На станции Забайкальск открыт второй главный путь железной дороги, связывающий крупнейший российский железнодорожный погранпереход со станцией Маньчжурия (КНР).
Как сообщили 6 ноября ИА "Чита.Ру" в службе по связям с общественностью Забайкальской железной дороги (ЗабЖД), благодаря этому, ежесуточный пропуск поездов на участке возрастет почти в два раза.
В настоящее время станция Забайкальск обеспечивает передачу более половины всего объёма перевозок грузов российско-китайской торговли, осуществляемой в железнодорожном сообщении. При этом, по данным службы информации, объёмы перевозок из года в год увеличиваются. Так, в 2005 году через станцию Забайкальск перевезено 16,7 млн т грузов, что на 32,1% больше, чем в 2004 году. За 2006 год через станцию Забайкальск перевезено 21,1 млн т внешнеторговых грузов, что на 26,3% больше, чем за аналогичный период 2005 года. За первый квартал 2007 года через станцию перевезено 5,8 млн т внешнеторговых грузов, что на 18,7% больше, чем за аналогичный период 2006 года.
В перспективе ожидается значительный прирост объёмов перевозок через пограничную станцию Забайкальск, которые оцениваются в 2010 году на уровне 27,7 млн т, в 2015 году - порядка 42,3 млн т.
Как сообщили в службе информации ЗабЖД, с открытием второго пути российской колеи на перегоне Забайкальск – Маньчжурия будет ликвидирован ещё один лимитирующий железнодорожный участок на южном направлении забайкальской магистрали. Теперь пропускная способность погранперехода увеличена с 18 до 35 пар поездов в сутки. Вместе с тем разрабатывается генеральная схема развития станции Забайкальск, которая предусмотрит расширение железнодорожной инфраструктуры, прилегающей к узкой колее, по которой на российскую территорию приходят китайские поезда.
По словам главного инженера ЗабЖД Александра Большакова, расширение инфраструктуры необходимо – уже сегодня станция испытывает трудности при переработке грузов, поступающих из Китая. "Рост перевозок внешнеторговых грузов в 2007 году превысил уровень 2006 года в два раза. Сейчас мы перегружаем с узкой колеи на широкую более пяти железнодорожных составов в сутки, а к 2009 году объёмы импорта могут увеличиться в четыре раза" – сказал Большаков.
По расчётам, объём инвестиций в развитие станции составит до 2010 года более 1,7 млрд рублей. Согласно схеме в ближайшие годы здесь должны быть построены новые станционные парки – сортировочный и приёмный, а также осуществлено техническое перевооружение Забайкальска.