Федеральное агентство железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росжелдор) и ОАО «ГМК «Норильский никель» подписали инвестиционное соглашение «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области».
Как сообщили в ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу «Норникеля», в рамках соглашения предусмотрено строительство железнодорожной ветки Нарын-Лугокан и освоение крупнейших забайкальских месторождений полезных ископаемых: Быстринского, Култуминского, Лугоканского (медно-сульфидные), Солонеченского (сурьмяно-золотое) и Бугдаинского (золото-молибден-порфировое). Документ подписан в рамках работы XI Международного экономического форума в Санкт-Петербурге.
Строительство железной дороги, протяженностью 375 км, будет вестись на условиях государственно-частного партнёрства. При этом в соответствии с постановлением Правительства РФ №1708-р от 30 ноября 2006 года в 2007-2011 годах из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации планируется профинансировать 69% от стоимости строительства железной дороги, а остальное финансирование обеспечит ГМК «Норильский никель». Общий объём средств, необходимых для строительства железной дороги, оценивается в 51,5 млрд рублей (в ценах на 1 января 2006 года).
На базе входящих в Читинский проект месторождений полиметаллических руд «Норильский никель» намерен в период с 2012 по 2015 год ввести в эксплуатацию горно-обогатительные комбинаты суммарной производительностью более 35 млн тонн руды в год. Срок отработки месторождений, большинство из которых можно разрабатывать более дешёвым открытым способом, составит более 30 лет.