Бизнес Эксперт: Механизмы контроля за компаниями могут усложниться после отмены ОАО и ЗАО

Эксперт: Механизмы контроля за компаниями могут усложниться после отмены ОАО и ЗАО

Публичные и непубличные компании, которые должны появиться в России вместо ОАО и ЗАО после рассмотрения соответствующих поправок в Гражданский кодекс, могут столкнуться с усложнением правовых механизмов контроля и надзора за действиями органов управления.

Публичные и непубличные компании, которые должны появиться в России вместо ОАО и ЗАО после рассмотрения соответствующих поправок в Гражданский кодекс, могут столкнуться с усложнением правовых механизмов контроля и надзора за действиями органов управления.

Об этом корреспонденту ИА «Чита.Ру» 4 апреля сообщила управляющий читинского филиала «Азиатско-Тихоокеанского Банка» Евгения Мунгалова.

Президент России Дмитрий Медведев внёс на рассмотрение Государственной думы поправки к Гражданскому кодексу. Согласно поправкам должны появиться на свет публичные(открытые акционерные общества) и непубличные(закрытые акционерные общества) компании.

«Если законопроект будет принят и продуман механизм его внедрения,то существенных проблем при перерегистрации действующих обществ возникнуть не должно. На мой взгляд, для непубличных компаний его принятие будет способствовать упрощению корпоративных процедур и действий. Однако публичные компании столкнутся с усложнением правовых механизмов контроля и надзора за действиями органов управления общества. Как это будет реализовано на практике, покажет время», - уточнила Мунгалова.

По её словам, задача, которую ставят перед собой разработчики законопроекта, – это формирование различных режимов корпоративного управления для публичных и непубличных компаний. Публичными компаниями, то есть открытыми акционерными обществами, в соответствии с законопроектом, будут являться компании, акции которых включены в котировальный список на фондовой бирже, или число их акционеров превышает 500.

«Те акционерные общества, акции которых не обращаются на фондовой бирже, должны иметь возможность во многом самостоятельно определять модель управления обществом. В то же время так называемые публичные компании должны подпадать под жёсткий контроль госорганов, предполагается ещё более детальное регулирование их деятельности на уровне закона», - рассказала Мунгалова.

Предлагается, например, распределить функции контроля и стратегического управления компаниями между двумя коллегиальными органами управления. В рамках существующей терминологии это может быть совет директоров и наблюдательный совет преимущественно для публичных компаний и объединение этих функций в одном органе — совете директоров – преимущественно для непубличных компаний.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления