Бизнес Большаков: В счёт погашения долга за электрички край может покупать рельсовые автобусы

Большаков: В счёт погашения долга за электрички край может покупать рельсовые автобусы

Депутат заксобрания Забайкальского края предложил краевому правительству рассмотреть вариант закупки в регион рельсовых автобусов в счёт погашения долга перед ЗППК.

Депутат заксобрания Забайкальского края, главный инженер ЗабЖД Александр Большаков предложил краевому правительству рассмотреть вариант закупки в регион рельсовых автобусов в счёт погашения долга перед «Забайкальской пассажирской пригородной компанией» (ЗППК).

Правительство края, по последней информации ЗабЖД, задолжало «ЗППК» более 1,6 миллиарда рублей по компенсации выпадающих доходов за пригородные перевозки. В связи с этим ЗППК в 2014 году заключило договор с регионом лишь до 28 февраля, позже продлив его до конца марта. В апреле поезда продолжили курсирование, кроме двух электричек сообщением Амазар — Аячи и Чернышевск — Букачача, отменённых с 1 апреля.

«Есть ряд положительных примеров в других регионах, где есть проблемы с бюджетом, но вместе с тем с подачи железной дороги приобретаются рельсовые автобусы «РА-1» и «РА-2». Автобусы можно покупать в лизинг, при этом в счёт тех долгов, которые есть сегодня у края перед пригородной компанией. Погашение долга за счёт приобретения «РА» — это самый оптимальный путь, после которого все партнёры в данном вопросе получают импульс движения вперёд», - отметил Большаков 10 апреля на круглом столе по проблемах транспортных перевозок.

По его словам, рельсовый автобус — это комфортабельное транспортное средство со всеми удобствами, которое может работать как в пригородной, так и городской зонах. Стоимость такого автобуса — около 57 миллионов рублей: «Мы тщательно просчитывали экономическую эффективность, и по самым пессимистичным расчётам окупаемость его составит 8 лет - это вполне оптимальный срок».

«Он может быть использован в Чите, например, в районе Аэропорта, то есть там, где есть подъездные пути. Это снимет нагрузку с автомобильного транспорта. Амурская область уже использует вариант с рельсовыми автобусами, где сейчас работают коммерческие рейсы. Стоимость билета - на 15-20% ниже автомобильного транспорта. Людям дано право выбора», - добавил Большаков.

10 апреля на круглом столе начальник управления транспорта и дорожного строительства минтерразвития Забайкальского края Дмитрий Палкин сообщил, что правительство Забайкальского края подготовило письмо премьер-министру России Дмитрию Медведеву с просьбой выделить средства на погашение долга региона перед «Забайкальской пригородной пассажирской компанией» для сохранения пригородных поездов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления