Бизнес Запрет на продажу бензина классом ниже «Евро-5» вступил в силу в России

Запрет на продажу бензина классом ниже «Евро-5» вступил в силу в России

Продажа автомобильного бензина классом ниже «Евро-5» запрещена в России с 1 июля, Минэнерго утверждает, что производители готовы к полному переходу и дефицита топлива не ожидается.

Продажа автомобильного бензина классом ниже «Евро-5» запрещена в России с 1 июля, Минэнерго утверждает, что производители готовы к полному переходу и дефицита топлива не ожидается, сообщается на сайте газеты «Коммерсант».

Бензин делится на классы в зависимости от содержания вредных веществ, в том числе серы, свинца и углеводородов в выхлопах. Стандарт Евро-2 был принят в России осенью 2005 года.

«В Минэнерго сообщили, что все крупнейшие производители готовы выпускать для внутреннего рынка исключительно «Евро-5». Однако компаниям не запрещено продавать бензин других классов — например, на среднеазиатский рынок. По словам источников на рынке, у «Роснефти», более других отстающей от графика модернизации нефтеперерабатывающих заводов, проблем с производством «Евро-5» быть не должно. По мнению Михаила Турукалова из «Аналитики товарных рынков», крупнейшие производители действительно готовы к выпуску автобензина класса 5, и на рынок новое регулирование не повлияет. В настоящее время переход на производство бензина класса 5 завершает завод ТАИФ-НК», - говорится в публикации.

По данным Минэнерго, которые приводит «Коммерсант», производство бензина «Евро-5» за пять месяцев выросло на 15,1%, до 14,9 миллиона тонн, а выпуск «Евро-4» составил всего 600 тысяч тонн. За 2016 год ведомство ожидает рост выпуска топлива «Евро-5» на 12,8%, до 37,4 миллиона тонн. При этом в Минэнерго констатируют, что нефтекомпании накопили достаточные резервы бензина в преддверии высокого спроса летом. Инвестиции в нефтепереработку по четырехсторонним соглашениям нефтяных компаний с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом составят в этом году 235,7 миллиарда рублей.

Собеседники издания утверждают, что планам правительства существенно помогло замедление экономики и соответственно снижение спроса на бензин: «Еще пару лет назад прогнозы Минэнерго на основе тренда предыдущих лет предполагали, что в этом году спрос составит более 39 миллионов тонн, что существенно превышает текущие возможности по выпуску бензина «Евро-5». На деле, однако, рынок бензина сейчас впервые в своей истории близок к профициту, что заставляет нефтяные компании искать способы увеличения продаж. Так, в последний год усилилась кампания по борьбе с контрафактным топливом. В частности, вчера Ростехнадзор сообщил, что по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича проведет внеплановые проверки НПЗ, «которые не обеспечивают выработку товарных нефтепродуктов, но осуществляют экспортные поставки темных нефтепродуктов».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления