Экология Учёные из Забайкалья предложили закрыть скотомогильники на Ямале с помощью криогеля

Учёные из Забайкалья предложили закрыть скотомогильники на Ямале с помощью криогеля

ИПРЭК СО РАН в Забайкалье, в котором разработали запатентованный состав дорожного покрытия с криогелем, предложил использовать его для закрытия скотомогильников на Ямале, где сейчас проходит эпидемия сибирской язвы.

Институт природных ресурсов, экологиии и криологии СО РАН в Забайкальском крае, в котором разработали запатентованный состав дорожного покрытия с криогелем, предложил использовать его для закрытия скотомогильников на Ямале, где сейчас проходит эпидемия сибирской язвы, сообщил 3 августа корреспонденту ИА «Чита.Ру» директор института, профессор Николай Сигачёв.

В Ямальском районе ЯНАО 25 июля был введён карантин из-за сибирской язвы. По данным местных властей, причиной вспышки инфекции стало необычайно тёплое для Крайнего Севера лето: в течение месяца на Ямале держалась аномальная жара до 35 градусов, из-за чего оттаяли споры сибирской язвы.

«Наши сотрудники недавно вернулись с Ямала, где провели укрепление зыбучих песков, на которых стоят дороги к газоносным месторождениям. Там мы получили положительные результаты, закрепили откосы при помощи наших составов, которые разработаны в ИПРЭКе совместно с ЗабИЖТ. Это наш запатентованный состав с гелевыми добавками - таким способом можно бороться и с образованием карстов. Из-за потепления на Ямале оттаивают участки многолетней мерзлоты, образуются техногенные озёра - такие участки угрожают опорам, дорогам и зданиям. Мы также предложили закрыть на Ямале скотомогильники нашим составом. В условиях тундры, куда всё доставляется вертолётами, такой состав необходим - привозишь 1 килограмм, а получаешь 10 килограммов. Он привозится в порошке, заливается горячей водой, долго перемешивается. Если в гель добавить местный грунт, то получается хороший водонепроницаемый материал. При замерзании он становится прочным, в него можно вводить компоненты, нейтрализующие бактерии, вирусы и так далее. Сейчас идёт обсуждение, и у нас есть шансы на положительное решение - потому что мы уже делали там дорогу», - сказал Сигачёв.

Он отметил, что в Забайкалье уже применяют такой состав: «Мы сдали километровый участок дороги на Сохондо, дорога Новая Кука - Могзон - Хилок, с применением данных технологий. Там, где раньше КАМАЗы осенью вытаскивали друг друга с тракторами, сейчас такие машины ездят там со скоростью 90 километров. Также мы применили свою технологию для укрепления фундамента здания в Чите».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления