Власти города Борзи утверждают, что экс-глава района, учредитель ООО «Авто-Транс» Владимир Пешков отменил автобусное сообщение, чтобы подорвать авторитет администрации. Пешков заявляет, что намерен свернуть бизнес из-за нежелания власти решать проблемы, затрагивающие его предприятие.
«Автобусы в Борзе работают крайне плохо. В праздники — 1 мая, в День Победы и в Родительский день автобусов не было вообще. Кондукторы говорят, что вскоре общественного транспорта не будет. Для жителей отдалённых районов это просто катастрофа. Пять автобусных маршрутов связывают военные городки Борзя-2 и Борзя-3 с центром города, на них ездят школьники, учащиеся профессионального и медицинского училища, пенсионеры и бюджетники. С отменой общественного транспорта людям придётся платить 100 рублей за одну поездку на такси до работы», - сообщил ИА «Чита.Ру» 15 мая участник проекта «Стань известным репортёром».
Глава администрации Борзи Николай Спиридонов, комментируя ситуацию, отметил, что учредитель ООО «Авто-Транс», бывший глава района Владимир Пешков уведомил руководство города, что с 20 мая полностью прекратит автобусное сообщение.
«Делается это в связи с сентябрьскими выборами, так как прошлые выборы Пешков проиграл, а сейчас намерен насолить администрации и снизить рейтинг нынешних руководителей. В Родительский день мы просили его работать, но он снял все автобусы. Моему заместителю Пешков сказал, что он собственник и делает, что хочет. Юридически мы не можем воздействовать на «Авто-транс», так как деньги предприятие получает от пассажиров, а не из городского бюджета. Мы просили Пешкова оказывать услуги до нового конкурса, но он нас не слушает. В ответ говорит, что маршруты убыточны, дороги разбиты и так далее. В этом имеются только политические моменты. Когда он возглавлял район, то убрал всех конкурентов, напрямую заключая договоры с «Авто-трансом», так как закона о конкурсах ещё не существовало. Естественно, что в таких условиях никто не развивал общественный транспорт», - сказал Спиридонов.
Он также отметил, что для обеспечения Борзи нужно не менее 10 автобусов. Кроме того, по информации Спиридонова, «Авто-транс» намерен продать технику, и городская администрация ведёт переговоры с местными предпринимателями, которые могли бы купить этот бизнес и заниматься перевозкой. Решить проблему транспортного сообщения городские власти планируют в первой декаде июня.
Владимир Пешков, в беседе с корреспондентом «Чита.Ру» назвал ситуацию неоднозначной.
«Глава района Борис Еркович, глава города Андрей Федотов и сам Спиридонов не заинтересованы в работе транспорта. Они не воспринимают молодого директора «Авто-транса», который пишет им, что остановки забиты таксистами-леваками, которые увозят пассажиров, что дороги в городе разбиты и так далее. Но эти жалобы остаются без ответа в течение двух лет. Я просил у администрации земельный участок для строительства автовокзала и касс около железнодорожного вокзала. Мне отказали, но вскоре на этом месте появился магазин. Когда я встречаюсь с водителями и кондукторами автобусов они жалуются на дороги, считая, что я, как бывший глава, могу решить эти проблемы. Но на мои просьбы никто не отвечает. Существует участок с ужасным покрытием в районе улиц Гурьева и Матросова, который автобус проезжает 26 раз за день. Грейдер никогда не проходил по этому участку, хотя Спиридонов постоянно обещает», - рассказал Пешков.
Он также отметил, что городские власти не сообщают предприятию о перекрытии дорог в праздники и при проведении раскопок: «Мне говорят — ездите как-нибудь. Но как автобус может ехать куда попало, если пассажиры ждут его на остановке. Коллектив предприятия и его директор устали от этих проблем и мне не с кем работать. Поэтому я решил свернуть бизнес и продать технику. Раньше я пытался что-то изменить, в 2003 году купил обанкротившееся предприятие, восстановил перевозки, хотя ничего не делал для себя, занимая пост главы».