет о законах жизни — природы, физики, юридических и т.д. , а также о законах бизнеса. Тут же показывается расклад нашей жизни: наемный труд за маленькую зарплату и будущая нищенская пенсия в сравнении с жизнью в хорошей коммерческой компании, где заработки и пенсия в разы выше. Даются теоретические выкладки по экономике, о большом и малом бизнесе, а также несколько слов о риске в предпринимательстве.

В рассказе об организации отмечается, что это очень крупная заграничная компания, начавшая с какого-то мелкого бизнеса. Оказывается, что в таком-то году эта компания вышла на очень высокий уровень в мире и она занесена даже в какую-то почетную книгу России. Тут же на слайде с экрана показывают рукопожатие президента компании с одним из наших Президентов страны. Причем у нашего Президента очень серьезное, даже несколько сердитое лицо, почему-то. В общем, понимаешь, что компания наша входит в мировую элиту бизнеса. Далее на лекции идет расклад, как можно участвовать в работе компании и начинать карьерный рост.

Говорилось также о MLM, но как-то вскользь. Правда, дали расшифровку: это многоуровневый маркетинг. После спрашивают у каждого слушателя о целях и планах на краткосрочный и долгосрочный периоды. Не помню, на какой по счету именно лекции начали ненавязчиво рассказывать о товарах, производимых нашей компанией, но одна из последующих лекций полностью была посвящена продукции компании с указанием пользы этих товаров для людей. На предпоследней лекции стало ясно, чтобы начать карьеру в компании, надо просто приобрести товар от нашей же компании с пользой для себя. Ранее на одной из лекций мы спросили про стоимость одного очень полезного товара, о котором лектор долго рассказывал нам и даже, принеся его на лекцию, показал его. В общем, прослушав лекции в течение нескольких дней, ваш читатель вышел на финишную прямую, то есть он должен был подписать контракт с компанией.

Но, придя домой, он ради интереса в Интернете специально поискал похожий товар, который показывали на лекции. Он оказался в 3 раза дешевле даже с доставкой. Естественно, у вашего читателя закралось сомнение в надежности компании — и он не пошел назавтра на последнюю лекцию, а, вместо этого, решил сходить на другой адрес, где была реклама примерно такого же содержания о приеме на работу. И что вы думаете, эта организация оказалась практически один в один, как и первая. Такой же, без вывески, офис, такие же деловые работники, также ведется собеседование, разве что люди чуть постарше и еще более солиднее. В общем, ваш читатель не стал связываться ни с первой организацией, ни со второй и хотел идти искать вообще другую работу, но тут навалились новые неотложные заботы, и поиски работы пришлось временно прекратить.

Вот так закончилась у вашего читателя эпопея с поиском работы. Как вы понимаете, у него остались большие сомнения и вопросы по поводу таких компаний. Но, с другой стороны, видно, что в этих организациях люди как-то работают и, видимо, получают какую-то зарплату. Получается, эти люди устроены, а раз устроены, то тем самым способствуют снижению напряженности на рынке труда в крае. И другие тоже, наверное, могут. А вы как думаете? Прошу откликнуться читателям, которые попадали в такую ситуацию в поисках работы. А я, со своей стороны, попробую разузнать побольше об этих организациях и потом рассказать на страницах нашей газеты. А также найти ту женщину, которая при мне подписывала контракт с компанией, и спросить про ее карьерный рост в компании.

От редакции:
«Вечорка» всегда предупреждала своих читателей — не стоит связываться с мошенниками. Вспомнить хотя бы нашумевшую историю с кооперативом РАЕФ, руководители которого оставили без кровных сбережений сотни забайкальцев. И только благодаря вмешательству Народной газеты, мошенники были осуждены. Просим всех, кто ищет работу или пытается повторить «подвиг» Буратино, собираясь сказочно разбогатеть, закопав деньги в очередную аферу, быть бдительными и не верить слащавой рекламе. Не забывайте — бесплатный сыр только в мышеловке.



Геннадий Болотов, Ононский район — Чита, «Вечорка» № 27

«Азия-экспресс» пишет о том, что в Забайкалье возродилось авиасообщение между Читой и Кранокаменском. Пока это только второй внутренний авиарейс в Забайкальском крае, но по словам вице-премьера Шеметова, к 2015 году в регионе планируется открыть порядка 14 внутренних авиамаршрутов – в Газ-Завод, Красный Чикой, Красный Яр, Юмурчен, куда-то ещё. А пока есть вот что. Для пассажиров, следующих по маршруту Чита-Краснокаменск-Чита, билет обойдется в 2,5 тысячи рублей. Расписание рейса пока разрабатывается, но его точно будут состыковывать с прибытием самолёта из Москвы.

Под крылом самолёта

Межрегиональный рейс, связывающий столицу Забайкалья со вторым по величине городом в крае – Краснокаменском, был открыт 28 июня. Из читинского аэропорта самолет, украшенный фирменной эмблемой – багуловой веткой, провожали журналисты и первый вице — премьер краевого Правительства Алексей Шеметов.

В конце февраля в распоряжение читинской компании «Аэросервис» поступил двухмоторный самолет чешского производства L-410 вместимостью 19 человек, скорость полета его составляет 300 километров в час, машина создана специально для высокогорья и жаркого климата, оборудована мощными и экономичными двигателями.

Спустя несколько месяцев с пассажирами на борту судно взмыло в небо. За штурвалом читинские летчики: командир корабля Николай Агеев и второй пилот Дмитрий Скобрев, прошедшие обучение сначала в Чехии, а затем на практике оттачивавшие мастерство в Оренбурге. Один час двадцать минут в пути, и самолет приземлился в Краснокаменске.

– Это первый вылет воздушной машины, – прокомментировал историческое событие заместитель председателя Правительства края Алексей Шеметов. – Благодаря работе специалистов и руководителей компании «Аэросервис», за столь короткий срок – четыре месяца были получены все необходимые документы, что не удавалось сделать практически ни одной авиакомпании России.

Информация для тех, кто привык экономить время, а не деньги, станет, безусловно, полезной. Для пассажиров, следующих по маршруту Чита-Краснокаменск-Чита, билет обойдется в 2,5 тысячи рублей, сообщили в авиакомпании. Это делается для того, чтобы дополнительно увеличить пассажиропоток и сделать доступнее для жителей и гостей края территорию за Байкалом. Кроме того, для удобства пассажиров будет пересмотрено и расписание рейса. Он будет состыкован с прибытием самолета из Москвы. Также будет разработана удобная транспортная схема при возвращении самолета в аэропорт Чита, так, чтобы люди успевали на послеобеденный рейс «Уральских авиалиний».

В конце 80-х – начале 90-х в Забайкалье существовало более 38 внутренних авиарейсов. Последние 20 лот говорить о развитии малой авиации, по меньшей мере, было нескромно: самолеты простаивали на летном поле, летчики теряли навык, ведь чтобы управлять небольшими аппаратами, нужно большое искусство. Сегодня таких рейсов пока два, но это один из этапов программы возрождения малой авиации в Забайкалье.

– К 2015 году в регионе планируется открыть порядка 14 внутренних авиамаршрутов – в Газ-Завод, Красный Чикой, Красный Яр, Юмурчен и другие, — отметил Алексей Шеметов. – Мы задумались и поставили перед собой задачу разработать в текущем году, как минимум на 15 лет, стратегию развития транспортного комплекса Забайкалья. К разработке документов мы намерены подключить ведущих экспертов отрасли и надеемся, что с этой комплексной программой на условиях софинансирования войдем в федеральные источники, – поделился планами на будущее первый вице-премьер.

Пока делегация из числа журналистов и работников компании «Аэросервис» ожидала вылета самолета, на забайкальскую землю приземлилось еще одно легкое воздушное судно – Ан-2, прошедшее капитальный ремонт на Московском авиаремонтном заводе.

– Чтобы получить сертификат эксплуатанта на организацию регулярных пассажирских внутрирегиональных перевозок, необходимо иметь в составе авиакомпании не менее трех судов одного типа, – рассказывает генеральный директор компании «Аэросервис» Сергей Иваненко. – Эта машина одна из них.

Самолет приобретен авиакомпанией на кредитные средства, сумма покупки с учетом дополнительного оборудования составила 4,5 миллиона рублей. Машина необходима в труднодоступных районах, там, где нет сообщения, особенно в осенне-летний период, когда отсутствуют зимники, поэтому люди ее ждут.

– Думаю, к августу мы будем иметь полноценный сертификат эксплуатанта и станем летать по маршрутам, которые запланированы, — говорит Сергей Викторович.

Помимо внутрирегиональных маршрутов, в Правительство края задумались и об открытии воздушного сообщения между соседями-регионами.



Любовь Скрипченко, «Азия-Экспресс» № 26

5 июля в Забайкалье – день памяти поэта, переводчика и публициста Михаила Вишнякова. Человека, сделавшего для забайкальской поэзии и культуры в целом невероятно много. Газета «Земля» в память о выдающемся поэте публикует воспоминания о нём, штрихи к биографии и несколько стихотворений — строки, полные личных переживаний Вишнякова о себе, своём месте под солнцем и земле, на которой родился и вырос.

Памяти поэта и гражданина

5 июля 2008 года Чита провожала в последний путь забайкальского поэта, переводчика, публициста – Михаила Евсеевича Вишнякова. Мудрый, талантливый, незаурядный, он казался вечным двигателем в своём стремлении сделать мир лучше, рассказать о нём в стихе и прозе так, чтобы читатель глубже, пронзительней полюбил родной край. Потому что сам любил его беззаветно. Ушёл рано – на 63-м году жизни, из-за тяжёлой болезни.

Родился 2 сентября 1945 года в селе Сухайтуй Читинской области. Работал табунщиком, мельником, судостроителем, журналистом в газетах и на телевидении. В 70-х годах возглавлял телевизионную станцию «Нива» Читинского телевидения. В 1978 году с отличием защитил диплом в Литературном институте имени М. Горького Союза писателей СССР на заочном отделении «Поэзия». Дипломные стихи вышли книгой «Горький зной» в Москве. В 1979 году принят в Союз писателей СССР (России).
Около 20 лет работал над поэтическим переводом «Слова о полку Игореве», который академик Лихачёв назвал одним из лучших рифмованных переводов в России. Переводил якутских, татарских, юкагирских и зарубежных авторов. В последние годы стал известен как эссеист и мемуарист, автор воспоминаний и портретов писателей. Плодотворны его труды в жанре исторической миниатюры. Выходит книга детских сказок Забайкалья «Кукушка с макушкой».

С середины 1990-х поэт начал интересную работу в прозаическом жанре. Его «Забайкальские болтомохи» (романтические и мистические, охотничьи и бытовые истории) – заметное явление забайкальской лексикографии.

Автор более пятидесяти песен, созданных в содружестве с забайкальскими композиторами. Наиболее известна «Тропинка детства», исполняет Иосиф Кобзон.

В 1995 году Михаилу Вишнякову было присвоено звание Заслуженного работника культуры России. Венцом творчества стал трёхтомник избранных произведений – итог сорокалетней работы автора.

В 2005 году в газете «Читинское обозрение» выходит зарисовка о Михаиле Евсеевиче. Приводим её, как есть, – без глаголов прошедшего времени…

Мы привыкли к признанию издали: Пушкин – был, Есенин – был, Распутин – есть где-то, а Вишняков – рядом, в одном городе! Его публикуют, читают, листают, рецензируют, хвалят, ругают, заучивают, кладут на музыку, но знают ли? Ведь в слове поэта каждый находит себя, а Вишняков-то каков?

– Сейчас узнаем, – пропустил в дверь смущенную первокурсницу зав. кафедрой журналистики Владимир Тихомиров. – Стихи покажешь. Может, рисунки для «Народного депутата» возьмет. Здравствуйте, Михаил Евсеевич!

Из-под крышки рыжего дипломата выглянул человек с подпаленными усами, в очках. Сгорбившись за низким для него столом, человек перебирал ворох черновиков, рукописей, фотографий из Акши, Шилки, Хилка… Радушно, умно, проницательно улыбнулся: «Значит, будет у нас молодёжная страница. Я – Михаил Вишняков».

Страницы не получилось, хотя, пожалуй, именно здесь вышли самые интересные мои материалы: редактор умел находить темы и «цеплять на крючок» юнкоровский интерес. С любовью пестовал каждую публикацию, подбирал картинку, место, комментарий. Летал между домом, редакцией, типографией. По пути ловил строки, рифмы, сюжеты. Восторгался своими и нашими находками. Превратил грубоватый ежемесячник в остроумное, грамотное, тактичное и, несмотря на политическую полярность, все-таки объективное издание.
Так было когда-то на ЧГТРК, в «Комсомольце Забайкалья» во время «оттепелей» и «отморозков». Найти, придумать, разыграть, чтобы нескучно, чтобы вспыхнуло, опалило, запомнилось! И пусть завтра разбор полетов в начальственном кабинете. Зато ночевал в редакции, выстилая газетой письменный стол. Пропадал в забайкальских степях, где нет дорог, одни направления. Загибался от голода и вьюги в поисках чабанской стоянки и чингисова вала. Устраивал настоящие «бумы» на БАМе… Было! Значит – есть. Значит – будет.

В этом весь Вишняков. Изматывающий себя, сжигающий дотла, до пепла. А из пепла – стихи, которые уже не сгорят.
– Поэтом можешь ты не быть, но журналистом быть обязан, – говорил мне, а сам спал по два часа в сутки, чтобы, написав статью, разобравшись с каракулями чужих творений, сочинять! – стихи, сказки, болтомохи. И восхищенный собственным гением, потом черкать на освященном листе отцову фамилию – Вишняков, длинный витиеватый автограф.

Ученические стихи изучал обстоятельно:
– Эти пятнадцать страниц, ну сама понимаешь. А вот две строчки – золото. Пойдем, поговорим…

И через год, три помнит те «золотые» строчки. Помнит и бережет.

Память поразительная. Ею даже нельзя восхищаться: в наше время экономии усилий такое непостижимо. Есенин, Пушкин, Лермонтов, Смеляков, Рубцов, Некрасов… – практически всё наизусть. История России и Забайкалья в лицах, именах, датах… А сколько в жизни еще приходится помнить? И ведь помнит же!

– Старых друзей пригласил, – довольный собой, светился позапрошлым летом. – Сказал просто: юбилей. Они, как полагается, подарки захватили. Пришли. Глядь, на столе, кроме прочего, – любимые кирзовые сапоги. Ношены, переношены за четверть века, но вычищены, смазаны и салфеткой накрыты – именинники! А так, когда бы еще встретились?…

…Тем более, время идет, дробясь суетой, нездоровьем. И видимо оттого, что поэт в России больше, чем поэт, приходится зарабатывать на жизнь, подчиняя талант заказу, ломая и растрачивая себя. И петь эту жизнь. Петь России, потому что куда от него – от высшего предназначения?

Оно столько дало, но столько отняло! Мать, братья, сын, любовь, пронесенная через жизнь… Неужели всё лишь затем, чтобы зарубки безвозвратных потерь кровоточили рифмой, а люди – читали, листали, хвалили, ругали, заучивали? словно в нечищенных кирзовых сапогах топтали исповедальное слово?…

Иногда поэт сходит с обложки. Становится просто человеком в светлых брюках, который души не чает в жене и детях. Назло здоровью не может бросить курить. Радуется овощам с самоделкиной теплички. Любит свежесорванный чеснок и сахарную голубицу. Такого Михаила Евсеевича знают в Хилокском районе на станции Хушенга – в моей семье…

Новости «к нам едет Вишняков» родные перепугались. Мне было наказано уточнять последнюю информацию телеграфным путем. Папе – забыть внелитературную лексику. Брату – вести себя «уже как человек». Сама мама перерыла картотеку забайкальских поэтов, которые до сих пор смотрели на нее лишь со стенда в кабинете литературы, и на всякий случай проконсультировалась у коллеги, которая «знает всё». Коллега, желая приобщиться к великому, всплеснула руками: «Такой человек! Мы с ним лично знакомы. Он ведь приезжал в Хушенгу»…

Телеграмме «к нам едет Вишняков» перепугались уже односельчане. Фамилия нераспространенная, а на смотрины в наш дом еще никого не заносило! Слухи набухли, но спали, как опара под толкушкой, когда гость наконец ответил на крепкое папино рукопожатие: «Дед Миша. Рад познакомиться». Два охотника ночь просидели за байкой и былью. Потом и дядья мои сошлись на мнении, что не так уж и страшно это – знаменитый поэт. Пусть Валентину Распутину – друг, Толкунову называет Валей, с Остером в сотоварищах ходил, но как бы то ни было, остался «нормальным человеком».

Вот он каков – Вишняков.

Я родился для песен
В непесенный полдень России.
Тяжело дозревали намокшие
В ливень хлеба.
И крестьянские вдовы
В несжатых полях голосили,
И ссыпали зерно
В непроветренные погреба.
Над большими дорогами
Шли косяки перелётных.
Возвращались солдаты
В шинелях, как небо, седых.
Их встречали в полях.
Обступали устало и плотно.
И так долго глядели,
Так жадно глядели на них.
Эта послевоенная осень! Как нивы, сырые,
С молоком материнским
Впитал непонятливый я Боль несжатых хлебов
И протяжные всхлипы России
С ее грозной судьбой,
С драматизмом её бытия.
Я родился на жатве.
И вечером с хлебным обозом
Был отправлен домой,
И когда мы въезжали в село,
У околицы ветер сломал молодую берёзу,
И багряной листвою мою колею замело…

* * *
Увяли глаза, как таежное сено,
Но где-то в туманных глубинах зрачков
Таится смешной колокольчик веселья
И теплится жаркость осенних жарков.
Пора увядания не остудила
Улыбку, взволнованный говорок.
Лесное, мое синеглазое диво,
Опять разгорается твой костерок.
Опять на черемуховом полустанке
Мои остановятся поезда.
Любить и надеяться я не устану
И ждать, как не ждал никого, никогда.

* * *
Принародно или в час безлюдный
Он придет однажды и к тебе,
Разговор мучительный и трудный
О несостоявшейся судьбе.

Вспыльчивость и редкие удачи
Не помогут – и не те лета.
На земле мы значим то, что значим.
Остальное – ложь и суета.

* * *
Пережил недовольство собой,
Горе переборол, пересилил.
Испытал и обиду, и боль
За сырые дороги России.

И живу средь людской толчеи,
Ощутив неразрывность союза
С тем, чем ранила ноги свои
Терпеливая русская муза.

* * *
От распада смертного и тлена
Я избавлен – сбережет меня
Мной освобожденное из плена
слово.

Как защитная броня,
Не подвластно ржавчине забвенья,
Холоду прощальной колеи.
Жизнь и смерть, любовь и удивленье
В нем увидят правнуки мои.
Я же буду счастлив от сознанья,
Что, уйдя в теснины немоты,
Не оставил там, где был, зиянья,
Промежутка или пустоты.



Полосу подготовила Елена Сластина, «Земля» № 27

А ещё на этой неделе вышел специальный номер газеты «Забайкальский рабочий», посвящённый «Студвесне стран ШОС». В нём опубликована «Визитная карточка Забайкалья», почитать которую будет полезно не только гостям региона, но и самим забайкальцам. В относительно небольшом тексте сжато и доступно изложен весь необходимый минимум знаний, которого будет достаточно, чтобы оппонировать людям, утверждающим, что Забайкалье — это какая-то непонятная дыра. В статье есть некоторые неточности — например, утверждение о том, что Забайкальский край до сих пор самый молодой субъект Российской Федерации — но всё равно, очень полезно освежить в памяти нашу историю и достижения.

Визитная карточка Забайкалья

Уважаемые земляки-забайкальцы! Да-да, дорогие читатели, именно так хочется обратиться ко всем вам. И это не случайно.

Мы все — земляки

«Почему?» — спросите вы, особенно, если родились в Москве, Пекине или Астане. Да потому, что все мы живем за Байкалом. Только кто-то — по одну сторону Байкала, а кто-то — по другую. Кто-то поближе к Байкалу, а кто-то — подальше от него. И в этом смысле все мы земляки. Словом, на одной Земле живем.

Даже если вы родились и давно живете в Забайкалье и, казалось бы, все о нем знаете, вам тоже не помешает повторить пройденное и получить определенную информацию о своем крае. Ведь не зря говорят, что новое — это хорошо забытое старое. Если же вы являетесь участником Международного фестиваля «Студенческая весна стран ШОС» и приехали к нам впервые и издалека, вам тем более полезно будет узнать, что же представляет из себя то место, где вы сегодня оказались.

А еще мы беремся утверждать, что по возрасту все вы, уважаемые земляки, старше Забайкальского края, в столице которого — городе Чите — проходит студенческий фестиваль. «Почему» — спросите вы, особенно, если являетесь его участником и, стало быть, еще очень молоды и не претендуете на то, чтобы казаться старше древнего и сурового Забайкалья. Да потому, что Забайкальский край — самый молодой субъект в составе Российской Федерации. Он появился на карте нашей страны 1 марта 2008 года. Забайкальскому краю только шесть лет. Если бы вы были моложе, то просто не умели бы читать и не держали сейчас в руках специальный выпуск газеты, посвященный фестивалю.

«Забайкалье великолепно…»

После такого вступления позвольте сказать несколько слов о том, где же расположен Забайкальский край. Находится он на юго-востоке Восточной Сибири. На западе и северо-западе граничит с Республикой Бурятия и Иркутской областью, на востоке и северо-востоке — с Амурской областью и Республикой Саха (Якутия), на юге и юго-востоке — с Монголией и Китаем.

В масштабах России территория края составляет лишь два с половиной процента (431,9 тыс. квадратных километров). Но эта площадь больше, чем Италия или Япония, и чуть меньше площади Узбекистана, Марокко или Швеции. От западной до восточной границы Забайкальского края по Транссибирской железнодорожной магистрали вам придется ехать двое суток. Разница во времени с Москвой составляет плюс шесть часов.

Большинство из тех, кто даже не бывал в Забайкалье, все же знают о его существовании… по песне. Помните:
«По диким степям Забайкалья,
Где золото роют в горах,
Бродяга, судьбу проклиная,
Тащился с сумой на плечах…»

Слова этой песни, известной с конца XIX века, принято считать народными. Хотя исследователи выяснили, что они принадлежат перу московского литератора Ивана Кондратьева, никогда не бывавшего в Восточной Сибири. Ныне полузабытый, в свое время он был дружен со многими известными людьми. В том числе с Антоном Чеховым, который в Забайкалье как раз бывал. В июне 1890 года, направляясь на остров Сахалин, он был поражен природой Забайкалья и писал друзьям: «Забайкалье великолепно. Это смесь Швейцарии, Дона и Финляндии», «… в Забайкалье я находил все, что хотел: и Кавказ, и долину Пела, и Звенигородский уезд, и Дон».

Если бы Чехов имел возможность более подробно познакомиться с Забайкальем, он бы увидел, что поведал друзьям о его природе далеко не все. Он бы увидел около пятнадцати тысяч озер, и среди них несущий здоровье Арей, реликтовую Ничатку, периодически пересыхающие Барун- и Зун-Торей. Он бы увидел, как «где-то на сопках багульник цветет”, кедровую Чикойскую тайгу, ледники Кодарского хребта, удивительные дюны Чарских песков, одну из святынь буддизма — природно-культовый скалистый комплекс Алханай, бескрайние Даурские и Агинские степи, голубую Аргунь и полноводный Витим… Многое мог бы еще увидеть Чехов, будь у него время и современные средства передвижения. А сегодня это может увидеть каждый желающий.

По страницам истории

А вот чего нельзя увидеть — это историю. Ее можно только почувствовать. Прислушаться к таинственному гулу времени вам помогут сохранившиеся в Забайкалье памятники истории, культуры, архитектуры. Назовем некоторые из них.

Музей «Церковь декабристов» в Чите — деревянное здание бывшей Михайло-Архангельской церкви, где венчались декабристы Иван Анненков с Полиной Гебль, Дмитрий Завалишин с Аполлинарией Смольяниновой, выдающийся хирург и религиозный деятель Валентин Войно-Ясенецкий (епископ Лука) и Анна Ланская.

Бутинский дворец в Нерчинске, построенный в 1860-х годах и принадлежавший золотопромышленнику-меценату Михаилу Бутину, с венецианскими зеркалами, мюнхенскими витражами, настенными барельефами, роскошным интерьером.

Церковь Успения Божией Матери в селе Калинино, освященная в 1712 году, —требующий капитальной реставрации главный храм самого восточного в России, к сожалению, несохранившегося Нерчинского Успенского мужского монастыря.

Цугольский дацан «Даши Чойнполинг», основанный в 1826-м, чей архитектурный облик, по мнению специалистов, представлял собой эталон бурятского культового зодчества. Его своеобразие заключается в синтезе тибетских, монгольских, китайских и русских традиции.

Комплекс разновременных археологических памятников «Титовская сопка» на юго-западной окраине Читы, где в 1950-х годах экспедицией под руководством академика Алексея Окладникова была обнаружена мастерская по изготовлению каменных орудий труда, наскальные рисунки эпохи бронзы.

Вот мы и погрузились в глубь веков. Поэтому нельзя не вспомнить, что именно на территории Забайкалья еще до нашей эры возникло первое государственное объединение, созданное племенами хунну (гуннов). Позже часть гуннов ушла на запад и даже достигла границ Римской империи, наделав там переполоху, а затем растворившись во времени и пространстве.

Нельзя не вспомнить, что именно на территории Забайкалья, в урочище Делюн-Болдс на берегу реки Онон, родился Темучин, объединивший разрозненные монгольские племена в могучую империю и всемирно известный под именем Чингисхан. Так считают многие исследователи, опираясь на «Сокровенные предания монголов».

Глубоко правы читинские историки, доктора исторических наук братья Михаил и Александр Константиновы, когда опровергают представление о том, что «история Забайкалья начинается только с середины XVII века, то есть с приходом русского населения. При этом предшествующие времена отражаются в общественном сознании как нечто социально отсталое, хронологически неразличимое, этнически однообразное. На самом деле корни забайкальской истории уходят в глубины древнекаменного века, хотя изначальное время появления человека в Забайкалье установить крайне сложно и вопрос этот пока еще в полной мере не выяснен”.

Но пропустим «темные» века начнем сразу с того периода, когда Забайкалье было присоединено к Российскому государству. Это явилось логическим продолжением завоевания Сибири, начавшегося в конце XVI века. По мнению Натальи Константиновой, еще одного представителя «исторической» фамилии Константиновых, каким бы пестрым не был состав землепроходцев (а среди них встречались и беглые крестьяне, и преступники, и торговцы, и провинившиеся дворяне), ключевую роль в процессе освоения Забайкалья играли служилые люди или казаки. Они основали здесь остроги и поселения, служившие форпостами дальнейшего продвижения на Восток.

Эта роль усилилась после создания Забайкальской области (1851) и образования Забайкальского казачьего войска благодаря государственно-административной инициативе генерал-губернатора Восточной Сибири графа Николая Муравьева-Амурского, памятник которому недавно открыт в Чите. Есть такой памятник и в Хабаровске. Его изображение можно увидеть на купюре в пять тысяч рублей.

Можно приводить множество интересных примеров из истории Забайкалья. Именно здесь, «в Даурской земле», провел шесть лет в ссылке опальный протопоп Аввакум — священник-раскольник, автор знаменитого «Жития». Именно здесь в 1689 году был заключен Нерчинский трактат, первый договор о границах, торговле и взаимоотношениях между Россией и Китаем. Именно здесь после декабрьского (1825) восстания на Сенатской площади Петербурга отбывали каторгу и жили на поселении 88 декабристов.

Особого разговора заслуживают события времен революции и братоубийственной Гражданской войны. Одно время (1920—1922) Чита даже являлась столицей созданной по исторической необходимости «буферной» Дальневосточной республики. Читинская область и Агинский Бурятский национальный округ были образованы в 1937 году (позднее они претерпевали административно-правовые изменения, пока, как было выше сказано, не объединились в 2008 году в новый субъект Федерации — Забайкальский край). Мужество и героизм проявили десятки тысяч забайкальцев на фронтах Великой Отечественной войны, а оставшиеся ковали Победу в тылу. В послевоенное время (1957) Читинская область была удостоена высшей советской награды — ордена Ленина — за заслуги в освоении целинных земель и развитии овцеводства. На севере Забайкалья в 1984 году состоялась укладка «золотого» звена «стройки века» — Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

«…прирастать Будет Сибирью»

Не стоит думать, будто Забайкалье играло лишь транзитную роль в российском продвижении на Восток. Оно являлось и является одной из крупнейших минерально-сырьевых баз России. Не зря ведь еще в 1763 году Михайло Ломоносов сказал: «Российское могущество прирастать будет Сибирью». И Забайкалье — часть Сибири — это убедительно подтверждает.

Именно здесь, на Аргунском сереброплавильном заводе, триста лет назад было получено первое отечественное серебро, и оно по приказу царя Петра I пошло на чеканку первых российских рублевых монет.

Именно здесь в конце 1780-х годов был основан Петровский железоделательный и чугунолитейный завод, на котором впервые в истории черной металлургии была применена паровая машина.

Именно здесь, недалеко от нынешней станции Оловянная, в 1811-м было открыто первое в России месторождение олова. Именно здесь в 1960-х годах был построен город Краснокаменск и Приаргунский горно-химический комбинат (ныне ОАО «ППГХО»), который выпускает свыше девяноста процентов российского природного урана. Именно здесь, в северном Канарском районе, готовится к освоению крупнейшее в России Удоканское месторождение меди.

Забайкальские недра содержат 80% разведанных запасов лития России, 42% плавикового шпата, 28% молибдена, 21% меди, 18% титана, 13% серебра, 12% свинца, а также золото, уголь, сурьму, цеолиты, железо, камни-самоцветы, строительные материалы и множество других полезных ископаемых.

По территории нашего региона проходят крупнейшие транспортные артерии — Байкало-Амурская магистраль (БАМ) и Забайкальская железная дорога, федеральная автотрасса «Амур», соединившие запад и восток страны.

Здесь действуют три энергоблока Харанорской ГРЭС и ряд других электростанций. Здесь осуществляются широкомасштабные инвестиционные проекты с участием государственной, частного и зарубежного капитала. Здесь, в поселке Забайкальск, функционирует самый крупный в России сухопутный пограничный пункт пропуска в Китай. Здесь, в районе Краснокаменска, планируется создание огромного металлургического кластера. Большие перспективы связывают и с освоением минеральных богатств забайкальского севера,с развитием сельского хозяйства, особенно животноводства, с комплексной переработкой лесных ресурсов, с жилищным строительством.

Словом, здесь непочатый край работы для молодежи. Очень хотелось бы, чтобы кто-то из участников студенческого фестиваля нашел себе место и обрел свое счастье в Забайкальском крае.

«…напишут наши имена»

Забайкальцы могут гордиться тем, что на их земле появились на свет многие замечательные люди, прославившие и свою малую родину, и Россию. Мы не имеем возможности и не ставим целью перечислить их всех. Но для полноты картины кое-кого назовем.
Гомбожаб Цыбиков. Путешественник, востоковед, тибетолог и буддолог, профессор. По заданию Русского географического общества первым совершил путешествие в Центральный Тибет (1899—1902), о чем написал фундаментальный трактат «Буддист-паломник у святынь Тибета».

Братья Соломины. Популярные артисты театра и кино. Старший — Юрий — художественный руководитель Малого театра (Москва), одно время даже был министром культуры России. Младший — Виталий — актер Малого театра, снявшийся в пятидесяти фильмах, особенно полюбился зрителям в роли доктора Ватсона.

Олег Лундстрем. Композитор, дирижер, руководитель единственного в мире оркестра, занесенного в Книгу рекордов Гиннесса за свое долгое существование. Сыграл огромную роль в становлении и развитии отечественного джаза.

Александр Баев. Академик, Герой Социалистического Труда, один из основоположников молекулярной биологии и биотехнологии.
Виктор Кандинский. Врач-психиатр, один из основоположников отечественной психиатрии.

Даши Намдаков. Всемирно известный современный скульптор, чьи работы хранятся во многих музеях и частных коллекциях России и за рубежом.

Забайкалье — родина многих именитых спортсменов. Александр Бахтин—чемпион мира по боксу среди профессионалов по версии IBO. Тимур Тучинов — двухкратный чемпион Паралимпиады в Лондоне по стрельбе из лука. Геннадий Ковалев — чемпион мира по биатлону (1973). Баир Баденов — обладатель Кубка мира (2007) по стрельбе из лука, бронзовый призер Олимпиады в Пекине (2008). Людмила Титова — чемпионка зимней Олимпиады (1968) по конькобежному спорту.

Да что там говорить… В Забайкалье родились даже два космонавта. Герой Советского Союза Владимир Титов (не путать с его однофамильцем, космонавтом № 2 Германом Титовым) родился в Сретенске в 1947 году в семье военного. Герой России Евгений Тарелкин родился в поселке Первомайский в 1974 году в семье парашютиста-испытателя, будущего Героя России Игоря Тарелкина.

Как справедливо говорят, главное богатство любой земли — это люди. И такими людьми всегда было богато Забайкалье: известными писателями и художниками, учеными и музыкантами, героями войны и труда, педагогами и врачами, тружениками промышленности и сельского хозяйства. Отрадно, что когорту замечательных людей постоянно пополняет молодежь, и это особенно заметно во время таких массовых мероприятий, как нынешний студенческий фестиваль.



«Забайкальский рабочий» № 122

НазадВперёд
30 отзывов
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Эмоциональная статья с Медведевой про ювеналов, но. приплела опять Европу, ЦРУ, "нашу" православную культуру, какие-то деньги на развал. Уже тошнит от подобных Мизулиной личностей со слюной изо рта и признаками бешенства. Не там роете, не там ищите проблему.

А в целом поддерживаю противоборство системе ювенальной юстиции. Если государство хочет чтобы я воспитал достойного ребенка, пусть не забирает у меня рычаги управления.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот часто ругают советское время, а ничего лучше не придумали. Там было ясно: физические наказания запрещены, а если кто-то использует - то это невежа, использующий методы и пережитки темного невежественного прошлого. И с такими родителями работали, разбирали их на товарищеских судах. И это было действеннее ювеналке. Им было стыдно, но детей у них никто не забирал. Забирали уже у совсем опустившихся тунеядцев и алкашей. Настрой был на воспитание ребенка методом убеждения. А не палки и муштры.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Госпожа Медведева, работая при аппарате Уполномоченного по правам ребенка, сама является частью ЮЮ, если кому интересно. У нас действуют ювен. технологии - система мер помощи детям в конфликте с законом, и это все. Ни о каких таких чудесах, прописанных с ее слов, речи вообще нет и быть не может, поскольку к нашим ювенальным технологиям данная лабуда отношения не имеет. В России свой менталитет, своя культура -подобные западные ценности для нас неприемлемы. Называйте вещи своими именами: ю. технологии - это одно, пропаганда гей-культуры - совсем иное. Изъятие деетй из семьи - вообще функция опеки, и тоже не ювен. технология. Свалили все в одну кучу и теперь кликушествуют.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хреновый вы видимо специалист, раз ничего не об этом знаете. Всё перечисленное - один заказчик, одна суть, только методы разные. В итоге всё сводится к одному - уничтожение всеми способами русского народа, с целью захвата территории.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если народ не в состоянии постоять за себя то уничтожение это вполне логичный исход.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы сначала почитайте научную литературу и разберитесь, чем занимается ювенальная юстиция и что такое ювенальные технологии в Российской Федерации, в том числе в нашем крае! Вся беда в том, что у нас население не грамотное! Сначала книжки умные почитайте по данной тематике, а то так и будете как стадо баранов рассуждать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Про работу,это в городе мастеров, сама как - то напоролась на них и очень много знакомых тоже, больно заманчивые у них объявления((

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если вам с самого начала ничего не говорят: что за организация, в чем ваши функции и т.д., при этом расписывая, в каком шоколаде вы окажетесь, это явный признак, что вам предложат подобную чушь. Просто поражает, что люди ведутся на подобные манипуляции.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Столько публикаций по ювеналке и нигде четко и внятно не объясняется, что это вообще такое? И мнения полярные – от абсолютного зла, до вселенского добра.

Увещевания в духе, что «ювен. технологии - система мер помощи детям в конфликте с законом, и это все», или наоборот, сентенции, когда все сводится к гражданам нетрадиционной ориентации – ситуацию не проясняют.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Посмотрите фильм, всё станет понятно.

http://youtu.be/8RSXTRT8BvM

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сказано, как обычно, много, вот только смысла мало. Куча мыслей, большинство из которых действительно хорошие, но только смешаны они в общую кучу и никакого связующего звена тут нет. А что касается ювинальной юстиции, то пора бы уже понять, что все, что мы берем с запада (даже хорошее) при внедрении у нас получаем полную чушь, даже не чушь, а какой-то неуправляемый, разрушающий процесс.

Касательно статьи Медведевой - то ли при наборе потеряли какие-то ее части, то ли у нее (Медведевой) такой сумбур в башке.

Да и насчет геев, чушь несет. Вроде как уже доказано, что это заболевание, а не выбор.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С Запада мы ничего не берем. У нас все свое давно наработано и успешно действует. А то, что влияние западной культуры свели к понятию ЮЮ - это на совести людей, у которых от безграмотности винегрет в голове забродил. Термин "ювенальный" означает "незрелый, подростковый".И ничего в нем криминального нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Криминального нет, конечно. Но изначально эта система с запада, как раз -таки) даже слово не русское, а латинское кажется. И так же как ЕГЭ оттуда- принятое и переделанное, потому как сказать адаптированное, язык не поворачивается, слишком уж вопросов много.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мы кучу иностранных слов в своей речи употребляем. Та же Медведева ими активно оперирует. Мы могли бы назваться и по-другому, и все бы говорили: хорошее дело делаете. Большинство людей вообще не понимает ювен. технологий, а они просты: у нас КДН, ПДН тыщу лет работают - вот вам те же ю. технологии. Где тут геи, суициды и проч.? Кстати, организации, реализующие ю.т., открытые и доступные. Можем и показать, и рассказать, что мы делаем и как.

Видела я как-то собрание людей, называющих себя "антиювеналами". Религиозные ортодоксы, считающие Домострой основой отношений. Тоже вызывают массу вопросов у вменяемых граждан.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С этим то как раз никто и не спорит, но все таки имелось в виду, корни понятия и явления, которые как раз таки с запада. А причем здесь геи и суицид - так это к Медведевой вопрос, лично мне не понятно зачем она их приплела и всю вину на них свешала)

А про "домострой" - так это бред совершеннейший, и так как я гражданин вменяемый, то это вызывает массу вопросов. Тем более что мною сей трактат был прочитан)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

очень спорная тема, здесь есть и положительные и отрицательные моменты. в целом работа с детьми, находящимися в конфликте с законом, на кого и направлена ЮЮ, сложная. Важно сделать так, чтобы ребенок в этот конфликт не попал, т.е. этап привентивной работы, а этого звена в работе специалистов, отвечающих за эту деятельность, очень сложно обнаружить. Наверное только школа еще и борется за всех детей, остальные на них всячески пытаются заработать деньги и им глубоко все равно что с детьми будет дальше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Действительно очень спорный вопрос. Слишком много всего намешано, много сумбура и эмоций. ЦРУ, "эстетика морга", зона комфорта. Проблем подняли множество, но как-то так, что получилась страшная каша. Как человеку непосвященному, кажется, что собрали все зло, назвали ЮЮ и теперь борются. Разбираться надо. Кстати, про телефон доверия - сами пользовались как-то, ничего подобного не заметили.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Надо понимать - есть семья: родители и ребенок. Родители определяют, что хорошо, а что плохо для ребенка по своему усмотрению. Принцип Ю.Ю. - наделение ребенка целым рядом дополнительных прав и формирование органов гос. опеки, которые должны следить за соблюдением этих прав. Иными словами в схеме "родители и ребенок" появляется дополнительное звено - сотрудник опеки/чиновник.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чиновник он кем может быть? Человеком, и даже хорошим, но на работе может быть специалистом, бюрократом, верховным судьей локального дела, взяточником, самодуром.

И в схеме "Родитель-Чиновник-Ребенок", он тот, кто распоряжается, родитель же - лишь исполнитель желаний. А ребенок, по сути, это лишь средство давления, используемый чиновником. Как человек и ребенок он не интересен для органа, ребёнок - это лишь работа.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Об чем и речь. Нафиг в семье не нужны никакие левые мутные личности.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Душеизлияния Ирины Медведевой - типичный образец православного мракобесия, одностороннего подхода к проблемам и непонимания тех вещей, о которых она берётся судить. Примечательно, как она подставила Астахова, показав, как его личная позиция поменялась на 180% не абы когда и почему, а именно в тогда и потомы, что босс высказал своё мнение.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Церковь сейчас находится в состоянии глубокого кризиса - народ от нее отворачивается, и, что самое страшное, отворачивается от веры в Бога. Но выбирать подобные способы популяризации православных идей - путь в никуда. А "подставила" она не только Астахова, но и Путина, подписавшего 120 ФЗ и Стратегию действий в интересах детей.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Скажите мусульманам, что вера - это мракобесие. До чего же народ увлёкся материализмом! Не Церковь, а общество в кризисе, потому что не хочет отказаться от греха и связанных с ним удовольствий. Авторитет родителя, по-вашему, мракобесие?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Расскажите это все толстопузым "служителям господа" с ролексами на запястьях. Сначала пусть сами откажутся от удовольствий, и глядишь, народ потянется. И нечего передергивать про авторитет родителя. Про это вообще речи не идет. Общество, отказавшееся от греха - оно какое? Утопией балуетесь?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Говорила. Одни мудро улыбаются. Другие (поглупее) начинают спорить. Третьи вступают в диалог, пытаясь добраться до истины. Мусульмане - тоже разные люди.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Критику: для того, чтобы поменять мнение, достаточно вникнуть в проблему, и ничего зазорного в этом нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Согласен, вот о том и сожалею, что "специалисты" вроде г-жи Медведевой не удосуживаются ни на миллиметр погрузиться в проблему. Погрузись они в неё хот на микрон, они бы увидели следующее. Есть случаи произвола органов опеки, допускающих чрезмерной рвение в лишении родительских прав. Но есть и случаи, когда ребёнок невыносимо страдает в семье - от недоедания, побоев. Есть случаи, когда ребёнка до смерти замораживают в бане, знаете ли. И сколько же у нас таких семей, пребывание в которых для ребёнка - сущий ад? И ребёнок в таких случаях беззащитен. Кто его защитит? Астахов с Медведевой? Хлипковата защита, знаете ли. Так вот, если уж дама мнит себя специалистом, да ещё и учёным, занялась бы лучше важным делом - разработкой критериев и процедуры, помогающих определить, в каких случаях лишение родительских прав действительно необходимо, а в каких - нет. А она во власти упрощённого мышления и упрощённых подходов: одни всех бы лишили родительских прав, другие - никого бы не лишали. Обе позиции одна другой стоят. А родительских прав лишали и раньше, и ювенальная юстиция здесь вовсе не при чём. ну не нравится г-же Медведевой ювенальная юстиция - ради бога, её право. Но зачем же всё, что не нравится, объявлять фашизмом? Фашизм - это определённое явление, возникшее в конкретных исторических условиях. Но, видимо, в том, что такое фашизм, г-жа Медведева так же слабо разбирается, как и в том, что такое ювенальная юстиция.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нас в крае священство небогатое. А про другие регионы сплетни не будем собирать. А расцвет греха в обществе - это жажда удовольствий (откуда нежелание работать, пьянство, наркотики) , блуд, распад семейных связей, крушение авторитетов (в том числе отца, матери, о чём здесь и речь), разгул преступности, воровской идеологии (возразите?), ну и так далее. Государство для молодых не авторитет, осталось критически настроить их к мнению родителей. Многие и так не хотят иметь собственных детей. Угадайте, что станет с нашим социумом через 20 лет?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну и не должно быть так, как одна из моих знакомых в отношении своих детей воспитанием считает только наказание (причем именно физическое). А собственный пример, книжки, которые она им читает, игры, совместный досуг - считает только развлечением, а не воспитанием. Не понимая, что воспитание - это комплекс всех мер, в том числе где-то и невмешательство (предоставление ребенку принять какое-то решение самому), собственный пример, семейный отдых, манера поведения отца и матери, бабушки и дедушки, соседей, влияние улицы (оно может быть и положительным, если друзья во дворе хорошие). И что физических наказаний нужно избегать. Сначала ребенку нужно объяснить, в чем он не прав. Он ведь может не знать вовсе, ведь только учиться адаптироваться в обществе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Представители священства, по-любому богаче тех, кто живет на зарплату в 5,5, 8 ну или даже 15-20, с бедняков еще умудряются богачи и представители священства на свои дорогостоящие операции собирать, на храмы и т.д. Удобно жить за счет прихожан вместо того, чтобы работать - пусть даже не в поле, а в конторе, но работать, а не существовать за счет чужого труда, как это делает нарыв на теле у народа - священство.