Бизнес

На Забайкальской железной дороге стоят вагоны с углем

На Забайкальской железной дороге сохраняется напряженная ситуация с выгрузкой полувагонов, используемых для перевозки угля с Уртуйского угольного разреза (г. Краснокаменск Читинской области).

На Забайкальской железной дороге сохраняется напряженная ситуация с выгрузкой полувагонов, используемых для перевозки угля с Уртуйского угольного разреза (г. Краснокаменск Читинской области).


Сотни полувагонов, своевременно подаваемых магистралью потребителям (читинским энергетикам и Забайкальскому горно-обогатительному комбинату) простаивают из-за того, что получатели угля не могут его выгрузить – переувлажненный уголь смерзся в монолитные угольно-ледяные глыбы.

На Уртуйском угольном разрезе, принадлежащем Приаргунскому производственному горно-химическому объединению, резко повысилось обводнение угольных пластов. По технологии, в зимний период угольщики перед погрузкой угля должны принимать особые меры против его смерзания в полувагонах – заранее перемораживать уголь, рыхлить его и только после этого грузить. Однако, на Уртуйском разрезе эта технология не соблюдена. Обильно увлажненный уголь за время пути до потребителей (в Читу и поселок Первомайский) успевает смерзаться и примерзать к стенкам полувагона, так что его выгрузка превращается в долгую и трудоемкую работу. К примеру, когда на ТЭЦ Забайкальского ГОКа стал поступать смерзшийся уголь, скорость выгрузки упала двадцати четырех до четырех вагонов в сутки (притом, что за это время на ТЭЦ сжигают 10 вагонов угля).

Из-за низкого качества угля в пострадавших оказались как его потребители, так и железнодорожники. Первые вынуждены платить штрафы за простой своевременно поданного им подвижного состава, а у вторых выбыли из оборота сотни крайне дефицитных полувагонов, каждый из которых зимой стоит на персональном учете в ОАО «РЖД». Так, в самые напряженные дни на дороге скапливалось более 340 вагонов, адресованных на ст. Кадала (откуда они подаются на ТЭЦ-1), и более 60 вагонов, адресованных на ст. Солнцевая (для Забайкальского ГОКа).

Совместными усилиями железнодорожников и потребителей к 7 декабря ситуацию удалось в значительной степени разрядить. Так, на Читинской ТЭЦ-1 на выгрузке находились 149 вагонов, на станции Солнцевая не выгруженными оставались 18 вагонов. Потребители быстро отреагировали на падение качества уртуйского угля. К примеру, руководство Забайкальского ГОКа приняло решение прекратить закупать уголь у ППГХО и найти других поставщиков. На поиск и переговоры с новыми поставщиками у горняков есть месяц – в течение этого времени им хватит накопленных запасов угля.

В любом случае, Забайкальская железная дорога выполнит в срок обязательства перед получателями груза. Тем временем руководству Уртуйского угольного разреза необходимо сделать из случившегося самые серьезные выводы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления