ПочтаВыйтиРеклама на порталеИркутскАгинское

Чита.Ру — Информационный портал Читы и Забайкальского края

 

ОБЗОРЫЧИТЫ И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

Видеоигры 2016-го, которые никого не оставят равнодушным

Обзоры годаВ миреФото: skylla-games.com

Наверняка у каждого найдётся такой знакомый, который при слове «видеоигры» начинает думать и говорить лишь о бездумных стрелялках, жестокости и, может быть, спортивных симуляторах. Однако, к огромному счастью, есть небольшие студии-разработчики, которые делают настолько душевные и трогающие за самое живое игры, что упускать их из вида на фоне постоянно выходящих «продуктов конвейера» просто преступление. Топ из таких творений 2016 года — в обзоре «Чита.Ру».

Третье место: Inside

Фото: Stopgame.ru

В 2010 году датская студия Playdead выпустила чёрно-белый платформер Limbo, который своей мрачностью, как это и полагается видеоиграм, скорее притягивал, чем отталкивал. История про мальчика, путешествующего по лесу «на краю ада» и разыскивающего свою сестру, была положительно принята как игроками, так и игровой прессой.

И вот, спустя 6 лет, студия выпускает ну очень похожую на Limbo головоломку Inside. Она повествует нам о похождениях мальчика в агрессивном и наполненном опасностями мире — как в Лимбо. Герой решает различные головоломки, чтобы продвинуться вперёд — как в Лимбо. В игре простенький, но интересно встроенный в процесс физический движок — как в Лимбо.

Фото: Stopgame.ru

В общем, с одной стороны можно сказать, что Inside — это улучшенная и дополненная версия Limbo, которая избавилась от монохромности и оделась в краски.

Плюсы:

— Проработанность мира и окружающих деталей. На какой бы локации не побывал игрок, будь то метро, ферма, затопленная канализация или же футуристичный город, на каждой из них настолько много мелких и приятных фишек, что в процесс игры погружаешься просто фантастически.

Фото: Stopgame.ru

— Звук и картинка. Музыкальное сопровождение, звуки шагов, железный скрежет — всё это классно работает на атмосферу игры.

— Головоломки. Они не то чтобы слишком сложные — всё-таки времена хардкорных игр давно прошли, но заставляют задуматься и вполне себе увлекают в процесс своей разгадки.

Минусы:

— Сюжет. По ходу действия мы понимаем, что вроде как в окружающем мальчика мире царит тоталитаризм, доходящий до полного порабощения людского разума, однако даже не надейтесь, что в конце игры кто-то даст вам ответы на ваши вопросы. Игра заканчивается… да ничем. Вопросов масса: кто поработил людей в этом мире? Кто главный злодей? Почему этот мальчик пошёл против системы и теперь вынужден скрываться от шестёрок злого механизма?

Фото: Stopgame.ru

Итог: Приятная расслабляющая головоломка на несколько холодных зимних вечеров. Она берёт скорее тщательностью проработки окружения, графикой и звуком, чем глобальными взрывами и показом Третьей мировой на экранах.

Второе место: Firewatch

Фото: Stopgame.ru

По первому трейлеру игры независимой студии Campo Santo казалось, что Firewatch будет квестом в условно открытом мире с остросюжетной детективной составляющей. Да что уж там, иногда казалось, что местами игра будет напоминать хоррор, но… но обо всём по порядку.

События этой красочной «бродилки» происходят в 1989 году в национальном лесу Шошони штата Вайоминг, куда главный герой Генри прибывает, чтобы спрятаться от навалившихся на него жизненных проблем. Он становится смотрителем пожарной вышки, готовится к всепоглощающему одиночеству и повседневной рутине. Однажды Генри отправляется проверить, кто вопреки закону запускает в лесу фейерверки, а когда возвращается, находит следы взлома и разгром внутри своей вышки.

Фото: Stopgame.ru

Особенность игрового процесса в том, что на протяжении всего повествования нам не встретится ни один (!) персонаж. Единственным живым существом, с которым мы можем контактировать лишь по рации, — наша коллега с соседней вышки, Делайла.

Что же мы будем делать во время процесса? Эту игру можно смело относить в разряд «бродилок»: исследуй большую территорию, выполняй несложные задания, продвигайся по сюжету и всё в таком духе. При этом с каждой минутой игры всё глубже погружайся в мир главного героя посредством его диалогов с Делайлой.

Фото: Stopgame.ru

Плюсы:

— Сюжет. Firewatch — не бездумная беготня сорвиголовы в поисках очередной мишени для убийства, а красивая, но крайне печальная история о простых человеческих судьбах, о выборе, чести, любви и одиночестве. Эта история подаётся 90% времени за счёт диалогов Генри и Делайлы. И эти диалоги прописаны настолько по-человечески, что ни на минуту не возникает сомнения, что говорят живые люди со своими проблемами, страхами и чувствами.

— Графика. Конечно, кому-то картинка Firewatch покажется несколько мультяшной, но на ощущения от видов местных лесов жаловаться не приходится. Лесные массивы и закаты так и просятся на рабочий стол.

Фото: Stopgame.ru

— Музыка. Независимые разработчики очень часто с большой ответственностью подходят к работе над звуком своих творений, и Campo Santo не исключение. Мелодичные саундтреки, прекрасный эмбиент и звуки лесов Вайоминга настолько глубоко погружают в кроличью нору Firewatch, что возвращаться на поверхность совсем не хочется.

Минусы:

— Он всего один, да и тот минусом назвать язык не повернётся — главный сюжетный поворот. Когда ты проходишь игру и разгадываешь главную его тайну, оказывается, что всё гораздо проще и обыденнее, чем ты ожидал. Это не боевик и не триллер, по крайней мере, не возведённый в абсолют.

Итог: великолепная история. Простой рассказ о людях с очень непростой судьбой. Не вернуться в мир Firewatch попросту невозможно.

Первое место: «35 мм»

Фото: Сергей Носков

Про независимые студии мы уже поговорили. Но есть и такие феномены, когда целую игру может разработать один-единственный человек. Но ещё более этот феномен удивляет, когда человек этот: а) живёт в России, б) вкладывает в игру максимум усилий и любви, в) делает её реалистичной.

Сергей Носков, разработчик вышедшей в мае 2016 года игры «35 мм», как раз из таких феноменов. За его плечами уже было два проекта «Свет» и «Поезд», которые снискали положительные отзывы игроков, а «Поезд» даже попал в руки самому популярному игроку YouTube — PewDiePie’ю. Оба этих проекта опирались на продуманный, философский сюжет с интересными локациями и геймплейными особенностями.

Фото: Сергей Носков

«35 мм» — огромный шаг вперёд в развитии Носкова. Это проект, который вынашивался и создавался в течение нескольких лет. Он прошёл через множество трудностей, преград, но в итоге оказался на прилавках цифрового магазина.

Фото: Сергей Носков

В основе повествования лежит постапокалиптическая Россия, которая опустела после глобальной катастрофы. Нам приходится наблюдать за двумя путниками, которые постепенно продвигаются в сторону города из сельской местности, чтобы найти там… нет, не скажу — спойлер. На пути у них встретится множество опасностей — от голодного медведя до вооружённых до зубов мародёров. А в конце окажется, что судьбы этих героев переплетены куда более крепче, чем кажется.

За что в эту игру влюбляешься с первого взгляда? За то, что она как-никак своя, родная. Ты с теплотой заходишь в деревянные домики, покосившуюся церквушку, многоэтажки. Ты узнаешь все эти сельские просторы, леса, поля, потому что всё равно когда-то их видел.

Фото: Сергей Носков

Что получаешь от игры? Помимо вышеописанных эмоций ностальгии, интересную историю, за которой всецело наблюдаешь, продуманных персонажей со своими судьбами и прекрасную атмосферу.

Плюсы:

— Сюжет. О нём можно долго разглагольствовать, но всё-таки нужно просто самому его прочувствовать.

— Звук. Чтобы понять, насколько разработчик тщательно и с любовью отнёсся к созданию звуковой дорожки, можно просто пройти совсем недалеко от старта игры и зайти в лес. Наденьте большие наушники и закройте глаза — не пожалеете. Музыку к игре написал Дмитрий Николаев, работу которого отметил как разработчик, так и игроки.

— Атмосфера и окружение. Очень много людей всё еще находятся под впечатлением от игры S.T.A.L.K.E.R., которая на постсоветском пространстве показала все прелести и притязательность постапокалипсиса в видеоиграх. Здесь примерно те же ощущения, вот только всё это не находится в Чернобыле, а располагается совсем близко. Буквально за окном.

Фото: Сергей Носков

Минусы:

— Я настолько долго ждал игру и настолько погрузился в её прохождение, что могу назвать только один минус — время прохождения. Игра проходится за считанные часы, а этого времени совсем уж мало.

Итог: это своё, родное. Поэтому и играется как-то по-особенному. С любовью.


видеоигры
  • Самое читаемое за сутки

  • Самое комментируемое за сутки

 

ОБСУЖДЕНИЕ

Спасибо за статью, не знал про игру "35 мм". Качаю )))

Скукотища!

Самая лучшая игра - Метро 2033! - игра про будущее России!

Казуальная индятна

2016тый прекрасный.

Вышло переиздание DOOM которое сделали настолько хорошим насколько могли.

Вышел практически революционный и очень долгожданный overwatch который дал надежду на существование соревновательных шутеров от первого лица.

Был отличный dark souls 3 который завершил серию зубодробительных японских RPG.

И еще много чего

Сходите на улицу, погуляйте. Лыжи, сноуборд, прогулки по лесу на весь день. А то еще и 30 нет, а чуть не половина с пузом. Целыми днями в монитор пялитесь.

Советую вам не учить других как жить, а молча заниматься делом.

Показывайте личным примером как нужно заниматься делом и не ростить пузо.

Компьютерyые игры не равно пузо и различные заболевания. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ компьютерыными играми это опасно и другой вопрос и очень обширный.

А компьютерные игры часть современной культуры без которой не возможна социализация молодых людей например.

При виде словосочетания «компьютерные игры» у многих наших сограждан в мозгу что-то перещёлкивает и они начинают много и с чувством рассказывать про потерянное здоровье, отупение и бесцельно расходуемую жизнь, как будто игры имеют к этому какое-то отношение.

Не буду сотрясать клавиатуру пустопорожней демагогией, а сразу перейду на личности. Известный водяной гребун Майкл Фелпс признавался в интервью, что играет в Call of Duty по 30 часов в неделю. Легенда корзиномяча Коби Брайант тоже покаялся, что в часы уединения любит заниматься каловдутием. Бойчиха ММА, дзюдоистка, актриса и по совместительству красавица Ронда Раузи обожает все игры серии Pokemon (куда только их казаки смотрят) и несколько лет была модером на геймерском форуме. Меган Фокс, Зак Эфрон и Дэниел Крэйг фанатеют от Halo, Алексей Навальный поигрывает в StarCraft, Эминем и Снуп Догг гоняют в Call of Duty, Мила Кунис зависает в World of Warcraft, а Джастин Теру задрачивает хуана (это Xbox One, а не то, что вы подумали).

Майкл Фассбендер настолько геймер, что спродюсировал и снялся в Assassin’s Creed, Вин Дизель – основал игродельческую компанию Tigon Studios, а покойный Робин Уильямс и вовсе назвал дочь Зельдой в честь The Legend of Zelda: Ocarina of Time. Ну и вишенка на торте, капитан команды «Что? Где? Когда?» Борис Белозёров – многократный рекордсмен передачи «Самый умный» (посмотрите на ютубе его 46 ответов за 2 минуты, когда он отвечает на вопросы быстрее, чем вы дочитываете их до середины), самый юный игрок клуба знатоков, взявший суперблиц и так далее – так вот этот редкого умища человек в свободное время… шпилит дотку! Ту самую, в которой раки, днища и мидофиды выясняют, кто и куда водил чужую мамку.

Подведём итог, компьютерные игры являются абсолютно нормальным досугом современного человека, никоим образом не влияющие на его здоровье, успешность и размер IQ. Так что про свои «палки, лыжи и вот это вот всё» вы на телеканале РенТВ рассказывайте, а не на приличных форумах.

Ого, сколько букв в защиту. Зацепило )))

Battlefield 1 забылиии

И Uncharted 4 забыли.

Добавлять отзывы к данному тексту могут только зарегистрированные пользователи.

 
 
 
 
Закрыть

Вы успешно подписаны на уведомления!

Кому-то интересны все важные новости, мы их присылаем чаще, а можно переключиться на редкое получениеуведомлений, и мы обещаем присылать только очень и очень важные новости в таком случае.
Изменить вид подписки можно в любой момент.

Получать уведомления: