Бизнес К концу октября на ЗабЖД будет запущен третий путь Маньчжурия – Забайкальск

К концу октября на ЗабЖД будет запущен третий путь Маньчжурия – Забайкальск

За четыре года существования Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) – филиала ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") компания полностью выполнила задачи, поставленные Президентом и Правительством РФ.

За четыре года существования Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) – филиала ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") компания полностью выполнила задачи, поставленные Президентом и Правительством РФ.


Как сообщили ИА "Чита.Ру" 12 октября в службе по связям с общественностью ЗабЖД, об этом заявил на заседании "круглого стола", посвящённого четвёртой годовщине ОАО "РЖД", начальник ЗабЖД Сергей Тимофеев.

Открывая заседание, Сергей Тимофеев рассказал гостям о сегодняшнем положении дел в компании и на дороге. Грузооборот за четыре года увеличен более чем на 26%, пассажирооборот – на 11,5%. Доля российских железных дорог в транспортной системе страны возросла до 86,4% по грузообороту и до 42,5% по пассажирообороту. В 2007 году сеть железных дорог достигла лучших результатов работы за все 16 лет существования железных дорог новой России.

В соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта России, общий объём инвестиций в развитие железнодорожного транспорта России до 2030 года составит 13,7 трлн рублей. Доля инвестиций из федерального бюджета - 20%, субъектов федерации - 5%, частных инвесторов - 75%, в том числе ОАО "РЖД" - 42%.

За период до 2030 года планируется построить более 20 тыс. км новых железнодорожных линий. Наибольшие объёмы нового железнодорожного строительства планируются в восточных регионах страны. Благодаря этому будет ускорено развитие территорий Восточной Сибири и Дальнего Востока с населением более 18 млн человек. Реализация стратегии – это возможность развития более 30 новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон.

"Эффективная работа компании – сказал Сергей Тимофеев, - это системный результат деятельности всех дорог сети. ЗабЖД отводится особая роль. Она является ключевым звеном Транссибирской магистрали, самым протяжённым его участком и перспективным полигоном для наращивания грузоперевозок в Китай".

На развитие дороги в период с 2004 по 2006 год ОАО "РЖД" направило свыше 33 млрд рублей. В 2007 году направлено 7,3 млрд рублей на развитие объектов дороги, расположенных в Читинской области, и 3,1 млрд рублей – на развитие объектов в Амурской области.

В Читинской области продолжаются работы по проекту "Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел" с комплексной реконструкцией устройств СЦБ (сигнализация, централизация и блокировка), реконструкцией станций Уруша, Жипхеген, развитием станции Карымская, а также, в рамках проекта "Перевозки нефти на Китай", - по комплексной реконструкции участка Карымская-Забайкальск. До конца 2007 года в рамках реконструкции этого участка в общей сложности будет введено в эксплуатацию 194,7 км вторых путей, 20 двухпутных перегонов. В настоящее время на участке Карымская – Забайкальск фактически развернуты работы по реализации первого этапа электрификации южного хода. Продолжается развитие станции Забайкальск. К концу октября будет запущен третий путь Маньчжурия – Забайкальск по широкой колее.

В Амурской области в составе проекта "Строительство и реконструкция искусственных сооружений" выполняются работы по реконструкции малых и средних мостов. И, прежде всего, моста через реку Зея.

Особую важность, по мнению Тимофеева, для ЗабЖД представляет задача по подготовке инфраструктуры магистрали к перевозке нефти от Сковородино до портов Дальнего Востока в рамках проекта по созданию трубопроводной системы "Восточная Сибирь – Тихий океан". На первом этапе его реализации нефть по трубопроводу будет транспортироваться из Тайшета до Сковородино с последующим переливом в железнодорожные цистерны для отправки на Восток. Для ЗабЖД это практически двойное увеличение погрузки к существующему годовому плану, а в разрезе суток интенсивность движения поездов увеличится дополнительно на 10 пар.

По словам Тимофеева, у ЗабЖД огромные перспективы дальнейшего инвестиционного развития. В стратегии развития ОАО "РЖД" до 2030 года заложены крупные инвестиционные проекты на территории, которую обслуживает магистраль: строительство новых железнодорожных веток Нарын – Лугокан, Приаргунск – Березовская, Шимановск – Февральск, Тыгда – Зея, строительство обхода Читинского узла, дополнительная укладка вторых путей на участке Карымская – Забайкальск. А по максимальному варианту стратегии до 2030 года предусматривается строительство 700-километровой ветки от Могзона до Уояна на БАМе. Только на строительство новых железнодорожных линий в регионе ЗабЖД программа предполагает освоение почти 230 млрд рублей. Это совокупные средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, частных инвесторов и холдинга ОАО "РЖД".

По словам Сергея Тимофеева, круг вопросов взаимного сотрудничества дороги с администрациями Читинской и Амурской областей достаточно широк. Прежде всего – это выполнение социального заказа регионов на организацию перевозок пассажиров в пригородном сообщении. В 2007 году произведен капитальный ремонт пассажирских посадочных платформ на 12-ти станциях дороги. Продолжается ремонт пассажирских платформ ещё на семи станциях. Завершён капитальный ремонт вокзалов на станциях Адриановка, Чита-1, Кадала, к концу 2007 года будут отремонтированы ещё три пригородных вокзала. Проведён капитальный ремонт 10-ти секций электропоездов с модернизацией кузова и 12-ти вагонов локомотивной тяги. Организованы дополнительные маршруты Белогорск – Благовещенск и Маккавеево – Чита.

Проблема убыточности пригородных перевозок решается совместными усилиями компании, государства и субъектов Федерации. По договоренности с администрацией Читинской области ЗабЖД планирует в течение первого полугодия 2008 года завершить подготовку учредительных документов по пригородной компании, а также подготовить программу поэтапного перехода с 1 января 2010 года к безубыточной деятельности создаваемой компании.

Ещё одна проблема, по словам начальника ЗабЖД, существующая на протяжении многих лет- это содержание и эксплуатация малоинтенсивных линий и участков. Убытки по содержанию и эксплуатации этих линий за истекший период 2007 года уже составили 98 млн руб.

ЗабЖД и Читинская область решают вопрос компенсации убытков от содержания линий, имеющих социальное значение. Речь идёт о линии Чернышевск – Букачача. И дорога, и администрация Читинской области изыскивают возможности увеличения объёмов перевозок на линии, посредством создания новых, устойчиво работающих предприятий-грузоотправителей.

Впервые за все время сотрудничества магистрали с администрацией Читинской области заключено соглашение "Об организации перевозок по малоинтенсивной железнодорожной линии "Чернышевск – Букачача" в соответствии с которым, область направит на компенсацию убытков 3 млн рублей. За истекший период уже компенсировано 1,5 млн руб.

Ещё одна проблема во взаимоотношениях дороги и регионов - задолженность муниципальных унитарных предприятий и местных бюджетов перед предприятиями ЗабЖД за оказанные коммунальные услуги. Взаимодействие с администрацией Читинской области позволило добиться значительного снижения размеров задолженности. Разработаны совместные мероприятия, позволяющие ликвидировать просроченную задолженность до конца 2007 года. Всего за 2007 год в консолидированные бюджеты Читинской и Амурской областей дорогой перечислено 2,4 млрд рублей. Такая же сумма внесена и во внебюджетные фонды.

Для повышения эффективности совместной работы Сергей Тимофеев предложил создать рабочий орган – Координационный совет – из представителей ЗабЖД, администраций Читинской и Амурской областей, крупнейших партнёров и клиентов дороги. Совет будет координировать выполнение пунктов резолюции, принятой по итогам заседания "круглого стола".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления