1 января 2013 года в России запретили производить для внутреннего рынка топливо класса Евро-2, то есть бензин марки А-80 и солярки с содержанием серы 500 ppm, но читинские АЗС ещё торгуют 80-м бензином.
Как прокомментировал ситуацию корреспонденту ИА «Чита.Ру» президент Забайкальской топливной ассоциации Андрей Ведерников, в 2011 году уже пытались запретить 80-й бензин, но тогда введение нового регламента пришлось отложить из-за неготовности отечественного автопарка перейти на другой вид топлива, а нефтеперерабатывающих заводов - производить достаточное количество бензина высокого экологического класса.
«Сейчас в Забайкалье по-прежнему остаются автомобили, двигатели которых рассчитаны на бензин марки А-80. Поэтому АЗС пока продолжают реализацию. Основные потребители бензина марки А-80 в Забайкалье – УФСИН, МЧС и другие ведомства, а также – владельцы личного автотранспорта отечественного производства», - сообщил собеседник агентства.
Эксперты отрасли в 2012 году предполагали, что запрет оборота «Евро-2» вновь будет отсрочен из-за недостаточных темпов модернизации НПЗ. Но в конце декабря министр энергетики Александр Новак во всероссийских СМИ сообщил, что представители нефтяных компаний подтвердили полную готовность выпускать топливо класса три и выше с 1 января, и что дефицита топлива не будет.
«С переходом на более высокие экологические классы топлива российский рынок будет обеспечен бензинами, в которых содержание серы в три раза меньше. Это будет способствовать улучшению экологии в российских городах», - отмечал министр.
Использовать Евро-3 можно до 31 декабря 2014 года. Евро-4 запретят с 1 января 2016 года.