Начальник Красноярской железной дороги (КрасЖД) написал обращение к начальникам Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог (В-СибЖД и ДВЖД) с предложением изменить границы филиалов так, чтобы участок Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) перешёл Восточно-Сибирской, копия письма есть в распоряжении редакции.
В документе от 18 сентября предлагается установить границы Восточно-Сибирской железной дороги от станции Нижнеудинск в Иркутской области до станции Архары в Амурской области, между которыми и располагается ЗабЖД. Также автор письма предлагает передать один участок от В-СибЖД к КрасЖД.
Такие преобразования, согласно письму, дадут экономический эффект на порядка 900 миллионов рублей и позволят создать «единую цепочку перевозочного процесса».
Как пояснили ИА «Чита.Ру» 22 ноября в пресс-службе КрасЖД, сейчас все филиалы РЖД прорабатывают и предлагают варианты оптимизации перевозок, однако изложенные в документе предложения во время проработки оказались нецелесообразными.
Комментарий ЗабЖД получить не удалось.
Информация о возможной ликвидации ЗабЖД и переводе всех служб и подразделений до 2018 года в Иркутск впервые появилась в начале августа 2017 года, однако филиал опроверг эти данные, подтвердив только передачу функций и штатной численности работников диспетчерского центра управления перевозками Забайкальской дирекции управления движением в Иркутск.
В ноябре 2017 года о том, что ЗабЖД останется и будет работать в регионе, заявила губернатор края Наталья Жданова.