Р!
03 ДЕКАБРЯ 2021

Культур-мультур - в обзоре краевых СМИ

Почту России, пожалуй, можно назвать рекордсменом среди отечественных компаний по числу недобрых слов в свой адрес. Столь малоприятную репутацию компания «зарабатывала» десятилетиями. В век цифровых технологий почтальоны, увы, продолжают поддерживать реноме — никогда не знаешь, какая участь уготована тому или иному письму или посылке, дойдёт ли корреспонденция до адресата или сгниёт в ближайшем лесу.

Пока рядовые сотрудники Почты России в Забайкалье оправдываются за недоставленные письма, которые внимательные жители находят в лесу и на улице, московские топ-менеджеры компании через Минкомсвязи «легализуют» миллионные зарплаты. Газета «Земля» опубликовала мнение возмущённого доходами руководства Почты России читателя, который уверен, что возможная зарплата главы компании Дмитрия Страшнова 10 миллионов рублей в месяц — явно завышенная оценка труда человека, руководящего малоавторитетным предприятием. Автор убеждён, что жители Забайкалья с 80-х годов охотнее пользуются услугами «народной почты», передавая посылки через проводников, стюардесс, а сейчас чаще через водителей междугородних автобусов и маршрутных такси.

Бардак шуудан

Что в переводе с жаргонно-монгольского означает почтовый бардак или бардак на почте. К нему непросто привыкать нам, заказывающим переговоры в 80-е и возящим посылки в детских саночках по снежку из почтовых отделений, в которых приветливо пахло сургучом, а одним из символов порядка была чернильница с чернилами да почтовыми перьями.

Сейчас всё по-другому. Захотел позвонить в другой город – набрал нужный номер, не вставая с дивана. Посылать куда-то что-то практически нет смысла – товары везде более-менее одинаковые, легче перевести деньги.

Проще всех это сделать Дмитрию Страшнову – руководителю «Почты России», ежемесячная зарплата которого, по сообщённым на днях сведениям федеральных СМИ, может составить… 10 миллионов рублей. Это следует из нового приказа Минкомсвязи, выпущенного после претензий Генпрокуратуры по поводу выплат Дмитрию Страшнову. Есть информация, что зарплата руководителя с «говорящей» фамилией превысит 500 средних зарплат работников ФГУП, заместителя руководителя – 350 средних зарплат, а главного бухгалтера – 150. То есть зарплата Страшнова может составить 10 млн рублей в месяц, или 120 млн рублей в год!

Генпрокуратура выяснила, что фактический размер вознаграждения Страшнова за 2014 год составил 95,4 млн рублей. В то же время его официальная зарплата в 2013 и 2014 годах составляла 230 тысяч и 310 тысяч рублей соответственно. Новый контракт со Страшновым, якобы, не согласован с правительством, но это ли повод для печали?

Самое страшное в том, что так оценивается труд человека, который руководит весьма малоавторитетным предприятием! Не знаю, как в других регионах России, но на территории Забайкальского края, а ранее Читинской области, ещё с 80-х годов прошлого века начала формироваться альтернативная почта, назовём её народной. От «Почты России», дерущей с населения немалые деньги за не всегда хорошую работу, народная почта отличается скоростью доставки посылки – на территории Забайкалья это 1-2 дня, и низкой ценой на услуги. До недавнего времени это были 100 рублей, а сейчас ваш груз доставят за две сотни.

В 90-е годы и позже в «нулевые» система стала настолько самодостаточной, что сегодня практически невозможно измерить величину доходов, ежечасно теряемых «Почтой России»!

Причём теперь в плане заказных перевозок лидируют не проводники и стюардессы, как ранее, а водители междугородних маршруток. Придите в Чите в район железнодорожного вокзала и увидите целые очереди мам и бабушек, посылающих посылки детям в воинские части либо родственникам в соседние районы.

Короче говоря, крупное государственное предприятие, бездарно профукивающее конкретные доходы, деградирует на наших глазах, причём с песнями, если вместо какой-то внятной политики по грамотному приближению к потребителю поднимает зарплату своему боссу до 10 млн рублей!

Дабы не быть голословным, привожу комментарии забайкальцев: «За что?! Предприятие работает плохо, почтальоны и простые работники получают крохи, почтовые отделения разваливаются и напоминают сараи…». «Три дня (!) посылка провалялась на сортировке в Читинском МСЦ. Из 10 дней в пути из Ё-бурга. Международки за такое время из своей страны уходят. От отправления до импорта. А эта издевательская табличка – если впереди вас очередь более 5 человек позвоните по 8-800-… и звонил и прямо с почты кидал фотки этих очередей в их приложение. Кроме «извините», никакого КПД».

Страшно, не правда ли?

Фёдор Шаманов. «Земля» №47 от 22 ноября

Творческим людям угодить трудно — второй директор Забайкальской краевой филармонии их не устраивает. Сначала сотрудники увольнялись из-за конфликта с экс-руководителем Игорем Акчуваковым, теперь пишут заявление по собственному, не желая работать с новым директором Юлией Еранковой. Меньше чем за месяц трудовые отношения с филармонией разорвали 15 человек — уже даже не текучка, а слив кадров. Что происходит за стенами краевого учреждения культуры, корреспонденту газеты «Читинское обозрение» рассказала сама Еранкова, назвавшая возглавляемый ею коллектив «командой единомышленников» и «одним большим организмом».

Филармония – это не только музыка

Новый директор краевой филармонии о «чистке рядов» и смене формата работы учреждения культуры

На прошлой неделе «ЧО» и информационные агентства Забайкалья сообщили о том, что в краевой филармонии с начала ноября (после назначения нового директора) подали заявление на увольнение сразу 15 сотрудников. Что происходит в стенах культурного учреждения? Наш корреспондент встретился с новоиспечённым руководителем. Юлия Еренкова ответила на вопросы «ЧО».

Цифра недели: 15 сотрудников филармонии подали заявления на увольнение с момента назначения нового директора Юлии Еренковой (с начала ноября). Для уточнения данных «ЧО» направило в учреждение запрос. Парадокс: экс-директор филармонии Игорь Акчуваков был снят с должности за уход трёх сотрудников.

– Юлия Олеговна, сколько же сотрудников написали заявления с 3 по 15 ноября? По каким причинам произошло массовое увольнение?

– На самом деле всё это раздуто. Никаких массовых увольнений не было. Большинство из тех 15 человек, указанных в бумаге (официальный запрос «ЧО» – прим. авт.), – это срочные договора (верно говорить: договоры – прим. авт.), которые прекращают силу в определённый период. Мы людей уведомляем о том, что прекращаются договора. Встречаемся, разговариваем о том, на каких условиях мы продолжаем сотрудничество.

Почему-то в бумаге (запрос «ЧО» – прим. авт.) никак не отражено, что к нам вернулись артисты. В состав филармонии вернулся коллектив «Blues Time», мы приняли Елену Есину, которая будет развивать новое направление (знакомить детей с органной музыкой). У нас появился молодёжный коллектив спортивно-бальных танцев, с 1 декабря начинает работу театр мод «Модус», студия эстрады «Мой мир» (руководитель Мария Лапердина). Плюс к нам возвращается Григор Варданян. Ансамбль имени Н.П. Будашкина в новом составе дал в камерном зале концерт по рассказу Шукшина «Стёпка». Зал был продан аншлагом.

Что касается увольнений. С прошлой пятницы в нашем учреждении работает трудовая инспекция. Проверяют законность оформления документов, есть ли нарушения. По итогам проверки дадим официальную информацию.

– По данным «ЧО», вы провели собрание коллектива, на котором сотрудникам предложили каждому взять по три дня без содержания.

– К сожалению, от предыдущего руководства мне досталось много долгов. Я считаю, коллектив – это команда единомышленников. На собрании мы говорили, что успех любого мероприятия, концерта зависит не только от количества проданных билетов, это и работа уборщиц, вахтёров, гардеробщиков, артистов – это один большой организм. И если сбой в каком-то направлении произойдёт, к нулю будет сведена работа всей команды. С коллективом мы говорили, что наши проблемы общие и мы должны решать их все вместе. Начальниками отделов были предоставлены планы оптимизации, где можно оптимизировать расходы. Одним из предложений была возможность сотрудникам брать дни без содержания. Говорилось также, что это может быть максимум три дня. При этом всё должно было быть согласовано с руководителями подразделений, чтобы работа филармонии проходила без перебоев. Всё на добровольных началах. Многие сотрудники отозвались благоприятно, они успевают решать свои вопросы – те, что в рабочее время не получается решать. Никаких принудительных мер не применялось. Срывов в работе в связи с этим у нас нет.

– После вашего прихода произошло сокращение зарплат у некоторых сотрудников: исключены стимулирующие выплаты – зарплаты уменьшились вдвое.

– Эта информация абсолютно неверная. Стимулирующие выплаты сохранены всем в полном объёме. Вообще, стимулирующая выплата должна стимулировать человека. Они не должны быть обязательными и постоянными. Всё должно отражаться на результатах труда. На собрании об этом говорилось: в первую очередь мы заинтересованы в том, чтобы сохранить всё, что есть. При случае выполнения плана, который намечен, мы говорим: будем работать – будет возможность повышать стимулирующие выплаты. О том, что что-то снижать, речи не было.

– В учреждении существует задержка зарплат за октябрь, за первую половину ноября.

– На сегодня задержка зарплат у нас есть. Сейчас у нас арестован счёт, потому что предыдущая администрация накопила долг по имущественному налогу. Но мы уже решили эту проблему: буквально через несколько дней нам открывают счёт на выплату заработной платы. Пока мы по возможности малыми долями перечисляем. Мы нацелены на то, чтобы к декабрю исправить эту ситуацию. Насколько получится – посмотрим.

– В СМИ появилась информация, что, вступив в должность, вы приняли на работу в филармонию Еренкова Сергея Викторовича. Вы заявили, что он не является вашим родственником, однако, по словам бывших работников филармонии, он представляется коллективу вашим свёкром.

– Однофамильцев у меня достаточно много. Личных взаимоотношений у нас нет. Он принят на общих основаниях, как Иванов, Петров, Сидоров. Принят на должность главного инженера и полностью соответствует требованиям, что касается образования, опыта работы. Пока мы его приняли как внешнего совместителя на 0,5 ставки с испытательным сроком 2 месяца.

– Как вы представляете дальнейшую концепцию учреждения (нововведения, программы, концерты, работа с молодёжью)?

– В филармонии должно быть примерно 60% артистов, 40% – обслуживающего персонала, т.е. творческих единиц должно быть больше. Тогда филармония сможет в полном объёме закрывать те мероприятия, которые она берёт на себя. У нас есть на это ставки, штатным расписанием это предусмотрено. Конечно, мы намерены открыть новые направления, чтобы у каждого коллектива были сольные концерты. Возобновляем систему абонементов, когда человек может купить сразу несколько концертов с хорошей скидкой. Это может быть приятным подарком родным, друзьям.

– На совещании с коллективом вы озвучили, что в работу учреждения будут включены модельные агентства, танцевальные коллективы. От таких нововведений не пострадает классическая программа филармонии – не займёт ли шоу место академического искусства?

– Я здесь не вижу смысла делить. Филармония – это не только музыка, это в целом творчество: голос, музыка, движения. Потом у нас уже были такие пробные проекты. Когда играл ансамбль им. Будашкина, студия «Реверанс» ставила танцевальные номера. Это был совместный проект – шоу-программа.

– Детские, молодёжные коллективы будете приглашать?

– Есть несколько проектов совместно с Центральной детской музыкальной школой. Например, проводится фестиваль «Гуранёнок». Танцы, театральное искусство, вокальное – более эстрадного, народного варианта. Нашего академического искусства там нет. Мы хотим сделать свой фестиваль филармонический, в котором будут принимать участие дети по академическому направлению. Пока проект на стадии разработки.

– Вы приняли решение отменить концерты органной музыки популярных в России и Европе Марины Омельченко (орган) и Нины Гвамичава (арфа) в ноябре и Данила Зарецкого, профессора и органиста (г. С-Петербург), в январе.

– Поясню. Концерт Омельченко мы не отменяли, а перенесли на весну. Сейчас составляется план на «Цветущий багульник», и от него мы будем уже смотреть сроки. Нам нужно всё развести по времени. Перенесли в связи с тем, что была смена руководства в филармонии, не была запущена реклама, а сроки поджимали и брать на себя дополнительные расходы – опять же вешать на себя долги. Мы связались с директором коллектива. Он пошёл навстречу, концерт был перенесён. То же самое по Зарецкому. Концерт не отменяли, рассматриваем сроки и варианты передвинуть с 15 января на поздний срок. Этот же директор организует у нас сейчас концерт органиста Михаила Макушевского. Ни один концерт мы не отменяли.

– Я лично общалась с Д. Зарецким в соцсети «Фейсбук». Он сообщил, что об отмене концерта узнал случайно: на сайте филармонии увидел, что его концерт в программе не значится.

– Ещё раз повторяю, что там стоит вопрос о переносе даты. Речь об отмене не велась. Реклама пока по Зарецкому не запускалась, сейчас мы продаём билеты на Макушевского.

– Юлия Олеговна, являетесь ли вы поклонником классического искусства? Кому из композиторов отдаёте предпочтение? Любимые произведения, когда грустно или радостно?

– Люблю Чайковского. Я по образованию режиссёр, мне никогда не бывает грустно или радостно. Всегда нахожусь в творческом поиске, вместе с коллективом продумываем мероприятия, воплощаем идеи в жизнь. Сейчас работаем над тем, чтобы в филармонии звучала на входе классическая музыка. Чтобы человек, открыв двери, захотел выпрямить спину, почувствовать себя на другом уровне, чтобы машины, троллейбусы, будни остались где-то там. А сюда он мог войти как в храм искусства.

– Кого из современных артистов вы бы хотели видеть на сцене филармонии?

– Хочется, чтобы в Читу заезжали артисты мирового уровня. Я для себя однажды открыла по-другому Любовь Казарновскую, которая у нас была. До этого я её не понимала, а когда увидела вживую, пообщалась с артисткой, стала смотреть по-другому на многие вещи. У неё была очень интересная программа, когда она стала рассказывать об известных артистах, про музыкантов, поэтов. Такого уровня артистов хотелось бы видеть на нашей сцене. Вообще, считаю, что в филармонии должна быть яркая палитра. Должны быть разные направления, разные должны звучать инструменты.

– Вам не страшно было идти на эту должность?

– Я работала здесь девять лет когда-то заместителем директора по концертной деятельности. Ту базу филармонии, на которой она работает, я знаю от и до. Я работала индивидуальным предпринимателем, когда ты находишься в свободном плавании, когда у тебя нет поддержки и ты должен сам решать все вопросы. Здесь же есть база, поддержка. Я считаю, что, будучи предпринимателем, получила хорошую школу выживания. Без скромности говорю, что концертное агентство «Мастер шоу» знают в городе, нам доверяли крупные городские мероприятия, большие проекты. Наш коллектив в разы был меньше, чем многие учреждения культуры, и мы справлялись со своей работой.

– Вы отошли от дел агентства?

– Я сделала для себя выбор. Работа агентства остановлена. Действующие проекты ещё есть (которые были запланированы), коллектив сейчас их выполняет. Я отошла от руководства, передала правление своим воспитанникам. Агентство пока прекращает работу, бренд «Мастер шоу» оставляем за собой. Ребята, которые работают, имеют дополнительную подработку, никто не остаётся за бортом, кто-то работает самостоятельно. Школу они прошли хорошую.

Слово другой стороне

Как сообщили в «ЧО» сами уволенные сотрудники филармонии, большинство из них имели не срочные, как утверждает Ю. Еренкова, а бессрочные трудовые договоры, и увольнение произошло по причине грубого поведения и некомпетентности нового директора, а также резкого (до двух раз) урезания им зарплаты (к примеру, у менеджера по рекламе филармонии – до 7 тысяч 735 рублей вместо положенных 15 000). Список подавших заявления и типы договоров: главный инженер – бессрочный, две швеи – бессрочный и срочный; администратор – бессрочный; начальник отдела маркетинга – бессрочный; специалист по связям с общественностью – бессрочный; менеджер по рекламе – бессрочный; настройщик фортепиано – бессрочный; начальник отдела кадров – бессрочный; менеджер по персоналу – бессрочный; юрисконсульт – бессрочный; библиотекарь – бессрочный; заведующая складом (0,5 ставки) – бессрочный; художественный постановщик – срочный договор (до 30 июня 2017 г.); сторож – срочный договор (до 8 февраля 2017 г.).

Беседовала Ольга Чеузова. «Читинское обозрение» №47 от 23 ноября

Актёр Александр Михайлов, как и все знаменитости, личность неоднозначная, любить его также необязательно, как и восхвалять. Журналист газеты «Эффект» вспомнила, как увековечивший своё имя благодаря, в частности, игре в советском фильме «Любовь и голуби» Михайлов в начале 1990-х выступал на своей малой родине в Забайкалье при полупустых залах, а спустя несколько лет вновь возвращался в Читу и собирал аншлаги. Одним забайкальцам актёр навсегда запомнится политическим агитатором, другим — человеком, который подарил региону кинофестиваль. Автор публикации называет Михайлова «настоящим мужиком, нашенским», но с оговоркой: «Он достаточно щедрый человек, искренне болеющий за счастье народное. Иное дело, что в порыве отцовской любви он усадил в жюри свою младшую дочь, уполномочив её давать оценку игре маститых мэтров. Нескромно это как-то».

Любовь и зрители

Гастроли Александра Михайлова в Чите вызвали шквал противоречивых мнений

«Непохож!» — внимательно вглядываясь в скульптуру Васи Кузякина в парке ОДОРА, воскликнул Александр Михайлов. Но, мгновение спустя, справившись с первым впечатлением, согласился, что воплощенный в камне персонаж из фильма «Любовь и голуби» всё-таки имеет некое сходство с оригиналом.

Этот малозначительный эпизод, как нельзя лучше показывающий противоречивый внутренний мир популярного актера, и послужил поводом для написания данной статьи.

Первая встреча с Александром Яковлевичем состоялась еще в прошлом, XX веке. В конце 90-х он, получивший мировое признание актер, впервые после многих лет столичной жизни приехал на малую родину. На фасаде кинотеатра «Удокан» была размещена афиша о его сольном концерте. По идее, ожидался аншлаг. Но идея себя не оправдала. Популярного нашего земляка встретил полупустой зал, в котором сидела вялая, сморенная летним зноем публика. Стоило видеть, насколько был расстроен Александр Яковлевич! Но то испытание он выдержал с честью и провел встречу со зрителями на одном дыхании. В следующий раз он приехал в Читу спустя много-много лет. Но уже не один, а в составе актерской группы с замечательным спектаклем «Любовь не картошка». Вот тогда переполненный зрительный зал драматического театра реально бурлил от восторга. И видно было, как ликовал в душе и сам исполнитель главной роли. Воодушевившись, подошла к Александру Яковлевичу и «испросила» разрешения на поездку с ним в село Шишкино, куда он должен был заехать после посещения погоста своего отца. Актер дал на то великодушное согласие.

Те «шишкинские посиделки» оставили след на всю жизнь! Здесь Михайлов был искренен во всем. Он недавно бросил курить, и поэтому просто вертел в руках табачную трубку и слегка манипулировал ею во время исполнения задушевных песен, исполняемых собравшимися за столом с аппетитными разносолами.

Во время непринужденной беседы одна из тетушек, по-соседски заглянувших на огонек, с весьма нахальным видом обратилась к столичному гостю: «Знаете, Александр Яковлевич, я тут крем себе молодильный выписала. Да вот беда. Шибко он дорогой, 700 рублей стоит. Не знаю, прям, где их и взять-то», — потупив глазки, выдала хитрющая бабуся. Михайлов отреагировал на бабулину авантюру весьма демократично: привычным жестом вытащил из бокового кармана пиджака несколько купюр и протянул просительнице тысячу рублей. А при прощании от души всех расцеловал и обнял…

Через пару лет посетив забайкальскую столицу, Александр Михайлов давал концерт с политическим уклоном. Бросал со сцены злобные реплики в зал, обвиняя власть во всех проблемах народных и вообще был на взводе. А после концерта сидел в гримерке понурый и усталый. Да и не мудрено, политика — дело не для утонченных творческих натур. Чего, к примеру, стоило в тот достопамятный вечер удивление полного тезки Александра Михайлова, возглавлявшего на тот период местное отделение «СР», по поводу наличия общественного туалета на центральной площади Читы: «А что, там есть туалет?» Да-а, страшно далеки слуги народные от нужд и чаяний этого самого народа…

Очевидно, Александр Яковлевич вовремя пришел к пониманию этого, поскольку в следующий раз приехал в Читу вновь «на коне», в качестве президента читинского кинофестиваля. Подтянутый, жизнерадостный, обласканный вниманием встречающих его земляков, актер представлял собой полную гармонию с жизнью и благосостоянием. Но, как правило, народ это раздражает. Несмотря на то, что в нынешний свой приезд актер провел концерт за символическую плату в 100 рублей за билет, люди заполнили Рунет довольно озлобленными комментариями, как нельзя лучше показывающими их болезненное эмоциональное состояние, вызванное социальными передрягами. В принципе, превалирующая часть наших земляков, как и весь народ российский, перебивается от зарплаты до зарплаты. Но упрекать Михайлова — это уж излишне.

Он достаточно щедрый человек, искренне болеющий за счастье народное. Иное дело, что в порыве отцовской любви он усадил в жюри свою младшую дочь, уполномочив ее давать оценку игре маститых мэтров. Нескромно это как-то… Что же до кинофестиваля, то пусть он будет, но не чаще одного раза в 3-4 года. А так, уважаемые земляки, зря вы наехали на Александра Яковлевича. Поверьте, он — настоящий мужик, нашенский.

Кстати, после просмотра фильма «Мужики!» Леонид Брежнев лично отдал распоряжение выплатить премию Александру Михайлову в размере 5000 рублей. А вот поди ж ты, не возгордился он от такой оценки своего таланта! И, к примеру, если братья Соломины, вырвавшись в Москву, особенно не жаловали родной город, то Михайлов так или иначе пытается встряхнуть, отвлечь местное население от бытовых проблем посредством проведения праздников, будь то спектакль с участием именитых актеров либо кинофестиваль.

Ирина Бусарова. «Эффект» № 48 от 23 ноября

О некультурных делах, которые творятся в театре национальных культур «Забайкальские узоры», пишет «Вечорка». Журналисты народной газеты выяснили, что руководство театра умудрилось через арбитражный суд получить миллион рублей за спектакль, которого не было, что отражено в отчёте краевой контрольно-счётной палаты. Суд этот, судя по всему, не последний — по информации «Вечорки», в ближайшее время художник Елена Олейник из Новосибирска, автор 18 коллекций костюмов театра «Забайкальские узоры», готовится подать иск из-за невыплаты театром авторских отчислений.

На тихой окраине черти водятся!

«Вечорка» в № 44 (337) от 2 ноября 2016 г. в публикации «Где деньги, Коль и Галь?» писала о нарушениях, которые были вскрыты Контрольно-счетной палатой Забкрая, «Театра национальных культур «Забайкальские узоры». Проверка выявила факты невыполнения Театром обязательств по госконтракту на общую сумму 1,5 миллиона рублей.

Напомним, специалисты КСП выявили весьма занимательный факт — спектакль Театра «На тихой окраине», за постановку которого «Заб. узоры» получили полтора миллиона рублей, существовал лишь на бумагах и в воображении руководства Театра.

В своем отчете КСП публикует выдержки из творческого отчета, который ГУК «Забайкальские узоры» предоставил в Минкультуры РФ. В нем Театр отчитывается, что «премьерный показ спектакля «На тихой окраине» состоялся 31 октября 2015 года в 17:00 часов по адресу: г. Чита, пр. Фадеева, 1. Спектакль прошел при аншлаге (525 мест) и получил высокую зрительскую оценку. Целевая аудитория состояла из учащихся кадетских корпусов, краеведов, школьников, суворовцев, казаков во главе с атаманом Чупиным Г.П., пенсионеров-активистов и друзей Театра. Также на премьере присутствовали члены Правительства Забайкальского края, депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края, партнеры Театра».

Вот такую сказочку сочинило руководство Театра «Забайкальские узоры», чтобы скрыть «пропажу» 1,5 млн. руб., но, как показало дальнейшее расследование «Вечорки», сказка эта далеко не последняя…

Арбитражный суд в дураках

Выясняется, что руководство Театра, в лице супружеской четы Сыроваток и их дочери Марии Гуськовой, обмануло всех, даже суд: в апреле 2016 года Театр «Забайкальские узоры» отсудил один миллион рублей за спектакль «На тихой окраине», которого не было.

6 апреля 2016 года Арбитражный суд Забайкальского края вынес решение взыскать с АНО «Исполнительная дирекция социально значимых проектов» в пользу ГУК «Театр национальных культур «Забайкальские узоры» один миллион рублей и проценты за пользование чужими деньгами. Эти деньги, по утверждению истца — Театра «Заб. узоры», были потрачены им на премьеру спектакля «На тихой окраине», которая якобы состоялась 31 октября 2015 года.

Как говорится в материалах суда, истец, то есть Театр, «обязательства по договору исполнил, что подтверждается подписанным сторонами актом от 30.10.2015 № 60 на сумму 1000000 руб В акте указано на отсутствие претензий заказчика по оказанным исполнителем услугам.

«В подтверждение оказания услуг истец также предоставил творческий отчет о создании музыкального спектакля «На тихой окраине», согласно которому премьера спектакля состоялась 31.10.2015. О премьере спектакля 31.10.2015 свидетельствует афиша, размещенная на официальном сайте истца и иных сайтах в сети Интернет», — говорится в материалах суда.

В результате суд удовлетворил требования истца и решил взыскать с Автономной некоммерческой организации «Исполнительная дирекция социально-значимых проектов» в пользу ГУК «Театр национальных культур «Забайкальские узоры» 1000000 руб основного долга, 31639 руб 39 коп процентов за пользование чужими денежными средствами, 23316 руб 39 коп расходов по оплате госпошлины, всего — 1054955 руб 78 коп

Но спектакля-то не было. Не было премьеры 31 октября 2015 года. Этот факт специалисты КСП Забайкальского края доказали.

Получается, что Театр «Забайкальские узоры» и его руководство ввело в заблуждение всех (читай — обманули) — и Министерство культуры РФ, и Арбитражный суд Забайкальского края, предоставив туда фиктивные афиши и такие же фиктивные отчеты о премьерном показе спектакля.

Премьерный показ спектакля «На тихой окраине» Театр «Забайкальские узоры» удосужился сделать только 12 ноября 2016 года. Опять же о том, что спектакль состоялся, свидетельствует лишь новость на сайте Театра да подборка фотографий в группе на сайте «Одноклассники», при этом нет ни одной фотографии зрительного зала. Нет видеоматериалов, хотя в данном случае они должны присутствовать, так как постановка осуществлялась на бюджетные деньги, и Театр обязан за эти средства отчитаться.

Никаких документальных подтверждений о состоявшейся премьере нет и в средствах массовой информации Забайкальского края, что вызывает удивление — все-таки в Чите, не избалованной театральными премьерами, такое событие по определению не должно было пройти незамеченным.

«На тихой окраине»

Чтобы не быть голословным, корреспондент «Вечорки» отправился на один из премьерных спектаклей «На тихой окраине». 18 ноября, если верить афише на сайте Театра, давали второй по счету спектакль, первый состоялся 12 ноября.

Зал сначала казался полупустым. Взрослые зрители, а их в зале оказалось меньшинство, уже чинно разошлись по местам, а школьники — в основном ученики младших классов — все еще толпятся в коридоре. Слышны звонкие детские голоса. Вот их заводят группами и рассаживают.

На сцену выходит женщина с микрофоном. Зал постепенно затихает. Она много говорит, обращаясь ко всем «ребята». Подчеркивает, что зрителя ждет не развлекательная программа, а результат серьезной работы по изучению и осмыслению нашей противоречивой истории, поэтому смотрим тихо и вникаем. Свет выключен, спектакль начался.

В центре повествования — забайкальское казачество. Спектакль охватывает всю историю края со времени прихода казаков в Восточную Сибирь и до наших дней. Сюжета как такового нет, есть несколько отдельных эпизодов из жизни, затрагивающих наиболее яркие исторические события.

Об этом спектакле было сказано, что он не совсем традиционный. И это правда, потому что в нем две стороны — эпическая и песенно-танцевальная. Невозможно показать быт людей, не затронув их культуры, поэтому сцена из жизни в этом спектакле обязательно плавно переходит в танец с песней. Актеры на самом деле являются профессиональными исполнителями народного танца. Перевоплощение — титаническая работа, и она была выполнена «на отлично». Но сюжет и актерская игра немного бледнеют на фоне всех этих зажигательных народных танцев, этих протяжных песен… Можно заслушаться голосом и не понять смысла песни. Кажется, на это и был сделан акцент, потому что забайкальские казаки неожиданно запели о том, как они любят Дон. Могло ли это происходить в действительности или просто слова песни так хороши, так патриотичны, что хочется слышать ее в этом спектакле — даже не имеет значения.

Впечатления у всех в зале были разные, кого-то спектакль заставил заплакать, потому что было много душераздирающих моментов, при этом великолепно сыгранных. Самые младшие из зрителей, кажется, ничего и не поняли — это для них долго, муторно, они устали. Все-таки аудитория таких спектаклей должна быть хотя бы старше 12 лет.

Немного смущает то, что поднимались такие неоднозначные вопросы, как отношения коренных народов и пришлых казаков, роль Октябрьской революции. Понятно, что это историческая постановка, без столь важных явлений картина не могла бы быть полной. Но нужна ли здесь явная оценка произошедшего?

Надо сказать, что какой бы ни была история спектакля «На тихой окраине», все, принявшие участие в его создании, выложились полностью, это действительно качественная работа. Однозначно, следует просто прийти и посмотреть его.

А был ли Театр?

Одной из главных составляющих любого представления Театра «Заб. узоры» являются костюмы. И здесь спектакль «На тихой окраине» не стал исключением — зрителей в очередной раз поразили великолепием и разнообразием костюмов. Но и в случае с костюмами у ГУК «Театр «Забайкальские узоры», оказывается, не все чисто…

Как стало известно «Вечорке», в ближайшее время художник Елена Олейник («Модельный дом Елены Олейник», г. Новосибирск), являющаяся автором 18 коллекций костюмов театра «Забайкальские узоры», готовится подать в суд на ГУК «Театр «Забайкальские узоры». Причина иска — невыплата Teaтром авторских отчислений Елене Олейник.

Олейник принадлежат основные концертные коллекции: «Ярмарка», «Богатые казаки», «Белая Русь», «Лен», «Джаз», «Реченька», «Шаманские» и т.д. Каждая коллекция является авторской, и на них распространяется закон о защите авторских прав. При этом никаких отчислений за использование Театром своих костюмов Олейник не получает. Когда она обратилась в новосибирское отделение РАО (Российской авторское общество), ей объяснили, что, являясь концертным коллективом, «Забайкальские узоры» не обязаны платить авторские отчисления. Когда Олейник пояснила чиновникам из РАО, что речь идет о государственном театре, резонно удивлению их не было предела: ГУК ТНК «Забайкальские узоры» в РАО был зарегистрирован как концертный коллектив и никаких отчислений не производил.

Сколько денег на этом небольшом фокусе заработал Театр и Сыроватки — Гуськова, еще предстоит выяснить, а пока в целом по Театру складывается очень неприятная картина. По определению, Театр должен быть очагом культуры, но на деле это учреждение якобы культуры, расположенное на тихой окраине Читы, всей своей деятельностью и всеми скандалами, с ним связанными, показывает всем, что это не театр, это цирк-шапито с фокусниками и клоунами в качестве основных действующих лиц.

Страшно в этой ситуации еще и то, что в ходе своей сравнительно честной деятельности руководство Театра «замазало» не совсем хорошей и дурно пахнущей субстанцией практически всех, так или иначе имевших отношение к Театру. Поэтому Сыроватки уверены, что раз уж тив них никто давать не будет.

«Вечорка» обращается ко всем, кто невольно участвовал или знает о махинациях руководства «Забайкальских узоров», приходите, пишите в газету. Строгую конфиденциальность мы гарантируем. Ваши имен никто не узнает, а вот о делишках Сыроваток и Гуськовой должны знать все.

Олег Тополев, Виктория Колганова. «Вечорка» №47 от 23 ноября

НазадВперёд
2 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Генпрокуратура попросила возбудить дело в отношении главы «Почты России»

Он уточнил, что Генпрокуратура направила в СКР материалы на возбуждение уголовного дела по статье УК "Злоупотребление полномочиями" в отношении Страшнова, а также по статье "Халатность" в отношении двух руководителей департаментов Минкомсвязи РФ, принимавших решение о выплате премии.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

миклованы на посту, не спят. надо вовремя подсказать, что в окружающем надо видеть усиление борьбы с коррупцией, а не масштабы разложения власти. поэтому миклованам можно простить даже их лень, с которой они копируют тексты, не удосуживаясь вспомнить о правилах русского языка.