Продажа автомобильного бензина классом ниже «Евро-5» запрещена в России с 1 июля, Минэнерго утверждает, что производители готовы к полному переходу и дефицита топлива не ожидается, сообщается на сайте газеты «Коммерсант».
Бензин делится на классы в зависимости от содержания вредных веществ, в том числе серы, свинца и углеводородов в выхлопах. Стандарт Евро-2 был принят в России осенью 2005 года.
«В Минэнерго сообщили, что все крупнейшие производители готовы выпускать для внутреннего рынка исключительно «Евро-5». Однако компаниям не запрещено продавать бензин других классов — например, на среднеазиатский рынок. По словам источников на рынке, у «Роснефти», более других отстающей от графика модернизации нефтеперерабатывающих заводов, проблем с производством «Евро-5» быть не должно. По мнению Михаила Турукалова из «Аналитики товарных рынков», крупнейшие производители действительно готовы к выпуску автобензина класса 5, и на рынок новое регулирование не повлияет. В настоящее время переход на производство бензина класса 5 завершает завод ТАИФ-НК», - говорится в публикации.
По данным Минэнерго, которые приводит «Коммерсант», производство бензина «Евро-5» за пять месяцев выросло на 15,1%, до 14,9 миллиона тонн, а выпуск «Евро-4» составил всего 600 тысяч тонн. За 2016 год ведомство ожидает рост выпуска топлива «Евро-5» на 12,8%, до 37,4 миллиона тонн. При этом в Минэнерго констатируют, что нефтекомпании накопили достаточные резервы бензина в преддверии высокого спроса летом. Инвестиции в нефтепереработку по четырехсторонним соглашениям нефтяных компаний с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом составят в этом году 235,7 миллиарда рублей.
Собеседники издания утверждают, что планам правительства существенно помогло замедление экономики и соответственно снижение спроса на бензин: «Еще пару лет назад прогнозы Минэнерго на основе тренда предыдущих лет предполагали, что в этом году спрос составит более 39 миллионов тонн, что существенно превышает текущие возможности по выпуску бензина «Евро-5». На деле, однако, рынок бензина сейчас впервые в своей истории близок к профициту, что заставляет нефтяные компании искать способы увеличения продаж. Так, в последний год усилилась кампания по борьбе с контрафактным топливом. В частности, вчера Ростехнадзор сообщил, что по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича проведет внеплановые проверки НПЗ, «которые не обеспечивают выработку товарных нефтепродуктов, но осуществляют экспортные поставки темных нефтепродуктов».