Бизнес Реформа железной дороги продолжается

Реформа железной дороги продолжается

Тарифы на железнодорожном транспорте растут в два раза медленнее, чем в российском промышленном производстве в целом.

Тарифы на железнодорожном транспорте растут в два раза медленнее, чем в российском промышленном производстве в целом.


Об этом журналистам сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель начальника Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по реформированию Валерий Кулик.
Тарифы на железнодорожном транспорте растут в два раза медленнее, чем в российском промышленном производстве в целом. Об этом журналистам сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель начальника Забайкальской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» по реформированию Валерий Кулик.

Текущий год является ключевым в реализации второго этапа реформы железнодорожного транспорта России. Цель этапа – создание конкурентной среды в сфере железнодорожного транспорта. Суть его в выделении дочерних предприятий ОАО «РЖД». До 2010 года предполагается создать более 55 дочерних предприятий на базе более 100 филиалов РЖД. Суммарный объем основных фондов «дочек» компании составит более 30 миллиардов рублей. Вывод дочерних компаний на финансовый рынок начнется после 2007 года.

Компания «РЖД» создана немногим более полутора лет назад. За это время она сумела обеспечить устойчивую работу сети железных дорог, рост объемов перевозок, улучшение качественных показателей. Реально снижена и тарифная нагрузка на производителей. Более того, отрасль привлекла инвестиции в подвижной состав, и сегодня уже более трети общего объема перевозок выполняется частными компаниями в собственных вагонах. Однако, существует ряд проблем, которые не позволяют ускорить ход реформирования.

Железнодорожников критикуют за перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых. Оно осложняет и создание Федеральной пассажирской компании – она тут же обанкротится, если лишить ее финансовой поддержки. Но убытки от пассажирских перевозок в прошлом году составили 67 миллиардов рублей, компенсировать которые Минфин не спешит. Железным дорогам не разрешают не только повышать тарифы, но и понижать их для того, чтобы привлекать грузоотправителей, соответственно увеличивать доходы, с тем чтобы больше средств вкладывать в развитие железных дорог.

Поэтому, - отметил Валерий Кулик – необходимо принятие соответствующих нормативно-правовых актов на правительственном уровне. Реформа на железнодорожном транспорте продолжается, в частности, на Забайкальской дороге многие непрофильные предприятия переданы муниципалитету или выведены за штат магистрали. Работы, не связанные с производством, выполняются аутсорсинговыми компаниями.

Неизбежны и мероприятия по оптимизации контингента дороги. По словам Валерия Кулика около 2000 человек попадают в план этих мероприятий, в основном, в рамках «естественного оттока кадров».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления