CHITA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Чите

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

0 м/c,

687мм 14%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Реклама
Бизнес ЗППК может самостоятельно снизить тариф на электрички в Забайкалье — РСТ

ЗППК может самостоятельно снизить тариф на электрички в Забайкалье — РСТ

Руководитель Региональной службы по тарифам и ценообразованию Виктор Паздников 15 января заявил, что Забайкальская пригородная пассажирская компания (ЗППК) имеет право самостоятельно снизить тариф на проезд в электричках.

Руководитель Региональной службы по тарифам и ценообразованию Виктор Паздников 15 января заявил, что Забайкальская пригородная пассажирская компания (ЗППК) имеет право самостоятельно снизить тариф на проезд в электричках.

РСТ 16 декабря утвердила предельные максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах Забайкальского края. Проезд пассажира по первой зоне - Чита I - Чита II - поднялся с 22 до 90 рублей, по второй зоне до 180 рублей. Так, цена на проезд в электричке Чита — Карымская по новому тарифу выросла со 110 рублей до 896. Гендиректор ЗППК Николай Гаджала 18 декабря заявил, что регион из-за такого тарифа уже к середине января может потерять пригородные железнодорожные перевозки, а в феврале может закрыться и сама компания. В первые дни 2015 года Гаджала сообщил, что электрички будут отменены полностью с 15 января, но 14 января во время митинга озвучил результаты переговоров с правительством края, заверив, что пригородные перевозки отменены не будут, а тариф будет снижен.

«Сегодня действующим законодательством в отношении субъектов естественных монополий предусмотрено два метода тарифного регулирования: это либо установление фиксированной тарифной ставки, либо установление предельного размера. Мы на 2015 год, принимая решение по тарифам для ЗППК, использовали второй метод и установили максимальный уровень, в пределах которого перевозочная компания, самостоятельно изучив потенциальные возможности пассажиропотока, проанализировав свои собственные затраты, назначить приемлемый как для пассажиров, так и для самой компании уровень тарифа. Но к сожалению, ЗППК этой возможностью не воспользовалась, они пошли по пути наименьшего сопротивления и предложили гражданам пользоваться тарифом по максимальной величине. Соответственно мы сегодня уже увидели, что только 8% пассажиров от количества прошлого года за аналогичный период этой услугой воспользовались», - сообщил Паздников на встрече с журналистами.

По его словам, 15 января правительство края провело совещание с участием представителей ЗабЖД, ЗППК, минтерразвития и РСТ, где до руководства пригородной компании была доведена информация, что оно имеет механизм и нормативное обоснование для снижения тарифа: «Сегодня на совещании представителям ЗППК предложили самостоятельно снизить величину тарифа, чтобы увеличить пассажиропоток, но пока ни положительного, ни отрицательного ответа мы не получили. Сегодня, что называется, мяч на их стороне».

Виктор Паздников также пояснил, каким образом формируется величина предельного уровня тарифа на пригородные перевозки и что в него включается.

«Основной составляющей в структуре этого предельного тарифа является стоимость услуг самих Российских железных дорог и они занимают практически 70% в общей стоимости. Это и аренда подвижного состава, и услуги по текущему и капитальному ремонту подвижного состава, и услуги по управлению и эксплуатации, которые включают все накладные, все управленческие расходы РЖД, и эти ставки сегодня являются практически самыми высокими во всей стране Поскольку эти ставки устанавливаются РЖД самостоятельно, мы сегодня не можем посмотреть и проверить, насколько они обоснованны и оправданы. На наши неоднократные обращения в этой части железнодорожники отвечают отказом, и мы сегодня с полной уверенностью и достоверностью сказать о том, что они действительно обоснованны, не можем».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления