СЕЙЧАС +17°С

Сокращённым рабочим путевых машинных станций Забайкалья предложили уйти в московскую фирму

Шестьдесят три сотрудника путевых машинных станций (ПМС-316 и ПМС-306) попали под сокращение после победы в аукционе на выполнение работ московской фирмы, в которую сотрудникам предложили устроиться.

Шестьдесят три сотрудника путевых машинных станций (ПМС-316 и ПМС-306) попали под сокращение после победы в аукционе на выполнение работ московской фирмы, в которую сотрудникам предложили устроиться.

Об этом корреспонденту ИА «Чита.Ру» 6 декабря сообщил координатор Российской коммунистической рабочей партии в Забайкальском крае Александр Бухвалов.

«На собрании трудового коллектива ПМС-316 руководство Дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин, в присутствии начальника ПМС-316, представителей отдела кадров и цехового профсоюза, машинистам путевых машин было объявлено, что 63 человека ПМС-316 и ПМС-306 подлежат сокращению. Причиной стала победа в конкурсе на право выполнения работ по очистке, нарезке и планировке откосов, кюветов, устранению грязевых выплесков московской компании ООО РСП-М, а также встреча в этот же день генерального директора компании Мухамеда Циканова с президентом ОАО РЖД Владимиром Якуниным. Поэтому, как только рабочим объявили о предстоящем сокращении, тут же им предложили перейти в эту компанию», - рассказал Бухвалов.

По его словам, представителей РСП-М на собрании не было, хотя рабочие планировали задать им ряд вопросов.

«Будет ли распространяться действие коллективного договора ОАО РЖД и на структуру РСП-М с сохранением заработной платы, действующих льгот и гарантий, в том числе связанных с работами во вредных условиях? Будет ли гарантирован бесплатный проезд к месту работы на вахту и обратно, обеспечение бесплатной спецодеждой? Какова будет продолжительность вахты? Каким образом будет осуществляться медицинское освидетельствование экипажей и будут ли бесплатными периодические медицинские осмотры? Каким образом будет проводиться техническое обслуживание машин, их плановый ремонт, где будут базироваться машины? Эти и многие другие вопросы социального и производственного характера остались не решёнными, а значит создали дополнительную напряжённость в коллективе, которая может вылиться в социальный протест. Этому способствует ситуация на тех предприятиях, которые уже работают в условиях заёмного труда, где рабочие потеряли все ранее имеющиеся социальные льготы и гарантии, получили снижение заработной платы и в которых резко ухудшились условия и безопасность труда», - добавил Александр Бухвалов.

Он также отметил, что у коллектива есть полное основание считать, что сдача в аренду путевых машин, сокращение рабочих с последующим приёмом в фирму на условиях работодателя, есть ни что иное, как сговор руководителей ОАО РЖД и ООО РСП-М ради извлечения прибыли за счёт эксплуатации труда машинистов прибылей.

«Рабочие намерены обратиться в Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей, а также осветить ситуацию в СМИ. По их мнению, руководству железной дороги жаловаться бесполезно, так как в крае уже были случаи, когда отделы, цеха или предприятия переходили во владение частной фирмы. После этого, естественно, рабочие теряли все льготы и часть зарплаты», - сказал Бухвалов.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter