Бизнес «Норникель» определил сроки разработки Быстринского и Бугдаинского месторождений

«Норникель» определил сроки разработки Быстринского и Бугдаинского месторождений

Срок реализации проекта геологоразведки и освоения Быстринского месторождения назначен на 2015 год, Бугдаинского – на 2016-ый.

Срок реализации проекта геологоразведки и освоения Быстринского месторождения назначен на 2015 год, Бугдаинского – на 2016-ый.

По информации пресс-службы компании, об этом топ-менеджмент заявил на Дне инвестора, проведённом «ГМК «Норильский никель» в Лондоне 18 мая.

Представителями компании озвучены новые планируемые ежегодные уровни добычи и производства по Быстринскому и Бугдаинскому месторождениям. Количество добываемой руды составит 26 миллионов тонн (16 миллионов тонн – для Бугдаинского месторождения, 10 миллионов – для Быстринского), меди в концентрате – 66 тысяч тонн, молибдена в концентрате – 12 тысяч тонн, железной руды (63%) – 2 миллиона 136 тысяч тонн, золота – 7 тонн.

«ГМК «Норильский никель» продолжает настаивать на том, что из-за неэффективности разработки Култуминского, Лугоканского и Солонеченского месторождений планируется сократить трассу новой линии железной дороги до станции Газимурский Завод.

Проект создания транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов Читинской области утверждён в ноябре 2006 года. Пять горно-обогатительных комбинатов и железнодорожную ветку Нарын – Лугокан планировалось построить за счёт средств инвестиционного фонда Российской Федерации и ОАО «ГМК Норильский никель».

Участок дороги Борзя – Александровский Завод протяжённостью 131 километр построен ООО «Корпорация Инжтрансстрой», являющимся генеральным подрядчиком строительства. Стоимость проекта из средств инвестфонда РФ составила 9,9 миллиарда рублей. С начала реализации проекта выполнено работа на сумму более 12 миллиардов рублей.

Генеральный директор корпорации «Инжтрансстрой» Ефим Басин и начальник строительства дороги Валентин Ураков в середине 2009 года говорили о том, что движение на участке Борзя – Александровский Завод должно быть открыто до конца 2009 года.

Весной 2009 года губернатор Равиль Гениатулин предложил группе «Онэксим», возглавляемой Михаилом Прохоровым и Максимом Финским, заняться проектом разработки месторождения меди, который пока курирует «Норникель». Идею о смене собственника впервые высказал министр транспорта РФ Игорь Левитин. В сентябре 2009 года «Норникель» предлагает внести изменения в паспорт частно-государственного партнёрства с целью отодвинуть финансирование по своим позициям примерно на полтора года. Руководство «Норникеля» заявило о нецелесообразности разработки месторождений Солонеченское, Лугоканское и Култуминское в условиях кризиса и намерении отрезать ветку на 152 километра. Изменения в проекте должны были согласовать на государственном уровне. Генеральный директор корпорации «Инжтрансстрой» Ефим Басин, побывав в январе 2009 года в Чите, обозначил стратегию строительства дороги: «Я предвидел финансовые сложности и намеренно развернул работы так, чтобы сворачивать их было дороже, чем продолжать». 30 сентября 2009 года Гениатулин сообщил, что на продолжение строительства дороги Нарын – Лугокан в 2010 году будут выделены средства.

10 ноября вице-премьер краевого правительства Евгений Вишняков, выступая перед депутатами заксобрания, заявил, что с этим проектом произошли некие трансформации. Они были вызваны, по сути, саботажем со стороны компании «Норильский никель». После очередного раздела активов компании, от этого проекта фактически осталась лишь часть: реальная перспектива разработки сохраняется на Быстринском и Бугдаинском месторождениях. При условии дальнейшего финансирования проекта правительство края рассчитывает на завершение строительства железной дороги сообщением Борзя — Газимурский Завод и возведение двух горно-обогатительных комбинатов. По его словам, в сложившейся ситуации правительство края вынуждено вести переговоры об отзыве лицензий на эти месторождения и одновременно — искать новых инвесторов.

15 февраля, вернувшись с торжественного открытия станции Александровский завод, Равиль Гениатулин в интервью «Чита.Ру» сообщил, что поиска новых инвесторов не ведётся.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления