Член Совета Федерации от Законодательного собрания Забайкальского края Степан Жиряков в ходе парламентских слушаний на тему «Реконструкция Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в интересах субъектов Российской Федерации» заявил, что необходимо своевременно и в полном объёме профинансировать реконструкцию двух магистралей, сообщается 2 апреля на сайте заксобрания края.
«Жиряков выступал перед законодателями, представителями федеральных органов исполнительной власти, руководителями ОАО «Российские железные дороги» и крупнейшими грузоотправителями страны. Он подчеркнул, что Забайкальский край, расположенный на стыке трёх границ, в силу своих геостратегических особенностей, выполняет важнейшую государственную задачу на российско-китайско-монгольском порубежье. Протяжённость одного только Читинского отделения Забайкальской железнодорожной магистрали составляет 1323,4 километра, а участка БАМа - 330 км», - говорится в сообщении.
По словам Жирякова, важность реконструкции подкрепляется тем обстоятельством, что месторождения в зоне БАМа высоколиквидных и дефицитных полезных ископаемых давно разведаны и готовы к разработке. Однако неразвитая транспортная сеть значительно сдерживает их инвестиционную привлекательность: «Кроме того, необходимо ускорить решение острейшей проблемы ветхого и аварийного жилья посёлков БАМ, оставшегося с периода его строительства. Именно по этой причине происходит отток населения, причём в первую очередь уезжают квалифицированные кадры».
15 февраля в эфире ГТРК «Чита» губернатор Забайкальского края Константин Ильковский заявил, что президент России Владимир Путин принял решение о том, что на реконструкцию БАМа и Транссиба будет направлено более 500 миллиардов рублей, а с учётом дальнейшей перспективы – 1,1 триллиона рублей.