Бизнес Власти края попросят Москву одобрить строительство моста через Амур на китайские деньги

Власти края попросят Москву одобрить строительство моста через Амур на китайские деньги

Китайцы готовы оплатить мост, пограничный пункт и дорогу до строящегося целлюлозного завода. Нужно только согласие Москвы.

Депутаты инвестиционного комитета заксобрания Забайкальского края разработают текст обращения к федеральным властям с просьбой ускорить согласование проекта российско-китайского моста через Амур, строительство которого полностью оплатит инвестор из Китая, планирующий открыть лесоперерабатывающий завод у границы; об этом комитет 23 мая попросил региональный министр внешнеэкономических связей Алексей Дроботушенко, чьё ведомство также поучаствует в разработке обращения, сообщает корреспондент ИА «Чита.Ру».

Мост - основа логистки целлюлозно-промышленного комбината «Полярная», строящегося в Могочинском районе при 100-процентном финансировании китайской компании «Синбан». Когда в начале 2018 года инвесторы отказались от размещения акций «Полярной» на бирже, протестовавшие против комбината экологи посчитали это первым шагом к отказу от реализации проекта. К апрелю текущего года в «Полярную» вложено 28,7 миллиарда рублей.

Комитет по инвестполитике представит проект обращения к сессии заксобрания, которая запланирована на 6 июня. По словам замгендиректора комбината «Полярная» Георгия Трифонова, до 1 июля предприятие должно предоставить обновлённую концепцию развития Минпромторгу России: проблема моста - одна из ключевых для комбината.

Дроботушенко отметил, что для начала строительства моста из российской Покровки в китайский Логухэ необходимо межправительственное соглашение. Его текст подготовлен, согласован с китайской стороной и направлен на согласование в Министерство транспорта России. Техническое описание моста также готово и передано в Минтранс.

«Сегодня есть китайский инвестор, который подтверждает, что готов вложиться и в строительство мостового перехода, и в пункт пропуска «Покровка», и в 70-километровую дорогу до трассы «Амур». Речь идёт о миллиардных инвестициях в инфраструктуру», - заявил Дроботушенко.

Китайская компания согласна безвозмездно передать все объекты, возведённые на границе, в федеральную собственность России, как того требует закон.

В обращение к федеральным властям министр попросил добавить пункт о разовом возобновлении пункта пропуска Покровка - Логухэ грядущей зимой, чтобы «Полярная» могла по льду ввезти из Китая оборудование, доставка которого невозможна через Забайкальск.

«В прошлом году мы обратились с этой просьбой только в декабре, и одобрение получили только к марту. Тогда нам уже МЧС запретило использовать переход», - уточнил Дроботушенко.

Решение о совместном освоении лесов и строительстве мостового перехода Покровка — Логухэ было принято главами России и Китая в 2009 году, в 2012-м Минпромторг РФ внёс проект в число приоритетных. По плану, комбинат будет производить 125 тысяч кубометров целлюлозы в год, выплачивая в бюджеты Забайкальского края и России более 4 миллиардов рублей ежегодно. Планируемая численность сотрудников превышает 3 тысячи человек.

В марте 2018 года Совет Федерации попросил правительство России ускорить процесс строительства моста, чтобы «способствовать экономическому развитию» Забайкалья.

Экологи с начала строительства «Полярной» заявляли о губительных последствиях будущего завода для природы Забайкалья. По мнению многих, китайцы намеревались прикрыть производством целлюлозы экспорт круглого леса.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления