Все новости
Все новости

«Норникель» планирует отложить открытие Быстринского ГОКа с 2016 на 2018 год – «Прайм»

«Норильский никель» планирует отложить сроки открытия Быстринского ГОКа в Забайкальском крае с 2016 на 2018 год.

«Норильский никель» планирует отложить сроки открытия Быстринского ГОКа в Забайкальском крае с 2016 на 2018 год.

Об этом 22 сентября сообщило агентство экономических новостей «Прайм».

«Норильский никель» предлагает перенести начало эксплуатации Быстринского месторождения золота и меди в Забайкальском крае на 2018 год. Но для того, чтобы не нарушить условия лицензии, «Норникелю» придётся добиться внесения в неё изменений по срокам. Если это произойдет, то запуск всего читинского проекта компании состоится только через пять лет», - сообщило агентство.

По информации «Прайма», ожидалось, что строительство Быстринского ГОКа начнётся в 2013 году и завершится в 2016 году, а уже к 2017 году ГОК выйдет на полную мощность. Быстринское месторождение является первым этапом крупномасштабного Читинского проекта ГМК. Следующий этап – разработка и запуск обогатительного комбината на Бугдаинском молибденовом месторождении, которые «Норникель» также планирует отсрочить на пять лет в связи с падением мировых цен на молибден.

«Норильский никель», в 2006 году заявивший о своих планах освоить пять месторождений в Забайкалье, построив на каждом по горно-обогатительному комбинату, и создать 70 тысяч рабочих мест, в 2010 году отказался от разработки Култуминского, Лугоканского и Солонечинского месторождений по причине неподтверждения прогнозных плановых показателей по ним. В 2010 году проект стал партийным проектом «Единой России». В 2012 году «Норникель» приступил к строительству Быстринского ГОКа. После его сдачи в 2016 году планировалось приступить к строительству Бугдаинского ГОКа.

В мае гендиректор ОАО «ГМК «Норильский никель» Владимир Потанин обратился к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой поручить Минрегиону изменить сроки ввода Быстринского и Бугдаинского ГОКов на юго-востоке Забайкальского края: первый с 2016 года на 2018-й, второй — на 2023-й. В качестве причин он назвал невозможность своевременного ввода в эксплуатацию участка железной дороги, отсутствие высоковольтной линии электропередачи для энергоснабжения строящихся объектов и снижение цены на молибден.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter