Кошелев: Гениатулин отстаивал ГОКи на юго-востоке, а Ильковскому это не надо

Экс-вице-премьер краевого правительства Алексей Кошелев, которого «Гражданская платформа» выдвинула в кандидаты в губернаторы Забайкальского края, заявил, что намерение «Норильского никеля» перенести сроки ввода Быстринского и Бугдаинского ГОКов последние пять лет сдерживал бывший глава региона Равиль Гениатулин.

Как написал Кошелев в своём микроблоге в Twitter 14 мая, строительство ГОКов пять последних лет отстаивал Гениатулин, у врио губернатора Константина Ильковского такого желания нет.

Глава «Норникеля» Владимир Потанин предложил перенести ввод в эксплуатацию Быстринского ГОКа на 2018 год (вместо 2016-го) и Бугдаинского — на 2023 год, которые должны быть построены в рамках государственно-частного партнёрства по проекту «Создание транспортной инфраструктуры для освоения сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края». Глава «Норникеля» также просит продлить лицензию на разработку месторождений на 10–15 лет. В качестве причин переноса сроков указываются три основных момента: невозможность своевременного ввода в эксплуатацию участка железной дороги, отсутствие высоковольтной линии электропередачи для энергоснабжения строящихся объектов и снижение цены на молибден».

«Норильский никель», в 2006 году заявивший о своих планах освоить пять месторождений в Забайкалье, построив на каждом по горно-обогатительному комбинату, и создать 70 тысяч рабочих мест, в 2010 году отказался от разработки Култуминского, Лугоканского и Солонеченского месторождений по причине неподтверждения прогнозных плановых показателей по ним. В 2010 году проект стал партийным проектом «Единой России». Врио губернатора Забайкальского края Константин Ильковский через месяц после назначения заявил, что не разделяет оптимизма в вопросе освоения юго-востока Забайкалья.

Бугдаинское месторождение в Александрово-Заводском районе Забайкальского края является крупнейшим в России молибденовым месторождением. Кроме молибдена, в рудах месторождения присутствуют вольфрам, свинец, цинк, серебро и золото.

Общая стоимость проекта составляет 104,6 миллиарда рублей. Проектом предусматривается строительство нового участка железной дороги протяжённостью 227 километров Нарын 1(Борзя) – Газимурский завод на первом этапе и двух горно-обогатительных комбинатов для освоения полиметаллических месторождений Быстринского и Бугдаинского на втором.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter