Полномочный представитель президента РФ в СФО Виктор Толоконский заявил, что во всех регионах Сибири существует резерв для повышения зарплаты педагогам.
Как сообщили ИА «Чита.Ру» 5 марта в окружном информационном центре «Сибирь», об этом полпред заявил на встрече с представителями региональных профсоюзов работников образования.
«Толоконский согласился, что уровень зарплат в сфере образования достаточно низкий и темпы роста заработной платы недостаточны. В образовании в отличие от других бюджетных сфер возможностей для перераспределения средств меньше. Однако он отметил, что во всех регионах Сибирского федерального округа существуют возможности для того, чтобы высвободить дополнительные финансы», - сообщили в ОИЦ.
В центре пояснили, что, по мнению профсоюзов, в настоящее время повышение зарплаты в образовательных учреждениях возможно в основном за счёт увеличения нагрузки сотрудника. Кроме того, индексация зарплат не компенсирует потери от инфляции. Очередная индексация зарплат бюджетников на 6,5% не приведет к реальному росту доходов учителей из-за роста цен. Они назвали ещё одну проблему – разрыв между уровнем средней заработной платы в регионах.
В информцентре уточнили, что, по мнению полпреда, это зачастую связано с неэффективным управлением и распределением ресурсов, а также большими затратами на содержание вспомогательного персонала.
«Все сроки индексации заработной платы работников образования в субъектах Федерации округа должны соответствовать решениям на федеральном уровне. Но есть много резервов для повышения средней зарплаты за счёт внутренней оптимизации в образовательных учреждениях. И здесь качество управления в регионах очень слабое», – привели в ОИЦ слова Толоконского.
Среди других вопросов, которые озвучили представители профсоюзов, - нехватка кадров, отсутствие интереса со стороны молодого поколения к профессии учителя, а также слабая подготовка педагогов в высших образовательных учреждениях. Полномочный представитель отметил, что необходимо разрабатывать программы стимулирования молодых преподавателей, а также продолжать действующие проекты, усилить работу по обмену опытом и организации стажировок для преподавателей.