СЕЙЧАС -19°С
Все новости
Все новости

Железнодорожники направили угольщикам предписание

В конце ноября - начале декабря 2006 года Забайкальская железная дорога столкнулась с проблемой смерзания в полувагонах угля, добываемого на Уртуйском угольном разрезе (Краснокаменский район).

В конце ноября - начале декабря 2006 года Забайкальская железная дорога столкнулась с проблемой смерзания в полувагонах угля, добываемого на Уртуйском угольном разрезе (Краснокаменский район). Происходило это из-за нарушения угольщиками технологии погрузки.


Переувлажненный уголь не промораживался перед погрузкой, и смерзался в сплошную массу уже во время пути. Из-за этого страдали многие стороны. Получатели угля – Забайкальский горно-обогатительный комбинат (п. Первомайск) и Территориальная генерирующая компания №14 (г. Чита), тратили время и силы, пытаясь выгрузить уголь из полувагонов, и платили дороге штрафы за задержку подвижного состава. Дорога тоже несла потери, поскольку крайне дефицитные зимой полувагоны временно «выпадали» из оборота.

Начальник Читинского отделения дороги Сергей Албитов принял решение направить на угольные разрезы сотрудников ревизорского аппарата с задачей - проконтролировать соблюдение угольщиками технологии погрузки угля. По данным ревизоров, на Харанорском и Татауровском разрезах серьезных нарушений выявлено не было.

На Уртуйском разрезе ревизор 15 декабря наблюдал за погрузкой угля на Краснокаменскую ТЭЦ. Уголь находился в кучах (штабелях) высотой четыре-пять метров. Таких штабелей ревизор насчитал четыре, из одного из них уголь грузился в полувагоны. Ревизор обратил внимание на то, что над всеми штабелями клубился пар. Как выяснилось, уголь, подвозимый с разреза на автомашинах, промораживался в штабелях менее суток при температуре воздуха минус 25 градусов. За это время промерзала только верхняя кромка кучи, толщиной не более одного метра, в которой и производился замер температуры угля. Ревизор сделал вывод, что состояние угля в штабелях не отвечает требованиям правил перевозки смерзающихся грузов. Возможно, это происходит из-за того, что при среднесуточной добыче угля в 13 тысяч 300 тонн и среднесуточной погрузке в 13 тысяч тонн угольщики просто не успевают как следует проморозить уголь.

На основании составленного ревизором акта было подготовлено предписание, направленное руководству Уртуйского угольного разреза. В нем железнодорожники рекомендовали угольщикам более тщательно следовать правилам перевозки смерзающихся грузов. Угольщикам также напомнили, что по действующим правилам грузоперевозки, в случае отказа грузополучателя принять груз, грузоотправитель должен произвести его разгрузку своими силами. Возможно, перспектива разгрузки собственного угля, смерзшегося в пути до состояния монолита, заставит угольщиков прислушаться к рекомендациям железнодорожников.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter