Специалисты ЗабЖД в результате визуального осмотра 21 тысячи вагонов, укомплектованных литьём производства ЧАО «АзовЭлектроСталь» и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» выявили 59 трещин боковых рам, из-за которых могло произойти крушение, подобное сходу 18 вагонов с нефтью в январе.
Как сообщили ИА «Чита.Ру» 10 февраля в пресс-службе ЗабЖД, вагоны осматривали с 3 по 8 февраля.
«В процессе консультаций с представителями собственников вагонов, вагоноремонтных компаний и ЧАО «АзовЭлектроСталь» достигнута договорённость о проведении внепланового ремонта порядка 7 тысяч вагонов, укомплектованных литьем «АзовЭлектроСталь». Аналогичная работа ведётся с ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и будет завершена в ближайшее время», - уточнили в пресс-службе.
Как сообщили в пресс-службе, компания продолжила реализацию мероприятий по решению проблемы некачественного литья.
«Как отметил вчера на сетевом селекторном совещании глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин, задействованы «все имеющиеся резервы - технические, правовые, экономические». Среди таких мер он назвал повышение качества ремонта вагонов в депо дочерних вагоноремонтных предприятий, строгий контроль за вовлечением в оборот списанных литых деталей, разработку совместно с представителями отраслевой науки программы по повышению качества и безопасности процессов в области изготовления, эксплуатации и ремонта боковых рам тележек грузовых вагонов, и, наконец, материальное стимулирование работников компании за обнаружение трудновыявляемых дефектов литья», - сообщили в пресс-службе.
В 2011 году сотрудниками было выявлено и затем подтверждено средствами диагностики более 11 тысяч бракованных литых деталей и колёсных пар. На мотивацию работников компания направила более 40 миллионов рублей.
По данным пресс-службы, в 2011 году было допущено 24 излома боковых рам, 14 случаев произошло по вине ЧАО «АзовЭлектроСталь» (11 случаев) и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (три случая). В 2012 году произошло семь случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов, два из которых закончились крушениями. В четырёх случаях тележки были изготовлены ЧАО «АзовЭлектроСталь», ПАО «Кременчугский сталелитейный завод».
Утром 31 января на участке Бурея – Домикан Забайкальской железной дороги произошёл сход 18 вагонов грузового поезда, перевозившего нефть. Из-за аварии произошло возгорание трёх цистерн. В результате происшествия было остановлено движение на главном ходу Транссибирской магистрали. Жертв и пострадавших не было. Причиной схода цистерн стал излом боковой рамы вагонной тележки, произведённой на заводе «АзовЭлектроСталь».