Р!
25 ИЮЛЯ 2021
23 июля 2021

Не пустить иностранцев к нашим СМИ и новые штрафы — обзор законов

Информационное агентство «Чита.Ру» продолжает публиковать обзоры федерального законодательства на базе еженедельного мониторинга, который готовят специалисты справочно-правовой системы «ГАРАНТ».

Подборка включает большой блок постановлений и законов федеральных органов власти, принятых в сентябре-октябре.

Так, были внесены поправки в статьи Кодекса об административных правонарушениях, касающиеся автомобильного транспорта и дорожного движения. Теперь водителей будут наказывать не только за нарушения установки на машине государственных регистрационных знаков, но и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации. Кроме того, операторов, проводящих технические осмотры транспорта, будут штрафовать за фиктивный техосмотр. Поправки предусматривают и некоторое смягчение. Скажем, если водитель не уплатил штраф за зафиксированное видеокамерой нарушение правил дорожного движения, то ему больше не грозит административный арест до 15 суток.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД теперь разрешено при медосведетельствовании водителя на состояние опьянения не привлекать понятых, а просто всё заснять на видеокамеру. Однако, полицейским запретили снимать с машины номера.

Ещё одна новость для автомобилистов. С 1 октября 2014 года максимальный размер страховой выплаты по полисам ОСАГО в части причинения вреда имуществу одного потерпевшего увеличивается со 120 тысяч до 400 тысяч рублей. Также появились новые правила ОСАГО, по которым полис будут выдавать не только в бумажном виде, но и в электронном. Как и ранее, срок его действия — 1 год.

Тем временем в России появился закон, который должен минимизировать долю иностранного участия в российских средствах массовой информации. Раньше иностранным юридическим и физическим лицам, а также российским организациям с более чем 50% иностранным участием запрещалось выступать учредителями СМИ. Но данные ограничения всё-таки позволяли зарубежным элементам контролировать учредителей изданий и влиять на принятие стратегических решений. В связи с этим принятые поправки запрещают иностранным государствам, физическим и юридическим лицам других стран учреждать СМИ, выступать его редакцией, а также владеть, управлять или контролировать более 20% акций в уставном капитале учредителя или редакции СМИ. Правда закон вступает в силу только с 1 января 2016 года.

Всем россиянам, владеющим недвижимостью, нужно готовиться к росту налоговых расходов, так как новые поправки в налоговое законодательство в большей степени касаются исчисления и уплаты ряда имущественных налогов. Основные изменения затрагивают налог на имущество физических лиц. С 2015 года вводится исчисление указанного налога исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости. К примеру, в отношении домов (в том числе недостроенных), жилых помещений, гаражей и хозстроений площадью не более 50 квадратных метров ставка налога составит 0,1%. Причём местные власти получают право уменьшать её до нуля или увеличивать, но не более чем в три раза.

В октябре государство высказало готовность финансово поддержать поисковые отряды, занимающиеся выявлением неизвестных воинских захоронений и непогребённых останков защитников Родины. Раньше такие отряды не входили в перечень некоммерческих организаций, которые могли рассчитывать на поддержку властей.

И для тех родителей, которые сомневались — имеют ли право школы брать плату за продлёнку, Минобразования дало подробные разъяснения. Оказалось, что учредитель школы (региональные или муниципальные органы власти в сфере образования) вправе установить плату за присмотр и уход за детьми в продлёнке. Но в её размер запрещено включать расходы на реализацию общеобразовательных программ и содержание недвижимого имущества школы: ремонт, отопление, освещение, водоснабжение. При этом учредитель должен разработать нормативный акт о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продлённого дня, где указать перечень услуг, методику расчёта их стоимости, категории льготников. Также обращается внимание, что плата за продлёнку должна обеспечивать только возмещение расходов и не может быть источником прибыли для школы.

Банки закрываются

Вниманию эмитентов, страховых, клиринговых и управляющих компаний, негосударственных пенсионных фондов: подаём в ЦБ РФ годовую консолидированную финансовую отчётность — Указание Банка России от 1 сентября 2014 года №3374-У «О порядке представления в Банк России годовой консолидированной финансовой отчётности организациями, указанными в пунктах 2 — 5 и 8 части 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчётности».

Прописан порядок представления в ЦБ РФ годовой консолидированной финансовой отчётности следующими организациями. Это компании, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путём их включения в котировальный список (кроме кредитных организаций и головных организаций банковских холдингов); страховые компании (кроме ведущих деятельность исключительно в сфере ОМС); НПФ; управляющие компании инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов; клиринговые организации, не являющиеся кредитными.

Определён состав представляемых документов и сроки их подачи.

Отчётность представляется исключительно в виде электронных документов, скреплённых усиленной квалифицированной электронной подписью, через личные кабинеты.

Эмитенты и страховые компании представляют отчётность по вышеприведённым правилам начиная с отчётности за 2014 года.

Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2014 года. Регистрационный №34249.

ОАО АКБ «Универсальный кредит» больше не вправе вести банковскую деятельность — Информация Банка России от 9 октября 2014 года «Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации».

С 09.10.2014 у ОАО АКБ «Универсальный кредит» отозвана банковская лицензия. Среди причин — представление недостоверных отчётных данных, достаточность капитала ниже 2%, снижение размера собственных средств (капитала) ниже минимального значения уставного капитала, неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам. Кроме того, банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы.

До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.

ОАО АКБ «Универсальный кредит» является участником системы страхования вкладов.

Согласно данным отчётности по величине активов кредитная организация занимала 495-е место в банковской системе страны.

Банк «Народный кредит» лишился лицензии — Информация Банка России от 9 октября 2014 года «Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации».

Банк России сообщает, что с 9 октября 2014 года отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ОАО Банк «Народный кредит».

Причины этой крайней меры — неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности, полная утрата банком собственных средств и неспособность удовлетворить требования кредиторов. Проведённый АСВ анализ финансового состояния банка выявил невозможность восстановления его платёжеспособности.

В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.

Банк «Народный кредит» является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии у него — страховой случай.

По величине активов банк на 1 сентября 2014 года занимал 112-е место в банковской системе России.

Банк «Донинвест» лишили лицензии — Информация Банка России от 9 октября 2014 года «Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации».

С 09.10.2014 у ООО КБ «Донинвест» отозвана лицензия на осуществление банковских операций.

ООО проводило высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. В связи с неудовлетворительным качеством активов, не генерировавших достаточный денежный поток, банк не обеспечил своевременное исполнение обязательств перед кредиторами и вкладчиками. Руководители и собственники ООО не предприняли действенных мер по нормализации его деятельности и восстановлению финансового положения.

В ООО назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены.

ООО является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения.

По величине активов ООО на 01.09.2014 занимало 510-е место в банковской системе России.

Работа банков с исполнительными документами: рекомендации ЦБ РФ — Письмо Банка России от 2 октября 2014 года №167-Т «О мерах по снижению операционных рисков при принятии к исполнению исполнительных документов».

Кредитная организация, обслуживающая счета должника, должна исполнять требования о взыскании денежных средств, содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя, незамедлительно.

В случае обоснованных сомнений в подлинности исполнительного документа, полученного непосредственно от взыскателя (его представителя), кредитная организация вправе для проверки подлинности задержать исполнение документа, но не более чем на 7 дней.

В случае необоснованного списания средств со счетов клиентов банк несёт ответственность.

Информация о принятых к производству арбитражными судами делах и судебных решениях содержится на сайте ВАС РФ в онлайн-сервисе «Электронное правосудие».

Информация о принятых к производству делах судами общей юрисдикции и судебных решениях содержится на сайте ГАС «Правосудие» и сайтах судов общей юрисдикции.

На сайте ФМС России функционирует информационный сервис «Проверка по списку недействительных российских паспортов», где заинтересованным лицам предоставляются сведения о нахождении запрашиваемого паспорта гражданина России среди недействительных.

В случае отсутствия информации в указанных электронных сервисах и необходимости дополнительной проверки подлинности кредитным организациям рекомендуется обращаться в суд, выдавший исполнительный лист, и (или) к клиенту за её подтверждением.

При принятии к исполнению постановлений судебных приставов-исполнителей информацию об исполнительном производстве предлагается проверять с помощью сервиса «Банк данных исполнительных производств». Общий доступ к нему обеспечен ФССП России на её сайте.

Закон о Центральном Банке России: что изменилось? — Федеральный закон от 4 октября 2014 года №287-ФЗ «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Скорректирован Закон о ЦБ РФ.

После утверждения годовой финансовой отчётности ЦБ РФ перечисляет в федеральный бюджет часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов.

Поправками размер данной части увеличен с 50 до 75%.

Ранее перечисление 75% предусматривалось для 2010—2014 годов.

Поправка вступает в силу с 01.01.2016. Новый размер применяется к правоотношениям по перечислению прибыли, фактически полученной по итогам 2015 года и последующих лет.

Запрет банкам заниматься торговой деятельностью: ряд операций выведен из-под запрета — Федеральный закон от 4 октября 2014 года №286-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

Уточнён запрет банкам заниматься торговой деятельностью.

Данное ограничение не распространяется на следующие операции: продажа имущества, приобретённого кредитной организацией в целях обеспечения своей деятельности; реализация заложенного должником имущества при обращении на него взыскания; продажа имущества, полученного кредитной организацией по договору в качестве отступного.

Налоги для украинцев и россиян

Зарплата беженцев-нерезидентов теперь облагается НДФЛ по ставке 13, а не 30 процентов — Федеральный закон от 4 октября 2014 года №285-ФЗ «О внесении изменений в статьи 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

По общему правилу доходы нерезидентов облагаются НДФЛ по ставке 30%. Поправки расширяют перечень исключений. А именно, установлена ставка 13% в отношении доходов от осуществления трудовой деятельности иностранцами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище в России. Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Остальная часть поправок направлена на приведение кодекса в соответствие с Законом об образовании.

До их внесения от НДФЛ освобождалась компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в детсаду.

Однако в Законе об образовании речь идёт не о содержании ребёнка, а только о присмотре и уходе за ним. Родительская плата не покрывает затраты на оплату труда педагогов, учебные и наглядные пособия, технические средства обучения, игрушки, расходные материалы.

В связи с этим уточнено, что НДФЛ не облагается компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребёнком (а не за его содержание). Данная поправка вступает в силу с 1 января 2015 года.

Гражданам — владельцам недвижимости надо готовиться к росту налоговых расходов — Федеральный закон от 4 октября 2014 года №284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

Поправки касаются исчисления и уплаты ряда имущественных налогов.

Основные изменения затрагивают налог на имущество физлиц. С 2015 года вводится исчисление указанного налога исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости. Все регионы должны будут перейти на взимание налога с кадастровой стоимости до 1 января 2020 года.

В отношении жилых домов (в том числе недостроенных), жилых помещений, гаражей, хозстроений площадью не более 50 квадратных метров ставка налога составит 0,1%. Причём местные власти получают право уменьшать её до нуля или увеличивать, но не более чем в три раза.

В отношении объектов стоимостью более 300 миллионов рублей и нежилых помещений установлена ставка налога в размере 2%.

Допускается дифференциация налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости объекта, его вида, местонахождения.

Сохраняются существующие налоговые льготы. Однако они предоставляются только по одному объекту каждого вида (по выбору налогоплательщика). При этом льготы не распространяются на объекты, используемые в предпринимательской деятельности, нежилые помещения и объекты стоимостью более 300 миллионов рублей.

Помимо льгот предусматриваются вычеты (не облагаемые налогом метры). В отношении квартиры вычет составляет 20 квадратных метров, комнаты — 10 квадратных метров, жилого дома — 50 квадратных метров. Местным властям дано право увеличивать размеры указанных вычетов.

Чтобы не допустить резкого повышения налоговой нагрузки на граждан, в течение первых 4 лет взимания налога по новым правилам его сумму будут исчислять с применением понижающих коэффициентов.

Отметим, что ранее предполагалось ввести единый налог на недвижимость физлиц (строения и земельные участки), который также планировалось рассчитывать из кадастровой стоимости.

Помимо этого поправками уточняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов, облагаемых исходя из кадастровой стоимости. В частности, расширяется перечень таких объектов. В него включаются жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств.

Кроме того, предусмотрены изменения в порядке взимания земельного налога. В частности, освобождены от налогообложения участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома. Регулируется порядок исчисления налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (кроме положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие).

О штрафах, страховке и немного о тарифах

О применении метода экономически обоснованных расходов при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 2015 год — Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 года №1011 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части применения методов регулирования тарифов».

Скорректированы два постановления Правительства РФ: о ценообразовании в сфере теплоснабжения и о госрегулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Установлено, что организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, до 01.11.2014 вправе подать заявление о выборе метода экономически обоснованных расходов (затрат) на 2015 год.

Органы регулирования должны рассмотреть такие заявления до 01.12.2014.

Госконтроль, лицензирование отдельных видов деятельности, ответственность за нарушение ПДД: нововведения — Федеральный закон от 14 октября 2014 года №307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Поправки касаются осуществления государственного и муниципального контроля, а также ответственности за нарушения правил дорожного движения.

Во-первых, внесены коррективы в ряд законов: упорядочен понятийный аппарат; актуализированы структура и система федеральных органов исполнительной власти; уточнено разграничение контрольных и надзорных полномочий ряда ведомств. Во-вторых, уточнены и разграничены полномочия органов и должностных лиц по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Кроме того, усовершенствован порядок организации и проведения проверок юрлиц и предпринимателей. Предусмотрено ведение единого реестра проверок хозяйствующих субъектов.

Скорректирован порядок лицензирования отдельных видов деятельности. Отменяется лицензирование деятельности по тушению лесных пожаров. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений заменяется саморегулированием в этой области.

Значительная часть поправок касается ответственности за нарушения правил дорожного движения. Так, уточнены условия привлечения к ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нём государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

Для операторов ТО введены значительные штрафы за фиктивный техосмотр.

Смягчено наказание за неуплату в срок административного штрафа, назначенного за зафиксированное видеокамерой нарушение ПДД. За это более не будут назначать административный арест до 15 суток.

Уточнён порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, при применении обеспечительных мер (включая медосвидетельствование на состояние опьянения) и для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешено вместо понятых применять видеозапись.

Отменена такая обеспечительная мера, как снятие с автомашины государственных регистрационных знаков (т. н. запрет эксплуатации).

Предусмотрена возможность направления «писем счастья» (постановлений о привлечении к ответственности за нарушение ПДД) в электронном виде через Единый портал госуслуг.

Уточнён порядок возврата водительских прав после их лишения. Это будут делать только после уплаты наложенных на водителя штрафов за нарушения ПДД.

Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Подсчёт расходов на ремонт автомобиля после ДТП: утверждена единая методика — Положение Банка России от 19 сентября 2014 года №432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства».

Установлена новая, единая методика определения расходов на восстановительный ремонт повреждённого транспортного средства при ОСАГО. Она обязательна для всех страховых компаний и экспертов (экспертных организаций).

В методике детально прописана процедура установления наличия и характер повреждений автомобиля. Это делается в ходе осмотра машины. Устанавливаются требования к проведению фотографирования повреждённого транспортного средства.

В исключительных случаях, когда осмотр автомобиля не возможен, повреждения могут устанавливаться без осмотра (при согласии на это потерпевшего и страховщика) на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов).

Приведены показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоёмкость устранения повреждений. Даны типовые определения и характеристики повреждений.

Также в методике приведён порядок исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений автомобиля.

Прописаны правила расчёта расходов на материалы, запчасти, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом. Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учётом износа комплектующих изделий, подлежащих замене. В методике устанавливается размер статистической погрешности при расчётах — 10%. Причём он может не применяться, если расчёты производились исходя из замены деталей на бывшие в употреблении.

Согласно методике для ремонта транспортных средств, эксплуатируемых за пределами срока гарантии изготовителя, приоритетным считается использование восстановленных деталей (узлов, агрегатов), если они имеются на рынке, их применение допускается производителем автомобиля и это не ухудшает показатели безопасности машины.

Приведён алгоритм расчёта размера износа подлежащих замене комплектующих изделий.
Также прописан порядок расчёта стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства, которые можно демонтировать и реализовать.

Приведён порядок определения стоимости транспортного средства до повреждения, применяемый при установлении экономической целесообразности ремонта или факта гибели машины.

При подсчёте расходов на восстановительный ремонт используются справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ. В методике установлен порядок их формирования и утверждения.

Новая методика вводится в действие с того момента, как утратит силу прежняя.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2014 года. Регистрационный №34245.

ОСАГО: новые правила проведения независимой технической экспертизы автомобиля — Положение Банка России от 19 сентября 2014 года №433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства».

Установлены новые правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при ДТП.

На экспертизу представляется автомобиль потерпевшего (его остатки). Также могут быть представлены иные причастные к ДТП транспортные средства и объекты.

Сокращён перечень обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы конкретным экспертом-техником (экспертной организацией).

Обновлены требования к содержанию экспертного заключения.

Введено требование к экспертам о хранении копий экспертных заключений и другой документации, связанной с проведением экспертизы, в течение 3 лет.

Предусмотрена возможность проведения не только повторной экспертизы (при несогласии с выводами первичной), но и дополнительной (для исследования вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в первичной или повторной экспертизе).

При организации повторной экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) должен быть уведомлён о наличии первичной экспертизы. Другой стороне (страховщику или потерпевшему) заблаговременно письменно сообщается о месте и времени проведения повторной экспертизы. Если у инициатора экспертизы нет возражений по содержанию уже имеющегося акта осмотра повреждённого автомобиля, то повторная экспертиза может проводиться без осмотра транспортного средства на основании имеющегося акта.

Новые правила вводятся в действие с момента признания утратившими силу прежних.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 года. Регистрационный №34212.

Новые правила ОСАГО — Положение Банка России от 19 сентября 2014 года №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

С 1 сентября 2013 года утверждать правила ОСАГО уполномочен Банк России, а не Правительство РФ. Разработано соответствующее положение с учётом поправок, внесённых в Закон об ОСАГО.

Полис будут выдавать не только в бумажном виде, но и в электронном. Как и ранее, срок действия — 1 год.

Полис выдаётся в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными, а при уплате премии в безналичном порядке — не позднее рабочего дня, следующего за днём перечисления средств.

Владелец транспортного средства может выбрать любого страховщика. Никто не вправе отказать в процедуре при обращении с заявлением и необходимыми документами.

Страховая премия рассчитывается страховщиком исходя из тарифов, определённых с учётом требований, установленных Банком России.

Закреплены положения о независимой технической экспертизе, об оформлении документов по ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.

Предусмотрена выдача направления на ремонт при возмещении ущерба в натуре.

Обновлены формы заявления о заключении договора ОСАГО, полиса, сведений о страховании.

Предусмотрен ряд переходных положений в части определения страховых выплат. Так, до 1 апреля 2015 года за причинение вреда жизни потерпевшего перечисляются 135 тысяч рублей (лицам, имеющим право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего); не более 25 тысяч рублей — на погребение.

По 31 марта 2015 года включительно страховщики вправе использовать бланки полисов, изготовленные до вступления в силу положения.

Положение вступает в силу с момента признания утратившим силу правил ОСАГО, утверждённых Правительством РФ, за исключением отдельных норм.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 года. Регистрационный №34204.

ОСАГО: новые требования к соглашению о прямом возмещении убытков — Указание Банка России от 19 сентября 2014 года №3385-У «О требованиях к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчётов между его участниками».

С 1 марта 2009 года потерпевший в ДТП вправе обратиться с требованием о страховой выплате непосредственно к своему страховщику, а не к страховщику виновника ДТП (т. н. «прямое возмещение убытков»). Это возможно, если в ДТП участвовало два транспортных средства и вред причинён только имуществу.

Прямое возмещение убытков по ОСАГО осуществляется страховщиком потерпевшего от имени страховщика причинителя вреда. Для этого между страховщиками заключается специальное соглашение. Установлены новые требования к нему.

Стандартная форма соглашения утверждается профессиональным объединением страховщиков и согласовывается с Банком России (ранее — с Минфином России).

В соглашении, в частности, прописываются условия, способ и сроки осуществления расчётов между страховщиками, порядок разрешения споров между ним, процедура документооборота и информационного взаимодействия. Если страховщик причинителя вреда по причине банкротства или отзыва лицензии не может возместить вред страховщику потерпевшего, последний вправе потребовать компенсационной выплаты у профессионального объединения страховщиков.

Расчёты между участниками соглашения осуществляются в безналичной форме. Возможны два варианта: путём возмещения суммы оплаченных убытков по каждому требованию потерпевшего и (или) путём возмещения средних сумм страховых выплат за отчётный период.

Максимальный срок расчётов составляет 15 рабочих дней с даты поступления страховщику причинителя вреда требования страховщика потерпевшего об оплате возмещённого вреда.

Указание вступает в действие с момента признания утратившим силу прежнего порядка, установленного Минфином России.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2014 года. Регистрационный №34188.

О новых тарифах по ОСАГО — Информация Банка России от 1 октября 2014 года «О предельных размерах базовых ставок и коэффициентах страховых тарифов по ОСАГО».

Банк России издал указание о тарифах по ОСАГО.

Оно устанавливает минимальные и максимальные значения базовой ставки тарифа («тарифный коридор»), коэффициенты тарифов, в том числе коэффициент, предусматривающий возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.

Прописаны требования к структуре тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО.

Максимальное увеличение размера базовых ставок составит 30% от действующих уровней, а размер «тарифного коридора» оценён в 5,2 процентных пункта в сторону снижения от максимального значения.

Страховые организации будут определять размер базового тарифа в пределах «тарифного коридора» самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории его преимущественного использования. Документ, устанавливающий размеры базового тарифа, должен быть размещён на сайте страховщика.

Указание вступит в действие со дня признания утратившим силу прежнего постановления Правительства РФ о тарифах ОСАГО.

С 1 октября 2014 года максимальный размер страховой выплаты по ОСАГО в части причинения вреда имуществу одного потерпевшего увеличивается со 120 тысяч до 400 тысяч рублей. Уровень максимально допустимого износа на комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты), подлежащие замене при восстановительном ремонте, снижается с 80% до 50%.

Перевод часов и российские СМИ без иностранцев

Доля иностранного участия в российских СМИ минимизирована — Федеральный закон от 14 октября 2014 года №305-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации».

Ранее иностранным юридическим и физическим лицам, а также российским организациям с более чем 50% иностранным участием запрещалось выступать учредителями СМИ.

Данные ограничения позволяли зарубежным элементам контролировать учредителей СМИ и влиять на принятие стратегических решений. В отдельных случаях это могло угрожать информационной безопасности государства и наносить вред правам и свободам российских граждан.

В связи с этим принятые поправки запрещают учреждать СМИ, выступать его редакцией, а также владеть, управлять или контролировать более 20% долей (акций) в уставном капитале участника (члена, акционера) учредителя или редакции СМИ следующим категориям лиц: иностранным государствам, международным организациям, россиянам, имеющим гражданство другой страны, апатридам, иностранным физическим и юридическим лицам, а также нашим организациям с иностранным участием более 20%.

Условие — если иное не предусмотрено международным договором России.

Закреплён универсальный механизм контроля участия иностранных элементов в системе владения, управления и контроля СМИ.

В случае нарушения данных требований предусмотрено ограничение корпоративных прав указанных лиц (права голосования, права управления, права на получение информации о деятельности организации и т. д. ) как акционеров учредителей СМИ, так и акционеров организаций, являющихся акционерами учредителей СМИ. Кроме того, любые сделки, которые приводят к нарушению установленных требований, признаются ничтожными.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений.

Государство готово поддержать поисковые отряды — Федеральный закон от 14 октября 2014 года №303-ФЗ «О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Согласно действующему законодательству государственные и местные органы власти могут оказывать поддержку отдельным социально ориентированным НКО.

Поправки расширяют перечень таких НКО.

В него включены организации, которые проводят поисковые работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребённых останков защитников Отечества, установление имён погибших и пропавших без вести при защите Отечества. Данный вид деятельности должен быть прописан в учредительных документах НКО.

Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях станет более логичным — Федеральный закон от 4 октября 2014 года №292-ФЗ «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Скорректирован Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Поправка носит редакционный характер.

До внесения изменений публичное мероприятие не могло начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов, за исключением публичных мероприятий, посвящённых памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания текущего дня по местному времени.

Поправкой нелогичность данной нормы устраняется. Предусматривается, что публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени. Исключения остались прежними — публичные мероприятия, посвящённые памятным датам России, публичные мероприятия культурного содержания.

После перевода стрелок на «зимнее» время количество часовых зон увеличится до 11 — Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2014 года №1001 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2011 года №725».

26 октября 2014 года в 2.00 вступают в силу законодательные поправки, которые вводят постоянное «зимнее» время (необходимо единожды перевести стрелки часов по всей стране на 1 час назад). Также изменениями установлены новые часовые зоны (всего 11 поясов).

В связи с этим с вышеуказанного момента признается утратившим силу постановление Правительства РФ, которым определялись прежние 9 часовых поясов.

Бюджет, партии, власть

В Бюджетный кодекс РФ внесены поправки — Федеральный закон от 4 октября 2014 года №283-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Поправками, в частности, отменены ежегодные бюджетные послания Президента РФ Федеральному Собранию.

Одновременно в БК РФ появилась статья о долгосрочном бюджетном планировании. Речь идёт о формировании бюджетных прогнозов страны, регионов и муниципалитетов.

Названные документы содержат прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ, основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период и пр.

Бюджетные прогнозы страны и регионов разрабатываются каждые 6 лет на 12 и более лет. Муниципалитеты принимают их каждые 3 года минимум на 6 лет. За основу берётся долгосрочный прогноз социально-экономического развития соответствующей территории.

Бюджетный прогноз утверждается, соответственно, Правительством РФ, высшим исполнительным органом региона или местной администрацией в течение 2 месяцев со дня официального опубликования закона (решения) о бюджете.

Также отменён сводный финансовый баланс Российской Федерации.

Кроме того, базовый объём бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда установлена как сумма 345 миллиардов рублей, ежегодно индексируемая на уровень инфляции, и бюджетных ассигнований, равных прогнозируемому объёму доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла, поступающих в бюджеты регионов, увеличенному в 1,1 раза. 22,4% от базового объёма получат регионы на финансовое обеспечение дорожной деятельности (в виде иных межбюджетных трансфертов).

При этом в 2015 году объём бюджетных ассигнований фонда должен составить 546 243 481,5 тысячи рублей, в 2016 — 561 750 046,5 тысячи рублей, из них на финансовое обеспечение дорожной деятельности регионам направят 91 152 356 тысячи рублей и 69 337 620 тысячи рублей соответственно.

Прописан порядок исполнения решения налогового органа о взыскании с казённого учреждения налога, сбора, пеней и штрафов.

100% доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла теперь зачисляются в региональные бюджеты. Ранее они распределялись между госказной и региональными бюджетами в пропорции 28% и 72% соответственно.

Помимо этого, федеральным бюджетом может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на замещение не поступающих дополнительных нефтегазовых доходов, предусмотренных на замещение госзаимствований Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Назначать досрочные выборы нового мэра, пока суд проверяет, правомерно ли прежний в отставку прежний, запретили — Федеральный закон от 4 октября 2014 года №290-ФЗ «О внесении изменений в статьи 36 и 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Внесены поправки в Закон об общих принципах организации местного самоуправления.

Отдельные положения этого закона были признаны неконституционными (постановление КС РФ от 27 июня 2013 года №15-П). Дело в том, что ранее отсутствовал специальный правовой механизм, обеспечивавший согласованное взаимодействие института судебной защиты прав лица, удалённого в отставку с должности главы муниципального образования, и института досрочных выборов такого главы. В итоге досрочные выборы могли проводиться ещё до того, как суд разрешит вопрос о законности удаления в отставку. Тем самым не гарантировалась возможность реально восстановить права такого лица в случае, если суд признаёт соответствующее решение представительного органа местного самоуправления незаконным.

В связи с этим закреплено, что глава муниципального образования, в отношении которого представительный орган муниципального образования принял решение об удалении его в отставку, вправе обжаловать указанное решение в суд. Это можно сделать в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения. Суд должен в 10-дневный срок рассмотреть заявление и принять решение.

Пока решение суда не вступит в законную силу, нельзя назначать досрочные выборы главы муниципального образования. А представительный орган муниципального образования до указанного момента не может принимать решение об избрании такого главы из своего состава.

Опубликование актов федеральных органов власти: что изменилось? — Указ Президента РФ от 14 октября 2014 года №668 «О совершенствовании порядка опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

Скорректирован Указ Президента РФ о порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов власти.

Уточнено, что акты федеральных органов власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» или Бюллетене нормативных актов федеральных органов власти (ранее — в «Российской газете», а также в Бюллетене). Кроме того, они теперь размещаются (публикуются) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Закреплено, что официальным опубликованием актов считается либо первая публикация полных текстов в «Российской газете» или Бюллетене, либо первое размещение (опубликование) на www.pravo.gov.ru.

Уточнено, что официальными в том числе являются тексты, размещаемые на интернет-портале «Российской газеты» (www.rg.ru).

Минюсту России поручено направлять для размещения (опубликования) на www.pravo.gov.ru электронные копии (образы) актов с обязательным указанием сведений об их госрегистрации.

Все указанные нормы вступают в силу с 01.01.2015.

Закреплено, что акты, признанные Министерством не нуждающимися в госрегистрации, размещаются (публикуются) на www.pravo.gov.ru. Для этого федеральные органы власти направляют их электронные копии (образы) в течение 10 дней со дня издания.

Данная норма вступает в силу с 01.01.2016.

Увеличено госфинансирование политических партий — Федеральный закон от 14 октября 2014 года №300-ФЗ «О внесении изменений в статью 33 Федерального закона «О политических партиях».

Речь идёт о финансировании по результатам выборов депутатов Госдумы. Если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией на выборах депутатов Госдумы, получил не менее 3% голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, то партия может рассчитывать на ежегодное финансирование из федерального бюджета. За каждый полученный федеральным списком кандидатов голос ранее полагалось 50 рублей. Поправками эта сумма увеличена до 150 рублей.

Одновременно отменяется норма о ежегодной индексации на уровень инфляции размеров госфинансирования политических партий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

О работе и заслуженной пенсии

Урегулированы трудовые отношения в Крыму и Севастополе в переходный период — Федеральный закон от 14 октября 2014 года №299-ФЗ «Об особенностях применения отдельных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Урегулированы особенности применения отдельных положений нормативных правовых актов России, содержащих нормы трудового права, в связи с образованием новых субъектов Федерации — Крыма и Севастополя. В частности, предусмотрено следующее.

Трудовые договоры должны быть приведены в соответствие с требованиями трудового законодательства России не позднее 1 января 2015 года.

Ежегодные оплачиваемые отпуска работникам, заключившим трудовые договоры до вступления данного закона в силу, предоставляются как до принятия новых субъектов.

До 1 января 2016 года применяются результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведённой на территориях Республики и города, если срок её действия закончился в период со дня образования новых субъектов до 1 января 2015 года (за исключением отдельных случаев).

В отношении рабочих мест, на которых аттестация не была проведена, с 1 января 2015 года организуется специальная оценка условий труда.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Утверждён отчёт об исполнении бюджета ПФР за 2013 год — Федеральный закон от 14 октября 2014 года №298-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2013 год».

Доходы ПФР в отчётном году составили 6 388,4 млрд рублей (102,6% от прогнозируемых объёмов), расходы — 6 378,5 миллиарда рублей (99,4% от прогнозных). Общий профицит бюджета Фонда за 2013 года — 9,8 миллиарда рублей (за счёт средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий).

Сумма межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, — 2 843,2 миллиарда рублей.

Общая численность пенсионеров на конец 2013 года составила 41 миллион человек. Средний размер трудовой пенсии по старости увеличился за 2013 год на 9,5% и на начало 2014 года составил 10 716 рублей, превысив прожиточный минимум пенсионера в 1,8 раза.
Материнский (семейный) капитал на 2013 год установлен в размере 408 960,5 рубля.

В 2013 году почти в три раза увеличилось число граждан, вступивших в госпрограмму софинансирования пенсионных накоплений.

Подсчёт и подтверждение страхового стажа для установления страховых пенсий: правила — Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 года №1015 «Об утверждении Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».

Утверждены Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Стаж подтверждается документами об уплате соответствующих обязательных платежей. Определяется перечень таких документов. Это трудовая книжка, трудовой, гражданско-правовой, авторский, лицензионный договоры и другие.

Предусматривается возможность подтверждения периода работы (другой деятельности) документами, действовавшими до принятия нового пенсионного законодательства.

Устанавливаются особенности подтверждения страхового стажа отдельных категорий граждан. В частности, это получатели пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства.

Утверждаются формы документов, необходимых для подтверждения периодов деятельности и других периодов для включения их в стаж.

Разъяснения о порядке применения правил будут даваться Минтрудом России по согласованию с ПФР.

Акт Правительства РФ об утверждении Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий признан утратившим силу.

Постановление вступает в силу с 01.01.2015.

Документы по вопросам выплаты пенсии можно подать в ПФР и через Интернет — Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 года №156н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению».

Регламентирован порядок выплаты территориальными органами ПФР трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Детально прописаны такие процедуры, как доставка пенсии; выплата пенсии выезжающим за рубеж на постоянное жительство; запрос выплатного (пенсионного) дела. Урегулированы процедуры изменения номера счёта в кредитной организации и данных гражданина. Приведены основания и порядок прекращения, возобновления и восстановления выплаты пенсии.

Также прописаны процедуры добровольного возмещения излишне полученных сумм пенсии и перечисления пенсии в счёт различных платежей.

Урегулировано, как членам семьи (наследникам) выплачиваются суммы пенсии, не полученные пенсионером в связи с его смертью, и выдаются справки об указанных суммах.

Приведён исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителями в территориальные органы ПФР, и требования к их оформлению. Документы можно подать лично, по почте, через Единый портал госуслуг, а также многофункциональный центр. Если гражданин по состоянию здоровья не может обратиться в территориальный орган ПФР, допускается выезд сотрудника к нему на дом.

Определены сроки осуществления указанных процедур. Они варьируются от 1 до 10 дней.
Прописан порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР и их должностных лиц.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2014 года. Регистрационный №34139.

Продлёнка, армия и сколько заработал Фонд ОМС

Правомерно ли школы взимают плату за продлёнку? — Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 года №08-1346 «О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня».

Минобрнауки России подготовило рекомендации, как следует организовать присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня. Эти рекомендации целесообразно разместить на официальных сайтах и информационных стендах школ.

С ссылками на нормативно-правовые акты разъяснено, как должно быть организовано питание детей в продленке, каким должен быть режим дня, какие требования предъявляются к санитарному содержанию помещения группы.

Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в продлёнке прописываются в договоре между родителями и школой.

Учредитель школы (региональные или муниципальные органы власти в сфере образования) вправе установить плату за присмотр и уход за детьми в продлёнке. В её размер запрещено включать расходы на реализацию общеобразовательных программ и содержание недвижимого имущества школы (ремонт, отопление, освещение, водоснабжение и пр. ).

Учредитель должен разработать нормативный акт о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продлённого дня, где указать перечень услуг, методику расчёта их стоимости, категории льготников. Также в нём приводится модель договора между родителями и школой.

Учредитель может снизить размер платы за продлёнку или не взимать её с отдельных категорий родителей (многодетных и социально незащищённых семей, одиноких родителей, беженцев, безработных и других).

Необходимо разъяснить родителям, что школы помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в продлёнке вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем).

Также обращается внимание, что плата за продлёнку должна обеспечивать только возмещение расходов и не может быть источником прибыли для школы.

Даны рекомендации по недопущению незаконных поборов с родителей. Для сообщений граждан создан специальный сервис обратной связи netpoboram@mon.gov.ru.

Бюджет Фонда обязательного медицинского страхования за 2013 год исполнен с профицитом — Федеральный закон от 14 октября 2014 года №296-ФЗ «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2013 год».

Утверждён отчёт об исполнении бюджета ФОМС за 2013 год.

За указанный период доходы бюджета Фонда составили 1 101,4 миллиарда рублей (104% от запланированного объёма), расходы — 1 048,7 миллиарда рублей (99% от запланированных). В итоге бюджет Фонда за 2013 год исполнен с профицитом в размере 52,6 миллиарда рублей. Объём межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составил 25,8 миллиарда рублей.

В отчётном году за счёт средств Фонда осуществлялось финансирование ОМС в регионах, единовременных компенсационных выплат медработникам, родовых сертификатов, диспансеризации работающих граждан и детей-сирот и другое.

Студентов сузов будут призывать только по окончании обучения — Федеральный закон от 14 октября 2014 года №302-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Скорректирован Закон о воинской обязанности и военной службе.

Установлено, что обучающиеся по очной форме по программам среднего профобразования имеют право на отсрочку от призыва в период освоения таких программ, но не свыше сроков получения указанного образования.

Ранее отсрочка предоставлялась в период освоения программ, но не свыше указанных сроков, и до достижения обучающимися возраста 20 лет.

Поправка вступает в силу с 01.01.2017. С этой даты обучающиеся, которым отсрочка была предоставлена в соответствии с прежней нормой, пользуются ею в течение всего периода освоения образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования.

Евразийскому экономическому союзу быть — Федеральный закон от 3 октября 2014 году №279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе».

Ратифицирован Договор о Евразийском экономическом союзе.

Россия, Казахстан и Белоруссия заключили Договор в Астане 29 мая 2014 году. Союз является международной организацией региональной экономической интеграции.

Стороны Договора приняли обязательства гарантировать свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, а также проводить согласованную политику в ключевых отраслях экономики: энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте.

В основе Договора лежит договорно-правовая база Таможенного союза и Единого экономического пространства, нормы которых были оптимизированы, усовершенствованы и приведены в соответствие с правилами ВТО.

В рамках ЕАЭС продолжит функционирование Таможенный союз. Предусмотрено создание общего рынка лекарственных средств и медизделий, а также формирование общих электроэнергетического и нефтегазовых рынков.

Органами ЕАЭС являются Высший Евразийский экономический совет, Евразийский межправительственный совет, Евразийская экономическая комиссия и Суд Союза. В Договоре прописаны их полномочия и порядок работы.

Бюджет Союза формируется за счёт долевых взносов стран-членов.

НазадВперёд
2 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Путин полагает, что если превратить все СМИ в филиалы его "министерства правды", то россияне как-нибудь не заметят краха экономики и превращения страны в мирового изгоя а-ля Северная Корея? Ну-ну. Он не только лекции прогуливал. Он ещё и приход северного пушистого зверька к СССРу просидел в Дрездене. Отсюда весь этот настырный марш на старые грабли. Для Путина это всё внове. Но мы-то - помним?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У Вас проблемы с доступом к рупорам "правды" вообще или только к иностранным?