СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Главный инженер ЗабЖД: К 2009 году объёмы импорта могут увеличиться в четыре раза

На станции Забайкальск открыт второй главный путь железной дороги, связывающий крупнейший российский железнодорожный погранпереход со станцией Маньчжурия (КНР).

На станции Забайкальск открыт второй главный путь железной дороги, связывающий крупнейший российский железнодорожный погранпереход со станцией Маньчжурия (КНР).


Как сообщили 6 ноября ИА "Чита.Ру" в службе по связям с общественностью Забайкальской железной дороги (ЗабЖД), благодаря этому, ежесуточный пропуск поездов на участке возрастет почти в два раза.

В настоящее время станция Забайкальск обеспечивает передачу более половины всего объёма перевозок грузов российско-китайской торговли, осуществляемой в железнодорожном сообщении. При этом, по данным службы информации, объёмы перевозок из года в год увеличиваются. Так, в 2005 году через станцию Забайкальск перевезено 16,7 млн т грузов, что на 32,1% больше, чем в 2004 году. За 2006 год через станцию Забайкальск перевезено 21,1 млн т внешнеторговых грузов, что на 26,3% больше, чем за аналогичный период 2005 года. За первый квартал 2007 года через станцию перевезено 5,8 млн т внешнеторговых грузов, что на 18,7% больше, чем за аналогичный период 2006 года.

В перспективе ожидается значительный прирост объёмов перевозок через пограничную станцию Забайкальск, которые оцениваются в 2010 году на уровне 27,7 млн т, в 2015 году - порядка 42,3 млн т.

Как сообщили в службе информации ЗабЖД, с открытием второго пути российской колеи на перегоне Забайкальск – Маньчжурия будет ликвидирован ещё один лимитирующий железнодорожный участок на южном направлении забайкальской магистрали. Теперь пропускная способность погранперехода увеличена с 18 до 35 пар поездов в сутки. Вместе с тем разрабатывается генеральная схема развития станции Забайкальск, которая предусмотрит расширение железнодорожной инфраструктуры, прилегающей к узкой колее, по которой на российскую территорию приходят китайские поезда.

По словам главного инженера ЗабЖД Александра Большакова, расширение инфраструктуры необходимо – уже сегодня станция испытывает трудности при переработке грузов, поступающих из Китая. "Рост перевозок внешнеторговых грузов в 2007 году превысил уровень 2006 года в два раза. Сейчас мы перегружаем с узкой колеи на широкую более пяти железнодорожных составов в сутки, а к 2009 году объёмы импорта могут увеличиться в четыре раза" – сказал Большаков.

По расчётам, объём инвестиций в развитие станции составит до 2010 года более 1,7 млрд рублей. Согласно схеме в ближайшие годы здесь должны быть построены новые станционные парки – сортировочный и приёмный, а также осуществлено техническое перевооружение Забайкальска.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter