Первая бесплатная гостиница Читы - в обзоре электронных СМИ

Параллельно с Гражданским форумом, а поэтому менее заметно, прошла десятая в регионе ролевая игра «Международная модель ООН», участники которой, из числа студентов, пробуют быть политиками и дипломатами. Никита Мордовин в программе «Вести-Чита» обнаруживает, чем Чита отличилась в этой игре среди остальных российских регионов.
Крупнейший в Забайкалье и известный во всём мире межвузовский проект. В Чите завершила свою работу десятая ролевая игра «Международная модель ООН». В этом году она собрала рекордное количество студентов – более ста человек. В этом году в центре внимания были вопросы безопасности. Студенты из городов России и Китая в течение пяти дней примеряли на себя роль дипломатов и политиков, чтобы сообща найти решения проблем мирового значения. На церемонии закрытия не раз звучала фраза: «Это не просто игра». И, действительно, для многих из студентов «Модель ООН» стала частью жизни. К примеру, председатель Совета Безопасности Андриан Шемберко в этом движении уже несколько лет. В прошлом году стал победителем Римской Модели ООН в номинации «Лучший участник дебатов».
Андриан Шемберко, чемпион дебатов Римской Модели ООН: «Отличаются правила процедуры, отличается количество делегатов, отличается, скажем, даже уровень проведения. Всё-таки Рим – это Рим. Но наша модель не так уж сильно уступает в том плане, что у нас есть орган на китайском языке, такого органа в Европе нет. И, в принципе, мы этим гордимся».
И, действительно, именно читинские моделисты решили впервые в России использовать один из пяти официальных языков ООН – китайский. Более десяти представителей из Поднебесной приняли в ролевой игре активное участие. Дебаты, написание резолюции, культурная программа форума – всё это принесло студентам не только массу впечатлений, но и дало старт новым возможностям. Появилась идея создания «шосовского» аналога Модели ООН.
Се Илинь, представитель делегации Китайской народной республики: «Я думаю, что если бы они сейчас создали модель вот именно стран ШОС, это было бы замечательно. И наши студенты китайские, изучающие русский язык, русскую литературу, готовы приехать в Россию, участвовать. У нас вот в Пекине, возможно, в Харбине, возможно, тоже будут созданы такие мероприятия как модель ШОС. Мы, конечно, стараемся подготовить это».
Все участники Модели ООН-2014 получили сертификаты, памятные подарки, бесценный опыт и дружеские связи. А самые активные – возможность поехать на Международную Модель ООН в Москву.
Никита Мордовин, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».
Пока молодёжь и остальные увлечены политикой, большетуринцы так и грустят без жилищных сертификатов — кто по родственникам, кто как, после апрельских взрывов. Почему спустя полгода после трагедии сертификатов так и нет, выясняла в минтерразвитии Яна Легун: «Вся необходимая документация была направлена в Минстрой Российской Федерации, согласована, после чего документы были переданы в МЧС России, где также прошли согласования и были направлены в министерство финансов Российской Федерации для утверждения и выдачи жилищных сертификатов за счёт бюджета Российской Федерации. На сегодняшний день они ещё находятся там. Мы, соответственно, плотно работаем и надеемся в ближайшие дни получить их».
Ветхие дома восстанавливать не стали, а их жильцы теперь скитаются по чужим квартирам. В селе Большая Тура Карымского района до сих пор не решилась судьба владельцев аварийного жилья. Впрочем, стало оно таковым из-за взрывов на военных складах. Как и где зимовать потерявшим кров туринцам? Яна Легун искала ответы на вопросы.
Было родовое гнездо, а стала берлога. Валентин Горячкин в дом своих родителей теперь может зайти только через окно. Сегодня здесь всё осталось так же, как и после взрывов. Хозяева лишь прибили плёнку на окна, а на двери повесили амбарный замок.
Валентин Горячкин, житель села Большая Тура: «Всё перевёрнуто было. Половина валялось. Взрывы-то сильные были. Волна-то как шла, всё летало тут».
Дома, которые и раньше были ветхими, а в Большой Туре, по официальным данным, таких 18, от взрывной волны превратились в щепки. Комиссия решила: такие строения восстанавливать смысла нет. Их владельцам предложили временное убежище и посоветовали ждать сертификатов на новое жильё. Расчёт, как поясняют в местной администрации, простой: на одного прописанного человека приходится 33 метра в квадрате, на двоих — 42. Если членов семьи трое — каждому полагается 18 квадратных метров. Полученное число умножат на 31 тысячу рублей. За эту сумму счастливый обладатель сертификата и должен будет справить себе жильё.
Юрий Федосеев, глава сельского поселения «Большетуринское»: «Восемнадцать домов у нас было признано не подлежащих ремонту. Из 18 домов четыре дома не прошло в связи с тем, что не были они оформлены в собственность, — старые дома, но не были оформлены, так получилось. Четырнадцать документов прошли, прошли наш край — министерство территориального развития, ушли в Минфин России, и на сегодняшний день пока решение по ним не принято».
Надежды на то, что обещанные сертификаты станут реальными, у местных жителей становится всё меньше. Ведь решения по ним тянутся уже не один месяц, а точных прогнозов на этот счёт до сих пор нет.
Алексей Хосоев, заместитель министра территориального развития Забайкальского края: «Вся необходимая документация была направлена в Минстрой Российской Федерации, согласована, после чего документы были переданы в МЧС России, где также прошли согласования и были направлены в министерство финансов Российской Федерации для утверждения и выдачи жилищных сертификатов за счёт бюджета Российской Федерации. На сегодняшний день они ещё находятся там. Мы, соответственно, плотно работаем и надеемся в ближайшие дни получить их».
Четыре человека из тех, кто вправе получить государственный сертификат, надеются купить жилплощадь в Дарасуне или в посёлке Карымское. Остальные планируют остаться в родном селе.
Яна Легун, Фуад Насирли, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».
Гораздо лучше дела обстоят в Краснокаменске на угольном разрезе «Уртуйский» — там недавно открыли новый административный корпус с диспетчерской. В бытовом корпусе, по словам корреспондента ГТРК «Чита» Владимира Ляшенко, тоже весьма уютно: «Комфортные условия для рабочих Уртуйского разреза созданы в новом бытовом корпусе. От индивидуальных раздевалок и душевых кабинок до комнаты стирки белья, оснащённой современными агрегатами. И это только начало».
Сверкающие чистотой окна, просторные кабинеты и хорошее оснащение. Так теперь выглядят корпуса административного и бытового зданий угольного разреза «Уртуйский» в Краснокаменске. За тем, как проект, изложенный на бумаге, воплощается в жизнь, наблюдал Владимир Ляшенко.
Ежедневная рабочая планёрка — дело, как говорят в народе, святое. Именно здесь обозначаются задачи каждой смены.
На угольном разрезе «Уртуйский» планёрки теперь проходят в новом светлом здании. В только что построенном административном корпусе есть всё — от служебных кабинетов до диспетчерской. Всё это во благо людей, на пользу производству.
Вячеслав Кошевой директор разрезоуправления «Уртуйское» ОАО «ППГХО»: «Конечно же, это в положительную сторону сыграет и повлияет на производительность труда, повысит его. Потому что люди, прежде всего, приезжают на работу, они должны идти на работу с хорошим настроением. На позитиве, поэтому, прежде всего, это бытовые условия».
Комфортные условия для рабочих Уртуйского разреза созданы в новом бытовом корпусе. От индивидуальных раздевалок и душевых кабинок до комнаты стирки белья, оснащённой современными агрегатами. И это только начало.
Вячеслав Кошевой директор разрезоуправления «Уртуйское» ОАО «ППГХО»: «Сейчас ожидаем мы новый технический проект, на доработку запасов разреза «Уртуйского». Разрезу работать ещё 12 лет, запасов ещё у нас достаточное количество. Третий этап — это всё-таки приобретение техники».
Новый комплекс зданий разреза «Уртуйский» к концу года пополнится ещё одним сооружением, также необходимым для успешной деятельности.
Сергей Томилов, заместитель директора разрезоуправления «Уртуйское» ОАО «ППГХО»: «Это здание столовой, которое обещают наши строители к Новому году нам сдать. Театр начинается с раздевалки, и тут то же самое. Это же работа, это наши все дела».
Быстровозводимые конструкции позволяют собирать объекты в короткие сроки, ну а современные утеплительные материалы сделают их невосприимчивыми к забайкальским морозам и защитят людей, работающих внутри зданий, от холода. Ну а угледобытчики Уртуя, в свою очередь, помогут согреться и Забайкалью, увеличивая добычу топлива для нужд региона и не только.
Владимир Ляшенко, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».
«Историю своего происхождения он открыл будучи в зрелом возрасте. Боялся за родных. Рассказал о репрессиях, о расстреле матери из-за доноса, ссылке отчима. О том, как в голод однажды выменяли на хлеб семейный золотой крест размером с ладонь, и как они – одесские дворяне, оказались сначала на Дальнем Востоке, а потом и в Сибири», — удивительная история забайкальского зоотехника Андрея Дурилина, занимавшегося выведением тонкорунной породы овец — в программе «Время новостей». Говорят, был богатырём и чинил даже хрустальные бокалы.
История его происхождения и жизни могла бы стать интереснейшим сценарием для фильма. Высококвалифицированный зоотехник Андрей Владимирович Дурилин хорошо известен тем, кто в советские годы занимался коне- и овцеводством в Забайкалье. Однако мало кто знал, что этот скромный и работящий человек имел дворянские корни. И если бы не потрясения начала 20 века, мог бы стать одним из богатейших людей того времени. Обо всём этом нам рассказали его родные, которые однажды увидели в эфире «Альтеса» чёрно-белый ролик о жизни агинских коневодов 1950 года.
В свидетельстве о рождении от 1913-го аккуратным почерком выведены имена крестных, и, конечно, родителей с пометкой, что оба – православные. А это – диплом Андрея Владимировича. За пчеловодство – отлично, а вот за политэкономию – тройка. Эти документы – реликвии, память об их деде и отце. История жизни которого словно сюжет кинофильма. Мать Андрея Владимировича была биологом-селекционером. Отчим – видный учёный сороковых. Дед – врач, спасавший людей от тифа и которому в Одессе установлен памятник. А бабушка приходилась родственницей жены декабриста Анненкова. Сам Андрей Николаевич при рождении получил титул князя. Вот только никто тогда и не думал, что дворянин посвятит жизнь далеко не светским раутам.
Татьяна Мельник, внучка: «Это был основа нашей семьи, фундамент, защита, надежда, опора. Всегда шли за советом, его слово было последним в принятии решения».
Историю своего происхождения он открыл будучи в зрелом возрасте. Боялся за родных. Рассказал о репрессиях, о расстреле матери из-за доноса, ссылке отчима. О том, как в голод однажды выменяли на хлеб семейный золотой крест размером с ладонь, и как они – одесские дворяне, оказались сначала на Дальнем Востоке, а потом и в Сибири. Несмотря на всё, ему удалось выучиться в Иркутске на зоотехника. Волею судеб оказался в Чите, где поначалу стал работать на государственной заводской конюшне. Почти 40 лет жизни Андрей Владимирович отдал лошадям и разведению овец. Именно он на практике занимался выведением забайкальской тонкорунной породы овец по приказу Сталина. Он прошёл большой путь, снискав уважение, как разносторонний специалист сельского хозяйства, награждённый множеством наград, в том числе орденом трудового красного знамени. Впрочем, в партию его так и не взяли. Сказалось происхождение, хотя он и не переживал. Куда важнее для него всегда была семья.
Наталья Савосина, внучка: «Мой день рождения летом. И всегда, когда дедушка приходил, он дарил клубники мисочку, сам специально выращивал».
Корреспондент: «Когда увидели, что вы почувствовали?».
Наталья Савосина, внучка: «Мы друг другу начали звонить, огромная радость, не рассказывал нам о том, что были съёмки».
Он был могуч и духом и телом. Двухметровый богатырь, обладал невероятной силой. Запросто мог справиться со строптивой лошадью. При этом никогда не повышал голос. Любил мастерить что-то сам. Чинил даже хрустальные бокалы.
Владимир Андреевич Дурилин, сын: «Мог и строить и сеять и пахать, шить умел, рубашки перешивал. Вот тут машинка «Зингер» делал все сам. Строгий был отец, в хорошем смысле, нас любил, помогал родственникам».
С женой Антониной Александровной он прожил 63 года. Всегда называл её ласково «мама», а она его Андрюшей. Вырастили пятерых детей, 10 внуков. Всегда был вежлив, даже дачным воришкам писал послания «Господа, воры. Не бейте стекла. Дверь открыта». Его не стало в 1999-м. Не смог пережить гибель внука. В этом году ему исполнился бы 101 год.
Юлия Тимошенко, Анатолий Тюльнев, программа «Время новостей», ТК «Альтес».
О ещё одном событии, достойном вашего внимания, говорится в сюжете программы «Вести-Чита»: в Забайкалье открыли первую социальную мини-гостиницу, которую построили на грант фонда помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. «Постояльцы гостиницы: Наталья Епифанцева с дочкой Лизой приехали в центр «Надежда» из Краснокаменска. Семья проведёт в Чите две недели. Всё это время с девочкой будут заниматься специалисты, а за проживание Епифанцевы не заплатят ни копейки», — рассказывает Дарья Юринская.
В Забайкальском крае открыта первая социальная мини-гостиница. Она создана на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда». Там смогут проживать дети с ограниченными возможностями здоровья, которые приезжают в краевой центр на лечение из отдалённых районов Забайкальского края. Дарья Юринская — подробнее.
Вот уже два года в социально-реабилитационном центре «Надежда» успешно работает лекотека. Здесь обучаются дети с ограниченными по здоровью возможностями. Многие из них приезжают из районов края и им негде жить в Чите. Чтобы решить эту проблему, сотрудники центра выступили с инициативой создать социальную гостиницу для иногородних семей. Этот проект был отправлен на соискание гранта в фонд помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Из 500 проектов со всей России было одобрено всего 89. В том числе и проект читинцев.
Светлана Климова, заместитель директора по воспитательной работе социально-реабилитационного центра «Надежда»: «Грант был выигран в 2013 году и начал свою реализацию с 1 апреля 2014 года. Мы также не остановимся на достигнутом, и стараемся более новые технологии, именно удобные для родителей и детей внедрять в нашу работу».
Сегодня в гостинице два двухместных номера. Здесь новая мебель, уютная кухня. Для неходячих детей и детей с ДЦП есть даже специальные стулья-фиксаторы. А вот и постояльцы гостиницы: Наталья Епифанцева с дочкой Лизой приехали в центр «Надежда» из Краснокаменска. Семья проведёт в Чите две недели. Всё это время с девочкой будут заниматься специалисты, а за проживание Епифанцевы не заплатят ни копейки.
Наталья Епифанцева: «Гостиница очень замечательная, конечно, мы не ожидали. Ведь если приезжать из других местностей, очень даже хорошо, что есть такая социальная гостиница. Потому что все условия — и комнаты компактные, удобные кровати для ребёнка и для мамы».
Комнаты в социальной гостинице предоставляются в режиме живой очереди. Чтобы забронировать места, необходимо позвонить по телефону: 99-62-92.
Дарья Юринская, Олег Сукач, программа «Вести-Чита», ГТРК «Чита».
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
Вооружённые спецназовцы на бронеавтомобиле поздравили женщин в центре Читы 46
Россияне назвали профессии со слишком большой зарплатой 23
Женщины ЗабТЭК 8 Марта попросили мужчин Забайкалья сохранить предприятие 22
Экс-министр здравоохранения Забайкалья Шангина устроилась в национальный центр кардиологии 21
Путин присвоил звания «Заслуженный работник здравоохранения РФ» трём медикам из Забайкалья 15