Бизнес «Норникель» отодвинул финансирование юго-востока Забайкалья на 2012 год

«Норникель» отодвинул финансирование юго-востока Забайкалья на 2012 год

Компания «Норильский никель» перенесла финансирование строительства ветки Александровский Завод — Газимурский Завод в размере 4 миллиардов рублей на 2012 год.

Компания «Норильский никель» перенесла финансирование строительства ветки Александровский Завод — Газимурский Завод в размере 4 миллиардов рублей на 2012 год.

Об этом корреспонденту ИА «Чита.Ру» 16 сентября сообщил помощник вице-премьера правительства Забайкальского края Михаил Ведерников.

Виктор Басаргин во время Байкальского экономического форума 12 сентября заявил о невыполнении инвестором обязательств по освоению юго-востока Забайкалья. «Норникель» опроверг заявление министра, уточнив, что в 2011 году уже перечислил 3,35 миллиарда рублей в рамках финансирования строительства железной дороги, перечислит ещё 426 миллионов, и готов немедленно перечислить оставшиеся 4 миллиарда, однако генподрядчик «Корпорация «ИНЖТРАНССТРОЙ» не успевает освоить эти средства. Пресс-секретарь «Корпорации «ИНЖТРАНССТРОЙ» заявил, что оснований сомневаться в профессионализме корпорации нет, и дорога будет достроена, в случае, если не будет перебоев с финансированием.

Строительство железной дороги Борзя – Газимурский Завод ведётся в рамках крупнейшего в России проекта частно-государственного партнёрства по освоению месторождений юго-востока Забайкальского края. Первоначально речь шла об освоении пяти месторождений – Лугоканского, Култуминского, Солонеченского, Бугдаинского и Быстринского. Однако позже «Норильский Никель» отказался от освоения первых трёх месторождений. Одновременно протяжённость трассы Нарын – Лугокан была сокращена более чем на 100 километров, ограничившись в конечной точке райцентром – селом Газимурский Завод.

Строительство железной дороги началось в конце 2008 года. К концу 2009 года корпорация «Инжтрасстрой» построила 130 километров дороги до Александровского Завода. В 2010 году начались перебои с финансированием, и генподрядчик вёл стройку за счёт собственных средств. В итоге за год в проект было вложено около 3 миллиардов рублей – 2 миллиарда из Инвестфонда и около 900 миллионов рублей за счёт «Норильского Никеля».

В первой половине 2011 года проект вновь не финансировался, и «Инжтрасстрой» вновь строил дорогу за счёт собственных оборотных средств. Во второй половине года финансирование было открыто. Согласно паспорту проекта, в 2011 году должно было быть выделено более 14 миллиардов рублей – по 7 миллиардов рублей за счёт государства и «Норильского никеля».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления