НОВОСТИ
24 ОКТЯБРЯ
23 октября

Видеоигры 2016-го, которые никого не оставят равнодушным

Наверняка у каждого найдётся такой знакомый, который при слове «видеоигры» начинает думать и говорить лишь о бездумных стрелялках, жестокости и, может быть, спортивных симуляторах. Однако, к огромному счастью, есть небольшие студии-разработчики, которые делают настолько душевные и трогающие за самое живое игры, что упускать их из вида на фоне постоянно выходящих «продуктов конвейера» просто преступление. Топ из таких творений 2016 года — в обзоре «Чита.Ру».

Третье место: Inside

В 2010 году датская студия Playdead выпустила чёрно-белый платформер Limbo, который своей мрачностью, как это и полагается видеоиграм, скорее притягивал, чем отталкивал. История про мальчика, путешествующего по лесу «на краю ада» и разыскивающего свою сестру, была положительно принята как игроками, так и игровой прессой.

И вот, спустя 6 лет, студия выпускает ну очень похожую на Limbo головоломку Inside. Она повествует нам о похождениях мальчика в агрессивном и наполненном опасностями мире — как в Лимбо. Герой решает различные головоломки, чтобы продвинуться вперёд — как в Лимбо. В игре простенький, но интересно встроенный в процесс физический движок — как в Лимбо.

В общем, с одной стороны можно сказать, что Inside — это улучшенная и дополненная версия Limbo, которая избавилась от монохромности и оделась в краски.

Плюсы:

— Проработанность мира и окружающих деталей. На какой бы локации не побывал игрок, будь то метро, ферма, затопленная канализация или же футуристичный город, на каждой из них настолько много мелких и приятных фишек, что в процесс игры погружаешься просто фантастически.

— Звук и картинка. Музыкальное сопровождение, звуки шагов, железный скрежет — всё это классно работает на атмосферу игры.

— Головоломки. Они не то чтобы слишком сложные — всё-таки времена хардкорных игр давно прошли, но заставляют задуматься и вполне себе увлекают в процесс своей разгадки.

Минусы:

— Сюжет. По ходу действия мы понимаем, что вроде как в окружающем мальчика мире царит тоталитаризм, доходящий до полного порабощения людского разума, однако даже не надейтесь, что в конце игры кто-то даст вам ответы на ваши вопросы. Игра заканчивается… да ничем. Вопросов масса: кто поработил людей в этом мире? Кто главный злодей? Почему этот мальчик пошёл против системы и теперь вынужден скрываться от шестёрок злого механизма?

Итог: Приятная расслабляющая головоломка на несколько холодных зимних вечеров. Она берёт скорее тщательностью проработки окружения, графикой и звуком, чем глобальными взрывами и показом Третьей мировой на экранах.

Второе место: Firewatch

По первому трейлеру игры независимой студии Campo Santo казалось, что Firewatch будет квестом в условно открытом мире с остросюжетной детективной составляющей. Да что уж там, иногда казалось, что местами игра будет напоминать хоррор, но… но обо всём по порядку.

События этой красочной «бродилки» происходят в 1989 году в национальном лесу Шошони штата Вайоминг, куда главный герой Генри прибывает, чтобы спрятаться от навалившихся на него жизненных проблем. Он становится смотрителем пожарной вышки, готовится к всепоглощающему одиночеству и повседневной рутине. Однажды Генри отправляется проверить, кто вопреки закону запускает в лесу фейерверки, а когда возвращается, находит следы взлома и разгром внутри своей вышки.

Особенность игрового процесса в том, что на протяжении всего повествования нам не встретится ни один (!) персонаж. Единственным живым существом, с которым мы можем контактировать лишь по рации, — наша коллега с соседней вышки, Делайла.

Что же мы будем делать во время процесса? Эту игру можно смело относить в разряд «бродилок»: исследуй большую территорию, выполняй несложные задания, продвигайся по сюжету и всё в таком духе. При этом с каждой минутой игры всё глубже погружайся в мир главного героя посредством его диалогов с Делайлой.

Плюсы:

— Сюжет. Firewatch — не бездумная беготня сорвиголовы в поисках очередной мишени для убийства, а красивая, но крайне печальная история о простых человеческих судьбах, о выборе, чести, любви и одиночестве. Эта история подаётся 90% времени за счёт диалогов Генри и Делайлы. И эти диалоги прописаны настолько по-человечески, что ни на минуту не возникает сомнения, что говорят живые люди со своими проблемами, страхами и чувствами.

— Графика. Конечно, кому-то картинка Firewatch покажется несколько мультяшной, но на ощущения от видов местных лесов жаловаться не приходится. Лесные массивы и закаты так и просятся на рабочий стол.

— Музыка. Независимые разработчики очень часто с большой ответственностью подходят к работе над звуком своих творений, и Campo Santo не исключение. Мелодичные саундтреки, прекрасный эмбиент и звуки лесов Вайоминга настолько глубоко погружают в кроличью нору Firewatch, что возвращаться на поверхность совсем не хочется.

Минусы:

— Он всего один, да и тот минусом назвать язык не повернётся — главный сюжетный поворот. Когда ты проходишь игру и разгадываешь главную его тайну, оказывается, что всё гораздо проще и обыденнее, чем ты ожидал. Это не боевик и не триллер, по крайней мере, не возведённый в абсолют.

Итог: великолепная история. Простой рассказ о людях с очень непростой судьбой. Не вернуться в мир Firewatch попросту невозможно.

Первое место: «35 мм»

Про независимые студии мы уже поговорили. Но есть и такие феномены, когда целую игру может разработать один-единственный человек. Но ещё более этот феномен удивляет, когда человек этот: а) живёт в России, б) вкладывает в игру максимум усилий и любви, в) делает её реалистичной.

Сергей Носков, разработчик вышедшей в мае 2016 года игры «35 мм», как раз из таких феноменов. За его плечами уже было два проекта «Свет» и «Поезд», которые снискали положительные отзывы игроков, а «Поезд» даже попал в руки самому популярному игроку YouTube — PewDiePie’ю. Оба этих проекта опирались на продуманный, философский сюжет с интересными локациями и геймплейными особенностями.

«35 мм» — огромный шаг вперёд в развитии Носкова. Это проект, который вынашивался и создавался в течение нескольких лет. Он прошёл через множество трудностей, преград, но в итоге оказался на прилавках цифрового магазина.

В основе повествования лежит постапокалиптическая Россия, которая опустела после глобальной катастрофы. Нам приходится наблюдать за двумя путниками, которые постепенно продвигаются в сторону города из сельской местности, чтобы найти там… нет, не скажу — спойлер. На пути у них встретится множество опасностей — от голодного медведя до вооружённых до зубов мародёров. А в конце окажется, что судьбы этих героев переплетены куда более крепче, чем кажется.

За что в эту игру влюбляешься с первого взгляда? За то, что она как-никак своя, родная. Ты с теплотой заходишь в деревянные домики, покосившуюся церквушку, многоэтажки. Ты узнаешь все эти сельские просторы, леса, поля, потому что всё равно когда-то их видел.

Что получаешь от игры? Помимо вышеописанных эмоций ностальгии, интересную историю, за которой всецело наблюдаешь, продуманных персонажей со своими судьбами и прекрасную атмосферу.

Плюсы:

— Сюжет. О нём можно долго разглагольствовать, но всё-таки нужно просто самому его прочувствовать.

— Звук. Чтобы понять, насколько разработчик тщательно и с любовью отнёсся к созданию звуковой дорожки, можно просто пройти совсем недалеко от старта игры и зайти в лес. Наденьте большие наушники и закройте глаза — не пожалеете. Музыку к игре написал Дмитрий Николаев, работу которого отметил как разработчик, так и игроки.

— Атмосфера и окружение. Очень много людей всё еще находятся под впечатлением от игры S.T.A.L.K.E.R., которая на постсоветском пространстве показала все прелести и притязательность постапокалипсиса в видеоиграх. Здесь примерно те же ощущения, вот только всё это не находится в Чернобыле, а располагается совсем близко. Буквально за окном.

Минусы:

— Я настолько долго ждал игру и настолько погрузился в её прохождение, что могу назвать только один минус — время прохождения. Игра проходится за считанные часы, а этого времени совсем уж мало.

Итог: это своё, родное. Поэтому и играется как-то по-особенному. С любовью.

10 отзывов
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо за статью, не знал про игру "35 мм". Качаю )))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Скукотища!

Самая лучшая игра - Метро 2033! - игра про будущее России!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Казуальная индятна

2016тый прекрасный.

Вышло переиздание DOOM которое сделали настолько хорошим насколько могли.

Вышел практически революционный и очень долгожданный overwatch который дал надежду на существование соревновательных шутеров от первого лица.

Был отличный dark souls 3 который завершил серию зубодробительных японских RPG.

И еще много чего

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сходите на улицу, погуляйте. Лыжи, сноуборд, прогулки по лесу на весь день. А то еще и 30 нет, а чуть не половина с пузом. Целыми днями в монитор пялитесь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Советую вам не учить других как жить, а молча заниматься делом.

Показывайте личным примером как нужно заниматься делом и не ростить пузо.

Компьютерyые игры не равно пузо и различные заболевания. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ компьютерыными играми это опасно и другой вопрос и очень обширный.

А компьютерные игры часть современной культуры без которой не возможна социализация молодых людей например.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

При виде словосочетания «компьютерные игры» у многих наших сограждан в мозгу что-то перещёлкивает и они начинают много и с чувством рассказывать про потерянное здоровье, отупение и бесцельно расходуемую жизнь, как будто игры имеют к этому какое-то отношение.

Не буду сотрясать клавиатуру пустопорожней демагогией, а сразу перейду на личности. Известный водяной гребун Майкл Фелпс признавался в интервью, что играет в Call of Duty по 30 часов в неделю. Легенда корзиномяча Коби Брайант тоже покаялся, что в часы уединения любит заниматься каловдутием. Бойчиха ММА, дзюдоистка, актриса и по совместительству красавица Ронда Раузи обожает все игры серии Pokemon (куда только их казаки смотрят) и несколько лет была модером на геймерском форуме. Меган Фокс, Зак Эфрон и Дэниел Крэйг фанатеют от Halo, Алексей Навальный поигрывает в StarCraft, Эминем и Снуп Догг гоняют в Call of Duty, Мила Кунис зависает в World of Warcraft, а Джастин Теру задрачивает хуана (это Xbox One, а не то, что вы подумали).

Майкл Фассбендер настолько геймер, что спродюсировал и снялся в Assassin’s Creed, Вин Дизель – основал игродельческую компанию Tigon Studios, а покойный Робин Уильямс и вовсе назвал дочь Зельдой в честь The Legend of Zelda: Ocarina of Time. Ну и вишенка на торте, капитан команды «Что? Где? Когда?» Борис Белозёров – многократный рекордсмен передачи «Самый умный» (посмотрите на ютубе его 46 ответов за 2 минуты, когда он отвечает на вопросы быстрее, чем вы дочитываете их до середины), самый юный игрок клуба знатоков, взявший суперблиц и так далее – так вот этот редкого умища человек в свободное время… шпилит дотку! Ту самую, в которой раки, днища и мидофиды выясняют, кто и куда водил чужую мамку.

Подведём итог, компьютерные игры являются абсолютно нормальным досугом современного человека, никоим образом не влияющие на его здоровье, успешность и размер IQ. Так что про свои «палки, лыжи и вот это вот всё» вы на телеканале РенТВ рассказывайте, а не на приличных форумах.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ого, сколько букв в защиту. Зацепило )))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Battlefield 1 забылиии

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И Uncharted 4 забыли.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В одном исследовании обнаружилось, что видеоигра вызывает всплеск дофамина, сопоставимый с использованием амфетамина: дофаминовая лихорадка сопутствует как игровой, так и наркотической зависимостям. Вы не можете предсказать, когда получите баллы или перейдете на другой уровень, поэтому ваши дофаминергические нейроны продолжают выстреливать, а вы прилипаете к стулу. Кто- то сочтет это замечательным развлечением, а кто-то — аморальной эксплуатацией игроков.

Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить