Правительство России направит 17 миллиардов рублей на развитие и модернизацию инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей при увеличении уставного капитала ОАО «РЖД» на 2015 год, распоряжение опубликовано 2 июня на сайте правительства.
«В 2015 году предусмотрен взнос в уставный капитал ОАО «РЖД» в размере 64 миллиардов рублей. В том числе 16,9 миллиарда пойдут на модернизацию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с развитием пропускных и провозных способностей», — говорится в справке к документу.
Пресс-секретарь Забайкальской железной дороги Денис Афонин подтвердил корреспонденту ИА «Чита.Ру» информацию о субсидиях федерального правительства, но отметил, что ещё рано говорить о том, какая сумма пойдёт на модернизацию расположенных в Забайкалье участков магистралей.
Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба входит в программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», которая предусматривает развитие транспортной и энергетической инфраструктуры на территории регионов в 2014—2017 годах. В феврале президент России Владимир Путин принял решение о том, что на реконструкцию БАМа и Транссиба будет направлено более 500 миллиардов рублей, а с учётом дальнейшей перспективы – 1,1 триллиона рублей.
Транссибирская магистраль — железная дорога через Евразию, соединяющая центральную Россию с крупнейшими городами Дальнего Востока. Длина — 9,3 тысячи километров — делает Транссиб самой протяжённой железной дорогой в мире.
Байкало-Амурская магистраль — железная дорога от города Тайшета в Иркутской области до порта Советская Гавань в Хабаровской. Строилась с большими перерывами с 1938 по 1983 год. Значительная её часть проходит через горные районы на севере Забайкальского края.